Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






СТАНЦА VII. 2 page





Вышеупомянутые «обиталища» улучшались в тканях и симметрии форм, по мере своего совместного роста и развития со Сферой, носящей их. Но физическое улучшение произошло за счет духовного, Внутреннего Человека и Природы. Три срединных принципа в Земле и человеке с каждою Расою становились более материальными; Душа отступала назад, уступая место Физическому Рассудку; сущность Элементов превратилась в материальные и сложные элементы, известные нам сейчас.

Человек не есть и никогда не мог быть завершенным произведением «Господа Бога», но он дитя Элохима, так своевольно превращенного в единого числом и мужского начала. Первые Дхиани, которым было поручено «создать» человека по их подобию, могли только отбросить свои Тени, как тонкий образец для обработки Духами Природы – материи. Человек, вне всякого сомнения, создан физически из праха Земли, но его создатели и формировщики были многочисленны. Также не может быть сказано, что «Бог вдохнул в ноздри его Дыхание Жизни», если мы не отождествим этого Бога с «Единою Жизнью», вездесущей, хотя невидимой, и если подобная операция не будет приписана «Богу» по отношению к каждой «Живой Душе», которая есть Жизне -Душа (Нэфеш), а не Божественный Дух (Руах), лишь один обеспечивающий человеку божественную степень бессмертия, которое ни одно животное, как таковое, не может достичь в этом цикле воплощения.

Именно, благодаря этим неточным различиям, сделанным евреями и, теперь, нашими западными метафизиками, не способными понять и, следовательно, принять более, чем тройственного человека – Дух, Душа и Тело – «Дыхание Жизни», было смешано с бессмертным «Духом». Это приложимо также непосредственно к протестантским богословам, которые, переводя известный стих в Четвертом Евангелии[361], совершенно исказили смысл его. Это искажение гласит: «Ветер дует, где он хочет» вместо «дух дышит, где он хочет», как стоит в оригинале, также и в переводе греческой восточной церкви.

Ученый и большой философ, автор «New Aspects of Life», хотел бы внушить своему читателю, что согласно евреям:

«Нэфеш Хиа (Живая Душа) произошла или возникла через внедрение Духа или Дыхания Жизни в оживленное тело человека, и она должна была заменить и занять место этого Духа в составленной, таким образом, Самости, так что вошедший Дух исчезал из вида и поглощался Живою Душою.»

Человеческое тело, полагает он, должно рассматриваться, как утроба, где и откуда развивается Душа, которую он ставит, как бы выше Духа. Рассматриваемая со стороны функций и с точки зрения деятельности, Душа, несомненно, стоит выше в этом конечном и условном мире Иллюзии. Душа, говорит он, «ультимативно порождена из оживленного тела человека», таким образом, автор просто отождествляет «Дух» (Атма) с «Дыханием Жизни». Восточные оккультисты возразят на это утверждение, ибо оно основано на ошибочном представлении, что Прана и Атма или Дживатма есть одно и то же. Автор поддерживает свое утверждение, указывая, что у древних евреев, греков и даже латинян, Ruach, Pneuma и Spiritus означали Ветер – у евреев – несомненно, и весьма вероятно, и у греков, и римлян; греческое слово Anemos (Ветер) и латинское Animus (Душа) имеют подозрительную связь.

Все это притянуто за волосы. Но едва ли возможно найти подходящее поле битвы для решения этого вопроса, ибо д-р Пратт является, по-видимому, практическим и педантичным метафизиком, своего рода каббалистом-позитивистом, тогда как восточные метафизики, особенно ведантисты – все идеалисты. Оккультисты также принадлежат к крайней Эзотерической Школе Веданты и, хотя они называют Единую Жизнь (Парабраман) Великим Дыханием и Вихрем, они совершенно отделяют седьмой принцип от материи и отрицают, что он имеет какое-либо отношение или связь с нею.

Таким образом, философия психических, духовных и умственных соотношений человека с его физическими функциями, находится почти в безвыходной путанице. Ни древняя арийская, ни египетская психология не поняты сейчас надлежащим образом; также не могут они быть усвоены без принятия эзотерического семеричного подразделения или же, хотя бы ведантического пятеричного деления человеческих внутренних принципов. Без этого навсегда невозможно будет понять метафизические и чисто психические и даже физиологические отношения между Дхиани-Коганами или Ангелами на одном плане и человечеством на другом. Пока что ни один из восточных (Арийских) эзотерических трудов не опубликован, но мы имеем египетские Папирусы, ясно говорящие о семи принципах или «Семи Душах Человека». «Книга Мертвых» дает полный список «Преображений», которым подвергается каждый умерший, последовательно сбрасывая с себя все эти принципы – материализованные ради ясности в эфирные сущности или тела. Кроме того, тем, кто пытаются доказать, что древние египтяне не учили перевоплощению, мы должны напомнить, что о «Душе» (Эго или высшая Самость) умершего говорилось, что она живет в Вечности; что она бессмертна, «сосуществующа с Солнечным Челном и исчезает с ним», т. е., на протяжении Цикла Необходимости. Эта «Душа» возникает из Тиау, Области Причины Жизни и днем присоединяется к живущим на Земле, чтобы каждую ночь возвращаться в Тиау. Этим выражается периодические существования Эго[362].

Тень, астральная форма, уничтожается, «поглощенная Уреем»[363]; Манас будет уничтожен; Двое Близнецов (Четвертый и Пятый Принцип) будут рассеяны; но Душа-Птица, «Божественная Ласточка и Урей Пламени» (Манас и Атма-Буддхи) будут жить в Вечности, ибо они мужья своей матери.

Еще одна показательная аналогия между арийским или браманическим и египетским Эзотеризмом. Первые называют Питри «Лунными Предками» людей, египтяне же видят в Лунном Боге Тот-Эшмун, первого человеческого предка.

«Этот Лунный Бог» выражал Семь Сил Природы, которые предшествовали ему и были собраны в нем, как его семь душ, выразителем которых он был, как Восьмой (отсюда восьмая сфера)... Семь лучей халдеев... Гептакис или Иао на камнях гностиков указывают ту же семеричность душ... Первичная форма мистических Семи была явлена в небесах семью большими звездами Большой Медведицы, созвездия, связываемого египтянами с Матерью Времени и семью Духами Стихий»[364].

Как это хорошо известно каждому индусу, это же самое созвездие в Индии изображает Семь Риши и называется Рикша и Читрашикандина.

Лишь подобное порождает подобное. Земля дает человеку его тело, Боги (Дхиани) дают ему его пять внутренних принципов, психическую Тень, одушевляющим принципом которой часто являются, именно, эти самые Боги. Дух (Атман) Един и неделим. Он не находим в Тиау.

Ибо, что есть Тиау? Частый намек на это в «Книге Мертвых» содержит тайну. Тиау – тропа Ночного Солнца, низшее полушарие или адская область египтян, помещенная ими на скрытой от нас стороне Луны. В их Эзотеризме человеческое существо пришло с Луны – это тройная тайна, астрономическая, физиологическая и психическая одновременно; оно прошло весь цикл существования и затем вернулось к своему месторождению, прежде чем снова выйти из него. Так умерший изображается приходящим на Запад, получающим свой суд перед Озирисом, воскрешающим, как Бог Гор и вращающимся вокруг звездных небес, что является аллегорическим уподоблением Ра, Солнцу; затем, пройдя Нут, Небесную Бездну, снова возвращается в Тиау. Это есть уподобление Озирису, который, как Бог Жизни и размножения, обитает в Луне. Плутарх[365] говорит о торжественном празднестве египтян, называемом «Вступлением Озириса в Луну». В «Ритуале»[366] жизнь обещана после смерти, и обновление жизни находилось под покровительством Озириса-Лунного, ибо Луна была символом обновления жизни или перевоплощений по причине ее роста, убыли и умирания и нового появления каждый месяц. В «Dankmoe»[367] говорится: «О Озирис-Лунный, ты, который возобновляешь себе свое обновление». И Сабекхт говорит Сети I[368]: Ты обновляешь себя, как Бог Лунный, когда он в младенчестве». Еще лучше объяснено это в папирусе из коллекции Лувра[369]: «Сочетания и зачатия умножаются, когда он (Озирис-Лунный) виден в небесах в этот день.» Говорит Озирис: «О единый блистающий луч Луны! Я происхожу из вращающихся множеств (звезд)... Открой мне Тиау для Озириса Н. Я выйду днем выполнить то, что я должен совершить среди живущих[370] – т. е., произвести зачатия.

