Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Повтори своими словами главную мысль автора текста – это будет тезис, который тебе надо доказать
Мысль о том что ….., близка и понятна мне. Невозможно не согласиться с тем выводом, к которому приводит нас автор. Действительно, Разделяя в целом мнение о том, что…, хочется добавить, заметить, заострить внимание на таком аспекте, как… АРГУМЕНТИРУЕМ СВОЮ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ НА ПОДНЯТУЮ АВТОРОМ ПРОБЛЕМУ В соответствии с требованиями к оценке сочинения, для того чтобы получить наивысший балл, нужно привести не менее 2 аргументов, один из которых взят из художественной, публицистической или научной литературы.
Почему точка зрения NN кажется мне верной? Во-первых, мне самому не раз приходилось (приведи пример из своего жизненного опыта) …. Во-первых, я неоднократно слышал это от ….. Во-вторых, в этом убеждает нас классическая литература ДЕЛАЕМ ВЫВОД: Таким образом, (обязательно сделай вывод, соотнеся его со СВОИМ тезисом)
Задание 2. Напишите сочинение по одному из текстов в соответствии с вариантов. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента). Объём сочинения — не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Вариант 1. Фамилии на А-К (1)Веками люди искали ценности в своем существовании. (2)И со времен полуобезьяньей своей дикости наверняка ценили доблесть и стойкость в сородичах. (3)Так появились у людей вожаки, затем атаманы, а со временем и короли. (4)Увы, люди всегда разделялись на носителей высокого статуса — с одной стороны, на подлецов и интриганов — с другой, и на пассивную массу середнячков: мелкоплавающих, «бесполётных», обычных, с невеликими запросами исключительно для себя. (5)Так было, так есть и долгое время ещё будет. (6)И новые поколения, вступая в большую жизнь, неизбежно делились и продолжают делиться на указанные три разряда — их понуждает к тому жизнь. (7)Но прежде чем примкнуть к одному из указанных разрядов, многие молодые проходят мечтательный и сложный цикл самоопределения и самооценки: ищут ориентиры, стараясь реализовать свои мечты и фантазии о будущем своём статусе. (8)«Крылатые» частенько ломают крылья. (9) «Ползающие от рождения» быстро находят свою нишу, стараясь урвать у жизни всё, что плохо лежит или слабо охраняется. (10) Но эта жизненная кутерьма, по-моему, не стоит ногтя на мизинце одной-единственной, великой, несравненной человеческой ценности — достоинства. (11)Мы редко встречаем по-настоящему достойных людей. (12)Наверное, потому что достоинство — это своего рода талант, данный человеку Богом. (13)Его невозможно купить, найти, получить в подарок, выиграть в лотерею. (14)Оно либо есть — либо его нет. (15)Человек, «предрасположенный» к достоинству, предрасположен к нему, видимо, генетически, и никак не иначе. (16)Потому что иного и бьёт жизнь, и корежит, но он на всё идёт ради сохранения собственного достоинства. (17)Другому и богатство в руки, и возможности, и воспитание — он всё равно упорно остается мразью. (18)Увы, ни богатство, ни признание, ни путешествия, образование, любовь сами по себе не стоят ничего, если в основе человека не лежит его достоинство. (19)Только достойным людям живётся непросто, но рядом с ними окружающим, как правило, комфортно, потому что достойный человек никогда не потеснит чужого «я», не станет источником подлости, низости либо предательства. (20)Его щит — достоинство — обладает двусторонним действием: предохраняет не только его самого от внешних деструктивных атак, но и окружающих бережёт от бесконтрольного выброса его, человека, эмоций. (21)А порой приходится сталкиваться с некой противоположностью человеческого достоинства. (22)И тогда думаешь: «Господи! Чего ж ты, человече, столь низко пал? Почему не дорожишь своим предназначением?». (23)Вот эти-то мысли в последнее время чаще всего и приходят мне в голову. (По Ю. Золотареву) Вариант 2. Фамилии на Л-Р (1)Певцов было десять человек, всего десять. (2)Все в одинаковых чёрных концертных костюмах, белых манишках. (3)И ни тебе инструментов, ни микрофонов, ни эстрадных звукоусилителей и никаких, конечно, световых манипуляторов — просто в зале несколько приглушили свет. (4)И хотя я был уверен, что сюда собрались слушатели, имеющие представление, что такое капелла, мне стало страшно за певцов. (5)Молодёжь наша привыкла к электронному громогласию, а они — как безоружные солдаты на поле боя. (б)Певцы стали плотно плечом к плечу, образовав небольшое полукружие. (7)Лица их были спокойны и сосредоточенны. (8)И все они почему-то казались похожими друг на друга. (9)Возможно, потому, что в этот час ими владели общая забота, общая готовность, единый душевный порыв. (3) И вот по кивку стоящего справа, видимо, ведущего в группе, они запели. (11)И голоса взлетели... (12) 3ал был покорён, зачарован, повергнут в раздумье; каждому представился случай самому примкнуть к тому, что веками слагалось в трагических заблуждениях и озарениях разума. (13)И в то же время воображение увлекало каждого в тот неясный, но всегда до боли желанный мир, слагающийся из собственных воспоминаний, грёз, тоски, укоров совести, из утрат и радостей, изведанных человеком на его жизненном пути. (13) Я не понимал и, по правде говоря, не очень и желал понимать, что происходило со мной в тот час, что приковало мои мысли, чувства с такой неотразимой силой к этим десятерым певцам, но гимны, которые они распевали, словно исходили от меня, от моих собственных побуждений, от накопившихся болей, тревог и восторгов, до сих пор не находивших во мне выхода, и, освобождаясь от них и одновременно наполняясь новым светом и прозрением, я постигал благодаря искусству этих певцов изначальную сущность музыки. (14) Когда открытие делаешь для себя, всё в тебе согласно и наступает просветление души. (16)И на той волне нахлынувшего просветления подумалось вдруг: а откуда это в человеке — музыка, песни, молитвы, какая необходимость была и есть в них? (17)Возможно, от подсознательного ощущения трагичности своего пребывания в круговороте жизни, когда всё приходит и всё уходит, вновь приходит и вновь уходит, и человек надеется таким образом выразить, обозначить, увековечить себя. (18)Ведь когда через миллиарды лет планета наша умрёт, померкнет, какое-то мировое сознание, пришедшее из других галактик, должно непременно услышать среди великого безмолвия и пустоты нашу музыку и пение. (19)Жить после жизни — вот что неистребимо вложено в нас от сотворения! (20)Как важно осознавать, как необходимо человеку быть уверенным в том, что такое продление себя возможно в принципе. (21)Наверное, люди додумаются оставить после себя какое-то вечное автоматическое устройство, некий музыкальный вечный двигатель, — это будет антология всего лучшего в культуре человечества. (22) Жизнь, смерть, любовь, сострадание и вдохновение — всё будет сказано в музыке, ибо в ней, в музыке, мы достигли наивысшей свободы, за которую боролись на протяжении всей истории, начиная с первых проблесков сознания в человеке, но достичь которой нам удается лишь в ней. (По Ч. Айтматову) Вариант 3 Фамилии на С-Я (1)Меня как человека, пишущего о войне, главным образом интересовали два нравственных момента, которые упрощённо можно определить так: что такое человек перед сокрушающей силой бесчеловечных обстоятельств и на что он готов пойти, когда возможности с честью отстоять свою жизнь исчерпаны им до конца и предотвратить смерть невозможно? (2)Ведь никому не хотелось лишаться своей единственной и такой дорогой ему жизни, и только необходимость до конца оставаться честным человеком заставляла идти на смерть. (3)В то же время находились люди, которые пытались совместить несовместимое. (4)Они надеялись сохранить жизнь и не погрешить против совести, что в определённых, трагических обстоятельствах оказывалось невероятно трудным, если не совсем безнадёжным. (5)Много лет в моей памяти жил один случай, настойчиво будораживший мое сознание. (6)Это произошло в августе сорок четвёртого года, когда наши войска успешно прорвали оборону противника, окружили кишинёвскую группировку гитлеровцев, взяли большое количество пленных. (7)В большом дворе стояли, сидели и лежали на истоптанной траве сотни румын и немцев. (8)Проезжая мимо, замечаю вдруг небритое лицо одного из тех, кто безучастно сидит у самой изгороди. (9)В следующее мгновение я узнал прежнего моего сослуживца, который с осени сорок третьего считался погибшим. (10)Более того, за стойкость, проявленную в тяжёлом бою на Днепровском плацдарме, за умелое командование окружённым батальоном этот человек «посмертно» был удостоен высокой награды. (11)О нём рассказывали новому пополнению, о его подвиге проводились беседы, а он вот сидел теперь передо мной в пропотевшем немецком кителе, оборванный и понурый. (12)Я смотрел на него, а он, видно, поняв, что молчанием не обойтись, сказал после тяжёлого вздоха: (13)– Вот так оно получается! (14)– Как же это случилось? (15)В его тусклых печальных глазах не было ни злобы, ни отчаяния, была только тихая покорность судьбе, на которую он не замедлил сослаться. (16)– Что делать! (17)Такова судьба. (18)Этот человек рассказал мне, что в том памятном бою на плацдарме он не был убит, а был только ранен и попал в плен. (19)В лагере, где он потом оказался, сотнями умирали от голода, а он хотел жить и, вознамерившись обвести немцев вокруг пальца, записался во власовскую армию с надеждой перебежать к своим. (20)Но, как назло, удобного момента всё не было, так как фронт находился в обороне, а за власовцами зорко следили гитлеровцы. (21)Ему пришлось принять участие в боях против своих, хотя, разумеется, он стрелял вверх. (22)В конце концов оказался в плену, конечно же, сдался сам... (23)Я верил ему: он говорил правду. (24)Безусловно, он не был из числа тех, которые жаждали служить врагу. (25)Просто, оказавшись в плену, он превыше чести поставил собственную жизнь и решил обхитрить фашистов. (26)И вот плачевный результат этой хитрости... (По В. Быкову) Date: 2015-11-13; view: 2655; Нарушение авторских прав |