Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Дир. С.1.2.4) В каком типе средств размещения вы остановились?
отели и аналогичные средства размещения 1 (см. f) дома отдыха 2 другие коллективные средства размещения 3 арендуемые жилые помещения 4 жилые помещения родственников и знакомых 5 другие индивидуальные средства размещения 6 f. Какую категорию отелей вы выбрали? пять звезд 1 четыре звезды 2 три звезды 3 две звезды 4 одна звезда 5 f. 1 Какой вид обслуживания вы выбрали? только комнату 1 “постель и завтрак” 2 полупансион 3 полный пансион 4 g. Вы путешествуете один или с другими лицами, которые несут расходы вместе с вами? один 1 еще с одним лицом или более 2 (см. g.1) g.1. Как много людей сопровождают вас в поездке? общее число человек, исключая вас __ __ __ g.2. К какой возрастной группе они относятся? Возраст Число лиц 0-14 ____ 15-24 ____ 25-44 ____ 45-64 ____ 65 и более лет ____ Помимо формы 1, в программу статистического наблюдения вошло еще три формы анкет. Все они были составлены в соответствии с директивами ЕС (вопросы, взятые из директивных указаний, выделены жирным шрифтом в анкетах). Форма 2 предназначена для сбора сведений о туристских расходах. Мнения о поездке и впечатления от нее отражаются в форме 3. Форма 4 представляет собой «паспортичку». Содержащаяся в ней информация чрезвычайно важна для понимания потребительского поведения посетителей. Подобного рода обследования требуют крайней осторожности в обращении с респондентами.
Для большей убедительности приведем классический пример возможной неосмотрительности. Одна из авиакомпаний США, проводившая анкетирование, допустила такую ошибку. Она объявила скидку для спутниц пассажиров, участвовавших в ее рекламном шоу. По окончании мероприятия авиакомпания, уверенная в том, что принимала на борту семейные пары, разослала женам анкеты с вопросом «Как вам понравилось путешествовать на нашем самолете в качестве спутницы мужа?». Каковы же были удивление и растерянность руководства компании, обнаружившего среди ответов гневные отповеди: «Какое путешествие? Я никуда не летала!» Фирма столкнулась с угрозами привлечения ее к суду за вмешательство в семейную жизнь.
Несмотря на возможные неудачи результаты большинства обследований содержат ценную информацию.
В 1980—1981 гг. в США было организовано обследование греческой диаспоры как перспективного целевого туристского рынка. Оторванные от своей исторической родины, но поддерживающие отношения с ней, американские греки стремятся посетить легендарную Элладу. Тем самым они выступают потенциальными потребителями туристских услуг. Обследование проводилось в штате Огайо среди иммигрантов из других греческих диаспор и Греции. Респонденты были старше 20 лет, имели американское гражданство или постоянно проживали в Америке. Из 500 анкет, составленных на греческом и английском языках и распространенных среди опрашиваемых лиц, 448 (89,6%) оказались заполненными и пригодными для дальнейшей обработки и анализа. В результате обследования были выявлены характеристики респондентов, тесно связанные с поездками и во многом определяющие желание совершить этнический тур. К ним относятся место рождения (иммигранты в первом поколении испытывают более сильное чувство тоски по родине и чаще других посещают ее), свободное владение греческим языком, регулярная переписка с родственниками и знакомыми в Греции, участие в землячестве, низкий уровень образования, подписка на греческие газеты и журналы, прослушивание греческих радиопередач. Демографические же характеристики (возраст, пол) и большинство социально-экономических (размер дохода, род занятий, а также участие в приходской жизни местной греческой церкви и др.), хотя некоторые из них и являются неотъемлемой частью субкультуры американских греков, не обнаружили корреляционной связи с ностальгической туристской активностью.
Обследование имеет большое практическое значение. Полученные в ходе опроса материалы могут быть использованы туристскими фирмами, в частности, при стратегическом планировании и выработке маркетинговой политики. Знание подлинной и ложной корреляции между разными характеристиками потенциальных клиентов помогает в поиске эффективных путей продвижения туристского продукта на рынок. Так, организаторы обследования, проведенного в штате Огайо, рекомендуют туристским фирмам, работающим на греческом направлении, шире привлекать в рекламных целях греческие газеты и журналы, распространяемые в США, и греческое радио, вещающее на Америку. Эти сравнительно недорогие средства рекламы позволяют выйти на адресата и целевым образом довести до него необходимую информацию. Методика обследования американских греков может быть распространена на другие диаспоры, этнические меньшинства. Сведения об американских греках собирались путем опроса — наиболее популярным методом обследования. Его особенность состоит в том, что источником первичных данных выступает сам человек — непосредственный участник изучаемых социальных процессов и явлений. В зависимости от формы общения с респондентами, устной или письменной, различают два вида опроса: интервью и анкетные опросы. В ряде случаев обследования опираются на смешанную стратегию: по результатам анкетирования у отдельной группы респондентов берется интервью по углубленной программе. При сборе первичных сведений счетчик не всегда вступает в прямой контакт «лицом к лицу» с респондентами. Иногда он может получить необходимые данные опосредованно, например с Помощью ЭВМ. В последнее время компьютерное интервью все чаще применяется на Западе. При такой форме интервьюирования вопросы респонденту задаются с экрана монитора. Ответы заносятся в память ЭВМ без предварительного кодирования и редактирования, что позволяет сэкономить время и снижает вероятность ошибки. Компьютеры для опросов часто устанавливаются в холлах отелей. К ним обеспечивается свободный доступ, и каждый гость может сделать соответствующую запись, отражающую его мнение, пожелание или предложение. Опрос — широко распространенный, но не универсальный метод наблюдений. В статистической и социологической практике бывают ситуации, когда он недостаточно эффективен. В подобных случаях специалисты прибегают к иным методам — анализу документов, экспертным оценкам и пр. — или их сочетанию с опросом.
В эмирате Дубай (Объединенные Арабские Эмираты) при обследовании иностранных посетителей в 1995—1996 гг. было взято 160 интервью «лицом к лицу» и 250 интервью по телефону у разных категорий посетителей, получено 150 интервью у управленческого персонала предприятий туристской индустрии, по итогам работы организовано интервьюирование счетчиков, задействованных в обследовании. Опрос был дополнен анализом информации, содержащейся в статистической отчетности отелей и аэропортов о прибытиях посетителей и материалах иммиграционной службы. Картина туристских прибытий в Дубай, полученная в ходе обследования, выглядит следующим образом. В 1995 г. эмират принял около 1,8 млн. иностранных посетителей, из них 1,1 млн. с деловыми целями, около 570 тыс. с рекреационными и 160 тыс. с целью шопинга, в основном из республик бывшего СССР.
При сборе статистических данных о туристских расходах также используются разные методы. Один из них — дневниковый. С его помощью определяют средние расходы одного посетителя в сутки. Общую сумму поступлений получают расчетным путем как произведение количества туристских прибытий на средние расходы одного посетителя в сутки и среднюю продолжительность пребывания одного посетителя в стране. В начале поездки посетителям раздают специальные бланки (дневники) с просьбой заполнить их во время путешествия и вернуть по окончании поездки. В них заносятся расходы с указанием общей суммы и ее разбивкой по статьям затрат и дням, отмечаются цель посещения, главное место назначения, районы пребывания и количество ночевок (табл. 10). При более углубленных обследованиях в дневники вводятся дополнительные разделы, содержащие характеристику посетителя (возраст, пол), вида транспорта и мест, где были произведены расходы.
Таблица 10 Date: 2015-12-11; view: 472; Нарушение авторских прав |