Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выполнить к 13.12.12





Задание В7 проверяет умение анализировать строение текста и определять лексико-грамматические связи между предложе­ниями в нем.

Неумение найти средства связи предложений в тек­сте приводит к неспособности строить собственное высказыва­ние на заданную тему, чему посвящено задание части С.

Вспомним, что основное свойство текста — это неразрывное единство формы и содержания. Нарушение формы, то есть от­сутствие связности предложений, может привести к обессмысливанию текста.

Связь предложений в тексте осуществляют следующие средства:

  • слова-заместители: местоимения (девушка — она), наречия (в лесу — там), синонимы (быстро, стремительно), антонимы
  • имя собственное — имя нарицатель­ное (офицер — Соболевский);
  • лексические повторы: …рядом стоял дед. Дед был очень старый.
  • повтор грамматической формы, связывающей два предложе­ния: Пашка попил из бачка. Еще раз перечитал расписание (В. Белов) Сказуемые попил и перечитал выражены одинако­выми формами глагола (прошедшее вр., сов. вид, ед.ч.) и по­этому могли бы быть однородными сказуемыми одного пре­дложения.
  • синтаксический параллелизм: …что знаешь в детстве -зна­ешь на всю жизнь… чего не знаешь в детствене знаешь на всю жизнь. (М. Цветаева);
  • противопоставление: Хотел было двинуться дальше. Но не мог;
  • вопросительные предложения (Да разве найдутся на свете такие силы»?);

союзы; союзные слова, частицы, вводное слова;

  • порядок слов в предложениях (прямой, обратный);
  • слова-организаторы логических связей: вот почему, из этого следует;
  • вводные слова, организующие порядок высказывания: итак, наконец, в заключение разговора.

Напоминаем, что предложение в тексте может быть связано не только с предшествующим предложением или последую­щим, но и с несколькими, стоящими в некотором отдалении.







Date: 2015-11-13; view: 768; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию