Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Правила стандартизации делового письма
Стандартизация делового письма привела к созданию готовых текстов (типовые тексты, трафаретные письма), в которые следует лишь вписать конкретную информацию. Появление таких образцов для деловых писем связано с необходимостью решения однотипных проблемных ситуаций в производстве, на транспорте, в торговле. Такие письма имеют преимущества благодаря гораздо меньшим затратам рабочего времени на их составление (в трафаретных письмах - заполнение пробелов) и обработку. Типовой текст строится на основе не только клишированных фраз, но и клишированных предложений: В ответ на Вашу просьбу высылаем Вам интересующую Вас информацию. Настоящим подтверждаем свое участие в выставке. Считаем необходимым выразить свое несогласие с Вашими замечаниями по качеству выполнения работ. Однако трафаретных текстов сегодня становится все меньше, потому что увеличивается количество нестандартных ситуаций, отражающихся в деловой переписке. Отсутствие типовых текстов затрудняет делопроизводство. Как преодолеть эти трудности? Тем, кто связан с деловой перепиской, можно порекомендовать освоить набор закрепившихся в этой сфере речевых стандартов. Приведем примеры фраз-клише, используемых в регламентированных текстах. 1. В письмах, содержащих мотивацию тех или иных действий, пишут:
После объяснения мотива вводят информацию, обычно используя устойчивую речевую формулу: Ставлю Вас в известность... Требуем принять решение о... Просим принять меры к... Сообщаем Вам... Отвечаем Вам настоящим письмом... ЗАО «Яхонт» заявляет о... Информируем Вас о... Мотивация должна быть выражена в убедительной, но вежливой форме (Мы будем рады получить от Вас ответ не позднее... Просим незамедлительно погасить задолженность...). 2. Существует также ряд стандартных выражений,указывающих на причину составления текста: По причине задержки оплаты... В связи с неполучением счета-фактуры... Ввиду несоответствия Ваших действий ранее принятым договоренностям... Ввиду задержки получения груза... Вследствие изменения цен на энергоносители... Учитывая, что производственные показатели снизились на... Учитывая социальную значимость объекта... При ссылках на известные документы приняты такие формулы: Ссылаясь на Ваше письмо от... В соответствии с достигнутой ранее договоренностью... Ссылаясь на Ваш запрос от... Ссылаясь на устную договоренность... В ответ на Ваше письмо (запрос)... В соответствии с нашей договоренностью... На основании нашего телефонного разговора... На основании устной договоренности... Согласно постановлению правительства... Согласно Вашей просьбе... 3. При указании на цель отправления письма употребляются такие обороты: В целях скорейшего решения вопроса... В целях выполнения распоряжения... Для согласования спорных вопросов... Для согласования вопросов участия... Для наиболее полного освещения деятельности Вашей организации в СМИ... Для решения спорных вопросов... В целях безопасности прохождения груза... В ответ на Ваш запрос... Во избежание конфликтных ситуаций... С целью ознакомления с... высылаем Вам... Все перечисленные выражения необходимо использовать с учетом контекста и речевой ситуации. Например, если вам нужно сослаться на какой-либо документ, лучше всего использовать выражения, начинающиеся со слов «В соответствии...», «Согласно...». Однако при ссылках на телефонный разговор эти стандартные выражения неуместны. 4. В письмах, содержащих ответ на запрос, просьбу, приняты такие формулировки:
5. Иные речевые стандарты закреплены за информационными письмами. Так, в письмах-сообщениях пишут:
Есть множество и других стандартных выражений, используемых в различных видах деловой переписки, их лексика определяется содержанием писем (письмо-приглашение, письмо-благодарность, письмо-напоминание, предложение (оферта), рекламация и др.) Date: 2015-11-13; view: 606; Нарушение авторских прав |