1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
№ п/п
| Дата
план/
факт
| Тема урока
| Тип урока
| Решаемые проблемы
| Планируемые результаты
| Понятия
| Предметные
результаты
| УУД
| Личностные результаты
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| НАША РЕЧЬ (3 ч)
Виды речи (2 ч)
|
1.
| 02.09 /
02.09
| Знакомство
с учебником
Виды речи.
| Комбини-рованный урок
| Для чего нужна речь,
Какие бывают виды речевой деятельности человека?
Какие требования предъявляют-ся к речи?
| Язык, речь, устная речь, письменная речь, родной язык, национальный язык, государственный язык
| Научатся различать устную, письменную речь и речь про себя; работать с памяткой
«Как научиться правильно списывать предложение»,
| Р: Преобразовывать практическую задачу в познавательную.
П: Строить речевое высказывание в устной форме
К: Формулировать собственное мнение и позицию
| Наблюдение и анализ за особенностями собственной речи, умение оценивать её.
|
2.
| 03.09 /
03.09
| Что можно узнать о человеке по его речи? Наша речь.
| Комбини-рованный урок
| Какую информацию может передать речь о человеке?
| Источник информации
«вежливые» слова
| Научатся работать по учебнику пользуясь условными обозначениями
| П. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве
Р. самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры для выполнения учебной задачи
К.: Строить понятные для партнёров различные по цели высказывания
| Правильное употребление «вежливых» слов в своей речи
|
Диалог и монолог (1 ч)
|
3.
| 04.09 /
04.09
| Диалог и
монолог
| Комбини-рованный урок
| Как отличить диалогичес-кую речь от монологичес-кой?
| Диалог, монолог, тире, дефис, реплика речевой этикет
| Научатся использовать в речи диалог и монолог; как оформляются предложения в диалогической речи
Запомнят правильность написания непроверяемых слов
| Р: Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале
П: развитие интереса к происхождению слов, работа со страничкой для любознательных
К: составлять по рисунку диалог и монолог
| Соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику
|
ТЕКСТ (3 ч)
|
4.
| 07.09 /
07.09
| Текст. Что такое текст?
| Изучение нового материала
| Как отличить текст от других записей, используя его основные признаки?
| Текст, целостность, связность, законченность, тема и главная мысль текста, заглавие
| Научатся отличать текст от других записей по его основным признакам;
| Р: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве
П: Проводить сравнения и классификацию по заданным критериям
К: Строить понятное для партнёра высказывание
| Грамотное построение своих высказываний; умение поддерживать беседу по заданной теме
|
5.
| 08.09 \
08.09.
| Тема и главная мысль текста. Заглавие.
| Комбини-рованный урок
| Как определить тему и главную мысль текста?
| Тема и главная мысль текста, заглавие
| Научатся определять тему и главную мысль текста; соотносить текст и заголовок; подбирать заголовок к заданному тексту.
| Р.Аргументировано отвечать, доказывать своё мнение
П.Контроль и оценка процесса и результата деятельности
К.Адекватно оценивать собственное поведение
| Формирование внутренней позиции школьника
|
6.
| 09.09 \
09.09.
| Части текста
| Комбини-рованный урок
| Какие части можно выделить в тексте?
| Начало (вступление), основная часть, концовка (заключение), как выделить части текста на письме, красная строка
| Научатся выделять части текста и обосновывать правильность их выделения; правильность написания непроверяемых слов
| Р:Контроль по результату и по способу действия
П:произвольное и осознанное владение приёмами деления текста на части
К:ориентация на позицию других людей, отличную от собственной
| Формирование мотивации достижения результата, стремление к совершенствованию своих знаний
|
ПРЕДЛОЖЕНИЕ (4 часа)
|
7.
| 10.09 \
10.09.
| Что такое предложение? Связь слов в предложении.
| Изучение нового материала
| Как отличить предложение от группы слов, не составляющих предложение?
Как выбрать знак для обозначения конца предложения?
| Предложение – единица речи, признаки предложения: законченность мысли, связь слов в предложении; знаки препинания (точка,-.вопросительный знак-?. восклицательный знак -!.
| Научатся употреблять большую букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения, писать слова в предложении раздельно
| Р:Преобразовывать практическую задачу в познавательную
П:самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры для выполнения учебной задачи
К: Строить понятные для партнёров различные по цели высказывания
| Адекватная мотивация учебной деятельности
|
8.
| 14.09 \
14.09.
| Логическое (смысловое) ударение в предложении.
| Комбиниро-ванный урок
| Как при помощи смысловых вопросов связать между собой слова и словосочета-ния в предложение?
Что значит изменить форму слова?
| Предложение – единица речи, признаки предложения: законченность мысли, связь слов в предложении; знаки препинания
| Научатся при помощи смысловых вопросов устанавливать связь между словами в предложении.
В устной речи передавать главную мысль в предложении используя интонацию
| Р:Контроль по результату и способу действий
П:Осуществлять синтез, как составление целого из частей
К:соблюдение в устной речи логического (смыслового) ударения и интонации конца предложения
| Развитие доверия и способности понимать чувства других людей
|
9.
10.
| 15.09 \
17.09.
16.09 \
18.09
| Диктант № 1.