Озирис был «Богом проявленным в зарождении», ибо древние знали гораздо лучше наших современников истинные оккультные влияния лунного тела на тайны зарождения.

В древнейших системах Луна всегда была мужского начала. Так Сома у индусов – своего рода небесный дон Жуан, «король» и отец, хотя и незаконный, Будха-Мудрости[371]. Это относится к Оккультному Знанию, мудрости, собранной через основательное ознакомление с лунными тайнами, включая и тайны полового зачатия. В позднейшие времена, когда Луна стала связываться с Женским Началом, с богинями Дианою, Изидою, Артемидою, Юноною и т. д., эта связь тоже явилась в силу основательного знания физиологии и женской природы, как физической, так и психической.

Если бы вместо бесполезных уроков из Библии, преподаваемых в воскресных школах, армии бедных и несчастных были ознакомлены с астрологией – хотя бы только что касается до свойств Луны и ее скрытых влияний на зачатие – то не нужно было бы опасаться увеличения населения или же прибегать к Мальтузианской литературе для приостановки его. Ибо, именно, Луна и ее сочетания регулируют зачатия, и каждый астролог в Индии знает это. Во времена прежних Рас и, по крайней мере, при начале настоящей, те, кто предавались брачным совокуплениям во время некоторых лунных фаз, делавших эти совокупления бесплодными, считались колдунами и грешниками. Но, теперь, даже эти грехи древности, возникшие вследствие злоупотребления Оккультным Знанием, были бы предпочтительнее, нежели преступления наших дней, размножающиеся в силу полного неведения о таких оккультных влияниях.

Но вначале Солнце и Луна были единственными видимыми и в силу своих воздействий, так сказать, ощутимыми, психическими и физиологическими божествами – Отец и Сын – тогда как Пространство или Воздух вообще или же та часть неба, которая называлась египтянами «Нут», была их скрытым Духом или же Дыханием обоих. Отец и Сын заменяли друг друга в своих функциях и трудились совместно и гармонично в своих воздействиях на земную природу и человечество; потому их рассматривали воедино, хотя, как олицетворенные Сущности, они были Двое. Оба были мужского начала и каждый имел свою определенную, хотя и в полном сотрудничестве, работу в деле зарождения человечества. Таким образом, понятия, рассматриваемые с точки зрения астрономической и космической и выраженные на символическом языке, обратились в нашей последней расе в понятия теологические и догматические. Но за покровом космических и астрологических символов существовали оккультные тайны антропографии и первичного генезиса человека. И в этом никакое знание символов, ни даже ключ к послепотопному символическому языку евреев не поможет, за исключением только того, что касается выданного в священных, национальных писаниях для экзотерического употребления; и сумма этих писаний, как бы ни была она искусно затемнена, была лишь малой частью истинной, примитивной истории каждого народа и, кроме того, часто, как например, в еврейских Писаниях, относилась лишь к земному человеку, а не к божественной жизни этого народа. Этот психический и духовный элемент принадлежал МИСТЕРИЯМ и ПОСВЯЩЕНИЮ. Были вещи, которые никогда не записывались на свитках, но, как в Центральной Азии, вырезались на скалах и на стенах подземных святилищ.

