Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тихий шепот признаний подчас бывает шепотом доносов
Не возмущайся лицемерно: ты выслушаешь доносчика, твоя обязанность выслушивать. – Он вас ругает, обозвал нехорошим словом. – Откуда ты знаешь, что он меня ругает? – Нас много слышало. Значит, услышал случайно, не подслушал. – Ну ладно, только зачем ты мне это говоришь? Смущение: ну сказал и сказал. – Ну а знаешь ты, почему он меня ругал? – Разозлился, что вы… Суть доноса – ерундовая, цель – неясная. Наверное, думал заинтересовать воспитателя, импонировала мысль, что вот, мол, владеет великой тайной и делится ею со старшим. – А ты сам не ругаешься, когда злишься? – Иногда и ругаюсь. – Не делай этого, это дурная привычка. Не читай ему нравоучений, может быть, он хотел тебе добра, а если нет, несколько ставящих в тупик вопросов и отсутствие интереса к сообщению – достаточное наказание.
57. Преступная цель: желал отомстить.
– Старшие мальчики говорят разные свинства, и у них какие‑то неприличные картинки есть и стихи. – Какие такие картинки и стихи? Не знает. Он спрятался и подслушивал. А говорит потому, что такие картинки иметь не разрешается. Он хочет, чтобы этих мальчишек наказали. – А ты, случайно, не просил показать тебе картинку? Просил, да они не захотели, сказали, что он мал еще. – А я могу им сказать, от кого я узнал? Нет, нельзя: они его побьют. – Раз ты мне не позволяешь сказать, от кого я это знаю, то я не могу им ничего сделать. Они могут подумать на кого‑нибудь другого и побьют его. Ну ладно, он не боится: поступайте как знаете. – Спасибо, что сказал. При случае я поговорю с ними, попрошу больше этого не делать. Я говорю ему «спасибо»: он заметил то, что я сам обязан был заметить. А разговор о том, что месть уродлива, я откладываю на после. На сегодня довольно, он ожидал другого эффекта – выстрел не попал в цель.
58. Дело, может быть, очень серьезное, цель – благая.
Он был в доме, где скарлатина. – Малыши забиваются в раздевалку и курят, они дом поджечь могут. – Икс подговаривает Игрека украсть. – Зет относит сторожу еду и взамен получает яблоки. – Вчера на улице какой‑то господин предлагал девочке пойти в кондитерскую и прокатиться на автомобиле. Ребенок знает, зачем он это говорит. Заметив опасность или заслуживающий наказания поступок, он колебался, не знал, что делать, и вот приходит посоветоваться, потому что тебе доверяет. Ребята рассердятся, будут избегать его – что ж, ничего не поделаешь. Он свой долг выполнил: предостерег. Я должен относиться к нему как к товарищу, который помог мне решить трудный вопрос. Ребенок оказал мне большую услугу. А теперь мы вместе с ним думаем, как быть дальше. Помни, всякий раз, когда к тебе приходит ребенок с чужой тайной, он тебя обвиняет: «Ты не выполнил свой долг: не знаешь. А не знаешь потому, что ты пользуешься у детей доверием, да только относительным – дети тебе доверяют, да не все».
Date: 2015-11-13; view: 280; Нарушение авторских прав |