(повторение за
1 класс) (Входная контрольная работа)
Работа над ошибками.
| Контроль знаний, умений и навыков
| Проверить навык грамотного каллиграфического письма
| Проверочная работа
| Научатся анализировать слово и выбирать правильный вариант его написания
| Р.Составление плана и последовательности действий
П.осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков
К. Использовать речь для регуляции своего действия
| Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю», стремление к преодолению этого разрыва
|
Члены предложений (9 ч)
|
11.
| 17.09 \
16.09.
| главные члены предложения. (основа предложения)
| Комбиниро-ванный урок
| Как определить главные члены (основу) предложения и обозначить графически эту грамматическую основу?
| Члены предложения, главные члены предложения, грамматическая основа предложения
| Научатся находить грамматическую основу предложения и показывать её графически
| Р:проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве
П: Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям
К:Использовать речь для регуляции своего действия
| Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу
|
12.
| 18.09 \
21.09.
| Что такое второстепенные члены предложения? (без деления на виды)
| Комбиниро-ванный урок
| Что такое второстепен-ные члены предложения?
| Второстепенные члены предложения
| Научатся выделять в предложении слова, которые поясняют или уточняют главные члены предложения; дополнять основу второстепенными членами
| Р: Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы
П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач
К: Использовать речь для регуляции своего действия
| Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю», и стремление к преодолению этого разрыва.
|
13.
| 22.09 \
23.09.
| Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения
| Комбиниро-ванный урок
| На какие вопросы отвечают подлежащее и сказуемое?
| Подлежащее, сказуемое
| Научатся обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого
| Р:Контроль по результату и способу действий
П: Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям
К: Формулировать собственное мнение и позицию
| Формирование самооценки, включая осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, уважать себя и верить в успех
|
14.
| 24.09 \
24.09.
| Что такое распространённые и нераспространённые предложения?
| Комбиниро-ванный урок
| Как отличить распространённые и нераспростра-нённые предложения?
| Распространённые (с второстепенными членами) и нераспространённые (без второстепенных членов) предложения
| Научатся
различать и составлять предложения данного вида; распространять нераспространённые предложения
| Р: Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале
П: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры для выполнения учебной задачи
К: Формулировать собственное мнение и позицию
| Развитие способностей к учёту позиций, мотивов и интересов одноклассников, развитие этических чувств – стыда, вины, совести –как регуляторов морального поведения
|
15.
16.
| 25.09 \
25.09.
28.09 \
28.09.
| Как установить связь слов в предложении?
Как установить связь слов в предложении?
| Комбиниро-ванный урок
| Как установить связь слов в предложении по вопросам?
| Словосочетания, форма слова
| Научатся устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения; составлять предложения из деформированных слов (слов, не связанных по смыслу)
| Р: Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы
П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач
К: Использовать речь для регуляции своего действия
| Наблюдение и анализ за особенностями собственной речи, умение оценивать её.
|
17.
| 29.09 \
29.09
| Коллективное составление рассказа по репродукции И.С.Остроухова «Золотая осень»
| Развитие речи
| Как правильно составить и записать рассказ по картине?
| Картина, репродукция, картинная галерея, художник, пейзаж, изобразил
| Научатся письменно излагать свои мысли
| Р:способность к мобилизации сил, к преодолению препятствий
П:правильность построения предложений
К:определять общую цель и пути её достижения во взаимодействии с коллективом
| Формирование чувства прекрасного в процессе анализа репродукции пейзажной картины
|
18.
| 30.09 \
30.09.
| Члены предложения. Закрепление.
Контрольное списывание.
«Предложение»
| Урок повторения
Контроль знаний, умений и навыков
| На какие вопросы отвечают подлежащее,
Сказуемое и второстепен-ные члены предложения?
Как применить полученные знания на практике?
| Распространённые (с второстепенными членами) и нераспространённые (без второстепенных членов) предложения
Самостоятельная работа, грамматические задания
| Научатся выделять и правильно записывать слова с орфограммами
| Р:преобразовывать знания в практические умения
П:Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач
К: Использовать речь для регуляции своего действия
| Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю», стремление к преодолению этого разрыва
Формирование мотивации достижения результата, стремление к совершенствованию своих знаний
|
19.
| 01.10 \
01.10.
| Работа над ошибками
| Урок повторения и системати-зации
| Как проводить работу над ошибками?
| Проверочная работа
| Научатся видеть, классифицировать и исправлять ошибки
| Р:классификация ошибок по орфограммам
П:анализ допущенных ошибок и подбор правил на заданную орфограмму
К:определять общую цель и пути её достижения
| Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю», стремление к преодолению этого разрыва
|
СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА. (18 ч)
Слово и его значение (4 ч)
|
20.
21.
| 02.10 \
02.10.
05.10 \
05.10.
| Слово и его значение.
Назывная функция слов.
Слово как общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов.
| Изучение нового материала
| Как лексическое значение слов помогает нам понять друг друга?
| Лексическое значение слова, лексика
| Научатся определять лексическое значение слова
| Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве
П:работа с толковым словарём
К:формулировать собственное мнение и позицию
| Наблюдение и анализ за особенностями собственной речи, умение оценивать её, расширение своего словарного запаса
|
22.
| 06.10 \
| Что такое однозначные и многозначные слова?
| Комбини-рованный урок
| Как различать однозначные и многозначные слова?
| Однозначные и многозначные слова
| Научатся подбирать и определять сколько значений имеет слово
| Р:преобразовывать знания в практические умения
П:составление загадок с использованием многозначных слов
К:пополнение словарного запаса учащихся
| Обогащение своей речи многозначными словами и их правильное употребление
|
23.
| 07.10 \
| Что такое прямое и переносное значение слов?
| Комбини-рованный урок
| Что помогает нам определить в каком значении употребили слово?
| Прямое и переносное значение
| Научатся определять и использовать прямое и переносное значение слова
| Р:Преобразовывать практическую задачу в познавательную.
П:работа с толковым и орфографическим словарями
К: пополнение словарного запаса учащихся
| Создание в воображении ярких словесных образов, рисуемых авторами, оценка эстетической стороны речевого высказывания
|
Синонимы и антонимы (4 ч)
|
24.
| 08.10 \
| Что такое синонимы?
Словарь синонимов русского языка.
| Изучение нового материала
| Как распознать и подобрать синонимы?
| Синонимы
| Научатся подбирать к словам синонимы и различать оттенки значений синонимов
| Р: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве
П:Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям
К: Создание устных и письменных текстов в соответствии с поставленной задачей
| Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира через лексику слов
|
25.
| 09.10 \
| Что такое антонимы?
Словарь антонимов русского языка.
| Комбини-рованный урок
| Как распознать и подобрать антонимы?
| Антонимы
| Научатся подбирать к словам антонимы
| Р: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве
П: Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям
К: Создание устных и письменных текстов в соответствии с поставленной задачей
| Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира через лексику слов
|
26.
| 12.10 \
| Изложение на основе зрительного восприятия текста по данным к нему вопросам № 1.
| Развитие речи
| Как правильно определить тему текста, пересказать содержание текста с опорой на вопросы плана
| Изложение, план.
| Научатся определять тему и главную мысль в тексте, оценивать уместность использования слов в тексте,
| Р:определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата
П:самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера
К:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
| Формирование мотивации достижения результата, стремление к совершенствованию своих знаний
|
27.
| 13.10 \
| Обобщение знаний о значении слова. (синонимы, антонимы). Проверочная работа.
| Урок повторе-ния и системати-зации
| Проверить навыки грамотного письма, умение правильно оформлять работу
| Орфограммы
| Научатся находить в тексте орфограммы и правильно записывать слова с ними
| Р: преобразовывать знания в практические умения
П:Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач
К: Использовать речь для регуляции своего действия
| Формирование мотивации достижения результата, стремление к совершенствованию своих знаний
|
Однокоренные слова (4 ч)
|
28.
| 14.10 \
| родственные слова.
Общая часть родственных слов.
| Изучения нового материала
| По каким признакам слова можно назвать родственны-ми?
| Родственные слова
| Научатся находить в тексте и образовывать родственные слова, употреблять их в речи
| Р:анализировать, делать выводы, сравнивать
П: проводить группировку по заданным признакам
К:аргументировано отвечать, доказывать своё мнение
| Ориентация на содержательные моменты школьной действительности – познание нового, овладение новыми компетенциями
|
29.
30.
31.
| 15.10 \
16.10 \
19.10 \
| Однокоренные слова.
Корень слова. Единообразное написание корня в однокоренных словах.
Обобщение
Тест № 2.
| Комбиниро-ванный урок
Комбиниро-ванный урок
Урок повторения и системати-зации
|
Как называется общая часть родственных слов?
|
Корень, однокоренные слова
|
Научатся определять в слове корень и распознавать однокоренные слова различать их от синонимов
| Р:производить анализ, сравнение, обобщение при выполнение заданий
П: применять правила и пользоваться инструкцией,
К:работа с инструкциями и справочными материалами
|
Формирование способности адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении
|
Слог. Ударение. Перенос слова. (6 ч)
|
32.
| 20.10 \
| Слог.
Какие бывают слоги?
| Изучение нового материала
| Как называется общая часть родственных слов?
| Слог, гласные, ударный слог, безударный слог
| Научатся делить слова на слоги
| Р:классификация по заданному признаку
П:поиск необходимой информации для выполнения поставленной задачи
К:формулировать собственное мнение и позицию
| Проявление личной заинтересованности в приобретении и расширении знаний, и способов действий
|
33.
| 21.10 \
| Ударение.
Как определить ударный слог?
| Комбини-рованный урок
| Какую роль выполняет ударение в словообразо-вании?
| Ударение,
словесное, логическое (смысловое) ударение
| Научатся правильно ставить ударение в слове и определять ударный слог
| Р: производить анализ, сравнение, обобщение при выполнение заданий
П:построение логической цепи,
делиться информацией
К:Строить понятные рассуждений для партнёра высказывания,
| Наблюдение и анализ за особенностями собственной речи, умение оценивать её, работа над правильным орфоэпическим произношением
|
34.
35.
| 22.10 \
23.10 \
| Смыслоразличи-тельная роль ударения.
Перенос слов по слогам, с одной строки на другую.
| Комбиниро-ванный урок
| Как определить способ переноса слова?
| Слог, перенос, знак переноса,
Деление на слоги, деление для переноса слов
| Научатся переносить слова с одной строки на другую, выделять слова, которые нельзя переносить, отличать деление на слоги и деление слов для переноса
| Р: преобразовывать знания в практические умения
П:осуществлять рефлексию способов действий, применять полученную информацию
К:осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь
| Овладение умениями сотрудничества с учителем и одноклассниками
|
37.
| 27.10 \
| Составление рассказа по серии сюжетных рисунков.
| Развитие речи
| Как правильно составить и записать рассказ по серии сюжетных картинок?
| Работа с изученными терминами
| Научатся писать сочинение по серии сюжетных картинок, опорным словам и вопросам
| Р:способность к мобилизации сил, к преодолению препятствий
П:правильность построения предложений
К:определять общую цель и пути её достижения во взаимодействии с коллективом
| Этические чувства, доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость, желание проявлять заботу об окружающих
|
36.
|
| Проверочная работа
«Перенос слов по слогам»
Тест № 3.
| Контроль знаний, умений и навыков
| Как я усвоил изученный материал
| Проверочная работа
| Научатся оценивать свои достижения, работать самостоятельно, оформлять свои мысли письменно
| Р.Составление плана и последовательности действий
П.осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков
К. Использовать речь для регуляции своего действия
| Формирование самооценки, включая осознание своих возможностей в учении
|
ЗВУКИ И БУКВЫ (59 ч)
Звуки и буквы (1 ч)
|
38.
39.
| 28.10 \
29.10 \
| Как различить звуки и буквы?
| Изучение нового материала
| Для чего нужны звуки и буквы?
| Звуки, буквы, транскрипция
| Научатся различать звуки и буквы, записывать транскрипцию слова
| Р:: преобразовывать знания в практические умения
П:Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач
К: Использовать речь для регуляции своего действия
| Овладение умениями сотрудничества с учителем и одноклассниками
|
Русская азбука или алфавит (3 ч)
|
40.
| 30.10 \
| Как мы используем алфавит? Значение алфавита.
| Изучение нового материала
| Где могут пригодиться знания об алфавите?
| Азбука, алфавит, буква
| Научатся называть буквы и записывать слова в алфавитном порядке
| Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве
П:классификация по заданным признакам
К: Формулировать собственное мнение и позицию
| Проявление личной заинтересованности в приобретении и расширении знаний, и способов действий
|
41.
| 09.11 \
| Какие слова пишутся с заглавной буквы?
| Комбиниро-ванный урок
| В каких случаях слово пишется с прописной буквы?
| Собственные, нарицательные, прописная (заглавная) буква
| Научатся записывать имена собственные с большой буквы
| Р:Преобразовывать практическую задачу в познавательную.
П:использование алфавита при работе с о словарями, каталогами
К:работа с информационным материалом
| Ориентация на содержательные моменты школьной действительности – познание нового, овладение новыми компетенциями
|
42.
| 10.11 \
| Проверочная работа. Тест № 4.
| Контроль знаний, умений и навыков
| Как я усвоил изученный материал
| Проверочная работа
| Научатся оценивать свои достижения, работать самостоятельно, оформлять свои мысли письменно
| Р.Составление плана и последовательности действий
П.Осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков
К. Использовать речь для регуляции своего действия
| Формирование самооценки, включая осознание своих возможностей в учении
|
Гласные звуки (2 ч)
|
43.
| 11.11 \
12.11 \
| Признаки гласного звука.
Слова с буквой э.
| Комбини-рованный урок
| Как различить гласные и согласные звуки?
| Гласный звук, орфограмма
| Научатся выделять гласные звуки в словах, правильно обозначать их буквами
| Р:производить анализ, сравнение, обобщение при выполнение заданий
П: применять правила и пользоваться инструкцией,
К:работа с инструкциями и справочными материалами
| Формирование способности адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении
|
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне (15 ч)
|
45.
| 13.11 \
| Правописание слов с безударным гласным звуком в корне
| Изучение нового материала
| Как обозначаются на письме ударные и безударные гласные?
| Орфограмма, проверяемые ударением, ударение, проверочные слова
| Научатся определять безударный гласный звук в слове
| Р:производить анализ, сравнение, обобщение при выполнение заданий
П: применять правила и пользоваться инструкцией,
К:работа с инструкциями и справочными материалами
| Формирование внутренней позиции школьника
|
46.
| 16.11
| Правописание слов с безударным гласным звуком в корне
| Комбини-рованный урок
| Каковы особенности проверяемых и проверочных слов?
| Орфограмма, проверяемые ударением, ударение, проверочные слова
| Научатся находить в двухсложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять
| Р:классификация по заданному признаку
П:поиск необходимой информации для выполнения поставленной задачи
К:формулировать собственное мнение и позицию
| Формирование мотивации достижения результата, стремление к совершенствованию своих знаний
|
47.
| 17.11 \
| Правописание слов с безударным гласным звуком в корне
| Комбини-рованный урок
| Как проверить безударный гласный?
| Орфограмма, проверяемые ударением, ударение, проверочные слова
| Научатся различать проверяемое и проверочное слово, подбирать проверочные слова путём изменения форм слова и подбора однокоренных слов
| Р: производить анализ, сравнение, обобщение при выполнение заданий
П:построение логической цепи рассуждений
К:Строить понятные для партнёра высказывания, делиться информацией
| Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю», стремление к преодолению этого разрыва
|
48.
| 18.11 \
| Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне
| Комбини-
рованный урок
| Как правильно записать слова с непроверяемой орфограммой?
| Словарные слова, орфограммы не проверяемые ударением, словари, справочники
| Научатся работать с орфографическим словарём, находить слова с изучаемой орфограммой и проверять написание слов по орфографическому словарю
| Р: преобразовывать знания в практические умения
П:осуществлять рефлексию способов действий, применять полученную информацию
К:осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь
| Формирование мотивации достижения результата, стремление к совершенствованию своих знаний
|
49.
| 19.11
| Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне
| Комбини-рованный урок
| Как правильно записать слова с непроверяемой орфограммой?
| Орфограмма, Словарные слова, орфограммы не проверяемые ударением, словари, справочники
| Научатся работать с орфографическим словарём, находить слова с изучаемой орфограммой и проверять написание слов по орфографическому словарю
| Р:производить анализ, сравнение, обобщение при выполнение заданий
П: применять правила и пользоваться инструкцией,
К:работа с инструкциями и справочными материалами
| Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю», стремление к преодолению этого разрыва
|
50.
| 20.11 \
| Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне
| Комбини-рованный урок
| Как правильно записать слова с непроверяемой орфограммой?
| Орфограмма, Словарные слова, орфограммы не проверяемые ударением, словари, справочники
| Научатся работать с орфографическим словарём, находить слова с изучаемой орфограммой и проверять написание слов по орфографическому словарю
| Р:классификация по заданному признаку
П:поиск необходимой информации для выполнения поставленной задачи
К:формулировать собственное мнение и позицию
| Ориентация на содержательные моменты школьной действительности – познание нового, овладение новыми компетенциями
|
51.
| 23.11 \
| Коллективное составление рассказа по репродукции картины
| Развитие речи.
| Как правильно составить и записать рассказ по картине, используя вопросы и опорные слова?
| Картина, репродукция, картинная галерея, художник, пейзаж, изобразил
| Научатся письменно излагать свои мысли.
| Р:способность к мобилизации сил, к преодолению препятствий
П:правильность построения предложений
К:определять общую цель и пути её достижения во взаимодействии с коллективом
| Этические чувства, доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость, желание проявлять заботу об окружающих
|
52.
| 24.11 \
| Контрольный диктант № 3.
«Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»
| Контроль знаний, умений и навыков
| Проверить навыки грамотного письма, умение правильно оформлять работу
| Работа с изученными терминами
| Научатся находить в тексте орфограммы и правильно записывать слова с ними
| Р: преобразовывать знания в практические умения
П:Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач
К: Использовать речь для регуляции своего действия
| Формирование мотивации достижения результата, стремление к совершенствованию своих знаний
|
53.
| 25.11 \
| Работа над ошибками
| Урок повторе-ния и системати-зации
| Как проводить работу над ошибками?
| Проверочная работа
| Научатся видеть, классифицировать и исправлять ошибки
| Р:классификация ошибок по орфограммам
П:анализ допущенных ошибок и подбор правил на заданную орфограмму
К:определять общую цель и пути её достижения
| Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю», стремление к преодолению этого разрыва
|
54.
| 26.11 \
| Восстановление деформированного текста
| Развитие речи
| Как работать с деформирован
ным текстом
| Деформированный текст
| Научатся выделять предложения из сплошного текста, восстанавливать деформированный текст.
| Р: производить анализ, сравнение, обобщение при выполнение заданий
П:построение логической цепи рассуждений
К:Строить понятные для партнёра высказывания, делиться информацией
| Формирование мотивации достижения результата, стремление к совершенствованию своих знаний
|
55.
| 27.11 \
| Слова с безударными гласными, непроверяемыми ударением
| Комбини-рованный урок
| Как правильно записать слова с непроверяемой орфограммой?
| Орфограмма, Словарные слова, орфограммы не проверяемые ударением, словари, справочники
| Научатся работать с орфографическим словарём, находить слова с изучаемой орфограммой и проверять написание слов по орфографическому словарю
| Р:классификация по заданному признаку
П:поиск необходимой информации для выполнения поставленной задачи
К:формулировать собственное мнение и позицию
| Ориентация на содержательные моменты школьной действительности – познание нового, овладение новыми компетенциями
|
56.
| 30.11 \
| Правописание слов с безударными гласными, с непроверяемыми ударением
| Комбини-рованный урок
| Как правильно записать слова с непроверяемой орфограммой
| Орфограмма, Словарные слова, орфограммы не проверяемые ударением, словари, справочники
| Научатся работать с орфографическим словарём, находить слова с изучаемой орфограммой и проверять написание слов по орфографическому словарю
| Р:классификация по заданному признаку
П:поиск необходимой информации для выполнения поставленной задачи
К:формулировать собственное мнение и позицию
| Ориентация на содержательные моменты школьной действительности – познание нового, овладение новыми компетенциями
|
| 01.12 \
| Упражнение в правописании проверяемых и непроверяемых ударением гласных в корне слов
| Комбини-рованный урок
| Как правильно записать слова с непроверяемой орфограммой
| Орфограмма, Словарные слова, орфограммы не проверяемые ударением, словари, справочники
| Научатся работать с орфографическим словарём, находить слова с изучаемой орфограммой и проверять написание слов по орфографическому словарю
| Р:классификация по заданному признаку
П:поиск необходимой информации для выполнения поставленной задачи
К:формулировать собственное мнение и позицию
| Ориентация на содержательные моменты школьной действительности – познание нового, овладение новыми компетенциями
|
58.
| 02.12 \
| Диктант № 4.
