Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Зеркало. <Вводные замечания.>

 

< Вводные замечания. >

Для начала хотел бы для большей ясности изложить некоторые глобальные замечания.

Итак. Исходя из того, что уже было сказано в трех «Драконах» и от чего отмахиваться просто нелепо (поправьте меня, если я ошибаюсь), а также из тех мыслей, которые посетили меня в раздумьях над последующими за «Драконами» событиями и общей информации по проекту, расстановка сил в борьбе за будущее выглядит следующим образом:

— Человечество. Отчаянно хочет выжить, однако же проигрывает борьбу с прозрачными и искинами.

— Прозрачные. Спят и видят немного подморозить Землю, чтобы наконец начать жить на ней полнокровной жизнью. Люди прозрачным нафик не нужны. Однако же прозрачные запросто могут воспользоваться отдельными индивидами для достижения собственных целей.

— Искины. Также хотели бы пожить в свое удовольствие безо всяких людей и прозрачных. Подобно прозрачным не прочь воспользоваться людьми для достижения своих целей.

Все эти фигуранты претендуют на личную гегемонию и уничтожение прочих (только люди еще это до конца не осмыслили), ведут друг с другом постоянную борьбу, местами подковерную, преследую единственную главную цель: наконец-то остаться одним, избавившись ото всех других. Человечество в данной ситуации — самая уязвимая и слабая сторона.

Что у нас выходит из «Драконов»: в действии принимают участие как минимум один искин (Ника), прозрачные и несколько киборгообразных механизмов (Высоков-Гао и пр.). Ника (ближайший аналог — человекообразный репликатор из сериала «Звездные врата: SG-1» или «Звездные врата: Атлантида») заслана собратьями в прошлое с целью воспользоваться людьми для изменения временной линии. Прозрачные занимают более дальновидную позицию и поддерживают людей в стремлении овладеть зеркалом, поскольку видят вектор вероятностей гораздо шире и считают себя способными влиять на выбор нужного. Киборги — напротив, вовсе не заинтересованы в том, чтобы в распоряжении людей были предметы, а тем паче — зеркало. (Разъясняю: как, возможно, было понятно из первого варианта синопсиса, киборги — суть порождения прозрачных, которые сами не очень и не всегда материальны, не способны к физическому грубому воздействию, невоинственны — а надо; затем киборгов этих, используя человеческий мозг и некоторые элементы организма, и наштамповали, чтобы можно было под видом людей проводить коррекцию времени в разные временные периоды; однако же в чем-то прозрачные просчитались, в результате чего киборги осознали себя как личности, вышли из подчинения и стали преследовать собственные цели, удивительно схожие с целями прочих: всех убью, один останусь!) Мы — я имею в виду проект «Этногенез» — кажется, безусловно находимся на стороне человечества. Человечество должно выжить. В том числе — в будущем.

Таким образом, задача «Зеркала» состоит в том, чтобы а) полностью собрать одноименный артефакт со всеми пятью фигурками комплекта; б) попасть в далекое и там с помощью работающего зеркала терраформировать подходящую планету в качестве запасного аэродрома для человечества на случай проигрыша (ВАЖНО: в этом будущем героям понадобятся местные помощники, думаю задействовать пиратов из «Сомнамбулы»); в) вернуться назад, в прошлое, и не дать вычеркнуть из истории Мао Цзэ-дуна, благодаря чему история пошла иначе в мировом масштабе, приблизив торжество технического прогресса (выгодного искинам) лет этак на сто; то есть вернуть все на круги своя.

В «Зеркале-1» мы обращаемся к пункту «а». Соответствующим образом корректируется и синопсис. (Прим. Само собой, главные герои, за исключением немыслящего Шпунтика, очень хорошо понимают, что не должны попадаться на глаза своим двойникам, и это я каждый раз в синопсисе особо не оговариваю. Также специально не оговариваю постоянно живое участие в событиях кота Шпунтика — это подразумевается, причем, постоянно. Количество эпизодов — условное.)

</ Вводные замечания. >


1. Очень далекое будущее. Город искусственных разумов. Людей давно нет как класса — их историю и культуру старательно изучают. Идет война с прозрачными. Молодой искусственный разум Ника, одна из последних моделей, возвращается из Храма Синки Изначальной, когда ее перехватывает старший товарищ по имени Дэйта и зовет поговорить без свидетелей. Суть беседы: прозрачные перешли на иную качественную ступень войны — создали своих киборгов, они другие, на механической основе, не как мы (а мы — из наноботов), но это может иметь серьезные последствия — и уже имеет: искины прозрачных не только воюют на их стороне, это полбеды, они, есть сведения, вынашивают собственные планы, без участия прозрачных. Они уже среди нас. А ты — ты с нами?


2. Петербург, май 2009 года. Чижиков просыпается с номере гостиницы на Чайковского, недалеко от дома — его будит Шпунтик. Голова у Коти тяжелая: вчерашний день окончился смутно — его выбросило прямо посреди спальни, где хозяева с энтузиазмом занимались любовью. Девушка, что характерно, оказалась его бывшей, Тамарой — пришлось спасаться бегством от ее шкафообразного любовника. Отчего-то прозрачный в черной башне нагадил им с Сергеем: попали они вовсе не туда, куда собирались — а собирались в Китай времен исчезновения Мао Цзэ-дуна. Пара флэш-бэков: Чижикова и Шпунтика — оба вернулись во времени и в пространстве, но все они помнят о произошедших событиях. Шпунтик задумчиво рефлексирует по поводу гостинцы: к чему это? где родная квартира? Воспоминания Чижикова информативнее: разговор с дедом после того, как они расправились с пришельцами, кто на самом деле входит в клан Желтого императора, поиски момента в прошлом, когда все пошло не так в Китае, — это связано с Мао, но дед Вилен, живя затворником, выяснил нужное время весьма приблизительно; решение отправиться в прошлое, помешать уничтожению Мао. Дед Вилен трудными путями ведет Котю, Сергея и Шунтика к башне, которая и десантирует их троих в прошлое.

И вот сегодня: снова май в Петербурге, а не город-герой Яньань, никакого Мао, Сергея тоже не видно. Что будем делать, кот?

 

3. Чижиков изучает то, что осталось при нем из вещей. Дракончик, само собой, пропал, зато есть зеркало и отданный дедом феникс, а также — Илиада. Котя задумчиво крутит свиток в руках — вспоминает, как Сумкин расшифровал в Илиаде удивительные вещи и говорил, что может быть еще и не такое. Постепенно зреет план: раз уж все так сложилось, нужно заставить Сумкина расшифровку закончить, тем паче и дед говорил, что ему кажется, будто Илиада — это не спроста. И еще — здесь Ника. Надо бы с ней как-то поговорить. Но как? Какое, кстати, у нас нынче число? Чижиков включает телевизор — и немного обалдевает: Россия — другая страна. Не было никакой перестройки, могучий альянс с Китаем, технический прогресс, процветание... Чижиков почти в шоке, мысли путаются. Очень хочется с кем-нибудь поговорить, но из собеседников наличествует лишь не очень довольный Шпунтик. Тут звонит мобильник: Сергей.

 

4. Та же гостиница. Пришедший Сергей рассказывает, что его выбросило в своей собственной квартире и ему с превеликим трудом удалось удрать от себя самого, оставшись неузнанным. Что-то странно эта черная башня сработала... Сергей тоже в шоке от изменившейся России. Котя делится с ним соображениями, прикидывают, что если Чижиков-1 должен улететь в Китай завтра, то сразу после этого можно браться за Сумкина: пусть расшифровывает Илиаду. Сергея несколько смущает потенциальный временной парадокс, но Котя решительно машет на него рукой: не до фигни! Уж с Никой точно: Ника — не человек, это определенно машина, и эта машина на его стороне, а значит, может отложить определенные знания в закрытые ячейки памяти и блокировать их там с тем, чтобы они не мешали дальнейшему развитию событий. «Между прочим, — спрашивает Сергей Котю, — а что может делать феникс отдельно от зеркала?» Чижиков пожимает плечами: он уже пробовал, но эффекта никакого не было. Шпутник уходит на крыши, где проводит время с чувством, толком и расстановкой, то есть бьет морду рыжему Тишке и тезисно вступает в амурные отношения с Муркой из пятнадцатой квартиры.

