Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Библиографическое описание источников1. Основные виды научных исследований (статья, монография, реферат, аннотация, рецензия, диссертация, автореферат). 2. Структура аннотации. 3. Способы оформления ссылок и цитат.
Основные теоретические сведения 1. Виды научных исследований многообразны. М о н о г р а ф и я – большой по объему научный труд, посвященный изучению какого-то одного вопроса, одной темы и написанный, как правило, одним автором. Н а у ч н а я с т а т ь я – сочинение небольшого объема, в котором автор излагает результаты собственного исследования. А н н о т а ц и я – сжатая, краткая характеристика книги (статьи, сборника), в которой излагаются главные вопросы, проблемы первичного текста. Р е ц е н з и я – развернутая характеристика научной работы, обязательно содержащая критические замечания. Р е ф е р а т – вторичный текст, семантически адекватный первоисточнику, ограниченный малым объемом и вместе с тем максимально излагающий содержание исходного текста. Д и с с е р т а ц и я – научная работа, посвященная рассмотрению какого-то одного актуального вопроса. А в т о р е ф е р а т – небольшое по объему научное сочинение, излагающее основные моменты исследования, написанного самим автором. 2. Аннотация состоит из двух обязательных частей: 1) библиографического описания первоисточника и 2) содержательной характеристики первоисточника. В аннотации используются следующие языковые клише: В статье (книге) рассматривается… В статье анализируется… В работе обосновывается… Статья посвящена… Автор затрагивает проблемы… Автор выявляет особенности… В статье содержится… Цель статьи – показать… Цель автора – объяснить (раскрыть)… Целью статьи является изучение… Автор ставит своей целью проанализировать… Статья делится на… части. Книга состоит из… Статья предназначена для… Статья рекомендуется … Предназначается широкому кругу читателей…
Упражнения
1. Прочитайте определение аннотации из словаря-справочника «Педагогическое речеведение» (ред., Ладыженская Т. А., Михальская А. К., М.:Флинта, 2000). Представьте данную в статье классификацию аннотаций в виде схемы (таблицы). АННОТАЦИЯ – краткая характеристика произведения печати (или неопубликованного документа) с точки зрения его содержания, оформления, направленности, происхождения и т.д. Целевое назначение аннотации – проинформировать читателей о существо-вании работы определенного содержания и характера. Аннотации классифицируют: по адресату (не для личного пользования – для себя), по форме (устные – письменные), по объему (краткие аннотации – обычно сводятся к характеристике исходного текста в каком-либо аспекте, например, с точки зрения основной тематики; развернутые аннотации – боле подробно представляют исходный текст), по наличию оценки первоисточника (описательные аннотации – раскрывают тематику книги, сообщают сведения о ней, но не дают критической оценки; рекомендательные аннотации – оценивают первоисточник с различных точек зрения, например, с точки зрения доступности книги определенной категории читателей); по наличию автора (неавторская аннотация, которой обычно издательство сопровождает новую публикацию; авторские аннотации, среди которых можно выделить аннотации, написанные не известным широкому кругу читателей автором, и аннотации, написанные пользующимся авторитетом, известным, уважаемым или же популярным лицом).
2. Проанализируйте аннотации. Выделите в них структурные части:
|