Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 1. Загадочные явления психики 1 page. Некрофил — антипод жизни





 

Необычные люди

 

Люди‑некрофилы

 

Некрофил — антипод жизни. Его неудержимо влечет ко всему, что не растет, не меняется, ко всему механическому. Но движет его поведением не только тяга к омертвевшему, но и стремление разрушить жизнеспособное. Жизнь с ее внутренней неконтролируемостью, ибо в ней нет механического устройства, пугает и даже страшит некрофила.

Глубокое интимное побуждение некрофила — вернуться к ночи первоздания, к неорганическому миру. Лозунг жизни некрофила — «Да здравствует смерть!». В сновидениях ему предстают жуткие картины, насилие, гибель и омертвение… И в телевизионном зрелище ему тоже близки картины смерти, траура, истязаний.

Несколько лет назад один из российских журналов опубликовал небольшую заметку о том, как на глазах толпы умирал мальчик, оказавшийся в зоне тока высокого напряжения. Подростка можно было спасти, но никто из очевидцев трагедии не сделал такой попытки. Все были буквально заворожены картиной мучительно длящейся агонии. Свидетели, как выяснилось, наблюдали за эпизодом и оценивали его так, словно все это многократно и в разных ракурсах развертывалось на домашнем экране.

Заметка констатировала факт. Она не содержала ни осуждения, ни размышления. Рассказывалось о событии, не выходящем за рамки ежедневной хроники происшествий. Но не будем спешить с моральной оценкой этой истории. Попробуем войти в атмосферу эпизода. Не правда ли, информация побуждает не только к изобличению преступной пассивности или скрытого палачества? Она заставляет «самоопределиться».

Представим себя на минуту среди этой зачарованной толпы. Поразмыслим неторопливо, с необходимой внутренней сосредоточенностью… Как поступил бы каждый из нас? Вы лично? Проявили самостоятельность или уступили бы инстинкту стадности?

Газеты писали о том, что в США был создан «клуб для избранных», где показывали документальные и художественные ленты, в которых жертва мучительно расставалась с жизнью. Садисты приходили «побалдеть». Но для гурманов «кровавого» зрелища снимались особые ленты. Собирались палачи (все это снималось на пленку) и обсуждали, кого бы умертвить, при этом с наибольшим художественным эффектом.

Возникали кандидатуры, однако некоторые из них отклонялись по причине неполного соответствия высоким некрофильским стандартам. Наконец подбиралась жертва, которая вполне годилась для волнующего кровавого зрелища. Но просто удавить — это неинтересно. Таким путем художественные ленты не рождаются. Обдумывались планы замедленного убийства, которое позволило бы заглянуть жертве в глаза, ощутить ее предсмертный ужас, не пропустить последний вздох. Хорошо бы жертву после длительных терзаний чуть‑чуть оживить и начать все сначала.

К сожалению, уже и в России известны подобные факты.

Журналистка Кристин Чаббак поступила на работу в филиал телевизионной компании Эй‑би‑си во Флориде. Ее обязанность состояла в том, чтобы готовить репортажи об уличных происшествиях — драках, перестрелках полицейских с бандитами, грабежах и изнасилованиях. Директор телестанции постоянно требовал от репортеров кровавых подробностей, мотивируя это тем, что зрители в душе садисты и убийцы. И вот однажды разразилась незапланированная сенсация. Кристин прервала репортаж и обратилась к телезрителям: «В соответствии с нашим пристрастием демонстрировать пролитую кровь в ее натуральном виде вы сейчас увидите первоклассные кадры». Она приставила к виску кольт и спустила курок.

Кровавые сцены на экране — не новость. Но речь‑то идет не просто о чудачествах истерички, о труднопреодолимом влечении к смерти, которое постоянно искушает человека, мотивы самоубийства тоже важны. Стало быть, можно говорить о специфической ситуации, когда потребность в эффектном зрелище дороже самой жизни.

Некрофильство заразительно. Вспомним «Страдания молодого Вертера». Сколько молодых людей свели счеты с жизнью по рецепту юного романтика. Нередко телевизионные ленты рисуют картины универсальной катастрофы. Выжженная земля. Внезапно прерванные жизни. Адовы муки. И вот что примечательно — после сцен жуткой расправы некрофиловы пророки предвещают идиллию. Грешники будут уничтожены, наступит миллениум — тысячелетнее царство. Но счастье немыслимо без воздаяния. Воскрешение и вкушение полных радостей невозможно без предварительного кровопускания.

После убийства президента Кеннеди массу людей, как свидетельствуют западные авторы, нельзя было оторвать от экранов телевизоров, пока передавались все детали убийства и траурных церемоний. Через несколько дней, когда телестудии вернулись к своим рутинным программам, многие испытали чувство странной пустоты. Аналогичное явление зафиксировали и отечественные психологи в те годы, когда траурная музыка три года подряд сопровождала очередной уход из жизни ведущих политических лидеров той поры.


 

Люди‑светляки

 

В мае 1934 г. произошло сенсационное событие, которое получило название «светящаяся женщина из Пирано». Сообщения об этом перешли со страниц медицинских изданий в газеты всего мира. Синьора Анна Монаро страдала астмой, и в течение нескольких недель во время сна от ее груди исходил голубой свет. Многие врачи наблюдали это явление, которое каждый раз с перерывами продолжалось в течение нескольких секунд.

Один психиатр предположил, что «явление вызвано электрическими и магнетическими организмами, которые получили достаточно сильное развитие в теле этой женщины и посему испускают сияние» (другими словами, еще один способ сказать: «Я не знаю»).

Другой врач предложил теорию электромагнитной радиации, связав ее с определенными химическими компонентами, находящимися в коже больной, что было близко к модной тогда теории биолюминесценции. Доктор Протти, который сделал пространное заявление относительно своих наблюдений над синьорой Монаро, предположил, что ее слабое здоровье вместе с голоданием и набожностью увеличили количество сульфидов в крови. Человеческая кровь испускает лучи в ультрафиолетовом диапазоне, а сульфиды можно заставить люминесцировать ультрафиолетовым облучением, — это и объясняет сияние, исходившее от груди синьоры Монаро.

Предложенная теория не объясняла странной периодичности или локализации синеватых вспышек, и вскоре сбитые с толку исследователи окончательно умолкли. Харви говорил о светящихся бактериях, которые питаются человеческим потом, но, по свидетельству Протти, Анна Монаро начинала обильно потеть лишь после того, как ее грудь испускала сияние, и как раз в этот момент сердце у нее начинало биться вдвое быстрее, чем обычно. Во многих учебниках и научных трудах по токсикологии описываются раны, испускающие сияние, Объясняется это, как правило, наличием в ранах люминесцирующих бактерий или выделений, в которых содержатся биохимические вещества люциферин и люцифераза, а также АТФ (аденозинтрифосфат), которые, как правило, не соединяются, а если их соединить, то они начинают испускать свет. Аналогичный процесс происходит при свечении светлячков и огненных мух. Однако если бы эти теории можно было применить к случаю с синьорой Монаро, то светиться должно было бы все ее тело.

В своей работе «Смерть: ее причины и связанные с ней явления» Хэревард Каррингтон рассказывает о ребенке, который умер от острого несварения желудка. Когда соседи готовили ему саван, они заметили, что тело мальчика испускает голубоватое сияние и от него распространяется тепло. Было такое впечатление, что оно находится на огне. Попытки погасить это сияние ни к чему не привели, но через некоторое время оно само по себе прекратилось. Когда передвинули тело, то обнаружили, что простыня под ним обгорела.

В медицинской литературе случаи свечения человеческого тела обычно связывают с патологией. Например, в монументальной монографии «Аномалии и курьезы в медицине» (1937) рассказывают о женщине, которая страдала раком молочной железы: исходящий из поврежденного участка груди свет был достаточен для того, чтобы увидеть циферблат часов, находящихся на расстоянии нескольких футов.


Единственный случай излучения света практически здоровым человеком (не считая, конечно, святых) описан в журнале «Английский механик» от 24 сентября 1869 г. Одна американка, ложась спать, обнаружила свечение верхней части четвертого пальца правой ноги. Когда она терла ногу, свечение увеличивалось и какая‑то неведомая сила раздвигала пальцы. От ноги исходило зловоние. Светоизлучение и запах не прекращались даже тогда, когда нога была погружена в таз с водой. Даже мыло не могло погасить или уменьшить свечение. Длилось это явление три четверти часа, и наблюдал его муж этой женщины.

