Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Понятие,цели и функции гос. регулирования
В условиях рынка гос. регулирование представляет систему мер законодательного, исполнительного и контролирующего хар-ра. Осуществляемых правомощными гос. учреждениями с целью приспособления существ. соц - эк-кой системы к изменяющимся в условиях хозяйствования. Таким образом государствление – целенаправленный координирующий процесс воздействия правительства страны на отдельные сегменты внутреннего и внешнего рынков при помощи микро и макро регуляторов. Осн. цели гос. регулирования: -достижение соц. и эк-кой стабильности; -укрепление существующего строя Для достижения цели необходимо решение ряда задач: 1.совершенствование структуры народного хоз-ва 2.выравнивание эк-го цикла (фиск. политика) 3.стабилизация денежного обращения денег 4.развитие конкуренции 5.внешнеэкономическое равновесие 6.поддержание нормальной занятости 7.стабильность цен 8.обеспечение соц. справедливости 9.защита и улучшение окр. среды Цели и задачи гос. регулирования: количественные и качественные. Количественные – сокращение безработных, снижение уровня цен. Качественные – повышение конкурентоспособности, улучшение образования. Цели гос. регулирования направлены на: -сохранение существующего положения (поддержание занятости на опр. уровне) -стимулирование прогрессивных процессов в эк-ке (развитие высоких технологий, научных исследований) Гос. управление может быть направленно на внедрение в эк-ку новых форм деятельности – стимулирование лизинга. Некоторые цели гос. регулирования вступают м/у собой в противоречия, т.е. достижение данной цели достигается в ущерб другой. Существуют взаимоисключающие цели, недопускающие компромиссов м/у собой. Так поощрение централизации капитала исключает поддержание свободной конкуренции. Функции гос. регулирования эк-кой: 1.целевая 2.направляющая и координирующая (решающая задачи) 3.распределение и перераспределение (связанна с бюджетной сферой) 4.стимулирующая функция 5.контрольная функция О состоянии эк-ки в РБ свидетельствуют эк-кие индикаторы – система важнейших показателей комплексно хар-их состояние сферы производства, обращение и потребление: 1.ввп 2.товарная (валовая) продукция промышленности 3.продукция с/х 4.капитальные вложения за счет всех источников финансирования 5.производство товаров народного потребления 6.реализация плотных услуг населению 7.денежные доходы населения,реальные жоходы населения 8.средняя з/п 9.индексы цен на потребительские товары и услуги, и индексы цен на продукцию пром. производителей: -ИПЦ; -индексы пром. потребления 10.Розничный товарооборот 11.численность занятых в народном хоз-ве 12.уровень безработицы 13.сальдо ввоза-вывоза со стран СНГ Гос регулирование эк-ки РБ осуществляется через планирование и прогнозирование эк-ки. Планирование – процесс принятия управленческих решений, которые включают в себя выборочную и научную поставку цели. Планы бывают: -долгосрочные(15-20 лет); -среднесрочные(3-5 лет); -краткосрочные(до 1 года); -оперативные(платы на сутки, неделю, декаду…) Директивное – обязательное, жесткое, подлежащее исполнению, предполагает командно-административные методы управления и реализуются через распорядительные док-ты (законы, указы, приказы, постановления) Стратегическое – определение целей и значений эк-ких показателей, по наиболее важным направлениям. путем данного вида планирования решаются те задачи, которые определяют хар-р эк-их преобразований, устойчивость эк-ки, уровень жизни.
10.Система планирования и прогнозирования нац.эк-ки Белоруси Прогнозирование – вид деятельности направленный на научное предвидение будущего состояния любой соц. системы. Прогноз – научно-обоснованное суждение о возможных состояниях объекта в будущем. Цели соц. эк-го прогнозирования: 1.анализ тенденции развития эк-ки 2.вариантное предвидение предстоящего развития эк-ки 3.оценка возможных последствий принимаемых решений Принципы прогнозирования нац.эк-ки: 1.принцип системности прогнозирования (любая соц. эк-кая система рассм-ся как единый объект с одной стороны и как сов-ть систем с др.) 2.принцип научной обоснованности (прогнозирование должно осуществляться на основе объективных эк-ких законов, сам прогноз должен производиться при помощи передовых методов и модели - эк-ко- математическое моделирование, стохастическое моделирование, имитационное моделирование) 3.принцип комплексности – все прогнозированные соц. эк-ие системы рассм-ся не изолированно, а в комплексе 4.принцип адекватности – методы и модели применяемые в процессе прогнозных расчетов, должны быть адекватны ми объекту прогнозирования 5.принцип вариантности прогноза – прогнозы должны быть многовариантными, что связанно с действиями фактора неопределенности 6.принцип целенаправленности прогнозирования – любой прогноз должен подчиняться какой-то одной цели 7.принцип альтернативности – в прогнозе всегда должен быть альтернативный вариант 8.принцип эффективности прогнозирования – из многообразия прогнозных расчетов должен быть выбран наиболее эффективный, как социально, так и эк-ки Прогнозы соц. эк-го развития РБ на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу разрабатываются министерствами и др. органами гос. управления. Гос. прогнозирование развития РБ на долгосрочный период включает разработку нац. стратегии устойчивого соц. эк-го развития страны (НСУР). НСУР разрабатывается один раз в 5 лет на 15-ти летний период за 2.5 года до начала прогнозируемого периода. Осн. направления соц. эк-го развития РБ разрабатываются на 10-ти летний период на основе НСУР один раз в 5 лет за 2 года до прогнозируемого периода. Данный док-т разрабатывается министерством эк-ки и направляется на рассмотрение совет министров и в случае утверждения публикуется в печати, что явл-ся началом действия док-та. Корректировка долгосрочных прогнозов осущ-ся один раз в 5 лет. Программа соц. эк-го развития РБ разрабатывается на среднесрочную перспективу сроком на 5 лет. Данная программа должна быть одобрена советом министра Беларуси в случае одобрения правительство отправляет ее президенту РБ, который либо утверждает ее, либо отклоняет и направляет на доработку. Прогноз соц. эк-го развития РБ разрабатывается на краткосрочную перспективу сроком на год. Важнейшие параметры годового прогноза утверждаются лично президентом РБ, а затем через совет министров доводится до заинтересованных лиц. Система планирования и прогнозирования РБ так же включает сл. док-ты: -гос. программа импорта замещения -гос. программа развития регионов малых и среднегородских поселений -гос. программа развития села
Date: 2015-11-13; view: 258; Нарушение авторских прав |