«Слова с безударными гласными, непроверяемыми ударением»
| Контроль знаний, умений, навыков
| Проверить навыки грамотного письма, умение правильно оформлять работу
| Работа с изученными терминами
| Научатся находить в тексте орфограммы и правильно записывать слова с ними
| Р: преобразовывать знания в практические умения
П:Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач
К: Использовать речь для регуляции своего действия
| Формирование мотивации достижения результата, стремление к совершенствованию своих знаний
|
59.
| 03.12 \
| Работа на ошибками
| Урок повторе-ния и системати-зации
| Как проводить работу над ошибками?
| Проверочная работа
| Научатся видеть, классифицировать и исправлять ошибки
| Р:классификация ошибок по орфограммам
П:анализ допущенных ошибок и подбор правил на заданную орфограмму
К:определять общую цель и пути её достижения
| Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю», стремление к преодолению этого разрыва
|
Согласные звуки (1 ч)
|
60.
| 04.12 \
| Признаки согласного звука.
| Изучение нового материала
| Как различить согласный звук в слове и какова его смыслоразличи-тельная роль в слове?
| Согласный звук, характеристика согласного звука
| Научатся различать гласные и согласные звуки
| Р: производить анализ, сравнение, обобщение при выполнение заданий
П:построение логической цепи рассуждений
К:Строить понятные для партнёра высказывания, делиться информацией
| Формирование чувства уважения к старшим по возрасту и готовность оказать им посильную помощь
|
Согласный звук Й и буква Й (1 ч)
|
61.
| 07.12 \
| Согласный звук [ Й ] и буква И краткое
| Комбини-рованный урок
| Как правильно произносить данные звуки и верно записывать слова с этими буквами?
| Согласный звук, характеристика согласного звука
| Научатся слышать звук [Й] в словах и обозначать его буквами Й, Е, Ё,Ю,Я
| Р: преобразовывать знания в практические умения
П:осуществлять рефлексию способов действий, применять полученную информацию
К:осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь
| Использование дополнительного материала для расширения знаний по пройденному материалу
|
Слова с удвоенными согласными (2 ч)
|
62.
| 08.12 \
| Слова с удвоенными согласными.
Проект «И в шутку и всерьёз»
| Комбини-рованный урок
| Как правильно писать слова с удвоенными согласными?
| Согласный звук, характеристика согласного звука
| Научатся слышать слова с удвоенной согласной в корне, правильно обозначать их на письме, использовать правило переноса слов с удвоенными согласными
| Р:преобразовывать знания в практические умения
П:осуществлять рефлексию способов действий, применять полученную информацию
К:осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь
| Формирование мотивации достижения результата, стремление к совершенствованию своих знаний
|
63.
| 09.12 \
| Коллективное составление рассказа по репродукции картины и опорным словам
| Развитие речи
| Как правильно составить и записать рассказ по картине?
| Картина, репродукция, картинная галерея, художник, пейзаж, изобразил
| Научатся письменно излагать свои мысли
| Р:способность к мобилизации сил, к преодолению препятствий
П:правильность построения предложений
К:определять общую цель и пути её достижения во взаимодействии с коллективом
| Формирование чувства прекрасного
|
Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения (2 ч)
|
64.
| 10.12 \
| Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения
| Комбини-рованный урок
| Как обозначается мягкость согласных звуков на письме?
| Согласный звук, характеристика согласного звука,
| Научатся обозначать мягкость согласных звуков на письме гласными
| Р: Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы
П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач
К: Использовать речь для регуляции своего действия
| Ориентация на содержательные моменты школьной действительности – познание нового, овладение новыми компетенциями
|
Мягкий знак (3 ч)
|
65.
| 14.12 \
| Как обозначить мягкость согласного звука на письме?
| Комбини-рованный урок
| Как обозначается мягкость согласных звуков на письме?
| Согласный звук, характеристика согласного звука мягкий знак-показатель мягкости согласного звука
| Научатся обозначать мягкость согласных звуков на письме гласными
| Р:способность к мобилизации сил, к преодолению препятствий
П:правильность построения предложений
К:определять общую цель и пути её достижения во взаимодействии с коллективом
| Формирование способности адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении
|
66.
| 15.12 \
| Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным.
| Комбини-рованный урок
| Какую роль играет мягкий знак для обозначения мягкости согласных?
| Согласный звук, характеристика согласного звука мягкий знак-показатель мягкости согласного звука
| Научатся обозначать мягкость согласных звуков на письме используя мягкий знак
| Р:оценивать правильность выполненных действий и вносить необходимые коррективы
П:контроль и оценка процесса и результата деятельности
К:формулировать собственное мнение и позицию
| Проявление личной заинтересованности в приобретении и расширении знаний, и способов действий
|
67.
68.
| 16.12 \
17.12 \
| Составление ответов на вопросы к тексту.
Работа над ошибками, допущенными в изложении. Буквосочетания ЧК, чн,чт,щн,нч.
| Развитие речи
| Как правильно составлять план
| Изложение, план.
| Научатся составлять план и писать изложение по плану.
| Р:преобразовывать знания в практические умения
П:Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач
К: Использовать речь для регуляции своего действия
| Наблюдение и анализ за особенностями собственной речи, умение оценивать её, работа над правильным орфоэпическим произношением
|
ПРАВОПИСАНИЕ БУКВОСОЧЕТАНИЙ С ШИПЯЩИМИ ЗВУКАМИ (8 ч)
|
69.
70.
71.
| 18.12 \
21.12 \
22.12 \
| Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН,НЧ
Проект «Рифма»
| Комбини-рованный урок
| Как правильно писать орфограммы ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН,НЧ?
| Буквосочетания, орфограммы
| Научатся определять орфограмму в слове и обосновывать её написание
| Р:предвосхищение результата и уровня усвоения знаний
П:самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели
К: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации
| Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом
|
72.
73.
| 23,12 \
24.12 \
| Буквосочетания
ЖИ - ШИ, ЧА - ЩА,
ЧУ – ЩУ
Правописание в словах буквосочетаний
жи-ши,ча-ща,чу-щу.
| Комбини-рованный урок
| Как правильно писать слова с данными буквосочетани-ями?
| Использование изученных терминов
| Научатся характеризовать непарные твёрдые и мягкие согласные, применять правила правописания
| Р:постановка учебной задачи на основе того, что уже усвоено и того, что ещё неизвестно
П: поиск и выделение необходимой информации
К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
| Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей
|
74.
| 25.12 \
| Проверочный диктант
«Правописание буквосочетаний с шипящими звуками»
| Контроль знаний, умений и навыков
| Проверить навыки грамотного письма, умение правильно оформлять
работу
| Работа с изученными терминами
| Научатся находить в тексте орфограммы и правильно записывать слова с ними
| Р:осознание качества и уровня усвоения
П: поиск и выделение необходимой информации
К: Использовать речь для регуляции своего действия
| Формирование мотивации достижения результата, стремление к совершенствованию своих знаний
|
75.
| 28.12 \
29.12 \
| Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Звонкие и глухие согласные звуки.
Резервный урок 1 полугодие
| Урок повторение и системати-зации
| Как проводить работу над ошибками?
| Проверочная работа
| Научатся видеть, классифицировать и исправлять ошибки
| Р:классификация ошибок по орфограммам
П:анализ допущенных ошибок и подбор правил на заданную орфограмму
К:определять общую цель и пути её достижения
| Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю», стремление к преодолению этого разрыва
|
2016 год. Звонкие и глухие согласные звуки (1 ч)
|
76.
| 12.01 \
| Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?
| Комбини-рованный урок
| По каким признакам можно определить звонкие и глухие согласные звуки?
| Звонкие и глухие согласные
| Научатся характеризовать парные звонкие и глухие согласные звуки, подбирать слова с заданной орфограммой
| Р: выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить,
П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели
К: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации
| Предпочтение социального способа оценки своих знаний дошкольным способам поощрения
|
Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным (14ч)
|
77.
78.
| 13.01 \
14.01 \
| Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным.
| Урок изучения нового материала
| По каким признакам можно определить звонкие и глухие согласные звуки?
| Использование изученных терминов
| Научатся характеризовать парные звонкие и глухие согласные звуки, подбирать слова с заданной орфограммой
| Р:осознание качества и уровня усвоения
П: поиск и выделение необходимой информации
К: управление поведением партнёра-контроль, коррекция и оценка его действий
| Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и «хороший ученик»
|
79.
80.
| 15.01 \
18.01 \
| Проверка парных согласных в корне слова.
| Комбини-рованный урок
| Как проверить парную согласную в корне слова?
| Парные согласные, проверяемое и проверочное слова
| Научатся проверять парные согласные в корне слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов
| Р:постановка учебной задачи на соотнесении того, что уже известно и усвоено учащимися
П: поиск и выделение необходимой информации
К: Использовать речь для регуляции своего действия
| Осознание необходимости самосовершенствования на основе сравнения «Я» и «хороший ученик»
|
81.
82.
| 19,01 \
20.01 \
| Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных.
| Комбини-рованный урок
| Как подобрать проверочное слово?
| Парные согласные, проверяемое и проверочное слова
| Научатся проверять парные согласные в корне слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов, сопоставлять произношение и написание слов
| Р:определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата
П: поиск и выделение необходимой информации
К: принятие решения и его реализация
| Установление связи между учением и будущей профессиональной деятельностью
|
83.
| 21,01 \
| Проверка парных согласных в корне слова.
| Комбини-рованный урок
| Как правильно определить тему текста, пересказать содержание текста с опорой на вопросы плана?
| План, изученные термины
| Научатся определять тему и главную мысль в тексте, оценивать уместность использования слов в тексте, находить изученные орфограммы
| Р: мобилизация сил к преодолению препятствий
П: анализ объектов с целью выделения признаков
К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
| Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом
|
84.
85.
86.
| 22.01 \
25,01 \
26.01 \
| Упражнения в написании слов с парными согласными в корне слова.
Проверочная работа.
| Комбини-рованный урок
| Как проверить написание слов с парными по звонкости-глухости согласными на конце?
| Звонкие и глухие согласные, парные согласные, проверяемое и проверочное слова
| Научатся проверять парные согласные путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов, сопоставлять произношение и написание слов
| Р:выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить,
П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели
К: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации
| Формирование социальных, учебных и познавательных мотивов учащихся
|
87.
88.
| 27.01 \
28.01 \
| Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами.
| Комбини-рованный урок
| Как проверить написание слов с парными по звонкости-глухости согласными на конце?
| Использование изученных терминов
| Научатся проверять парные согласные путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов, сопоставлять произношение и написание слов
| Р: осознание качества и уровня усвоения
П: поиск и выделение необходимой информации
К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
| Предпочтение классных коллективных занятий индивидуальным занятиям дома
|
89.
90.
| 29.01 \
01.02 \
| Упражнения в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова.
| Комбини-рованный урок
| Как правильно определить тему текста, пересказать содержание текста с опорой на вопросы плана?
| Изученные термины
| Научатся определять тему и главную мысль в тексте, оценивать уместность использования слов в тексте, находить изученные орфограммы
| Р: осознание качества и уровня усвоения
П:синтез-составление целого из частей, самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов
К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
| Формирование мотивации достижения результата, стремление к совершенствованию своих знаний
|
Обобщение знаний об изученных правилах письма (2 ч)
|
91.
| 02.02 \
| Проверочный диктант
«Слова с парными глухими и звонкими согласными»
| Контроль знаний, умений и навыков
| Проверить навыки грамотного письма, умение правильно оформлять работу
| Работа с изученными терминами, орфограммы
| Научатся находить в тексте орфограммы и правильно записывать слова с ними
| Р: преобразовывать знания в практические умения
П:Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач
К: Использовать речь для регуляции своего действия
| Формирование мотивации достижения результата, стремление к совершенствованию своих знаний
|
92.
| 03.02 \
| Работа над ошибками.
| Комбиниро-ванный урок
| Как проводить работу над ошибками?
| Проверочная работа
| Научатся видеть, классифицировать и исправлять ошибки
| Р:классификация ошибок по орфограммам
П:анализ допущенных ошибок и подбор правил на заданную орфограмму
К:определять общую цель и пути её достижения
| Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю», стремление к преодолению этого разрыва
|
Разделительный мягкий знак (4 ч)
|
93.
94.
| 04.02 \
05.02 \
| Разделительный мягкий знак (Ь)
Правописание слов с разделительным мягким знаком.
| Изучение нового материала
| Перед какими буквами пишется разделительный мягкий знак?
| Разделительный мягкий знак
| Научатся сопоставлять произношение и написание слов с мягким знаком, определять место орфограммы в слове
| Р: выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить,
П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели
К: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации
| Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом
|
95.
| 08.02 \
| Правописание слов с разделительным мягким знаком и другими изученными орфограммами.
| Комбиниро-ванный урок
| Перед какими буквами пишется разделительный мягкий знак?
| Использование изученных терминов
| Научатся сопоставлять произношение и написание слов с мягким знаком, определять место орфограммы в слове
| Р: осознание качества и уровня усвоения
П: поиск и выделение необходимой информации
К: управление поведением партнёра-контроль, коррекция и оценка его действий
| Формирование социальных, учебных и познавательных мотивов учащихся
|
96.
| 09.02 \
| Объяснительный диктант с грамматическим заданием. (по изученным орфографическим темам)
| Контроль знаний, умений и навыков
| Каких результатов я достиг?
| Использование изученных терминов
| Научатся безошибочно писать текст с орфографическим проговариванием, проверять собственный текст, находить и исправлять ошибки.
| Р: осознание качества и уровня усвоения
П: поиск и выделение необходимой информации
К: Использовать речь для регуляции своего действия
| Формирование мотивации достижения результата, стремление к совершенствованию своих знаний
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ЧАСТИ РЕЧИ (58 ч)
Части речи (2 ч)
|
97.
| 10.02 \
| части речи. Соотнесение слов- названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи.
| Изучение нового материала
| Что такое части речи?
| Самостоятельные части речи, имя существительное, имя прилагательное, глагол
| Научатся использовать специальную терминологию для определения слов
| Р: Понимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить.
П: Строить речевое высказывание в устной форме
К: Формулировать собственное мнение и позицию, контролировать высказывания партнёра
| Развитие мотивов учебной деятельности
|
98.
| 11.02 \
| части речи. Употребление частей речи в тексте.
| Комбиниро-ванный урок
| Что такое части речи?
| Самостоятельные части речи, имя существительное, имя прилагательное, глагол
| Научатся использовать специальную терминологию для определения слов
| Р:понимать и принимать задачу, видеть её практическую ценность
П:овладение основами логического и алгоритмического мышления
К:получение информации в различных видах
| Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности
|
Имя существительное (19 ч)
|
99.
100.
| 12.02 \
15.02 \
| Что такое имя существительное?
Значение и употребление в речи.
| Изучение нового материала
| Что такое имя существитель-ное?
| Имя существительное и его признаки
| Научатся выделять слова-предметы и использовать терминологию для их определения
| Р:чёткое в
Date: 2015-11-13; view: 473; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|