Тем не менее, было время, когда весь мир имел «один язык и одно знание», и человек знал о своем происхождении больше, нежели сейчас; когда он знал, что Солнце и Луна, несмотря на ту большую роль, которую они играли в сложении, росте и развитии человеческого тела, все же не были непосредственными, причинными посредниками его появления на Земле; ибо этими посредниками в действительности являются живущие и разумные Силы, которых оккультисты называют Дхиан-Коганами.

По этому поводу один очень сведущий поклонник еврейского Эзотеризма говорит:

Каббала ясно излагает, что Элохим есть «общая абстракция», то, что мы называем в математике «постоянный коэффициент» или «общая функция», входящий не в какое-либо особое, но во все построения, т. е. как общее отношение 1 к 31415 (Астро-Дхианические и Элохические цифры).

На что Восточный Оккультизм отвечает: Совершенно правильно; они являются абстракцией для наших физических чувств, но для наших духовных познаваний и для нашего внутреннего духовного взора Элохим или Дхиани небольшая абстракция, нежели наша душа и дух для нас. Отбросьте одно, и вы отбросите другое, ибо то, что составляет переживающую Сущность в нас, есть частью непосредственная эманация этих небесных Существ, частью же сами эти Существа. Одно верно, что евреи были вполне ознакомлены с колдовством и различными зловредными силами; но за исключением некоторых великих пророков и ясновидцев, как Даниил и Иезекиил – Енох принадлежал к отдаленнейшей расе, как родовой характер и не к одной какой-либо народности, но как общий всем им – они знали мало и не хотели иметь дела с истинным Оккультизмом; их национальный характер противился всему, что не имело прямого отношения к их этнографическим расовым, племенным и личным интересам – свидетелями этому явились их собственные пророки и те проклятия, которыми они громили эту «крепковыйную расу». Но даже Каббала ясно указывает на прямую связь между Сефиротами или Элохимом и людьми.

Потому, когда нам докажут, что каббалистическое отождествление Иеговы с Бина, Сефирою Женского Начала, имеет еще другое значение, суб-оккультное, тогда и только тогда оккультисты будут готовы протянуть пальму совершенства каббалистам. А пока что утверждается, что так как Иегова, в абстрактном смысле «Единого Живого Бога», есть единичное число, метафизическая фикция и становится реальностью только, когда поставлен в надлежащее ему место, как эманация и Сефира – мы имеем право утверждать, что в Зохаре, как это свидетельствует «Книга Чисел», была преподана (во всяком случае, до его искажения каббалистами-христианами) и сейчас еще преподается та же наша доктрина, которая утверждает, что человек исходит не от одного Небесного Человека, но от Семеричной Группы Небесного Человечества или Ангелов. То же утверждение находим мы и в «Пэмандре, Божественной Мысли».

_____

 

СТАНЦА VII. – Продолжение.

3. КОГДА ЕДИНЫЙ СТАНОВИТСЯ ДВУМЯ, ТРОИЧНЫЙ ПРОЯВЛЯЕТСЯ (а) И ТРОЕ ЕДИНЫ[372]; ЭТО НАША НИТЬ, О ЛАНУ, СЕРДЦЕ ЧЕЛОВЕКА-РАСТЕНИЕ, НАЗЫВАЕМОГО САПТАПАРНА (b).

а) «Когда Единый становится Двумя, Троичный проявляется», т. е., когда Единый Вечный роняет свое отображение в область Проявления, то это отображение, Луч, дифференцирует Воды Пространства; или, говоря словами, «Книги Мертвых»: «Хаос прекращается в силу сияния Луча Изначального Света, рассеивающего полную Тьму при помощи великой магической силы Слова (Центрального) Солнца». Хаос становится двуначальным, муже-женственным, и Вода оплодотворяется Светом, и Троичное Существо исходит, как Перворожденный; «Ра (или Озирис Пта) создает свои Члены (подобно Браме), создавая Богов, предназначенных олицетворять его фазы «в течение всего Цикла». Египетский Ра, возникающий из Глубины, есть Божественная Мировая Душа в ее проявленном аспекте, так же как и Нараяна, Пуруша, «сокрытый в Акаше и явленный в Эфире».

Это является метафизическим объяснением и относится к самому началу эволюции или, как сказали бы мы, к Теогонии. Смысл этой Станцы, объясненный с другой точки зрения по отношению к тайне человека и его происхождению, еще труднее понять.

Чтобы составить ясное представление того, что означает, что Единый становится Двумя, а затем преображается в Троичность, ученик должен вполне ознакомиться с тем, что мы называем Кругами. Если он обратится к «Эзотерическому Буддизму» – первой попытке набросать приблизительную схему архаической космогонии – он увидит, что под Кругом понимается периодическая эволюция нарождающейся материальной Природы семи Сфер-миров нашей Цепи[373], с их минеральным, растительным и животным царствами; человек включается в последнее и стоит во главе его на протяжении всего периода Цикла-Жизни; последний был бы назван браминами «Днем Брамы». Короче говоря, это есть одно обращение «Колеса» (наша Планетная Цепь), состоящего из Семи Сфер или семи отдельных «Колес», на этот раз в другом смысле. Когда эволюция прошла в нисходящем порядке в материю от Сферы А до Сферы G, этим закончился один Круг. В середине четвертого кругообращения, являющегося нашим настоящим Кругом, «Эволюция» достигла своей кульминационной точки физического развития и увенчала свой труд совершенным физическим человеком и, от этой точки она начинает свою работу в духовном направлении.» Все это не нуждается в большем повторении, ибо это хорошо объяснено в «Эзотерическом Буддизме». Однако то, что было едва лишь затронуто, именно происхождение человека и то малое, что было сказано об этом, ввело в заблуждение многих, потому вопрос этот должен быть сейчас несколько больше освещен, но лишь настолько, чтобы сделать эту Станцу более понятной, ибо процесс этот будет полнее объяснен лишь в его законном месте, во втором томе.

Итак, каждый Круг по нисходящей скале есть лишь повторение в более конкретной форме предшествовавшего Круга, так же как каждая Сфера, по нисходящей дуге вплоть до нашей Четвертой Сферы, настоящей Земли, есть более грубая и более материальная копия более эфирной, предшествовавшей ей сферы, согласно установленному порядку на трех высших планах[374]. На своем пути вверх, по восходящей дуге, эволюция одухотворяет и делает, так сказать, более эфирной общую природу всего, доводя ее до уровня плана близнеца Сферы, помещенной на противоположной дуге: в результате, когда достигается Седьмая Сфера в каком-либо Круге, природа всего эволюционирующего возвращается к состоянию, в котором она находилась при ее точке отправления – при этом каждый раз достигается новая и высшая стадия в состояниях сознания. Таким образом становится ясным, что так называемое «происхождение человека» в этом нашем настоящем Круге или Цикле Жизни, на этой планете, должно занимать то же место, в том же порядке – как и в предыдущем Круге, за исключением деталей, основанных на местных условиях и времени. Снова должно быть объяснено и запомнено, что работа каждого Круга поручается различной Группе, так называемых, Творцов или Зодчих, то же самое может быть сказано и о каждой Сфере; т. е., она находится под наблюдением и водительством особых Строителей и Охранителей – различных Дхиан-Коганов.

«Творцы» есть неправильно употребляемое слово, ибо ни одна религия, ни даже секта Висиштадвайта в Индии, которая очеловечивает даже Парабрамана, не верит в творение ex nihilo, как это делают христиане и евреи, но лишь в эволюцию из предшествующих материалов.

