Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Оборудование к практической работе1. Компьютер, подключенный к сети Интернет. 2.Альбом образцов изображения рельефа на топографических картах. Москва, ГУГК, 1968 год 3. Географический атлас (для учителей средней школы) - М.: ГУГК,1981 Литература для подготовки к практической работе. 1. Костенко Н.П. Геоморфология. – М.: Изд. МГУ, 1999. стр 96-107. 2. Леонтьев О. К., Рычагов Г. И. Общая геоморфология. –М.: изд. «Высшая школа», 1988 (2006) 3. Апродов В.А. Вулканы. Природа мира. – М.: Мысль, 1982
Практическая работа № 4 Тема: ЛЕДНИКОВЫЕ ФОРМЫ РЕЛЬЕФЫ Задание 1. Раскройте основные термины и понятия по теме: нивальный климат, хионосфера, снеговая граница, фирн, глетчер, морена, экзарация, кары, цирки, карлинги, трог, бараний лоб, оз, кам, конечно-моренные гряды, зандровые поля, сельги, котловины выпахивания, шхеры, друмлины. (Задание выполняется при подготовке к практической работе самостоя-тельно)
Задание 2. Перечислите формы рельефа образованные горными ледниками. Перечислите типы морен горных ледников. Перечислите формы рельефа зоны экзарации древних покровных оледенений, зоны аккумуляции и перигляциальных областей. Задание 3. На контурной Карте Европейской части России нанесите границы четвертичных оледенений Русской равнины. Для нанесения границ используйте стр.94-95 Атласа СССР. Обозначьте города, озера, устья рек, вблизи которых проходят границы оледенения. На карте разными цветами покажите зоны ледникового рельефа: а) зону преобладания ледниковой денудации или экзарации (синий цвет); б) зону преобладания ледниковой аккумуляции (зеленый цвет); в) перигляциальную зону (желтый цвет). (Задание выполняется самостоятельно во внеурочное время) Задание 4. Изучите раздаточный материал с ледниковыми формами рельефа. Изучите аэрофотоснимки ледникового рельефа и топографические карты. Нарисуйте план и поперечный разрез друмлина, кама, оза, конечно-моренной гряды. Опишите формы ледникового рельефа, типичные для каждой зоны: ледниковой денудации (экзарации) – бараньи лбы, курчавые скалы, озера, речные долины; ледниковой аккумуляции – друмлины, камы, озы, конечно-моренные гряды и холмы; перигляциальной зоны – зандровые равнины и долины стока талых ледниковых вод, лёссовые водно-ледниковые равнины. План описания 1.Виды форм рельефа в плане и на профиле. 2. Ориентировка по отношению к движению ледника. 3. размеры (длина, ширина, высота или глубина, крутизна склонов). 4. Породы, слагающие форму рельефа, характер их сортировки и слоистости. 5. Способ образования (генезис и формирование). 6. В какой зоне ледникового рельефа встречается. Задание 5. На контурную карту мира нанести области современного материкового и горного оледенения, границу древних покровных оледенений С. Америки и Евразии. (Задание выполняется самостоятельно во внеурочное время)
|