Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЭННЕАДА. В египетской мифологии девять богов Гелиополя, считавшихся первыми царями Египта





 

В египетской мифологии девять богов Гелиополя, считавшихся первыми царями Египта. Это Атум, Шу, Тефнут, Геб, Нут, Осирис, Исида, Сет и Нефтида. Впоследствии в каждом городе стали возникать свои эннеады.

 

ЭОЛ

 

В греческой мифологии:

1) Родоначальник племени эолийцев, сын Эллина, внук Девкалиона и Пирры, правнук Прометея.

2) Повелитель ветров, обитавший на острове Эолия, отец шестерых сыновей и шестерых дочерей. У Гомера Эол, владыка ветров, вручает Одиссею завязанный мешок с бурными ветрами.

 

ЭОС

 

Греческая богиня утренней зари, дочь титана Гипериона, сестра Гелиоса и Селены. Эос с Астреем породили ветры: Борея, Нота и Зефира, также звезды. Афродита отомстила Эос за то, что та разделила ложе с Аресом, и вселила в нее постоянное плотское желание.

 

ЭПИГОНЫ

 

В греческой традиции сыновья вождей, выступивших в поход против Фив и погибших под стенами этого города. Эпигоны отправились в новый поход на Фивы, чтобы отомстить за смерть отцов. Принято считать, что интервал между походом Семерых и походом эпигонов составлял десять лет.

Непременными участниками похода, по разным источникам, являются возглавляющий его Алкмеон (сын Амфиарая), Эгиалей (сын Адраста), Ферсандр (сын Полиника), Диомед (сын Тидея), Сфенел (сын Капанея). Фиванцы по совету прорицателя Тиресия послали к аргивянам вестника для переговоров о мире, а сами под прикрытием ночи покинули город. Обнаружив это, эпигоны разорили Фивы город и отправили в Дельфы захваченную ими дочь Тиресия Манто с частью добычи.

 

ЭПИКЛЕСА

 

В греческой мифологии постоянный эпитет, священное прозвище богов. Например, Афина‑Эргана («Работница»), Афина‑Промахос («Воительница»), или Аполлон‑Ликимний («Волчий»), Аполлон‑Феб («Блистающий») и т. п.

 

ЭРЕБ

 

Греческое божество мрака, сын Хаоса и брат Ночи (Никты). Вместе с Эребом Ночь породила Гемеру (День) и Эфир.

 

ЭРИДА

 

Греческая богиня раздоров, дочь Никты и сестра Ареса. Согласно мифу, Эрида, узнав о том, что ее не пригласили на свадьбу Пелея и Фетиды, бросила среди гостей золотое яблоко с надписью «Прекраснейшей». В спор за это яблоко вступили богини Гера, Афродита и Афина; принимать решение выпало царевичу Парису. Это «яблоко раздора», подброшенное Эридой, и явилось непосредственным поводом к троянской войне.

 

ЭРИДАН

 

В греческой мифологии река, рожденная Океаном и Тефидой, протекающая на крайнем западе, где побывал Геракл. По Эридану, в который впадает Родан, плыли аргонавты, вдыхая ужасный смрад от пожара, вызванного падением в Эридан Фаэтона. Эридан славится янтарем, в который превратились то ли слезы Аполлона, потерявшего Асклепия, то ли слезы Гелиад, сестер Фаэтона.

Позднее греки отождествляли Эридан с рекой По, Родан – с рекой Рона.

 

ЭРИННИИ (ЭРИНИИ)

 

В греческой мифологии богини мести, которые родились от Матери‑земли Геи, впитавшей кровь оскопленного бога Урана. Эринний три – Алекто, Тисифона и Мегера. Они обитают в аиде, но время от времени появляются среди людей, чтобы возбудить месть и злобу. Эсхил в «Эвменидах» вкладывает в уста Аполлона, изгоняющего Эринний из храма, такие слова:

 

Вон, вам повелеваю! Изыдите вон

Из сих чертогов! Прочь от прорицалища!

Неровен час – ужалит, с тетивы златой

Спорхнув, змея – летунья среброкрылая:

Изрыгнете от боли с пеной черною

Все сгустки крови, слизанной со свежих ран.

Тут храм, не место лобное, где плетью бьют,

Выкалывают очи, рубят головы,

Камнями поражают, четвертуют, рвут,

Скопят, увечат, с долгим воем корчатся

Посаженные на кол. Вот, где праздник вам, –

Вот в чем веселье ваше, – что являет нам

Ваш нрав, столь ненавистный! И таков ваш вид!..

Гнездиться бы в пещере кровожадных львов

Вам, кровопийцы![69]

 

По Эсхилу, Эриннии примирились с новыми богами и получили имя эвмениды, то есть «благомыслящие». А. Ф. Лосев замечает, что «образ Эринний прошел путь от хтонических божеств, охраняющих права мертвых, до устроительниц космического порядка».

В римской мифологии Эринниям соответствуют фурии.

 

ЭРИХТОНИЙ (ЭРИХФОНИЙ)

 

В греческой традиции один из первых аттических царей, автохтон, рожденный землей Геей от семени Гефеста и имевший наполовину змеиное, наполовину человеческое тело. Спрятанный в ларец Афины, он был отдан на хранение дочерям Кекропа, однако те заглянули в ларец и пришли в ужас от чудовища. Разгневанная Афина наслала на них безумие.


Эрихтоний был воспитан самой Афиной. Возмужав, он и воцарился в Афинах и на акрополе воздвиг деревянную статую Афины, а также установил Панафинеи.

 

ЭРОТ (ЭРОС)

 

Греческий бог любви. По Гесиоду, Эрот – одно из четырех космогонических первоначал, наряду с Хаосом, Геей и Тартаром. У Парменида Эрот – древнейшее божество, которое создала Афродита. У орфиков он Протогон («перворожденный»), Фанет («явленный»), Фаэтон («сияющий»); Эрот – смелый стрелок, крылатый, многоискусный, владыка ключей эфира, неба, моря, земли, царства мертвых и Тартара. По Ферекиду, сам Зевс, создавая мир, превратился в Эрота.

Традиция классической поэзии делает Эрота сыном Зевса, порождением Ириды и Зефира, сыном Афродиты и Ареса, благодаря чему он постепенно принимает черты «златокрылого», «золотоволосого», «подобного ветру» бога, знаменуя постепенный переход к изящному, легкому, капризному Эроту эллинистической поэзии. У Аполлония Родосского это хитроумный, но жестокосердный малыш, помыкающий Афродитой, своей матерью.

У Платона Эрот – сын Бедности и Богатства, зачатый в день рождения Афродиты и получивший в наследство от родителей жажду обладания, стойкость, отвагу, бездомность.

По Павсанию в Феспиях (Беотия) Эроту поклонялись в образе необработанного камня; в Феспиях же находились изваянные Праксителем и Лисиппом статуи Эрота, изображавшие его в виде прекрасного юноши.

 







Date: 2015-11-13; view: 334; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию