Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
IV. Любовь как высокое чувство
Любой вам скажет, что любовь – чувство высокое. Не какое‑нибудь там плотское вожделение, а самое что ни есть возвышенное и прекрасное! Кто бы спорил [интонация автора – сарказм]… А вот мой друг Камиль Валеев утверждает, что устойчивая фраза «любовь чувство высокое» – это ханжеский литературно‑воспитательный пузырь, и не более того. При этом он не считает, что от данного понимания надо избавляться! Различие между высоким чувством и невысоким лишь во внутреннем, личном восприятии происходящего. Помните кинофильм «Девчата», когда страдающий от любви герой Николая Рыбникова – Илья Ковригин, – обедая в столовой, стараясь задержаться и поговорить с предметом своей любви – Тосей Кислициной, – берёт третью порцию каши? Происходит занимательный диалог Ковригина с рабочим, который ходит за дополнительной порцией каши и всё никак не уйдёт, не оставит героя наедине с любимой девушкой. – Любишь её? – спрашивает мужчина у Ковригина. – Кого?! – испуганно спрашивает Илья, стесняющийся своей любви к Тосе. – Кашу! – отвечает рабочий, демонстрируя свою тарелку и указывая на тарелку Ильи. И в том, и в другом случае любовь: у Ковригина – к Кислициной, априори высокое чувство; у обедавшего рабочего – к гречневой каше, как‑то не считающееся чувством высоким. И тот, и другой обожают предмет своей любви. Но мы чувству Ковригина приписываем иной эмоциональный окрас – возвышенный, более яркий, чем чувству, возникающему при виде тарелки с любимой кашей. Хотя физиологически чувства не различаются. Один зрительный образ транслирует в эмоциональное удовольствие, другой вкусовое раздражение воспринимает как ярко положительную эмоцию. При этом Ковригин уже терпеть не может эту кашу, явно переел её, а его собеседник не допускает мысли, что невзрачную повариху Тосю можно любить. Что такого происходит в голове влюблённого, что это чувство он отличает от других? В чём разница? В том, что герой Николая Рыбникова боится потерять героиню Надежды Румянцевой – Тосю, – а рабочему неважно, кто будет поварихой, не Кислицина – так другая приготовит кашу, и за кашу ему не страшно: не сегодня – так завтра, не завтра – так послезавтра её снова будут подавать на завтрак, обед, ужин. Именно страх и окрашивает эмоции героя, отделяя любовь от иных отношений, выделяя и возвышая героиню над остальными женскими персонажами. Наличие в состоянии любви компонента страха и делает это состояние не таким, как прочие, а положительная направленность эмоции возвышает это чувство над остальными.
Страхи, возникающие у любящего мужчины, классифицируются в следующие группы: 1. Физическая утрата партнёра: – смерть; – разрыв; – исчезновение. 2. Эмоциональная утрата партнёра: – предательство; – прекращение любви. – Несоответствие партнёра: – неадекватное вознаграждение; – завышенные требования. 3. Несоответствие партнёру: – альтернативные предложения; – недостаточные возможности.
Рассматривая страхи с точки зрения состояния любви, следует обращать внимание, на какие компоненты – на обязательства или потребности – они направлены. Страхи физической утраты партнёра связаны с наступлением такого события, при котором потребности не будут вознаграждаться, а нужда в ваших обязательствах отпадёт. И если со смертью любимого или разводом всё понятно, то ситуацию исчезновения человека следует пояснить. Ситуация исчезновения человека не позволяет интерпретировать его физическое отсутствие: то ли вас разлюбили и не хотят с вами встречаться, то ли человек находится вдали от вас не по своей воле. Компонент эмоциональной утраты партнёра направлен на составляющую любви – страх. Физический контакте человеком не теряется, ваши потребности те же, ваши обязательства выполняются вами в полном объёме, но эмоциональный окрас ваших чувств другой: вы перестаёте бояться за человека и тем самым прекращаете его любить. И этот страх может быть реализован как партнёром – в случае предательства, – так и вами самими – в случае утраты чувств к любимому человеку. Страх несоответствия партнёра возникает в двух случаях. Первый – боязнь прекращения удовлетворения ваших потребностей в случаях неадекватности вознаграждений. Второй – боязнь завышения требований партнёра к вашим обязанностям. И в том, и другом случае подразумевается, что ваш партнёр неправ. Страх несоответствия партнёру – обратная сторона страха несоответствия партнёра. В первом случае это боязнь снижения потребностей к любимому человеку ввиду наличия альтернативных предложений. Во втором – боязнь не справиться с обязанностями, необходимыми партнёру. И в том, и другом случае подразумевается, что вы недостаточно хороши. Различные страхи у разных людей делают их любовь непохожей. Муж и любовник по‑разному любят одну женщину. Различные страхи человека в любви к разным людям отличают эти чувства друг от друга. Один мужчина по‑разному любит свою мать и свою жену.
Date: 2015-11-13; view: 336; Нарушение авторских прав |