Эти явления достаточно редки, при этом совершенно не имеют объяснения.

 

Электрические люди

 

Один из самых первых случаев изучения учеными так называемых электрических людей относится к 1846 г. 15 января Анжелика Котэн из Ля Перрьер (Франция), которой в тот день исполнилось 14 лет, испытала странное состояние, длившееся затем 10 недель. Стоило ей приблизиться к предметам, как они тут же начинали от нее отскакивать. Наилегчайшего прикосновения ее руки или платья было достаточно для того, чтобы даже самая тяжелая мебель принималась кружиться и прыгать по комнате. Совершенно невозможно было удержать что‑либо, если это держала и Анжелика: предмет тут же начинал дергаться и выскальзывал из ее рук.

Французская академия наук назначила специальную исследовательскую группу, одним из членов которой стал известный физик того времени Франсуа Араго. В февральском номере «Журналь де деба» за 1846 г. опубликован его отчет о проведенном расследовании. По мнению ученого, сила, которой обладала девочка, сродни электромагнетизму (в ее присутствии, например, компасная стрелка начинала настоящую «пляску святого Витта»); она обыкновенно возрастала по вечерам и, казалось, концентрировалась в левой стороне тела Анжелики, точнее, в ее левом запястье и локте. Бедняжка, случалось, билась в конвульсиях, когда эта сила проявлялась с особой активностью; при этом частота ее сердцебиения составляла 120 ударов в минуту. Сама она так пугалась происходящего, что часто сломя голову убегала из дома.

Вероятно, самым известным случаем подобного рода в мире был случай с Лулу Херст, которая даже демонстрировала свои необыкновенные способности перед публикой. В 1883‑1885 гг. она выступала как «чудо из Джорджии», пока не ушла с подмостков, выйдя замуж за своего антрепренера.

Свои способности она, как и положено в классическом варианте с «нечистой силой», начала ощущать в себе после 14 лет. В ее присутствии бились фарфоровые чашки, а ночью в спальне, где она находилась, начинали раздаваться непонятные стуки в дверь и тяжелые удары, которые до смерти пугали ее младшую сестру, с которой они спали вдвоем. На следующий день после того, как начались странные шумы, Лулу передала одному из родственников стул, который при этом начал вертеться в ее руках, явно не желая переходить к новому хозяину. Четверо мужчин не могли перетянуть его, в конце концов стул рассыпался на куски, и все четверо полетели на пол.


Родные уговорили девушку превратить свой недуг в искусство. Номер, с которым она выступала, состоял в том, что Лулу должна была демонстрировать свое превосходство над несколькими взрослыми мужчинами. Скажем, девушка держала один конец бильярдного кия, а двое силачей изо всех сил безрезультатно старались вырвать кий из ее рук, пригнуть его к земле и т. д. Она поднимала троих мужчин, сидящих друг у друга на коленях в кресле, простым прикосновением ладоней к его спинке, слегка касалась тяжелого предмета — и он отодвигался, хотя до этого пятеро сильных мужчин не могли сдвинуть его с места. Эдвардс в своей книге «Странные люди» (1961) пишет о Лулу, что она, по свидетельству многих современников, подпускала к себе любых «проверяющих», которые могли убедиться, что свои номера она делает без всякого напряжения, не прибегая к трюкам и уловкам.

 

Невосприимчивость к огню и хождение по углям

 

Вряд ли кто‑либо, будучи в здравом уме, рискнет пройти босиком через яму, наполненную горящими углями или раскаленными камнями. Можно предположить, что люди, демонстрирующие это, находятся в каком‑то особом состоянии. Никто пока не объяснил, каким образом во время прогулки по огню им удается без какого‑либо ущерба для себя совершать этот невероятный фокус.

Один из первых экспериментов с хождением по огню был организован в сентябре 1935 г. в Каршалтоне, графство Суррей, по инициативе Лондонского университета. В эксперименте участвовал молодой мусульманин из Индии Куда Бакс, который четыре раза прошел через яму с углями шириной 20 футов и не получил ожогов.

Во всех частях света невосприимчивость к огню достигается с помощью самых разнообразных методов. По‑видимому, у индийцев (будь то в Индии, в Шри‑Ланке или на Фиджи) важнейшим элементом ритуала является состояние транса или религиозного экстаза. Однако Куда Бакс и многие другие демонстрировали свою невосприимчивость к огню, находясь в совершенно нормальном состоянии. Тем не менее для одних необходима сложная подготовка, которая включает пение, танцы, половое воздержание, в то время как другие могут ходить по углям совсем без подготовки или после несложного символического ритуала.

В книге Е. Д. Дингуалла «Удивительные случаи с людьми» (1947) подробно рассказывается о некой Мари Сонэ, которая жила в Париже в 50‑е гг. XVIII в. Эта женщина, страдавшая припадками св. Медара, получила прозвище «несгораемая». Завернутая в простыню, она могла долго лежать над огнем, опираясь головой и ногами на стулья. Она могла сунуть ноги в чулках и туфлях в жаровню с углями и держать их так, пока чулки не сгорали дотла. В этой связи возникает вопрос, почему чулки и туфли сгорали, а простыня нет? Кстати, это не единственный подобный пример. В книге «Тайны науки и чудеса» М. Ф. Лонг привел рассказ Д. Г. Хилла о прогулке по раскаленным камням на одном из островов архипелага Таити с участием некого европейца. Хотя в яме был такой жар, что у него облупилась кожа на лице, его кожаные сапоги совершенно не пострадали от огня.

Что же происходит во время хождения по огню? Скорее всего идущий находится в экзальтированном состоянии, при котором болевые ощущения подавляются, как, например, во время сеансов гипноза. Однако в некоторых случаях участники обходятся без транса или экстаза. Вместе с тем нет никаких данных, указывающих на то, что поврежденные ткани заживают столь быстро, что не остается совсем никаких следов (подобное явление иногда наблюдается у дервишей, жителей острова Бали и других «посвященных», владеющих искусством протыкания своего тела).

Наиболее смелое объяснение автор нашел в работе Д. Пирса «Трещина в космическом яйце», посвященной вопросу о различных степенях восприятия «реальности». Пирс полагает, что хождение по углям — классический пример создания некой новой реальности (хотя только временной и в локальном масштабе), при которой огонь не горит как обычно. Все идет нормально, пока эта реальность сохраняется, однако в истории хождения по огню известны случаи чудовищных жертв и страшных увечий тех, чья вера внезапно ломалась, и они вновь оказывались в том мире, где огонь жжет. Магическое состояние, при котором человек становится невосприимчивым к огню, создается, по всей видимости, лицом, руководящим церемонией хождения по огню.

Вероятно, одними только духовными или психологическими причинами невозможно объяснить способность ходить по огню, и здесь речь идет о неком физическом явлении, которое еще не понято и не нашло своего объяснения.

Иначе как можно объяснить тот факт, что в Болгарии до сих пор возят туристов в одну из деревень, где каждый вечер местные жители ходят по раскаленным углям.

 

Кипящий человек

 

Когда ученые из Лимы, поднявшись очень высоко в горы, повстречали Аугусто Моравиру, то ужасно удивились, утверждает «Эхо планеты». Дело в том, что снег, попадая на тело индейца, моментально таял, стекая струями. А рукопожатие горца было неимоверно жарким и влажным.

— У нас в горах все такие, — пояснил абориген, — недаром говорят, что в наших жилах вместо крови — огонь. Мы совершенно не замерзаем зимой, а летом потеем даже в прохладную погоду.

Когда измерили температуру тела Аугусто, термометр зашкалило. А специальный лабораторный градусник показал 43, 5 °С.

Впрочем, уникальный случай объясняется довольно просто. Как полагают ученые, нормальная высокая температура тела обусловлена повышенным артериальным давлением, а оно в свою очередь зависит от высокогорного атмосферного давления. Однако, прожив какое‑то время в Лиме, Аугусто снизил температуру тела до 37 °С при давлении 120/80. При этом он стал мерзнуть даже в погожие дни. Но возвращаться в горы не собирается. Приятно чувствовать себя в центре сенсации.

 

Женщина‑башня

 

Из трех письменных столов, поставленных друг на друга, состоит рабочее место секретарши мэрии Индианаполиса Сэнди Ален. А все потому, что рост ее составляет 2 м 30 см и позволяет ей быть занесенной в Книгу рекордов Гиннесса. Более того, самая высокая из ныне живущих женщин прежде ездила по свету, пропагандируя фирму Гиннесса, позже проводила экскурсии на Ниагарском водопаде, пока ей не надоело быть живым экспонатом.

А что с личной жизнью? Претендентов, невзирая на рост и внешность Сэнди, столько, что голова идет кругом: кого выбрать в мужья? И кто бы мог подумать, что столько мужчин без ума от высоких женщин! Так что Аллен колесит пока одна по жизни в своем автомобиле, где сиденье водителя скользит до самого багажника.

 

Сверхнеобычный Юзеф

 

Родители Юзефа Поволло‑Ржешувского переехали из Польши в Швецию, когда ему было всего два года. Сначала отец имать не замечали у ребенка никаких отклонений. Но однажды четырехлетний Юзеф пересказал матери разговор двух человек, находившихся на расстоянии чуть больше километра. Конечно же, Ядвига не поверила сыну. А он на самом деле обладал сверхъестественным слухом: свободно улавливал человеческую речь, звучащую в полутора километрах.

Через какое‑то время он стал поражать окружающих еще одной необычной способностью — сверхострым зрением, благодаря которому мог свободно читать газетный текст на расстоянии 1 км.

 

Ребенок с лицом собаки

 

Когда в родильном зале клиники г. Торонто (Канада) послышалось щенячье поскуливание, врачи, принимавшие роды, были шокированы.

Линда и Деррил Джемиссон были чудесной парой, но для полного счастья им не хватало ребенка. Специалисты ничем не могли им помочь, и супругам пришлось обратиться к услугам банка спермы. Никто не может теперь сказать, как Линду оплодотворили спермой собаки. За ходом беременности наблюдали врачи, и если бы они своевременно установили, какой именно плод развивается в утробе матери, ЧП можно было бы избежать. Но на свет появилось неизвестное существо — тело у ребенка было человеческим, а лицо — собачьим. И заливался он щенячьим лаем.

Родители не смогли принять сына и решили подыскать ему новых родителей. Как это ни удивительно, но желающих усыновить мальчика‑щенка оказалось много. И вот теперь трехлетний Майкл живет в бездетной семье фермеров Рольфа и Джуди Морган, которые от души его полюбили. Ребенок также полюбил новых маму и папу. Но все же предпочтение отдает четвероногим. Наигравшись, он выражает свои эмоции собачьим лаем, но умеет и говорить, как обыкновенный ребенок.

Нормальное развитие мальчика подтолкнуло медиков к мысли попробовать исправить трагическую ошибку. С помощью пластических операций они надеются сделать из собачьей мордочки человеческое лицо.

Вот сколько необычного есть в людях, которые окружают нас. Читатель может сказать, что вы все об иностранцах, и у нас есть нечто подобное. Да, есть. Но уж очень не хотелось связывать подобные отклонения с красотой и величием русского человека.

Поговорив о необычных людях, далее перейдем к тому необычному, что может делать человек. К примеру, это телепортация, ясновидение, внушение и самовнушение, гипноз, телепатия, медитация, спиритизм, лунатизм и просветленные сны.

 

 

Телепортация

 

Телепортация» — слово, которое ввел в обиход Чарлз Форт для того, чтобы описать явление переноса предметов из одного места в другое без видимого применения или участия физической силы.

В своей книге «Бесшумная дорога», опубликованной в 1962 г., Уэллсли Тюдор Поул рассказал о случае телепортации, происшедшем с ним:

«В декабре 1952 г. я сошел с поезда на пригородной станции примерно в полутора милях от моего дома в Суссэксе. Поезд из Лондона прибыл с опозданием, автобус уже ушел, а такси не было. Дождь лил не переставая. Было 5 часов 59 минут пополудни. В 6 часов мне должны были звонить из‑за границы, и это был очень важный для меня звонок. Ситуация казалась безнадежной. И что совсем было плохо, так это то, что телефон на станции не работал, ибо на линии было какое‑то повреждение и я не смог им воспользоваться.

В отчаянии я сел на скамейку в зале ожидания и начал сравнивать показания времени на своих часах и станционных. Учитывая, что на станции часы всегда идут на пару минут вперед, я решил, что точное время было 17 часов 57 минут, т. е. оставалось еще три минуты до 18.00. Что потом произошло, не могу сказать. Когда я пришел в себя, то стоял в холле своего дома, который находился на расстоянии добрых 20 минут ходьбы. В это время часы начали бить 6. Минута в минуту зазвонил телефон. После того как я закончил свой разговор, понял, что произошло что‑то очень странное, а затем, к своему великому удивлению, увидел, что туфли мои были сухими, на них не было грязи и одежда была также абсолютно сухой».

Следует предположить, что майор Поул каким‑то таинственным образом был перенесен к себе домой, ибо очень желал быть дома, причем он никакого сознательного усилия для этого не предпринял. Если это могло произойти вот так спонтанно, то почему телепортация не может произойти по волевому приказу.

За последние годы было много сообщений о непроизвольной телепортации, в основном связанной с НЛО. Многие из них приводятся в работе Джона Кила «Наша посещаемая планета» (1971). Так, например, Херальдо Видаль ехал на машине со своей женой в районе Баиа‑Бланка в Аргентине в мае 1968 г. Неожиданно они очутились в Мексике на расстоянии многих тысяч миль от того места, где были. Они понятия не имели о том, где находятся и как они здесь очутились. Единственным признаком того, что с ними что‑то произошло, был опаленный кузов их автомобиля.

Другой случай, описанный Кларком и Коулмэном в книге «Неопознанные», произошел с Жозе Антонио да Силва, 24 лет, который 9 мая 1969 г. оказался неподалеку от г. Витория в Бразилии в состоянии шока, в порванной одежде, на расстоянии 500 миль от Бебедоуру, где он находился четыре с половиной дня назад. Его рассказ о том, что он был пленен существами ростом в четыре фута, перенесен ими на другую планету, а затем возвращен на Землю, звучит фантастично, но этот случай так же, как и многие подобные происшествия, был тщательно расследован, и после этого не осталось сомнения, что да Силва верит в то, о чем говорит. Примечательно, что во всех случаях телепортации, связанных с НЛО, является возвращение жертвы в состоянии шока, транса и полуамнезии, что полностью совпадает с историями, в которых речь шла о похищениях феями в более давние времена.

Как видим, одни случаи телепортации происходили спонтанно, без очевидного постороннего влияния, другие же, наоборот, были явно управляемы, пусть и бессознательно, волею тех или иных людей с высокой нервной организацией.

В средние века никто не сомневался в существовании оккультных сил, и чем дальше мы заглядываем в глубину веков, во времена ведьм и шаманов, тем больше подтверждений получаем о якобы имевших место случаях управляемой телепортации и волшебных полетов. И хотя это явление не признано, оно тем не менее периодически происходит.

Иначе чем можно объяснить случаи исчезновения мужчин в России, в основном молодого и среднего возраста, а затем их появления с полной амнезией? Об этом, кстати, очень часто говорят в популярной передаче «Жди меня».

 

Ясновидение

 

Возможность предсказывать будущее, которая возникает вне анализа определенной информации, называется ясновидением. У подножия Парнаса находился город Дельфы, который возник около построенного в 880 г. до н. э. храма Аполлона. Из трещины в скалах, на которых был построен храм, клубились опьяняющие испарения. Сивилла (т. е. пророчица) из Дельф, окутанная и опьяненная парами, произносила слова, которые жрецы по‑своему растолковывали, строя на них свои предсказания. Подобные святилища находились во многих местах не только Древней Эллады, но и эллинского мира вообще. В качестве сивиллы выбирали какую‑нибудь девушку. Она шептала свои предсказания. От сивилл ждали полезных советов, предсказаний хода событий, которыми могли воспользоваться и широкие массы, и предводители.

И в наше время находится немало людей, претендующих на звание ясновидящих. Не существует научно проверенных данных о достоверности подобных предсказаний, сделанных вне анализа реальных фактов, конкретной обстановки, предшествующих событий и их экстраполяции на будущее.

Почести, которыми одаряли в древности сивилл, связаны отчасти с их умением высказывать общие и туманные предположения, труднопонимаемые, поддающиеся самым произвольным толкованиям. После того как произошло то или иное событие, каждый мог «ясно» увидеть, что предсказывала пророчица, и сказать, что в свое время люди ее не поняли. Подобным методом предсказания пользуется большинство современных прорицателей.

В случае с сивиллами тем не менее есть нечто рациональное. Чисто психологически высказывание, поддающееся различным толкованиям и сделанное для политического руководителя или военачальника, который должен принять ответственное решение, всегда невольно заставляло его еще раз проанализировать ситуацию, взвесить все «за» и «против». Это своего рода страховка от необдуманных, односторонних решений.

В мире существовало и существует множество известных личностей, предсказания которых сбывались, или сбываются до сих пор. Пожалуй, наибольшей известностью пользуются предсказания Мишеля Нострадамуса.

14 декабря 1503 г. в провансальском городке Сан‑Реми около полудня у бедных еврейских родителей появился на свет мальчик, которого назвали Мишелем. Через несколько лет после рождения он наследует фамилию отца — деревенского нотариуса Жака, который при принятии христианства был окрещен Нострадамусом. Это было время, когда Рафаэль писал своих Мадонн; Микеланджело украшал знаменитой фреской потолок Сикстинской капеллы; Коперник размышлял над новой системой мира.

С детства Мишель проявлял незаурядные способности, но самым удивительным был дар пророчества.

Совсем молодым он встретил юного священника, неожиданно встал перед ним на колени и поцеловал подол его платья. Юноша поразился:

— Что ты делаешь?

— Яцелую одежды будущего папы… — невозмутимо ответил Мишель.

Через несколько лет после смерти Нострадамуса этот молодой человек — Франческо Фрайя — взошел на папский престол.

Однажды Нострадамуса пригласили в качестве врача в замок Фэн. Хозяин замка де Флоренваль, наслышанный о пророческом даре своего гостя, проходя с ним по скотному двору замка, спросил забавы ради, что станет с двумя поросятами — черным и белым, попавшимися им по дороге. Не задумываясь, Нострадамус ответил: «Мы съедим черного, а волк съест белого». Флоренваль решил сыграть с провидцем шутку: приказал повару зарезать белого поросенка и подать его к ужину. Когда на стол подали поросенка, Флоренваль, ехидно торжествуя, громко сказал Нострадамусу:

— Итак, месье, мы в этот момент едим белого поросенка!..

— Я не верю, — спокойно ответил Нострадамус, — на столе черный поросенок…

Хозяин позвал повара. Однако повар, к удивлению и смеху всех присутствовавших, рассказал, что он, как и приказал хозяин, зарезал белого поросенка и насадил его на вертело, чтобы зажарить к ужину. Но, когда вышел из кухни, туда вбежал прирученный волчонок и хорошенько полакомился. Испугавшись последствий, повар вынужден был зарезать черного поросенка, которого и подал на стол.

В 47 лет Нострадамус начал писать свои пророческие стихи.

Умер Нострадамус 2 июля 1566 г. в возрасте 63 лет. Его друг доктор права де Шавиньи Бонуа свидетельствует: «То, что время его перехода в другой мир ему было известно, даже день и час, об этом я могу свидетельствовать с полной уверенностью…» В конце июня последнего года жизни Нострадамус написал на календаре по‑латыни: «Здесь приближается смерть». А в свой последний день, когда друг Бонуа прощался до завтра, Нострадамус ответил: «Вы меня не увидите в живых при восходе солнца…»

Настоящая слава Мишеля Нострадамуса как пророка началась через много лет после его смерти.

8 февраля 1649 г. во время революции был казнен английский король. За 90 лет (!) до этого события Нострадамус пишет: «Лондонский сенат казнит своего короля…»

Известно около 30 записей Нострадамуса, касающихся Французской революции. Исследователи говорят, что пророк предсказал появление трех тиранов, трех антихристов, которые принесут людям войны, разрушения, великие бедствия… Первым из них, без сомнения, стал Наполеон:







Date: 2015-11-13; view: 281; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.04 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию