Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вам (1) по-моему (2) сле­ду­ет (3) всё-таки (4) про­кон­суль­ти­ро­вать­ся перед про­ве­де­ни­ем экс­пе­ри­мен­та с ра­бот­ни­ка­ми ла­бо­ра­то­рии

Ва­ла­ам стал по­и­сти(1)е шко­лой жи­во­пи­си для И. Шиш­ки­на: ра(2)ие ва­ла­ам­ские по­лот­на при­нес­ли ему се­реб­ря(3)ую ме­даль Ака­де­мии ху­до­жеств, а после того, как два пей­за­жа были на­граж­де(4)ы зо­ло­той ме­да­лью, ху­дож­ни­ка от­пра­ви­ли в твор­че­скую по­езд­ку в Ита­лию.

10. За­да­ние 15. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую

 

1) Тряс­ка в лёгком возке да пья­ня­щий степ­ной воз­дух усы­пи­ли маль­чи­ка.

2) Наи­бо­лее богат и раз­но­об­ра­зен рас­ти­тель­ный и жи­вот­ный мир влаж­ных тро­пи­че­ских лесов.

3) Полы в сред­не­ве­ко­вом замке усти­ла­ли аро­мат­ны­ми тра­ва­ми или трост­ни­ко­вы­ми ци­нов­ка­ми.

4) Рань­ше он либо не за­ме­чал окру­жа­ю­щей при­ро­ды либо смот­рел на неё с прак­ти­че­ской точки зре­ния.

5)При­бреж­ные горы при­кры­ва­ют до­ли­ны от хо­лод­ных мор­ских вет­ров и де­ре­вья здесь вы­со­кие и пря­мые.

 

11. За­да­ние 16. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

 

Ти­пич­ный па­мят­ник яро­слав­ско­го зод­че­ства — цер­ковь Ильи Про­ро­ка — пред­став­ля­ет собой (1) хо­ро­шо осве­щен­ный (2) из­нут­ри (3) храм (4) окружённый кры­ты­ми га­ле­ре­я­ми.

 

12. За­да­ние 17. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

 

Вам (1) по-моему (2) сле­ду­ет (3) всё-таки (4) про­кон­суль­ти­ро­вать­ся перед про­ве­де­ни­ем экс­пе­ри­мен­та с ра­бот­ни­ка­ми ла­бо­ра­то­рии.

(1)О не­спра­вед­ли­во­сти го­во­рят и пишут с древ­них времён — воз­мож­но, с тех пор, как че­ло­ве­че­ство во­об­ще на­учи­лось го­во­рить и пи­сать. (2)Что же такое не­спра­вед­ли­вость — всё ещё не ясно.

 

(3)Очень не­про­сто прий­ти к со­гла­сию в этом во­про­се, по­сколь­ку в дан­ном слу­чае спор ведётся с до­ста­точ­ной долей за­ин­те­ре­со­ван­но­сти. (4)Каж­дый хочет, чтобы с ним обо­шлись «спра­вед­ли­во», и жа­лу­ет­ся на «не­спра­вед­ли­вость», од­на­ко пы­та­ет­ся так ис­тол­ко­вать си­ту­а­цию, чтобы сразу же стала оче­вид­ной не­спра­вед­ли­вость по от­но­ше­нию к нему. (5)И каж­дый об­ла­да­ет до­ста­точ­ным са­мо­мне­ни­ем, чтобы су­дить «спра­вед­ли­во» об от­но­ше­нии к дру­гим людям, и со­всем не за­ме­ча­ет, что дру­гие воз­му­ща­ют­ся его мни­мой «спра­вед­ли­во­стью». (6)Так про­бле­ма ис­ка­жа­ет­ся стра­стя­ми и оку­ты­ва­ет­ся пред­рас­суд­ка­ми. (7)Целые по­ко­ле­ния за­стре­ва­ют в этих пред­рас­суд­ках, и за­ме­ча­ешь порой, как само слово «спра­вед­ли­вость» вы­зы­ва­ет яз­ви­тель­ную улыб­ку.

