Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Понятие, черты и уровни государственного управления
Понятие государственного управления в административном праве следует определять как нормотворческую и распорядительную деятельность органов исполнительной власти с целью властно организующего влияния на соответствующие общественные отношения и процессы в экономической, социально-культурной и административно-политической сферах, а также внутриорганизационную деятельность аппарата всех государственных органов по обеспечению надлежащего выполнения возложенных на них задач, функций и полномочий.
12 Функции государственного управления: понятие, виды и их характеристика. Содержанием государственного управления является комплекс функций, называемых функциями управления. Через их реализацию субъекты исполнительной власти осуществляют управленческие процессы, достигают поставленной цели. Функция управления связывает в одно целое запланированный результат, практическую деятельность по выполнению намеченных задач и полученный результат. Планируемый результат может быть достигнут лишь в случае, когда правильно, с учетом реальных возможностей определено управленческие задачи. Ф-ии гос. упр. явл. самостоятельными элементами исполн. гос. деят., осущ-ой на основе закона или иного правового акта спец. системой ОИВ присущими им методами. Целью функции управления имеют выполнение задач государства и общества путем властно организующей деятельности в разных процессуальных формах. Функции гос. управления дел. на общие, спец. и вспомогательные Общие ф-ии оказывают объективно необходимое влияние на определ. пр-ссы, кот. происходят в хоз-ой, полит., соц.-культурной и др. сферах. Эти ф-ции явл. основными, принадлежащие любому управлению, независимо от того, на каком уровне и в каких отраслях они осущ-ся. Общие ф-ии гос. управления явл. прогнозирование, планирование, организация, регулирования, координация, учет, контроль. Эта классификация построение на основании внутренней технологии управленческой деят.. Ф-ия прогнозирования. Необходимость в прогнозировании вытекает из самой природы гос. управления. Гос. управление призвано решать долгосрочные, перспективные задачи, решение которых будет происходить в условиях некоторой неопределенности, если органы власти не будут иметь прогнозов. Ф-ия планирования присутствует на всех уровнях иерархии управления. Она закл. в определении целей, направлений, задач, способов реализации тех или иных процессов (соц., экономических, политических, культурных и др.)., Разработке программ, с помощью которых должна быть достигнута цель. Ф-ия организации связана с созданием организационного механизма. Благодаря ф-ии регулирования достигается необх. состояние состыковки и устойчивости сист. управл. Координация как функция обеспечивает согласование деят. систем управления. Благодаря ф-ии регулирования достигают требуемого состояния благоустройства и устойчивости системы управления. Регулирование охватывает главным образом текущие мероприятия по любым отклонениям от задач и заданных программ. С помощью регулировки осущ-ся непосредственное руководство, поведение управляемых объектов. Функцию учета связано со сбором, передачей, хранением и обработкой данных, регистрацией и группировкой сведений о деятельности системы управления, наличие и затраты ресурсов и т.п.. Учет является предпосылкой контроля. Ф-ия контроля призвана постоянно предоставлять инфу о действит. состоянии дел по выполнению задач. Контроль начинается с получения инфы о действит. состоянии объекта и заканчивается принятием решений, кот. предусм. соответствующую коррекцию в системе управления для достижения намеченной цели. Контроль основывается на принципе обратных связей, кот. сущ. при любом взаимод. суб. и об. в системе управления. К основным специальным функциям государственного управления, которые осуществляются на высшем уровне высшим органом (Кабинетом Министров Украины), в системе органов исполнительной власти, относятся: - Разработка проекта Закона о Гос. бюджете и обеспечения его выполнения; - Разработка и осуществление общегосударственных программ экономического, научно-технического, социального и культурного развития государства; - Обеспечение государственного суверенитета и экономической самостоятельности Украины, осуществление внутренней и внешней политики государства; - Разработка проекта Закона о Государственном бюджете и обеспечения его выполнения; - Разработка и осуществление общегосударственных программ экономического, научно-технического, социального и культурного развития государства.
13 Принципы государственного управления: понятие, виды и их характеристика. Принято выделять следующие группы принципов государственного управления: 1) социально-политические - демократизм, участие населения в управленческой деятельности государства (народность) равноправие лиц разных национальностей, равенство всех перед законом; законность; гласность и учет общественного мнения; объективность; Социально-политические принципы - это общие принципы государственно-управленческой сферы. Они распространяются на все виды исполнительно-распорядительной деятельности и все функционирующие в государстве управленческие структуры. Одним из важнейших социально-политических принципов является демократизм. Уже в ст. 1 Конституции Украины указано, что Украина есть суверенное и независимое, демократическое, социальное, правовое государство. ст. 5 Конституции Украины фиксирует положение о том, что народ Украины, являясь единственным источником власти в государстве, осуществляет ее как непосредственно, так и через систему органов государственной власти и местного самоуправления. 2) принципы построения аппарата государственного управления - отраслевой, функциональный, территориальный; Отраслевой принцип реализуется в такой структурному построению, где однородные по характеру деятельности объекты закреплены за соответствующим органом управления и образуют сферу его управленческой деятельности. Субъектов, которые осуществляют управление по отраслевому принципу, принято называть отраслевыми органами государственного управления. Территориальный принцип получает выражение в такой структурному построению, при которой государственные органы осуществляют комплексное управление на определенных, четко очерченных территориях. 3) принципы функционирования (деятельности) аппарата государственного управления - нормативность деятельности, единоначалия, коллегиальности, разделение управленческого труда, ответственность за принятые решения, оперативная самостоятельность. Принципы функционирования (деятельности) аппарата государственного управления применяются для определения содержания деятельности конкретных управленческих структур. Соблюдение этих принципов позволяет наиболее эффективно использовать потенциал государственных служащих, персонала научно-исследовательских учреждений, технических работников. С помощью этих принципов обеспечивается принятия правильных управленческих решений, организация и применение рациональных управленческих процедур, действенный контроль и исполнительская дисциплина. Они фиксируются в соответствующих нормативных актах. Принцип нормативности используется для правового регулирования деятельности аппарата государственного управления. Date: 2015-11-13; view: 552; Нарушение авторских прав |