Киножурнала «НА ВОЛГЕ ШИРОКОЙ» №33.
Порядковый номер
| Размер ленты
| Аннотация
|
| 8м 20к
| НДП. Из ЗТМ.
Система профтехобразования стала основной шкалой подготовки квалифицированных рабочих кадров.
Из Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР.
«На Волге широкой» №33, 1977г.
Режиссер В. Кузьмина.
Автор текста В. Лавришко.
Оператор В. Кузьмин.
Редактор А. Демчак.
|
| 10м 40к
| Ср. Девушки расчесываются. ПНР.
|
| 6м 20к
| Ср. Юноши расчесываются. ПНР.
|
| 20м 00к
| Общ. Экскурсовод рассказывает. Наезд и отъезд.
Экскурсовод синхронно: Веками складывались критерии красоты, которые находили свое отражение в различных видах искусства. Красота она чарует нас, прекрасное вокруг нас, только посмотреть повнимательнее и увидишь ее. А что такое прекрасное? Прекрасное – это все то, что радует нас, что возвышает наши чувства, что зовет нас не подвиги, что делает более красивыми наши отношения, что зовет человека вперед к прогрессу, сейчас мы находимся с вами в зале музея.
|
| 1м 42к
| Ср. Слушающие.
Экскурсовод за кадром: Не разборчиво.
Диктор: Это не экскурсия. Идет обычное…
|
| 1м 35к
| Кр. Юноша слушает.
Диктор:…занятие по курсу эстетического воспитания.
|
| 2м 5к
| Кр. Девушка слушает.
Диктор: Будущие каменщики, монтажники, столяры, отделочники,…
|
| 1м 22к
| Кр. Юноша слушает.
Диктор:…строители.
|
| 9м 30к
| Ср. – Общ. Экскурсовод рассказывает. ПНР на портрет.
Экскурсовод синхронно: Перед нами работа другого неизвестного мастера первой половины XIX века. Портрет Толстой, портрет удивительно выразительный, посмотрите, насколько внимательны глаза: внутренней мэритой героини очень хорошо передается художником. Одежда в черных и…
|
| 3м 32к
| Кр. Девушка слушает.
Экскурсовод за кадром:…лиловых тонах также передает ощущение этой некоторой таинственности, которая дана образу.
|
| 2м 30к
| Общ. В музее.
Экскурсовод за кадром:…тоже неизвестный художник, неизвестный мастер XIX века.
|
| 7м 20к
| Ср. На фоне портрета проходят юноши и девушки. На этом плане НДП. Мастера XX века.
Диктор: Мастер – высшая степень похвалы токарю и актеру, столяру и художнику.
|
| 5м 32к
| Общ. Профтехучилище №33 ПНР.
Диктор: Новые корпуса Казанского профтехучилища №33 учащиеся возводили сами.
|
| 4м
| Ср. Преподаватель у доски.
Диктор: Все это тоже сделано своими руками. Здесь готовят рабочих строителей. Аудитории, которыми…
|
| 4м 5к
| Ср. Учащиеся. Отъезд на общ. пл.
Диктор:…похвастает не каждый ВУЗ, чтобы обучить просто каменщиков, столяров? Но… просто ли?
|
| 27м 40к
| Кр. Говорит М. И. Махмутов.
Махмутов синхронно: Часто можно слышать, то плывет по Волге пароход или паровоз подходит к станции. А ведь на самом деле, если задуматься, пароходов давно нет, по реке ходят не пароходы, а теплоходы, а слово осталось. И паровозов нет, есть тепловозы, электровозы, а по привычке говорим паровоз. Научно – техническая революция принесла такие изменения в технику, в технологию, в нашу жизнь, что мы сами то вроде не заметили, сменилось сотни профессий, возникли новые, которых никогда не было. Ну, вот самое простое: возьмем профессию кочегара, нет ведь, нет, потому что нет кочерги и нет отопления углем. Есть оператор газовой котельной, но это другая профессия.
|
| 2м 45к
| Ср. ПНР по столярам.
Диктор: В наш век за год перестают существовать около 500 профессий.
|
| 1м 26к
| Ср. Парень работает.
Диктор:…и возникают примерно 600…
|
| 1м 15к
| Ср. ПНР по ребятам.
Диктор:…новых. На звания большинства…
|
| 2м 5к
| Ср. Парень.
Диктор:…профессий, к которым готовит училище, остались пока прежними.
|
| 3м 30к
| Общ. ПНР с парт на ребят.
Диктор: А методы обучения. Классы преобразились также, как неузнаваемо изменилось сегодня строительные…
|
| 1м 30к
| Ср. Чертеж на доске ПНР на преподавателя.
Диктор:…площадки. Здесь…
|
| 1м 00к
| Ср. Парень.
Диктор:…кроме высокой квалификации.
|
| 45к
| Кр. То же.
Диктор:…получают образование, которое дает…
|
| 2м 10к
| Общ. ПНР по сварщикам.
Диктор:…средняя школа. Различные системы тренажеров…
|
| 1м 26к
| Общ. Занятия в аудитории.
Диктор:…технические и демонстрационные средства обучения…
|
| 3м 20к
| Общ. – Кр. Стенд.
Диктор:…служат не только интенсификация учебного процесса.
|
| 1м 45к
| Ср. Рука нажимает кнопки.
Диктор:…формируется…
|
| 1м 20к
| Кр. Парень слушает.
Диктор:…самостоятельность мышления.
|
| 1м 5к
| Ср. Руки раскладывают кубики.
Диктор:…не случайно, треть ребят…
|
| 2м 38к
| Ср. Преподаватель. ПНР на учащихся.
Диктор:…члены Всесоюзного общества изобретателей и рационализаторов.
|
| 4м 5к
| Общ. – Ср. Макет дома. ПНР на учащихся.
Диктор: На базовом предприятии – в строительном тресте №2 и в самом училище внедрены их рационализаторские предложения.
|
| 13м 10к
| Кр. Говорит М. И. Махмутов.
Махмутов синхронно: Эффективность и качество – этот девиз относится не только к производству, но и к педагогике. Нам нужно всемирно совершенствовать обучение и воспитание учащихся…профтехобразования. Нужно готовить современных рабочих, развитых, готовых к тому, чтобы бы работать в условиях меняющихся техники и технологии, готовых к тому, чтобы двигать прогресс, а не только следовать за ним.
|
| 3м 16к
| Ср. Сидят учащиеся. Отъезд на общ. Пл.
Диктор:…но для того, чтобы перевернуть мир, нужна, как известно, точка опоры.
|
| 1м 26к
| Ср. Пульт.
Диктор:…100% процентная успеваемость – давно…
|
| 1м 40к
| Ср. ПНР по девушкам.
Диктор:…уже явление обычное. Они…
|
| 2м 30к
| Ср. ПНР по учащимся, сидящим за пультами.
Диктор:…нашли свое дело. Им помогли в этом кабинеты профориентации в школах…
|
| 5м 5к
| Ср. ПНР по девушкам с кельмой и на стену.
Диктор:…и в самом училище, как видите, обращаться с кельмой не проще, чем с логарифмической линейкой.
|
| 37к
| Кр. Лицо девушки.
|
| 3м 16к
| Ср. ПНР с преподавателя на учащихся.
Диктор:…нелегко рождается мастерство. Ну… а если что-то…
|
| 3м10к
| Ср. ПНР с преподавателя на учащихся.
Диктор:…не клеится, производственная мастерская превращается в класс. А…
|
| 3м 33к
| Общ. Преподаватель у доски.
Диктор:…класс становится уголком строительной площадки за 34 года училище…
|
| 1м 23к
| Кр. Учащийся.
Диктор:…подготовило 110 тысяч квалифицированных рабочих…
|
| 1м 26к
| Ср. Учащийся.
Диктор:…строителей. В средних профтехучилищах страны.
|
| 2м 28к
| Ср. Другой учащийся. Отъезд на общ. пл.
Диктор:…сегодня обучается полтора миллиона человек, и это число будет расти.
|
| 2м 00к
| Общ. Сидят сотрудники института.
Махмутов за кадром: Решением правительства был создан новый институт…
|
| 1м 18к
| Ср. На столе лежат конспекты.
Махмутов за кадром:…Академии педагогических наук СССР в Казани.
|
| 12м 42к
| Кр. Говорит М. И. Махмутов.
Махмутов синхронно: По педагогике профтехобразования это единственный институт Академии. Вот он уже полтора года существует. Мы уже можем говорить, что у нас институт есть. На сегодня в институте 120 человек работает, это довольно много, если учесть, что институт гуманитарные они обычно не многочисленны бывают.
|
| 2м 30к
| Ср. Сотрудники института. ПНР.
Махмутов за кадром: неразборчиво.
Диктор: Возглавляет институт доктор педагогических наук, член-корреспондент Академии…
|
| 1м 38к
| Общ. То же.
Диктор:…педагогических наук СССР Мирза Исмагилович Махмутов.
|
| 16м 12к
| Кр. Говорит М. И. Махмутов.
Махмутов: Вот в 10 пятилетке через профтехсистему должны пройти 11 миллионов человек и народное хозяйство должно получить эти 11 миллионов рабочих, а если не будем выполнять план набора, мы потеряем миллион. А что значит миллион рабочих при таком дефиците рабочей силы сегодня, а завтра также много проблем, которые надо решать и практически и решать теоретически экспериментально. Искать, искать и искать.
|
| 5м 31к
| Общ. Стоят ребята.
Диктор: В Ленинграде на вопрос социологов «Кем вы начинали?» более 70 процентов руководителей заводов и начальников цехов ответили «Рабочим».
|
| 2м 45к
| Ср. То же.
Диктор: Из профтехучилищ в жизнь шагнули космонавт Юрий Гагарин и конструктор.
|
| 2м 00к
| Общ. Отъезд от машины.
Диктор: Сергей Королев.
|
| 8м 00к
| Общ. – Ср. Учащиеся встречают К. Х. Ибатуллина.
Диктор: Сегодня здесь встречаются своего выпускника – героя Социалистического труда Каримуллу Хакимовича Ибатуллина.
|
| 3м 2к
| Ср. ПНР со стенда на учащихся и Ибатуллина.
Диктор: Многое можно показать с гордостью, но, конечно же, прежде всего…
|
| 2м 45к
| Кр. Ибатуллин К. Х. Отъезд на ср. пл.
Диктор:…кабинет технического творчества. Это их воплощение мысли.
|
| 1м 16к
| Ср. Учащиеся.
Диктор:…мечты.
|
| 1м 8к
| Ср. К. Х. Ибатуллин среди учащихся в классе.
|
| 11м 00к
| Ср. Ибатуллин среди учащихся на стройке. ПНР.
Диктор: Теперь, как видите, роли поменялись. Правда, они не в гостях, на практике или после окончания учебы ребята попадают в бригады бывших выпускников. Лучших из лучших. Наставничество в училище давняя и добрая традиция.
|
| 4м 30к
| Общ. Идут участники вторых Всесоюзных спортивных игр.
Диктор: Но… до выпуска еще далеко и помериться силами в юности хочется не только у классной доски. Нынешним летом…
|
| 3м 36к
| Общ. – Ср. Говорит космонавт Павел Попович.
Диктор: Вторые Всесоюзные спортивные игры учащихся профтехобразования в Казани открывал космонавт Павел Романович Попович.
|
| 4м 13к
| Ср. ПНР с женщины на автограф П. Р. Поповича.
Диктор: А в 33-м училище Павел Романович оставил свой автограф. «Учиться, ребята, надо прилежно. Добро?»
|
| 4м 15к
| Общ. – Ср. Ибатуллин среди учащихся.
|
| 2м 10к
| ПНР с установки светомузыки на учащихся.
|
| 1м 35к
| Кр. Учащийся.
|
| 1м 32к
| Кр. Девушка.
|
| 2м 30к
| Кр. Учащийся.
|
| 1м 10к
| НДП. Казанская студия кинохроники.
Метраж журнала – 300м., в том числе ракорда – 4,4м.
Режиссер В. Кузьмина.
Автор текста В. Лавришко.
Звукооператор А. Храмова..
Музоформитель А. Храмова.
Художник В. Симонов.
Диктор И. Сакаева.
|
1.Снимается кино… оператор Ю. Гвоздь (ТАССР)
2. Побратимы оператор В. Райский (Мордовия)
3. Доярка, мать, депутат оператор В. Иванов (МАССР)
4. Рационализаторы оператор В. Райский (Мордовия)
5. Сегодня на тракторном оператор А. Дымич (ЧАССР)
6. Агитстраница оператор В. Райский (Мордовия)
7. Как прекрасен этот мир, посмотри! оператор В. Райский (Мордовия)
Директор студии И. Н. Алексеев
Главный редактор Р. И. Копосов