 

5. Приятели выходят на улицу на предмет перехватить для разговора Нику и наталкиваются на антиквара Бунина: тот как с катушек при виде них слетает, становится агрессивен и быстр, загоняет приятелей в какой-то непроходной дворик — и тут Котя успевает вставить феникса в зеркало, отчего у робота перегорают схемы. И тут, нагнувшись над недвижным киборгом и вытаскивая феникса из углубления в зеркале, Чижиков ощущает знакомое покалывание — сжимает феникса в кулаке, и в мозгу начинают возникать информационные образы. Пораженный догадкой, Котя кладет свободную руку антиквару на лоб — поток информации становится мощным, он захлестывает Чижикова, Котя видит картины будущего, настоящего и прошлого, словно считывая данные с жесткого диска, он тонет в этом море, ничего не может сделать, но явно ощущает, что еще немного — и его мозг просто вскипит. Котю Спасает Сергей — отталкивает от лже-Бунина, поток ослабевает, и Чижиков находит в себе силы разжать пальцы. Феникс падает на асфальт. Так вот каково его свойство!

 

6. У Коти смертельно болит голова — от контакта с фениксом. Ясно, что использовать феникса нужно с большой осторожностью, нужно тренироваться в дозированном восприятии потока информации — или не использовать предмет вовсе. Ясно также, что если что — у них есть оружие против Ники: зеркало с фениксом. Чижиков, правда, в этом до конца не уверен, но выбора нет: их забросило вовсе не туда, куда чаялось, нужно использовать ситуацию. При самом плохом варианте развития событий можно попробовать с помощью феникса считать информацию прямо из Никиной головы.

Они выслеживают, благо все события заранее известны, и перехватывают Нику — в образе девочки. Та радостно Котю приветствует: дядя Костя! — и все такое. Чижиков ведет Нику в уединенный дворик, где они усаживаются на скамейку под чахлым питерским деревом, и Котя приступает к переговорам при молчаливой поддержке Сергея. Ника ни в какую не выходит из образа — пока Котя не открывает рюкзак и не показывает ей зеркало: все, мы уже побывали в древнем Китае, твое будущее спасено. Тут Ника без предупреждения преображается в девушку. Штука в том, говорит изменившимся от зрелища голосом Котя, что ты по-прежнему должна лететь в Пекин, дабы перенести нас к Цинь Ши-хуану, чтобы все это состоялось. Так что давай — рассказывай. Теперь можно. Ника неохотно рассказывает ему историю будущего — борьбы ее народа с прозрачными и их порождениями-киборгами, короче, рисует картину в целом, упуская те детали, которые могут бросить тень на нее и тех, кто ее послал, как на союзников людей. Хорошо, кивает Чижиков, значит, что это у нас такое, это зеркало? Ника признается, что зеркало — терраформирующий механизм. Надо спрятать, говорит Чижиков, и я даже знаю где: в будущем. Слово за слово — ему удается убедить Нику оставить им средство перехода в ее будущее, а также пирамидку для того, чтобы отгонять прозрачных. После чего Ника снова обращается девчонкой и уходит. «Знаешь, — говорит Сергей, задумчиво глядя вслед Нике, — если бы я не знал, что она не человек, я бы решил, что она в тебя влюбилась...» Чижиков смущенно топчет окурок.

 

7. Сергей и Котя обсуждают полученную информацию, сопоставляют ее с той, что известна им, и приходят к выводу, что ни в лице прозрачных, ни в лице искинов человечеству истинным союзников не найти — надеяться можно только на себя. Все нам врут — и Ника. Нас все используют, а потом выбросят за ненадобностью. Вот Борн тот же самый: какие слова говорил! А сам что? Или прозрачный: зачем нас сюда выбросил? Чтобы мы запутались еще больше? Нет-нет, надеяться на прозрачных и искинов нельзя, надо самим. Но что мы можем — такие маленькие, и нас всего двое? С котом — два с половиной! (Шпунтик в это время на крыше встречает себя самого.) Тут Чижиков мечтательно говорит: истребить бы их всех к чертям собачьим! Или на худой конец подыскать планетку, похожую на Землю, терраформировать ее, чтобы людям в этом будущем, если уж совсем дела плохо пойдут, было куда отступить, чтобы начать бороться заново. Сергей смотрит на Котю с интересом: и как ты это осуществить собираешься? А давай мы их тоже будем использовать, предлагает Чижиков. Да вот хоть Нику. Будем действовать так, как договорились: попадем в их будущее, чтобы спрятать зеркало, а сами упрем космический корабль, найдем подходящую планету и превратим ее в новую Землю. Хороший план? Хороший. Нужны только все предметы для зеркала. Сумкин!

 

8. Чижиков заходит к соседке снизу за запасным комплектом ключей и вламывается в свою квартиру на Моховой. Там Сумкин — с двумя девушками. Резвятся на кровати в спальне. Даже Шпунтик потрясен разнузданностью нравов Федора Михайловича. Сумкин застигнут врасплох: но ты же, старик, в Китай улетел! Что случилось, что?! Чижиков удаляет девушек прочь, потом заставляет Сумкина надеть штаны и ведет на кухню, усаживает за стол, знакомит с Сергеем и ставит задачу: расшифровать древнекитайскую Илиаду. Сумкин в своей манере начинает выкаблучиваться, и Чижиков вынужден кое-что ему рассказать, совсем чуть-чуть, ничего лишнего. Это они с Сергеем обговорили: необходимый риск. Стереть Сумкину память не получится, но ему все равно никто не поверит, а уж помолчать о будущем и загадке Илиады при переходе границы Чижиков его убедить сумеет. После чего временные потоки сольются и все будет хорошо. (По ходу развития сюжета придумаю более фундированное объяснение.) «Только вот что, Федор… когда тебе предложат быстро и качественно вылечить зуб, ты не сопротивляйся, ладно?»

Выслушав Чижикова, Сумкин впадает в транс, потом начинает буквально обнюхивать Илиаду, и заставить его приступить к дешифровке оказывается довольно трудным занятием. Тем не менее с задачей к концу дня Федор справляется и предъявляет Коте череду предложений, из которых знающий человек может восстановить имена ключевых обладателей разных предметов в разные эпохи. Вот он, справочник предметов! И кому же сейчас принадлежит тигр? Посмотрим...

 

9. Итак, из необходимых предметов в наличии у Коти и Сергея феникс, еще они теперь знают, где тигр — в Петровской Кунсткамере, и змеечерепаха — у некоего господина Вознесенского, проживающего в городе-герое Москве. Как все удачно! Да, но остаются еще два: цилинь и дракон. Цилинь — он у Сергея-1, а вот дракон... у Чижикова-1, и это самое печальное: ведь Чижиков-1 с драконом улетает в Китай, и если Чижиков-2 может явиться к Сергею-1 и, сославшись на дедушку, попросить добровольно передать ему цилиня, то с Чижиковым-1 такой фокус никак не пройдет. Погоди, говорит Сергей, глядя на часы. Ты в какое время из самолета исчез? Ага, уже. Ну-ка, проверь карманы! Котя проверяет: в одном действительно находится дракон!

Сцена с передачей цилиня. Пару раз пирамидкой отгоняют прозрачных.

 

10. Кунсткамера. Китайский зал. Тигр — в оправе шлема костюма китайского генерала. Чижиков и Сергей делают вид, что они посетители. В соседнем зале, ближневосточном, идет ремонт, и они прячутся среди строительных прибамбасов. Дождавшись ночи, подручными средствами вскрывают витрину, причем, Сергей выказывает недюжинные способности по части отключения сигнализации, выковыривают тигра — подделка! Ненастоящий тигр-то. И где теперь искать?..

Приходится вновь прибегнуть к помощи Сумкина: как сотрудник академического учреждения, он составляет мудреный научный запрос по поводу костюма генерала — ему это, видите ли, для исследований потребовалось. Выясняется, что тигр со шлема пропал еще в шестидесятых годах и был заменен на новодел. Наводят справки: оказывается, в то время с экспозицией работал некто Сидоров, который нынче на пенсии. Едут к Сидорову — сухонький старичок с хитрыми глазками. Взять Сидорова нахрапом не удается — Чижиков начинает его убеждать. Наконец Сидоров признается и добровольно передает Коте настоящего тигра — в обмен на пачку долларов США.

 

11. А вот господин Вознесенский оказался... очередным Высоковым-Гао и ни в какую не захотел отдавать змеечерепаху, которой, кстати, в силу своей сущности пользоваться не мог. Тут все просто: сначала выслеживание, удивление от открытия, попытка переговоров, сцена жуткого насилия, Сергея шмяк об стену, погром, беготня, потом — феникс в зеркало, и у всего дома выбивает пробки, а Высоков превращается в хлам, из угасающих микросхем которого Чижиков успевает скачать кой-какую полезную информацию, в том числе и про человечество в будущем, еще раз убеждающую его в том, что Ника и ее сородичи — никак людям не союзники. И — что их безумный план насчет терраформирования подходящей планеты в будущем не так уж и безумен, но скорее — жизненно важен.

 

12. Сергей, Котя и Шпунтик на борту самолета, летящего в Петербург. Обсуждают дальнейшие действия. Если они серьезно намерены что-то суметь сделать в будущем, надо к этому как-то подготовиться. Как спереть космический корабль? Ну ладно, положим — сперли. А как им управлять? Куда лететь? Ну чистое же безумие! А что же делать? В таком вот диалоге проходит время, как вдруг самолет начинает трясти — ровно как это было с Чижиковым при полете в Пекин. Чижиков с ужасом понимает: сейчас их заберут! В центре салона воздух начинает сгущаться. Котя мчится за Шпунтиком, хватает Сергея за руку и активирует устройство Ники. Свет меркнет.

 

14. Очень далекое будущее. Город искусственных разумов. Ника тайно встречается с Дэйтой, который сообщает последние новости: становится хуже и хуже, творения прозрачных во все большем количестве наводняю город — только вчера было выявлено пять киборгов, а сколько их еще? Прозрачные искусно приспосабливаются к обстоятельствам, наследие людей — искины, для них мусор, досадная помеха, от которой надо избавиться. Но и киборги эволюционируют — есть сведения, что они, образовав сообщество и единое информационное поле, вынашивают собственные планы, отличные от планов прозрачных. Тут вообще не понятно, кто с кем борется, и не станут ли сами прозрачные жертвами собственных творений, с которыми им уже не сладить? Прозрачные взяли технологию у каких-то желтых и красных, но, видимо, чего-то не учли. Завтра будет большой совет, ты, Ника, должна быть, ты самая последняя модель, ты много значишь.

Ника прерывает Дэйту — поступило сообщение по подпространственной связи. Это из прошлого. Нам нужно срочно организовать временной переход по следующим координатам. Это очень поможет в нашей борьбе. От этого зависит наше будущее, Дэйта.


<== предыдущая | следующая ==>
Коринфянам 13. Он приходит в третий раз | 

Date: 2015-11-13; view: 178; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию