№ п/п
| ВОПРОСЫ
| ОТВЕТЫ
|
1.
| Укажите предложение, где выделенное слово является СОЮЗОМ
а) Она сказала мне ТО(ЖЕ) самое, что и вчера.
б) Он хорошо работает и отдыхает ТАК(ЖЕ).
в) Сад был ТАК(ЖЕ) хорош, как несколько лет назад.
г) Моя сестра учится в институте, я ТО(ЖЕ) собираюсь туда поступать.
|
|
2.
| Укажите такую последовательность предложений, чтобы получился текст
а) А под ними блестела река, расстилались зелёные луга, лёгкие синеватые холмы.
б) Над рекой висели два моста, и каждый из них был по-своему красив.
в) Но всё-таки, как бы они ни были красивы, это были всего лишь мосты.
г) И изменчивая, непрочная красота их казалась более вечной, чем железо и бетон.
|
|
3.
| Такие стилевые черты, как точность, доказательность, строгость выражения мысли, некоторая сухость речи, а также объективность и логичность присущи...... стилю речи.
|
|
4.
| Укажите слово, имеющее значение "слепая преданность какой-либо идее"
а) альтруизм
б) фанатизм
в) аскетизм
г) догматизм
|
|
5.
| Укажите лишнее слово в ряду синонимов
а) наслаждаться
б) нежиться
в) отдыхать
г) блаженствовать
|
|
6.
| Укажите предложение с фразеологизмом
а) Нам хорошей погоды уже не дождаться.
б) Не жди у моря погоды.
в) У моря я почувствовал себя совсем хорошо.
г) Я буду ждать тебя у моря.
|
|
7.
| Укажите предложение, в котором есть МЕТАФОРА
а) На небе взошло солнце красное.
б) Издалека показалось крыло самолёта.
в) Уснули деревья и дома.
|
|
8.
| Укажите слово, в котором произносится звук [О]
а) корзина
б) жёсткий
в) бояться
г) шоколад
|
|
9.
| Укажите слово, в котором верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук
а) звОнишь
б) нАчала (петь)
в) пОняв
г) принЯвший
|
|
10.
| Укажите слово, в котором произносится звук [Т]
а) портиться
б) пересадка
в) очередь
г) затем
|
|
11.
| Укажите слово, в котором букв больше, чем звуков
а) деньги
б) приют
в) плести
г) объезд
|
|
12.
| Укажите слово, лишнее среди однокоренных
а) прилечу
б) вылечить
в) перелётный
г) лётчик
|
|
13.
| Укажите слово, которое состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания
а) доверчивый
б) домашний
в) указывая
г) указаны
|
|
14.
| Укажите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом
а) прочитать
б) перекладывая
в) преодолеть
г) походка
|
|
15.
| Укажите три слова с ударением на последнем слоге
а) квартал
б) крапива
в) торты
г) договор
д) положить
е) красивее
|
|
16.
| Укажите предложение, в котором ставится ТИРЕ
а) Звезды понемногу скрывались белая пена волн покрывалась розовым отливом.
б) Молвит слово соловей поёт.
в) Дорога бежала навстречу и ветки больно хлестали по лицу.
г) Я верю вы сказали мне правду.
|
|
17.
| Укажите ряд, в обоих словах которого пишется буква Е
а) крикн_шь, незыбл_мый
б) разве_шь, незнач_мый
в) прогон_шь, выгляд_вший
г) выточ_шь, довер_нный
|
|
18.
| Укажите три словосочетания, где нужно писать НН
а) ути_ый нос
б) неосуше_ое болото
в) деревя_ый сундук
г) варе_ый картофель
д) кова_ый бочонок
е) обращаться гума_о
|
|
19.
| Укажите слово с написанием Ё
а) камыш_вый
б) уч_ба
в) ж_кей
г) ш_винизм
|
|
20.
| Укажите три слова с буквой Е в приставке
а) пр_гнулся
б) пр_мудрый
в) пр_одолевать
г) пр_готовить
д) пр_возмочь
е) пр_клеить
|
|
21.
| Укажите ряд, в котором во всех словах следует писать букву И
а) восп_тание, удл_нять, заскр_петь, выпр_млять
б) выч_слять, л_цевой, выб_вать, цв_товой
в) с_неватый, п_ровать, ш_рстяной, зал_вать
г) ож_вать, поч_нить, уд_влять, выч_стить
|
|
22.
| Установите соответствие между словами и их определениями как частей речи
1) испытывающий
2) испытывая
3) испытанно
4) испытание
| а) причастие
б) наречие
в) деепричастие
г) имя существительное
д) имя числительное
е) имя прилагательное
|
|
|
23.
| Укажите три предложения, в которых запятая ставится
а) Соловьи уже пели в саду и в окна виднелось далёкое светлое небо.
б) В сентябре лес всё реже и светлее и птичьи голоса всё тише.
в) Вскоре ветер перешёл в ураган и царство тишины и покоя превратилось в кромешный ад.
г) Пел в садах малиновых соловей-соловушка да шумели листьями в рощах тополя.
д) Свет проникал в самую глубину ущелья и пронизывал толщу воды.
|
|
24.
| Укажите слово, не являющееся деепричастием
а) не глядя
б) лёжа (говорил)
в) прогремев
г) рисуя
|
|
25.
| Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены)
а) Дымы дальних пожаров медленно всходили к небу или отдельными облаками летали по горизонту.
б) Молнии разрезали небо и справа и слева и спереди.
в) Волк каждый год линяет да своего обличия не меняет.
г) В слове тысячелетиями накапливаются и живут мысли и опыт народа.
|
|
26.
| Укажите три предложения, в которых ставится запятая
а) Сёстры похожи как две капли воды.
б) Черты лица его были те же как и у сестры.
в) Отец и мать ей как чужие.
г) Воздух чист и свеж как поцелуй ребенка.
д) Ночью лететь было безопаснее чем днем.
|
|
27.
| ГРАММАТИЧЕСКАЯ ОСНОВА ПРЕДЛОЖЕНИЯ:
При столкновении наиболее быстродействующих частиц может произойти ядерный синтез.
а) синтез может
б) синтез может произойти
в) ядерный синтез может
г) ядерный синтез может произойти
|
|
28.
| Укажите подчинительное словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ
а) работают лопатой
б) сказал шёпотом
в) наш техникум
г) эта новостройка
|
|
29.
| Укажите правильную морфологическую характеристику выделенного слова:
БЛАГОДАРЯ преподавателю мы справились с трудным заданием.
а) предлог, производный, относится к имени существительному, употреблен с дательным падежом
б) деепричастие, невозвратное, несовершенного вида
|
|
30.
| Укажите ряд, все слова которого пишутся слитно
а) (в)рассрочку, (жёлто)красный, (контр)атака
б) (микро)элементы, (горно)лыжник, (полу)автомат
в) (в)холостую, (пресс)конференция, (всё)равно
г) (по)дешевле, (верно)подданный, отнеси(ка)
|
|