Группа Иерархии, которой поручено «творить» людей, есть особая Группа; она развила человека-тень в этом Цикле, точно так же, как высшая и еще более духовная Группа развила его в Третьем Круге. Но так как эта Группа Шестая по нисходящей скале Духовности – последняя Седьмая уже духи Земли (Элементалы), которые постепенно формируют, слагают и уплотняют его физическое тело – то эта Шестая Группа развивает лишь форму-тень будущего человека, тонкую оболочку, едва уловимую зрением, прозрачную копию себя самих. Задача Пятой Иерархии – таинственных Существ, возглавляющих созвездие Козерога, Макара или «Крокодила» в Индии и Египте – состоит в одушевлении: пустой и эфирной, животной формы и создании из нее Разумного Человека. Это одна из тем, о которых очень мало может быть сказано во всеуслышание.

Истинно, это тайна, но только для того, кто отвергает существование разумных и сознательных Духовных Существ во Вселенной и уделяет полную сознательность только человеку, и то лишь, как «функцию мозга». Многие из этих Духовных Существ воплощались телесно в человеке со времени его первого появления и, несмотря на это, все еще существуют так же независимо, как и раньше, в беспредельности Пространства.

Точнее сказать, подобная невидимая Сущность может телесно присутствовать на Земле, не покидая своего положения и функций в сверхчувственных областях. Если это требует объяснения, то мы можем лишь напомнить читателю аналогичные случаи в так называемом «Спиритуализме»; хотя подобные случаи очень редки, по крайней мере, что касается до природы сущности, которая воплощается или временно овладевает медиумом. Ибо так называемые «духи», которые могут иногда овладевать телами медиумов, не есть монады или высшие принципы развоплощенных индивидуальностей. Такие духи могут быть только элементариями или – Нирманакая. Именно, подобно тому, как некоторые люди, вследствие особой организации или в силу приобретенной мощи мистического знания, могут быть видимы в своих «двойниках» в одном месте, тогда как их тело находится на расстоянии многих миль, такие же аналогичные проявления могут иметь место в случае Высших Существ.

Человек, рассматриваемый философски в своей внешней форме, есть просто животное, лишь немного совершеннее своего обезьяно-подобного предка Третьего Круга. Он живое тело, но не живое существо, ибо осознание существования «Ego Sum» требует самосознания; животное же может иметь лишь непосредственное сознание или инстинкт. Это было настолько хорошо понято древними, что даже каббалисты сделали из души и тела две Жизни, независимые одна от другой. В «New Aspects of Life», автор излагает каббалистическое Учение:

«Они утверждали, что, в силу своих функций, Дух и Материя, соответствующей непрозрачности и плотности, стремились к сочетанию; и что созданные таким сочетанием Духи, в своем развоплощенном состоянии, строились по скале, по которой воспроизводились различные непрозрачности и прозрачности элементального или не созданного Духа. И что эти Духи, в развоплощенном состоянии, привлекали, завладевали, претворяли и ассимилировали начальный Дух и начальную Материю, состояние которых соответствовало их собственному... Потому они учили, что существовала большая разница в состояниях сотворенных Духов; и что в тесном сотрудничестве между миром Духа и миром Материи более уплотненные Духи, в своем развоплощенном состоянии привлекались к более плотным частям материального мира и потому стремились к центру Земли, где они находили условия, более подходящие к их состоянию; тогда как более прозрачные Духи переходили в окружающую ауру планеты; и самые разреженные находили свое место на ее спутнике»[375].

Это относится исключительно к нашим элементальным (начальным) духам и не имеет ничего общего с Планетарными, Небесными Космическими или Между-Эфирными Разумными Силами или «Ангелами», как их именует римская церковь. Еврейские каббалисты и в особенности практикующие оккультисты, занимавшиеся церемониальной магией, имели дело исключительно лишь с Духами Планет и, так называемыми, «Элементалами». Потому вышесказанное покрывает лишь одну часть Эзотерического Учения.