 

(8)От преды­ду­щих по­ко­ле­ний че­ло­ве­че­ству до­ста­лось по на­след­ству убеж­де­ние, будто люди от рож­де­ния равны и вслед­ствие этого с ними надо об­хо­дить­ся оди­на­ко­во. (9)Од­на­ко сущ­ность спра­вед­ли­во­сти со­сто­ит как раз в не­оди­на­ко­вом об­хож­де­нии с не­оди­на­ко­вы­ми лю­дь­ми.

 

(10)Если бы люди были дей­стви­тель­но равны, жизнь была бы пре­дель­но про­стой и спра­вед­ли­вость было бы чрез­вы­чай­но легко найти. (11)Сто­и­ло бы толь­ко ска­зать: оди­на­ко­вым людям — оди­на­ко­вую долю или всем всего по­ров­ну. (12)Тогда спра­вед­ли­вость можно было бы обос­но­вы­вать ариф­ме­ти­че­ски и со­зда­вать ме­ха­ни­че­ски; и все были бы до­воль­ны, по­то­му что люди стали бы не чем иным, как оди­на­ко­вы­ми ато­ма­ми, сво­е­го рода всюду ка­тя­щи­ми­ся ме­ха­ни­че­ски­ми ша­ри­ка­ми, ко­то­рые были бы по­хо­жи внеш­не и имели бы внут­рен­не оди­на­ко­вый ду­шев­ный склад. (13)Как на­ив­но, как про­сто, как мелко!

 

(14)На самом же деле люди не равны ни телом, ни душою, ни духом. (15)Они ро­дят­ся су­ще­ства­ми раз­лич­но­го пола, с раз­лич­ным здо­ро­вьем и силой, с со­вер­шен­но раз­лич­ны­ми пред­рас­по­ло­жен­но­стя­ми, да­ра­ми, ин­стинк­та­ми и же­ла­ни­я­ми, они при­над­ле­жат к раз­лич­но­му ду­хов­но­му уров­ню, и с ними (в силу спра­вед­ли­во­сти!) надо об­хо­дить­ся раз­лич­но. (16)В этом за­клю­ча­ет­ся ос­но­ва и глав­ная труд­ность спра­вед­ли­во­сти: людей — бес­ко­неч­ное мно­же­ство; все они раз­лич­ны; как сде­лать, чтобы каж­дый по­лу­чил со­глас­но спра­вед­ли­во­сти? (17)Если люди не­оди­на­ко­вы, зна­чит, и об­хо­дить­ся с ними надо каж­дый раз со­глас­но их жи­во­му свое­об­ра­зию. (18)Иначе воз­ни­ка­ет не­спра­вед­ли­вость.

 

(19)Таким об­ра­зом, спра­вед­ли­вость озна­ча­ет имен­но не­ра­вен­ство: бе­речь ребёнка, по­мо­гать сла­бо­му, снис­хо­дить к устав­ше­му, уха­жи­вать за боль­ным; про­яв­лять боль­ше стро­го­сти к без­воль­но­му, боль­ше до­ве­рия чест­но­му, боль­ше осто­рож­но­сти к бол­ту­ну; герою ока­зы­вать по­че­сти.

 

(20)Спра­вед­ли­вость по­это­му — ис­кус­ство не­ра­вен­ства, и она при­су­ща лишь бла­го­род­ным душам. (21) У неё обострённое чув­ство ре­аль­но­сти; про­ис­те­ка­ю­щая от доб­ро­го серд­ца и живой на­блю­да­тель­но­сти, она от­вер­га­ет ме­ха­ни­че­ский под­ход к людям. (22)Она хочет ин­ди­ви­ду­аль­но по­дой­ти к каж­до­му слу­чаю, рас­по­ла­гая че­ло­ве­ка к со­стра­да­нию. (23)Она ста­ра­ет­ся уло­вить в че­ло­ве­ке его сущ­ность и свое­об­ра­зие и со­от­вет­ствен­но этому об­хо­дить­ся с ним.

(По И. Ильи­ну*)

 

* Иван Алек­сан­дро­вич Ильин (1882-1954) — из­вест­ный рус­ский фи­ло­соф, ли­те­ра­тур­ный кри­тик, пуб­ли­цист.

 

13. За­да­ние 20. Какие из вы­ска­зы­ва­ний со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1) Спра­вед­ли­вость озна­ча­ет не­ра­вен­ство.

2) Спра­вед­ли­вость можно обос­но­вать ариф­ме­ти­че­ски, так как все люди оди­на­ко­вы.

3) Глав­ная труд­ность за­клю­ча­ет­ся в том, чтобы каж­дый че­ло­век по­лу­чал со­глас­но спра­вед­ли­во­сти.

4) Люди склон­ны по­ни­мать спра­вед­ли­вость как вы­год­ное для себя лично дей­ствие, счи­тая дру­гих не­спра­вед­ли­вы­ми.

5) Прий­ти к со­гла­сию в по­ня­тии «спра­вед­ли­вость» очень про­сто.

 

14. За­да­ние 21. Какие из пе­ре­чис­лен­ных утвер­жде­ний яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1) 10, 15 пред­ло­же­ния под­твер­жда­ют суж­де­ние, вы­ска­зан­ное в 14 пред­ло­же­нии тек­ста.

2) Пред­ло­же­ния 3-6 тек­ста со­дер­жат рас­суж­де­ние.

3) Пред­ло­же­ние 19 яв­ля­ет­ся вы­во­дом рас­суж­де­ния.

4) В пред­ло­же­ни­ях 10—12 пред­став­ле­но по­вест­во­ва­ние.

5) Пре­об­ла­да­ю­щий тип тек­ста— опи­са­ние.

15. За­да­ние 22. Из пред­ло­же­ний 16 и 17 вы­пи­ши­те си­но­ни­ми­че­скую пару.

16. За­да­ние 23. Среди пред­ло­же­ний 2—7 най­ди­те такое, ко­то­рое со­еди­ня­ет­ся с преды­ду­щим при по­мо­щи ука­за­тель­но­го ме­сто­име­ния и лек­си­че­ско­го по­вто­ра. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.

Вариант II.

(1)Одни ки­но­ве­ды-спе­ци­а­ли­сты счи­та­ют, что у не­мо­го кино есть свои за­ко­ны, своя эс­те­ти­ка, а от­сут­ствие слова при­зна­ют до­сто­ин­ством, от­ли­чи­тель­ным при­зна­ком этого ис­кус­ства. (2)Осо­бая сти­ли­сти­ка не­мо­го кино до­сти­га­лась с по­мо­щью ис­кус­но­го мон­та­жа сня­тых на плёнку эпи­зо­дов, круп­но­го плана, света, ком­по­зи­ции кадра и дру­гих ком­по­нен­тов. (3)<...> по­ла­га­ют, что с са­мо­го сво­е­го рож­де­ния немое кино стре­ми­лось к цвету, сте­рео­ско­пии, а глав­ное — к звуку, и ссы­ла­ют­ся на то, что ещё в ран­ние годы сни­ма­лись филь­мы, рас­счи­тан­ные на де­мон­стра­цию в со­про­вож­де­нии чте­цов, на­хо­дя­щих­ся за экра­ном, или на зву­ко­вое со­про­вож­де­ние с ис­поль­зо­ва­ни­ем му­зы­ки.

1. За­да­ние 1. Ука­жи­те два пред­ло­же­ния, в ко­то­рых верно пе­ре­да­на ГЛАВ­НАЯ ин­фор­ма­ция, со­дер­жа­ща­я­ся в тек­сте. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

1) Немое кино из­на­чаль­но, с мо­мен­та сво­е­го воз­ник­но­ве­ния стре­ми­лось к цвету и звуку.

2) Немое кино — это осо­бый вид ис­кус­ства со свой­ствен­ны­ми ему за­ко­на­ми и сти­ли­сти­кой.

3)Как вид ис­кус­ства, немое кино вы­зы­ва­ет у ки­но­ве­дов не­од­но­знач­ное по­ни­ма­ние осо­бен­но­стей; тогда как одни от­сут­ствие звука от­но­сят к спе­ци­фи­че­ским ка­че­ствам, дру­гие уве­ре­ны, что немое кино все­гда стре­ми­лось к звуку и цвету.

4) У ки­но­ве­дов-спе­ци­а­ли­стов нет еди­но­го мне­ния по по­во­ду осо­бен­но­стей не­мо­го кино как вида ис­кус­ства: одни от­но­сят к его от­ли­чи­тель­ным при­зна­кам от­сут­ствие звука, дру­гие — стрем­ле­ние к звуку и цвету.

5) От­сут­ствие слова — от­ли­чи­тель­ный при­знак не­мо­го кино как осо­бо­го вида ис­кус­ства.

 

2. За­да­ние 2. Какое из при­ведённых ниже слов (со­че­та­ний слов) долж­но быть на месте про­пус­ка в тре­тьем пред­ло­же­нии?

 

На­о­бо­рот,

Од­на­ко

Во-вто­рых,

Как будто

Дру­гие же

 

3. За­да­ние 3. Про­чи­тай­те фраг­мент сло­вар­ной ста­тьи, в ко­то­рой при­во­дят­ся зна­че­ния слова ПЛАН. Опре­де­ли­те зна­че­ние, в ко­то­ром это слово упо­треб­ле­но во вто­ром (2) пред­ло­же­нии тек­ста. Вы­пи­ши­те цифру, со­от­вет­ству­ю­щую этому зна­че­нию в при­ведённом фраг­мен­те сло­вар­ной ста­тьи.

 

ПЛАН, -а, муж.

1. Чертёж, изоб­ра­жа­ю­щий на плос­ко­сти какую-н. мест­ность, со­ору­же­ние. П. го­ро­да. П. зда­ния (изоб­ра­же­ние его в го­ри­зон­таль­ном раз­ре­зе).

2. За­ра­нее на­ме­чен­ная си­сте­ма де­я­тель­но­сти, преду­смат­ри­ва­ю­щая по­ря­док, по­сле­до­ва­тель­ность и сроки вы­пол­не­ния работ. Про­из­вод­ствен­ный п. Ра­бо­тать по плану. Стра­те­ги­че­ский п. Ка­лен­дар­ный п.

3. Пред­по­ло­же­ние, преду­смат­ри­ва­ю­щее ход, осу­ществ­ле­ние чего-н. П. по­езд­ки. П. дей­ствий.

4. Вза­им­ное рас­по­ло­же­ние ча­стей, крат­кая про­грам­ма ка­ко­го-н. из­ло­же­ния. П. до­кла­да.

5. Место, рас­по­ло­же­ние ка­ко­го-н. пред­ме­та в пер­спек­ти­ве. Пе­ред­ний, зад­ний п. Вы­дви­нуть что-н. на пер­вый п. (также перен.: при­дать чему-н. важ­ное, су­ще­ствен­ное зна­че­ние).

6. Мас­штаб изоб­ра­же­ния кого-чего-н. Дать лица круп­ным пла­ном (в кадре кино- или те­ле­филь­ма: на пе­ред­нем плане, при­бли­зив к зри­те­лю).

7. Об­ласть про­яв­ле­ния чего-н. или спо­соб рас­смот­ре­ния чего-н., точка зре­ния (книжн.). Дей­ствие в спек­так­ле раз­ви­ва­ет­ся в двух пла­нах. В тео­ре­ти­че­ском плане.

 

4. За­да­ние 4. В одном из при­ведённых ниже слов до­пу­ще­на ошиб­ка в по­ста­нов­ке уда­ре­ния: НЕ­ВЕР­НО вы­де­ле­на буква, обо­зна­ча­ю­щая удар­ный глас­ный звук. Вы­пи­ши­те это слово.

шофЁр

ба­ло­вАть

це­пОч­ка

нА­ча­ли

рАвны

 

5. За­да­ние 5 № 2. В одном из при­ведённых ниже пред­ло­же­ний НЕ­ВЕР­НО упо­треб­ле­но вы­де­лен­ное слово. Ис­правь­те лек­си­че­скую ошиб­ку, по­до­брав к вы­де­лен­но­му слову па­ро­ним. За­пи­ши­те по­до­бран­ное слово.

 

От­прав­ля­ясь на охоту, он надел вет­ров­ку БО­ЛОТ­НО­ГО цвета.

Зимой в ЛЕ­ДЯ­НОМ двор­це часто про­хо­дят со­рев­но­ва­ния по фи­гур­но­му ка­та­нию.

Петр— че­ло­век мяг­кий, тон­кий, весь­ма ДИ­ПЛО­МА­ТИЧ­НЫЙ.

Вон уж в окно смот­рит ВЫ­СО­КИЙ месяц.

Я не­пре­мен­но дол­жен вы­ска­зать своё ЛИЧ­НОЕ мне­ние по этому во­про­су.

 

6. За­да­ние 6. В одном из вы­де­лен­ных ниже слов до­пу­ще­на ошиб­ка в об­ра­зо­ва­нии формы слов (-а). Ис­правь­те ошиб­ку и за­пи­ши­те слово (-а) пра­виль­но.

 

во­семь ТОНН

с ПО­ЛУ­ТО­РА мет­ров

ТРОЕ ПО­ДРУГ

БОЛЕЕ ДОЛГО

трид­цать ГРАМ­МОВ

 

7. За­да­ние 8. Опре­де­ли­те слово, в ко­то­ром про­пу­ще­на без­удар­ная про­ве­ря­е­мая глас­ная корня. Вы­пи­ши­те это слово, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

 

сув..ре­ни­тет

возр..ст

отб..рает

к..снул­ся

разв..тв­ле­ние

 

8. За­да­ние 9. Опре­де­ли­те ряд, в ко­то­ром в обоих сло­вах в при­став­ке про­пу­ще­на одна и та же буква. Вы­пи­ши­те эти слова, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

 

пр..боль­шой, сопр..част­ность;

п..вер­жен­ный, с..зреть;

вз..еро­шить, в..юнок;

и..бе­жав­ший, во..клик­нуть;

сопо..чи­не­ние, о..го­ро­дить.

 

9. За­да­ние 14. Ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых пи­шет­ся НН.

Левша во­брал в себя мно­гие ка­че­ства, при­су­щие лес­ков­ским пра­вед­ни­кам: подли(1)ый пат­ри­о­тизм, на­ли­чие чётких нрав­стве(2)ых ори­ен­ти­ров, стой­кость ха­рак­те­ра, при­род­ную одарё(3)ость, живой ин­те­рес к окру­жа­ю­щей жизни — «оча­ро­ва(4)ость».

10. За­да­ние 15. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую.

 

1) Уже давно стем­не­ло и звез­ды ярко за­си­я­ли на бар­хат­ном темно-синем по­кры­ва­ле не­бо­сво­да.

2) От него не было ни слуху ни духу.

3) На утрен­ней мо­роз­ной заре или в зо­ло­ти­стых лет­них су­мер­ках город был похож на ожив­шую сказ­ку.

4) За око­ли­цей за­пе­ли и ме­ло­дия ста­рин­ной рус­ской песни не­ожи­дан­ной болью ото­зва­лась в душе Вла­ди­ми­ра.

5) С са­мо­го ран­не­го утра убе­гал он или на пруд или в рощу или на се­но­кос.

 

11. За­да­ние 16. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

 

Со­зда­те­ля­ми про­из­ве­де­ний, как пра­ви­ло, ано­ним­ных, в Древ­ней Руси вы­сту­па­ли (1) ис­крен­не за­бо­тив­ши­е­ся о судь­бах своей ро­ди­ны (2) люди (3) мыс­лив­шие (4) во все­лен­ских мас­шта­бах.

 

12. За­да­ние 17. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

 

Па­мять о том, как при­нял его первую книгу В.Г. Бе­лин­ский, оста­лась с Ф.М. До­сто­ев­ским (1) ви­ди­мо (2) на­все­гда. Пи­са­тель (3) ис­клю­чи­тель­но (4) с бла­го­дар­но­стью вспо­ми­нал о вос­тор­жен­ном при­зна­нии его та­лан­та из­вест­ным кри­ти­ком.

 

 

(1)В ре­дак­ции мне ска­за­ли: по­сколь­ку вы всё равно едете в де­рев­ню и бу­де­те там не­ко­то­рое время жить, по­ин­те­ре­суй­тесь, по­жа­луй­ста, те­ле­ви­зо­ром. (2)Я обе­щал.

 

(3)Было у меня, ко­неч­но, и не­ко­то­рое своё от­но­ше­ние к те­ле­ви­зо­ру. (4)Я тот­час вспом­нил свой раз­го­вор с одним ан­глий­ским фер­ме­ром, го­сте­при­им­ством ко­то­ро­го я од­на­ж­ды вос­поль­зо­вал­ся. (5)Он на­звал тогда те­ле­ви­зор бед­стви­ем, в осо­бен­но­сти для мо­ло­дых его до­че­рей.

 

— (6)Те­ле­ви­зор вы­ра­ба­ты­ва­ет пас­сив­ность! — го­ря­чил­ся фер­мер. — (7)Вы толь­ко по­ду­май­те, мои до­че­ри, вме­сто того чтобы упраж­нять­ся на скрип­ке или фор­те­пи­а­но, вме­сто того чтобы чи­тать и раз­ви­вать своё во­об­ра­же­ние, вме­сто того чтобы кол­лек­ци­о­ни­ро­вать ба­бо­чек или ле­кар­ствен­ные травы, вме­сто того чтобы вы­ши­вать, сидят це­лы­ми ве­че­ра­ми, уста­вив­шись в это серое пятно. (8)Время про­хо­дит, всем ка­жет­ся, что все за­ня­ты делом или, по край­ней мере, умело ис­поль­зу­ют досуг. (9)Но потом серое пятно гас­нет и — всё. (10)Пу­сто­та. (11)Ни­че­го не оста­лось, ни­че­го не при­ба­ви­лось: ни уме­ния иг­рать на скрип­ке, ни уме­ния ка­тать­ся вер­хом...

 

(12)Счи­тая, что в фор­ми­ро­ва­нии гря­ду­щих по­ко­ле­ний те­ле­ви­зо­ры иг­ра­ют не первую роль, я всё же од­на­ж­ды на­пи­сал ста­тью «Тво­рец или зри­тель?» в том смыс­ле, что если рань­ше в де­рев­не пели сами, то те­перь толь­ко слу­ша­ют, как поют, если рань­ше пля­са­ли сами, то те­перь толь­ко смот­рят, как пля­шут, и так далее, то есть вы­ра­ба­ты­ва­ет­ся по­сте­пен­но по­тре­би­тель­ское от­но­ше­ние к ис­кус­ству вме­сто ак­тив­но­го, жи­во­го, твор­че­ско­го.

 

(13)Те­перь же пред­сто­я­ло по­ин­те­ре­со­вать­ся, как по­треб­ля­ют, что по­треб­ля­ют и ка­ко­вы по­же­ла­ния в об­ла­сти по­треб­ле­ния.

 

(14)С та­ки­ми-то дан­ны­ми и с во­прос­ни­ком в кар­ма­не я огля­нул­ся во­круг, встав по­сре­ди нашей де­рев­ни. (15)В ней сей­час трид­цать три дома. (16) Над один­на­дца­тью кры­ша­ми под­ни­ма­ют­ся ан­тен­ны. (17)Пер­вый те­ле­ви­зор куп­лен в 1959 году, по­след­ний — не­де­лю назад.

 

(18)Ока­за­лось, что по сте­пе­ни ин­те­ре­са на пер­вом месте стоит кино. (19)3атем по­ста­нов­ки, то есть спек­так­ли. (20) На тре­тьем месте — фут­бол, «Клуб пу­те­ше­ствен­ни­ков», пение, кон­цер­ты, «Огонёк».

 

(21)Ин­те­рес­но, что, так ска­зать, наи­мень­шее ко­ли­че­ство очков, а имен­но по круг­ло­му нулю, по­лу­чи­ли, с одной сто­ро­ны, сим­фо­ни­че­ская и вся­кая ор­кест­ро­вая му­зы­ка и даже опера, а с дру­гой сто­ро­ны, бе­се­ды по аг­ро­тех­ни­ке и во­об­ще спе­ци­аль­ные сель­ско­хо­зяй­ствен­ные пе­ре­да­чи. (22)Над этим стоит за­ду­мать­ся. (23)Пред­ставь­те себе пе­ре­да­чу об ос­но­вах сти­хо­сло­же­ния. (24)Ду­ма­е­те, её стали бы слу­шать и смот­реть поэты? (25)От­нюдь. (26)Она была бы ин­те­рес­нее всем не­по­этам, же­ла­ю­щим кос­нуть­ся тайны чуж­дой про­фес­сии. (27)Так и рас­сказ об убор­ке чая или куль­ти­ва­ции почвы ин­те­рес­нее го­род­ско­му че­ло­ве­ку.

(По В. Со­ло­ухи­ну)

 

13. За­да­ние 20. Какие из вы­ска­зы­ва­ний со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1) Те­ле­ви­де­ние вы­ра­ба­ты­ва­ет пас­сив­ное от­но­ше­ние к жизни.

2) Те­ле­пе­ре­да­чи долж­ны быть не толь­ко раз­вле­ка­тель­ны­ми, но и по­зна­ва­тель­ны­ми.

3) Пе­ре­да­чи о тай­нах про­фес­сии ин­те­рес­нее смот­реть тем, кто ин­те­ре­су­ет­ся этим делом, а не спе­ци­а­ли­стам.

4) Смот­ря те­ле­ви­зор, не на­учишь­ся петь.

5) Все жи­те­ли де­рев­ни имели в домах те­ле­ви­зо­ры.

 

14. За­да­ние 21. Какие из пе­ре­чис­лен­ных утвер­жде­ний яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1) Пред­ло­же­ния 7—11 под­твер­жда­ют суж­де­ние, вы­ска­зан­ное в пред­ло­же­нии 6.

2) В пред­ло­же­нии 12 пред­став­ле­но рас­суж­де­ние.

3) Пред­ло­же­ния 16—17 со­дер­жат эле­мент опи­са­ния.

4) Пред­ло­же­ния 25—26 опро­вер­га­ют пред­по­ло­же­ние, вы­ска­зан­ное в пред­ло­же­ни­ях 23—24.

5) В пред­ло­же­ни­ях 18-20 со­дер­жит­ся по­вест­во­ва­ние.

 

15. За­да­ние 22. Из пред­ло­же­ния 12 вы­пи­ши­те фра­зео­ло­гизм.

 

16. За­да­ние 23. Какое из пред­ло­же­ний 15—23 свя­за­но с преды­ду­щи­ми при по­мо­щи ука­за­тель­но­го ме­сто­име­ния? На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.

 


<== предыдущая | следующая ==>
Примечания. 1. Разумеется, работы, авторы которых больше полагаются на умозрение, чем на научные данные, продолжают появляться | Баланс (Звіт про фінансовий стан) на 31.12.2013 р

Date: 2015-11-13; view: 2536; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.014 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию