Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 2.2. Лексика и фразеология
Содержание учебного материала: Лексикология как учение о слове и словарном составе языка. Лексическое значение слова (лексемы) и его компоненты. Типы лексических значений слов. Многозначность слова (явление полисемии). Омонимы, их типы и функции в речи. Способы разграничения омонимии и полисемии. Паронимы, их функции. Синонимы, их типы и функции. Антонимы, их типы функции. Фразеология как учение об устойчивых сочетаниях слов. Фразеологизмы и их разновидности. Стилистические функции фразеологизмов. Толковые и фразеологические словари. Словари омонимов, синонимов, антонимов, паронимов. Лексические и фразеологические нормы. Образные средства. Понятие тропа. Основные разновидности тропов. Основные виды лексических и фразеологических ошибок.
Вопросы для самопроверки: 1. В чем состоит суть языкового явления «полисемия»? 2. Назвать основные лексические группы русского языка и дать им определение? 3. Что такое фразеологизм, каково его значение в языке?
Тема 2.3. Словообразование и словообразовательные средства языка Содержание учебного материала: Словообразование как учение о структуре слов и их образовании. Морфема как учение о морфемах и морфемном составе слова. Понятие морфемы. Типы морфем (корневые и аффиксальные). Способы словообразования: морфемные (суффиксальные, префиксальный, постфиксальный, префиксально- постфиксальный и др.) и неморфемные (конверсия, слияние, аббревиация, усечения, семантический способ). Словообразовательные нормы. Ненормативное словообразование как выразительное средство и речевая ошибка. Вопросы для самопроверки: 1. Какие бывают типы морфем? 2. Какие существуют морфемные и неморфемные способы словообразования?
Date: 2015-11-13; view: 360; Нарушение авторских прав |