Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основные направления и разделы ревизии
При ревизии финансово-хозяйственной деятельности медицинского учреждения, следует проверить: - наличие лицензии медицинского учреждения на право осуществления им определенных видов медицинской деятельности, сроков ее действия и сравнения видов медицинской помощи и услуг, указанных в лицензии и сертификатах аккредитации, с фактически оказываемыми видами медицинской помощи по данным статистической документации и сводных учетных документов, составленных на основании счетов, предъявляемых на оплату медицинским учреждением за оказанную медицинскую помощь; - наличие и соблюдение договоров на предоставление лечебно - профилактической помощи (медицинских услуг) по обязательному медицинскому страхованию; - наличие приказа, утверждающего учетную политику в медицинском учреждении; - соблюдение требований раздельного учета бюджетных, внебюджетных и целевых; - целевой характер использования бюджетных средств и средств обязательного медицинского страхования; - правильность учета и отнесения кассовых и фактических доходов и расходов согласно действующей бюджетной классификации; - обоснованность получения, целевое, рациональное и своевременное использование субвенций, кредитов и других финансовых средств; - правильность отражения в бухгалтерском учете и отчетности движения средств; Проверка банковских операций. Банковские операции проверяются сплошным методом путем проверки записей по текущим счетам в регистрах бухгалтерского учета. Необходимо проверить: 1. Наличие и соблюдение условий договора на открытие текущего счета и расчетно - кассовое обслуживание (если в течение проверяемого периода текущие счета были открыты в нескольких банках, проверить все договоры и сроки обслуживания счетов. 2. Наличие первичных документов, подтверждающих законность проведения банковских операций. 3. Достоверность и правильность отражения всех совершенных операций по имеющимся субсчетам в мемориальных ордерах и книге "Журнал - главная". Проверка кассовых операций. Порядок ведения кассовых операций и учета наличных денежных средств регламентирован Инструкцией Центрального банка Российской Федерации от 04.10.93 N 18 "Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации" (в редакции письма Центрального банка Российской Федерации от 26.02.96 N 247). Кассовые операции в части использования бюджетных средств, средств обязательного медицинского страхования и других внебюджетных средств подвергаются сплошной проверке, в ходе которой проверяется соблюдение основных требований, предъявляемых к ведению кассовых операций: 1. Наличие договора с кассиром о его полной материальной ответственности и его ознакомление с Положением о ведении кассовых операций; 2. Обеспечение сохранности денежных средств; 3. Своевременность и полнота оприходования наличных денежных средств, поступающих из банка и других источников, а также их целевое использование. 4. Наличие и достоверность оправдательных документов, являющихся основанием для списания расходов по кассе, законность произведенных расходов; 5. Наличие и ведение журналов регистрации приходных и расходных ордеров, кассовой книги; 6. Правильность оформления ведомостей на выдачу заработной платы и проведения других расходов. Проверка оснований к начислению заработной платы, правильности ее расчетов и сроков выплаты. При проведении проверки расчетов по заработной плате необходимо руководствоваться Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.10.92 N 785 "О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе единой тарифной сетки", Приказом Министерства здравоохранения СССР от 11.10.82 N 999 "О штатных нормативах медицинского и педагогического персонала городских поликлиник, расположенных в городах с населением свыше 25 тыс. человек", "Положением об оплате труда работников здравоохранения Российской Федерации", утвержденным Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 24.02.98 N 48, и следует проверить: 1. Правильность определения фонда заработной платы с учетом оплаты труда в соответствии с единой тарифной сеткой; 2. Правильность выплаты заработной платы в соответствии с установленными ставками, должностными окладами и фактически отработанным временем, а также обоснованность выплат различных надбавок и доплат за совмещение профессий и должностей и т.д.; 3. Соблюдение сроков выплаты заработной платы; 4. Необходимость и целесообразность оформления трудовых соглашений и договоров подряда за счет бюджетных, внебюджетных средств и средств обязательного медицинского страхования, фактическое выполнение объемов работ в соответствии с утвержденной сметой, правильность их оплаты, соответствие сумм, указанных в договорах, фактически выплаченным суммам; 5. Расходование денежных средств на выплаты (премии, доплаты, поощрения, материальную помощь, зарплату). Проверка основных средств и материальных запасов. Проверку следует начинать с ознакомления с материалами инвентаризации имущества и финансовых обязательств, проведенной медицинским учреждением. Необходимо обратить внимание на: 1. Соответствие фактического наличия основных средств, материальных запасов данным бухгалтерского учета; 2. Обеспечение сохранности и использования по назначению материальных ценностей. Для этого необходимо проверить: 3. Своевременность, полноту и правильность оприходования поступивших материальных ценностей (находятся на складе или в эксплуатации); случаи приобретения излишнего имущества и дорогостоящего оборудования; 4. Полноту и своевременность оприходования и списания белья, постельных принадлежностей, одежды и обуви (Инструкция, утвержденная Приказом Министерства здравоохранения СССР от 29.02.84 N 222); 5. Обеспечение сохранности, учета и рационального использования медикаментов, перевязочных средств и изделий медицинского назначения (Инструкция, утвержденная Приказом Министерства здравоохранения СССР от 02.06.87 N 747). Проверить, в каких случаях допускалась оплата за счет бюджетных, внебюджетных средств и средств обязательного медицинского страхования бесплатных медикаментов; 6. Обеспечение сохранности, учета и списания продуктов питания (Приказы Министерства здравоохранения СССР от 05.05.83 N 530 и от 23.04.85 N 540); 7. Своевременность и полноту оприходования материальных ценностей, поступивших на основе проведенных взаимозачетов, и соблюдение установленного порядка использования данных товарно-материальных ценностей. Проверка расчетных операций. В медицинских учреждениях для определения причин и сроков образования дебиторской и кредиторской задолженностей проверяются остатки субсчетов расчетов с поставщиками, подрядчиками и заказчиками за выполненные работы, расчетов с подотчетными лицами, расчетов с разными дебиторами и кредиторами, расчетов с рабочими, служащими и стипендиатами, расчетов по пенсионному обеспечению и социальной защите населения. Проверка производится по карточкам и книгам аналитического учета, а также накопительным ведомостям. При проверке состояния расчетов с разными дебиторами и кредиторами необходимо выяснить причины, сроки образования дебиторской и кредиторской задолженности, а также ознакомиться с принятыми мерами по ее погашению. При этом проверяется своевременность взыскания дебиторской задолженности и погашения кредиторской задолженности (обратить внимание на соблюдение сроков исковой давности), проведение взаимных сверок в расчетах, правильность ведения учета этих расчетов; проверяется наличие в составе дебиторской задолженности необоснованно перечисленных авансов. При проверке расчетов по недостачам необходимо проверить: 1. Правомерность отнесения денежных сумм на субсчет расчетов по недостачам; 2. Своевременность взыскания сумм выявленных недостач и хищений денежных средств, материальных ценностей, а также потерь от порчи этих ценностей, отнесенных за счет виновных лиц; 3. Установить, какие принимаются меры к устранению имеющихся недостач и хищений; 4. Установить правильность определения стоимости имущества в случаях взыскания с виновных лиц ущерба, причиненного хищением, недостачей и порчей материальных ценностей. Проверка обоснованности цен. При закупках продуктов питания, медикаментов, мягкого инвентаря и медицинского оборудования необходимо установить обоснованность цен на них. В ходе проверки рассматриваются документы, подтверждающие проведение конкурсов на закупки продуктов питания, медикаментов, мягкого инвентаря и медицинского оборудования в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 08.04.97 N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд". При отсутствии соответствующих документов проводится выборочный анализ стоимости продуктов питания, медикаментов, мягкого инвентаря и медицинского оборудования, приобретенного медицинским учреждением, в сравнении со среднерыночными ценами. При значительных расхождениях запрашивается объяснительная записка руководителя медицинского учреждения о причинах произведенных закупок по завышенным ценам. Проверка соответствия форм отчетности данным бухгалтерского учета. Правильность заполнения и соответствия форм отчетности данным бухгалтерского учета проверяется исходя из требований Инструкции о годовой, квартальной и месячной бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений и иных организаций, получающих финансирование из бюджета в соответствии с бюджетной росписью, утвержденной Приказом Минфина РФ от 15 июня 2000 г. N 54н (в ред. Приказа Минфина РФ от 10.09.2001 N 73н) и Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденной Приказом Минфина РФ от 30.12.99 N 107н. В ходе ревизии проверяются все формы, которые включаются в состав годовой, квартальной и месячной бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений. Следует иметь ввиду, что главные распорядители средств бюджета могут вводить по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации специализированные формы годовой и квартальной бухгалтерской отчетности, отражающие специфику деятельности учреждений. Учреждения, финансирование которых передано с одного уровня бюджета на другой или переданные из одного подчинения в другое, составляют бухгалтерскую отчетность на дату передачи в объеме форм годовой бухгалтерской отчетности и представляют ее своему распорядителю средств бюджета как по прежней, так и по новой подчиненности, и органам, ответственным за исполнение соответствующих бюджетов. При этом к отчету должны быть также приложены акты приемки - передачи имущества и обязательств, справки о закрытии счетов в органах федерального казначейства и кредитных организациях, справка из налогового органа о снятии с учета. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств, объемы финансирования расходов, кассовые и фактические расходы по переданным учреждениям отражаются по новой подчиненности полностью с начала года. Бухгалтерская отчетность учреждений составляется на основе бухгалтерских записей, подтвержденных оправдательными документами. До составления баланса производится сверка оборотов и остатков по аналитическим счетам с оборотами и остатками по счетам синтетического учета, выверка расчетов с дебиторами, кредиторами и по другим обязательствам. Статьи годового баланса должны быть подтверждены данными инвентаризации, проведенной в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации. Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическими остатками материальных ценностей и остатками по данным бухгалтерского учета регулируются в порядке, предусмотренном Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 1999 г. N 107н.
Date: 2015-12-11; view: 410; Нарушение авторских прав |