Душа, телесным проводником которой является астральная, эфиро-субстанциальная оболочка могла умереть, а человек мог еще продолжать жить на Земле. То есть, Душа могла освободиться и покинуть свое обиталище из-за различных причин, подобных сумасшествию, духовной и физической развращенности и т. д. Возможность для Души – т. е., для вечного Духовного Эго – обитать в невидимых мирах в то время, когда ее тело продолжает жить на Земле, является преимущественно Оккультной Доктриной, особенно в китайской и буддийской философии. Много вокруг нас бездушных людей, ибо подобные случаи встречаются, как среди злобных материалистов, так и среди лиц, «которые, продвигаясь в святости, никогда не обращаются назад».

Потому то, что могут совершать живущие (Посвященные), еще лучше могут выполнить Дхиани, которые не имеют физических тел, связывающих их. Таково было верование допотопных обитателей и оно скоро будет принадлежать современному интеллигентному обществу в «спиритуализме», так же как и греческой и римской церквам, учащим вездесущности своих Ангелов. Последователи Зороастра рассматривали своих Амешаспентов как двояких сущностей (Фэруэры), применяя эту двоячность – во всяком случае, в эзотерической философии – ко всем духовным и невидимым обитателям бесчисленных и видимых нам миров в пространстве. В заметках Дамасция (Шестой век) о халдейских оракулах мы имеем достаточно доказательств о всемирности этой доктрины, ибо он говорит: «В этих Оракулах, Семь Космократоров Мира («Столбы Мира»), также упомянутые Св. Павлом, являются двоякими. Одна Группа предназначается управлять высшими мирами, духовными и небесными, а другая руководить и блюсти миры материи.» Таково также мнение и Ямвлиха, делающего явное различие между Архангелами и Архонтами[376].

Вышесказанное может быть применено, конечно, к различию, делаемому между степенями или классами Духовных Существ, именно, в этом смысле римско-католическая церковь старается истолковать и преподавать это различие, ибо тогда как в ее учении Архангелы являются божественными и священными, их «Двойники» провозглашаются Дьяволами. Но слово Фэруэр не следует понимать в этом смысле, ибо оно просто означает противоположность или обратную сторону любого атрибута или качества. Так, когда оккультист говорит, что «Демон есть обратная сторона Бога» – зло, обратная сторона медали – он не предполагает две отдельные действительности, но два аспекта или грани того же самого Единства. Но лучший живущий человек, поставленный бок о бок с Архангелом – каким описывает его теология – покажется сатанинским исчадием. Отсюда некоторое основание в умалении низшего «Двойника», погруженного гораздо глубже в материю, нежели его Образец. Но, все же, также мало имеется причин рассматривать их, как дьяволов; но, именно, это утверждают римско-католики, вопреки всякому смыслу и логике.6392*

Эта тождественность между Духом и его материальным «Двойником» – в человеке это наоборот – еще лучше объясняет путаницу, на которую уже намекалось в этом труде, в именах и индивидуальностях, так же как и в численности Риш и Праджапати; особенно тех, относящихся к Сатья Юге и Периоду Махабхараты. Это также бросает добавочный Свет на то, чему учит Тайная Доктрина о Коренных или Ману-Семени. Не только эти прародители нашего человечества, но каждое человеческое существо, так учат нас, имеет своего прототипа в духовных сферах и этот прототип есть высшая сущность его седьмого принципа. Таким образом, семь Ману становятся четырнадцатью, Коренной Ману, будучи Перво-Причиной, а Ману-Семени ее следствием; и от Сатья Юги (первой стадии) до Героического Периода, эти Ману или Риши достигают числа двадцати одного.

b) Заключительная фраза этого Стиха указывает, насколько архаичны верование и доктрина о семеричности человеческого строения. «Нить» Бытия, оживотворяющая человека и проходящая через все его личности или рождения на этой Земле – намек на Сутратма – Нить, на которой, кроме того, нанизаны все его «Духи», соткана из естества Троичных, Четверичных и Пятеричных, которые содержат все предыдущие. Панчашикха, согласно Падма Пуране [377], есть один из семи Кумаров, которые отправляются в Света-Двипа для почитания Вишну. Далее мы увидим, какая связь существует между «безбрачными» и непорочными Сынами Брамы, отказавшимися «размножаться», и земными смертными. Пока что очевидно, что «Человек-Растение Саптапарна» относится, таким образом, к семи принципам и что человек уподобляется этому семилистному растению, такому священному среди буддистов. Египетская аллегория в «Книге Мертвых», относящаяся к «вознаграждению Души», настолько же показательна для нашей семеричной доктрины, как и поэтична. Умершему выделяется кусок земли на поле Анару, где Manes, обожествленные тени умерших, собирают, как жатву, посеянную их деяниями в жизни, рожь семи кубов высоты, растущую в местности, разделенной на семь и четырнадцать частей. Эта рожь есть та пища, благодаря которой они будут жить и благоденствовать или же которая убьет их в Аменти, в царстве, где поле Анару является лишь областью. Ибо, как сказано в гимне[378], умерший или уничтожается там, или становится чистым духом на Вечность, вследствие «семижды семидесяти семи жизней», проведенных или которые будут проведены им на Земле. Это представление о жатве ржи, как «плода деяний», весьма изобразительно.

_____

 

СТАНЦА VII. – Продолжение

4. ЭТО ЕСТЬ КОРЕНЬ, НИКОГДА НЕУМИРАЮЩИЙ; ТРИ-ЯЗЫЧНОЕ ПЛАМЯ ЧЕТЫРЕХ ФИТИЛЕЙ (а)... ФИТИЛИ – ИСКРЫ, КОТОРЫЕ ИЗВЛЕКАЮТ ИЗ ТРИ-ЯЗЫЧНОГО ПЛАМЕНИ[379], УСТРЕМЛЕННОГО СЕМЬЮ, – ИХ ПЛАМЯ – ЛУЧИ И ИСКРЫ ОТ ЕДИНОЙ ЛУНЫ, ОТРАЖЕННОЙ В СТРУЯЩИХСЯ ВОЛНАХ ВСЕХ РЕК ЗЕМЛИ (b) [380].

а) «Три-язычное Пламя, никогда неумирающее», есть бессмертная духовная триада – Атма, Буддхи и Манас или, вернее, плод последнего, ассимилированный первыми двумя после каждой земной жизни. «Четыре Фитиля», которые выходят и гаснут, суть четыре низших принципа, включая тело.

«Я есмь Трех-Фитильное Пламя и мои Фитили бессмертны», говорит Умерший. «Я вхожу в область Секхем (Бог, чья рука сеет семя действия, совершенного развоплощенной душой) и Я вступаю в Область Пламен, которые уничтожили своих противников, (т. е. освободились от Четырех Фитилей[381], порождавших грех)».

«Три-язычное Пламя Четырех Фитилей» соответствует четырем Единицам и трем Двойкам Древа Сефиротов.

b) Подобно миллиардам сверкающих искр, танцующих на водах океана, над которым светит одна и та же Луна, наши мимолетные, эфемерные Личности – призрачные оболочки бессмертной Монады-Эго – мерцают и пляшут на волнах Майи. Они появляются и так же, как тысячи искр, рожденные лучами Луны, живут лишь, пока Царица Ночи излучает свой свет на «стремительные волны» Жизни, на протяжении периода Манвантары; а затем они исчезают, и «Лучи» – символы наших вечных Духовных Эго – одни лишь переживают, погружаясь обратно и сосуществуя, как и раньше, воедино с Матерью-Источником.

Date: 2015-11-13; view: 244; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию