Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Количество спальных мест в гостиницах и аналогичных заведениях и их распределение по регионам мира, 1980-1997 гг





 

Регины Количество мест, млн. ед. Доля рынка, %
           
Европа Америка Азиатско-Тихоокеанский регион Африка Ближний Восток Южная Азия Мир в целом 8,5 6,4 0,8   0,3 0,1 0,1 16,3 8,6 6,9 1,7 0,5   0,3 0,2 18,2 11,7 9,3 6,7 0,8   0,4 0,3 29,3 52,5 39,5 4,7 1,7   0,9 0,8 100,0 47,3 38,0 9,3 2,9   1,4 1,1 100,0 40,0 31,8 22,9 2,8   1,4 1,1 100,0

 

В 1997 г. 44 страны мира имели гостиничный фонд, превышающий 100 тыс. мест в каждой стране. В их числе США, Италия, Германия, Франция, Испания и др. Средний размер отелей несколько меньше в традиционных туристских странах по сравнению с теми, которые лишь недавно вышли на рынок и заявили о себе как о новых туристских направлениях. Это объясняется некрупной застройкой в прежние годы, когда закладывалась материальная база приема посетителей в старых туристских центрах, и соответственно высокой долей в них небольших отелей.

Кроме вместимости объектов размещения, выраженной в койко - местах, ВТО использует другие показатели для оценки состояния сектора размещения: количество отелей и номеров в них, объем походов, численность персонала. Доходы гостиничной индустрии мира составили в 1995 г. 253 млрд. ам. долл. Свыше 70% их приходится на Европу (100 млрд. ам. долл.) и Америку (81 млрд. ам. долл.). Они же лидируют по числу отелей, но разрыв между ними по тому показателю значительнее. В 1995 г. в Европе было зарегистрировано 171 тыс. отелей (55% от общего их числа в мире), тогда как в Америке насчитывалось 88 тыс. (28%). Азиатско-Тихоокеанский регион занимает скромное место по числу отелей (37 тыс., или 12%). Доля же номеров, приходящаяся на этот регион, несколько выше (14%) вследствие более крупных размеров объектов размещения.

В 1995 г. мировая гостиничная индустрия обеспечила рабочими местами 11,3 млн. человек. Четверть обслуживающего персонала, или 2,9 млн. человек, была занята в отелях и аналогичных заведениях Азиатско-Тихоокеанского региона. Доля Европы не превышала 24%.

Особого внимания заслуживает рынок размещения туристов в странах Центральной и Восточной Европы. По мере их вовлечения в международный туристский обмен расширяется гостиничная база. Если по своей вместимости она еще не может сравниться с аналогичными базами стран ЕС, то по темпам роста существенно их опережает. В 1985 г. она насчитывала 417,2 тыс. номеров и 876,3 тыс. мест, а в 1996 г. 750,9 тыс. и 1,7 млн. соответственно. Четверть гостиничных мест и почти треть всех номеров в 1996 г. приходились на Российскую Федерацию. При этом предстоит большая работа по приведению отечественной гостиничной базы в соответствие с мировыми стандартами.

Питание в системе туристского обслуживания. Физиологическую потребность туриста в пище удовлетворяют предприятия общественного питания. Они отличаются разнообразием форм. К туристской индустрии питания относятся рестораны, кафе, бары, столовые, закусочные и пр. По аналогии со средствами размещения туристов предприятия питания классифицируются в зависимости от культуры и качества обслуживания, а также кухни и ассортимента предлагаемых блюд, числа посадочных мест, режима работы, формы обслуживания посетителей и т.п.

На примере США представим основные типы предприятий питания (табл. 39)

Большой популярностью у туристов пользуются рестораны. Они подразделяются на две большие группы: классические и быстрого, обслуживания. Знаменитый классический ресторан сродни произведению искусства. Он уникален, восхитителен, располагает к длительному общению с партнером или, по крайней мере, к эстетическому наслаждению интерьером и очень дорог.

Важнейшим признаком первоклассных ресторанов является стремление к индивидуальности. Их неповторимый облик дополняется роскошным внутренним убранством и изысканной кухней пили изменение ее региональной структуры в 90-х годах по сравнению с 80-ми.

 

Таков вегетарианский ресторан «Лейнсборо», расположенного а неоклассическом особняке напротив Букингемского дворца в Лондоне. В окружении английских знаменитостей, актеров и звезд рок -н- рола гости приятно проводят время и при желании пробуют известные лейнсборские деликатесы. Разнообразие и уточненное меню включает блюда от супа консоме из спаржи с добавлением шафрана и лимонной мяты до рокфора в арманьячном ликере.

 

Другую группу предприятий общественного питания образуют рестораны быстрого обслуживания. Они получили широкое распространение в наше динамичное время. Родоначальником быстрого способа удовлетворения самых приятных физиологических потребностей человека стали США.

 

Сеть общественного питания в Северной Америке начала формироваться еще в XVII в. В 1634 г. в Бостоне открылась одна из первых таверн, предложившая богатый выбор готовых блюд. С этого времени и в течение всех лет Войны за независимость таверны были местом встреч солдат и бизнесменов, играя заметную роль в жизни американского общества.

До середины XVII в. церковь опекала, а по существу, управляла тавернами. Но к началу XVIII в. ее участие, хотя и сохранялось, заметно ослабло.

Таверны, как и постоялые дворы, существовали повсеместно, когда в США появился первый ресторан «Дельмонико» (Нью-Йорк, 1832 г.). Большое влияние на становление американского ресторанного дела оказала Франция. Параллельно шло формирование и собственно американских форм обслуживания. Кафетерии в том виде, какой они имеют сегодня, открылись в Чикаго в 1891 г.

В XX в. индустрия общественного питания США продолжала активно развиваться. Этому процессу не смогли воспрепятствовать ни «Сухой Закон» (1919-1931 гг.), вынудивший кафе перейти на подпольную торговлю спиртными напитками, ни Вторая мировая война с ее жесткой системой распределения продуктов. Последняя дала толчок к разработке и использованию торговых автоматов. В настоящее время работает пятое их поколение, в котором учтены последние достижения электроники и компьютерных технологий.

Послевоенный период был отмечен возникновением новых тенденций в сфере общественного питания США, связанных с распространением замороженных продуктов. Они стали применяться в ресторанах, заводских столовых и кафе, а также на авиалиниях.

70-е годы прошли под знаком предприятий быстрого обслуживания. Открывшиеся дополнительные технические возможности позволили им значительно расширить ассортимент предлагаемых блюд. Наряду с гамбургерами и жареными цыплятами, они освоили мексиканскую и европейскую кухню, в частности производство пиццы, а также морепродукты. К этому же времени оформилась в основных своих чертах индустрия общественного питания США, которую многие специалисты считают самой развитой в мире.

Современная индустрия общественного питания США — одна из важнейших сфер экономики страны. Она занимает четвертое место по величине материальных активов, оцениваемых в 200 млрд. ам. долл., и лидирует среди отраслей по числу занятых, обеспечивая рабочими местами около 8 млн. человек. По данным журнала «Ньюсуик», на предприятиях ресторанной цепи «МакДоналдс» работает больше людей, чем в сталелитейной компании «Юнайтед Стейтс Стил», а торговая марка «МакДоналдса» «Золотая арка» чаще воспринимается как символ американской экономики, чем искрящийся горн сталеплавильной печи.

 

Таблица 39

Date: 2015-12-11; view: 323; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию