Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации и указания. Учебный курс « Проблемы национальной, региональной и глобальной безопасности» изучается студентами –регионоведами на завершающем этапе обучения и поэтому во





Доверь свою работу кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Учебный курс « Проблемы национальной, региональной и глобальной безопасности» изучается студентами –регионоведами на завершающем этапе обучения и поэтому во многом опирается на тот базовый уровень знаний, который заложен в ходе освоения других дисциплин Государственного стандарта по специальности. В частности такими, как «Теория международных отношений», «История международных отношений», «Региональные конфликты в современном мире» и др. Теоретические и фактические знания, полученные студентами в ходе изучения этих дисциплин по-новому преломляются в свете рассмотрения их с позиций проблем международной, региональной и национальной безопасности.

Цель курса состоит в том, чтобы ввести студентов в проблематику современной региональной и национальной безопасности и познакомить их с базовыми документальными и научными публикациями в этой области. Для этого в курсе, прежде всего, даются основы понятийного аппарата проблематики международной, региональной и национальной безопасности и краткий обзор существующих научных школ ее изучения, рассматриваются особенности современного мироустройства с точки зрения поддержания безопасности в мире. Особое значение придается проблемам обеспечения безопасности в тех странах и регионах, которые являются определяющими направление подготовки студентов – это такие страны как, США, Китай и регион Западной Европы. Дается обзор региональных проблем безопасности, упор при этом сделан на внутренних и внешних угрозах безопасности и их классификации, также студенты знакомятся с методологией анализа этой проблематики.

Отдельно рассматриваются существующие режимы контроля над вооружениями, раскрывается специфика военной стороны международной безопасности.

В ходе изучения курса формируются умения и навыки анализа и обработки

информации. В качестве самостоятельной работы студентам предлагается выполнить анализ одной из предложенных научных статей, посвященных проблематике курса, а также написать реферат, в котором освещаются актуальные проблемы безопасности.

Изучение курса предусматривает необходимость следить за международной

ситуацией в мире в целом и внутриполитической ситуацией в отдельных странах, а следовательно формирует одно из важных качеств специалиста-международника –способность ориентироваться в текущей ситуации в мире и понимать причинно-следственные связи происходящих событий.

Важная роль в курсе отводится работе с документами, часть из которых представлена

в методическом пособии по дисциплине, многие из них на языке оригинала, что способствует формированию навыков общественно-политического перевода и умения анализировать международно-правовые документы.

Изучение курса будет более эффективным, если в его процессе рассматривать и сопоставлять различные позиции и точки зрения по актуальным научным и политическим проблемам, использовать элементы дискуссии и проблемные ситуации.

Основными видами занятий по дисциплине являются лекции, семинарские и

практические занятия, самостоятельная работа студентов с источниками и научной литературой. Работа на лекции предполагает конспектирование материалов предлагаемых преподавателем, решение проблемных ситуаций предлагаемых преподавателем (проблемная лекция), участие в совместном размышлении, дискуссиях, диалогах. Семинарские занятия предполагают подготовку выступлений по ключевым вопросам темы, выполнение

письменных работ и заданий, участие в обсуждениях и дискуссиях. При подготовке к семинару следует изучить материалы лекционного курса, соответствующие теме разделы учебных пособий рекомендованных преподавателем, а также научные публикации по отдельным проблемам темы. Необходимо обратить внимание на дискуссионные вопросы.

Практические занятия направлены на отработку навыков внутренней и внешней критики источников. Самостоятельная работа студентов включает в себя изучение и анализ документов, научных публикаций по предложенным темам, подготовку и защиту рефератов, подготовку к семинарским занятиям, контрольным работам и зачету.

Студенты в течении семестра вовремя сдают все письменные задания (эссе, контрольные), обязательно участвуют в дебатах и готовят презентации по предложенным темам. Для успешной сдачи итоговой аттестации и закрепления пройденного материала необходимо следовать следующим методическим рекомендациям:

Исследовать последние научные поступления по проблемам мировой интеграции.

Посещать и заниматься в библиотеках с периодическими изданиями по РК и зарубежью.

Проводить сравнительный анализ первоисточников по заданным темам.

Проводить мониторинг изданий в Интернете и СМИ.

Как подготовиться к коллоквиуму. В практике высшей школы в качестве одного из методов проверки самостоятельной работы студентов по теоретическим курсам широко изпользуются коллоквиумы. На наш взгляд, проводить такие коллоквиумы целесообразно в конце изучения каждого раздела курса и особенно по темам, по которым не удается организовать семинарские или практические занятия. В качестве вопросов для коллоквиума могут быть использованы вопросы, предусмотренные в планах семинарских занятий. В этом случае каждый студент должен самостоятельно изучить указанную литературу и подготовить ответы, подлежащие обсуждению на коллоквиуме.



Общие правила составления плана при работе с текстом.

1. Для составления плана необходимо прочитать текст про себя, продумать прочитанное.

2. Разбить текст на смысловые части и озоглавить их. В заголовках надо передать главную мысль каждого фрагмента.

3. Проверить, отражает ли пункт плана основную мысль текста, связан ли последующий пункт плана с предыдущим.

4. Проверить, можно ли, руководствуясь этим планом, раскрыть основную мысль текста.

Правила конспектирования.

1. Внимательно прочитайте текст. Попутно отмечайте непонятные места, новые слова, имена, даты.

2. Наведите справки о лицах, событиях, упомянутых в тексте. При записи не забудьте вынести справочные данные на поля.

3. При первом чтении текста составьте простой план. При повторном чтении посторайтесь кратко сформулировать основные положения текста, отметив аргументацию автора.

4. Заключительный этап конспектирования состоит из перечитывания ранее отмеченных мест и их краткой последовательной записи.

5. При конспектировании надо стараться выразить авторскую мысль своими словами.

Рекомендации к семинарским занятиям. Для подготовки к занятиям и успешному участию в них студентам я предлагаю ряд общих рекомендаций:

1) чтение лекционного материала;

2) чтение и анализ материалов по теме семинарского занятия в учебных пособиях и хрестоматиях с составлением конспекта ответа на вопросы;

3) чтение и анализ научной литературы по теме семинара с составлением конспекта ответа на вопросы;

4) изучение терминологии по словарям с конспектированием наиболее важных терминов;

5) конспектирование работ философов или цитат по данной теме;

6) перескажите записанные ответы устно, опираясь на конспект;

7) активно участвуйте в обсуждении вопросов по теме семинарского занятия, показав свои умения анализировать и излагать материал.

 

Материалы для самостоятельной работы обучающегося (СРО)







Date: 2015-11-13; view: 346; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2022 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию