Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема № 2. История развития туризма 5 page
Основные службы современного отеля.
1. Высшее звено управления:
- генеральный директор
2. Служба приема и размещения:
- консьержи;
- швейцары;
- подносчики багажа,
- пажи;
- телефонные операторы;
- менеджеры по работе с гостями;
- служба бронирования.
3. Хозяйственная служба:
- руководитель;
- старшие горничные;
- горничные;
- уборщики;
- прачечная;
- бюро забытых вещей;
- гувернантки.
4. Инженерная служба:
- главный инженер;
- инженеры.
5. Служба безопасности:
- руководитель службы безопасности;
- сотрудники службы безопасности.
6. Отдел закупок:
- руководитель отдела;
- менеджеры.
7. Служба питания:
- директор службы питания;
- шеф-повар;
- контроллер службы питания;
- метрдотель;
- банкетный менеджер;
- главный бармен;
- стюард;
- повара;
- официанты;
- главный бармен;
- бармены.
8. Отдел персонала:
- руководитель;
- менеджеры.
9. Отдел маркетинга и продаж:
- начальник отдела;
- маркетологи;
- менеджеры по продажам.
9. Компьютерная служба:
- руководитель;
- инженеры.
Типовые должностные инструкции в гостиничном предприятии.
Дирекция:
- генеральный директор;
- контроллер
Служба портье:
- портье по приему предварительных заказов;
- регистратор;
Номерной фонд:
- заведующий номерным фондом;
- горничная дневной смены
Услуги:
- главный консьерж;
- швейцар;
Кухня:
- шеф-повар;
- повар участка кухни;
- стюард кухни
Ресторан:
- директор ресторана (метрдотель);
- официант
Напитки:
- бармен.
Должностные инструкции в гостиничном хозяйстве.
Основная функция
| Масштаб деятельности
| Выполняемая работа
| Осуществляет
контроль
| Под контролем со
стороны
| Ответственность
и полномочия
| Генеральный директор
| Руководство гостиничным предприятием
| Осуществление и совершенствование финансовой деятельности, подготовка кадров, повышение эффективности работы в соответствии с запросами рынка
| Назначение нижестоящих руководителей, утверждение бюджета, руководство гостиницей, получение прибыли, ответственность за выполнение планов, проведение единой политики, проверка и оценка технического состояния, подготовка и повышение квалификации кадров, выступать представителем гостиницы, контактировать с владельцами гостиницы, контактировать с другими гостиницами
| Над исполнительными директорами, руководителями отделов
| Вице-президента, управляющего гостиничной цепи
| Ответственность за результаты по расходам и прибыли, сохранение и повышение стандартов качества, подготовку и контроль кадров гостиничного предприятия
| Контроллер
| Планирует, организует, руководит и контролирует деятельность бухгалтерско-финансовой службы
| Весь необходимый учет и контроль, требуемый для ежегодного объема продаж
| Руководит подготовкой финансовых отчетов, анализирует и прогнозирует деятельности гостиницы, составляет годовой план, осуществляет контроль за уровнем издержек, разрабатывает и внедряет системы производственного учета, обеспечивает выдачу счетов заказчику за продукт и обслуживание, руководит регистрацией данных по финансированию закупок и учетом расходов, ведет регистрацию бухгалтерской документации, совершенствует политику компании, контролирует кассовые расчеты и банковские счета, рассматривает предлагаемые планы экономической деятельности, поддерживает связи с руководителями других отделов, комплектует штат отдела.
| Над лицами, находящимися в непосредственном подчинении, над лицами, находящимися в косвенном подчинении
| Генеральной дирекции
| Отношения с сотрудниками и другими отделами, совершенствование системы бухгалтерского учета с управлением всем гостиничным предприятием
| Портье
| Осуществляет прием и обработку предварительных заказов мест в гостинице
| Несет ответственность за обработку информации о текущем и перспективном бронировании мест в гостинице
| Изучает тарифные расценки оплаты, осуществляет прием и обработку заказов на бронирование, отвечает на вопросы, работает в связи с начальником кредитной службы, контролирует состояние номерного фонда, отвечает на телефонные звонки, принимает меры пожарной безопасности, ведет учет корреспонденции
| Контроль не осуществляется
| Заведующего службой приема предварительных заказов
| Ответственность за эффективный корректный прием и обработку предварительных заказов мест в гостинице
|
Регистратор
| Принимать, размещать и регистрировать заезжающих гостей
| Нести ответственность за удовлетворение всех нужд гостей, проживающих и ожидаемых. Поддерживать тесные связи с кассирами службы приема, службой приема предварительных заказов в гостинице и хозяйственными службами
| Принимает, размещает и регистрирует гостей, распределяет и закрепляет номер, информирует хозяйственные службы об освободившихся номерах, проверяет отчеты хозяйственных служб о готовности номеров, занимается проблемами гостей, осведомлен о средствах обслуживания в гостинице, обеспечивает высокий уровень обслуживания гостей
| Должностного контроля не осуществляет
| Старшего по смене, управляющего службой приема, старшего дежурного администратора
| Несет ответственность за корректное отношение к гостям, тесные деловые контакты с другими службами гостиницы, точное исполнение административных функций, обеспечение высокого уровня личного обслуживания гостей
| Заведующий номерным фондом
| Организация, планирование, контроль и руководство работой, связанной с номерным фондом гостиницы, техникой безопасности
| Ответственность за всю деятельность, связанную с наличием, товарным состоянием, чистотой и внешним видом номеров в гостинице
| Организация, контроль и руководство службой номерного фонда, организует, контролирует и руководит хозяйственно-административной деятельностью, контролирует и руководит эффективной работой гостиничной прачечной, контролирует и руководит работой технических служб гостиницы, организует, контролирует и руководит работами по системе безопасности в гостинице, системам связи, выполняет специальные задания по указанию генерального директора
| Должности, находящиеся под непосредственным контролем, администратор - распорядитель административно-хозяйственного отдела, начальник службы безопасности, главный инженер, заведующий прачечной, главный оператор телефонной станции
| Генерального директора
| Взаимоотношения между членами коллектива, ответственность за материальные ценности, косвенно отвечает за все материалы и оборудование в гостинице, осуществляет внутренние и внешние контакты
| Горничная дневной смены
| Убирать порученное число номеров, проявлять бдительность в обеспечении безопасности гостей и сохранности их имущества
| Отвечает за чистоту в порученных номерах
| Уборка постелей, протирка мебели, дверей, окон, чистка ковровых покрытий, мыть пепельницы и вытряхивать корзины для бумаг, пополнять необходимые запасы для гостей, убирать ванную и туалет, менять полотенца, действовать согласно правилам гостиницы относительно контроля за ключами, приносить все забытые вещи в административно-хозяйственный отдел; проявлять бдительность в вопросах безопасности, соблюдать меры противопожарной безопасности и технику безопасности
| Контроль не осуществляет
| Непосредственно – старшей горничной, косвенно - директора по эксплуатации
| Отвечает за чистоту определенных номеров, за надлежащее использование средств и материалов для уборки, постельного белья и полотенец
| | | | | | | | | | |
Консьерж
| Обеспечение для гостей эффективного, быстрого и вежливого предоставления различных услуг
| Отвечает за контроль за персоналом
| Организует смены персонала, нанимает и увольняет персонал, применяет дисциплинарные меры, дает рекомендации по обучению в процессе работы, осуществляет контроль за работой швейцара, носильщиков и рассыльных, принимает меры по жалобам гостей, следит за доступностью информации, принимает от гостей заказы на услуги, обеспечивает ведение записей для контроля за багажом, изучает меры по безопасности, поддерживает связь с работником службы безопасности
| Непосредственно над дежурными носильщиками, швейцарами, ночными носильщиками, рассыльными
| Непосредственно заведующего службой приема, постоянного директора
| Отвечает за обеспечение эффективного и вежливого обслуживания носильщиками и за надлежащее использование их инвентаря, проявляет бдительность в вопросах безопасности гостей, их имущества, а также самой гостиницы
| Швейцар
| Приветствовать гостей при их прибытии, помогать им с багажом, контролировать подъезд, парковку и отъезд автомобилей
| Приветствует гостей при их прибытии и убытии, контролирует движение автомобилей, оказывает помощь гостям у входа в гостиницу и обеспечивает высокий уровень удовлетворения спроса гостей
| Встречает и приветствует гостей, оказывает помощь гостям при выходе из автомобилей и подносит их багаж, контролирует и организует подъезд, парковку и отъезд автомобилей, направляет такси по заказу, осуществляет связь с носильщиками и направляет их для обслуживания багажа гостей, поддерживает подъезд гостиницы в чистоте, прощается с отбывающими гостями, изучает меры противопожарной безопасности и техники безопасности
| Контроль не осуществляет
| Непосредственно главного консьержа и дежурного службы приема
| Отвечает за вежливое и квалифицированное выполнение услуг швейцара, контроль за автомобилями и высокий уровень удовлетворения спроса гостей и положительное впечатление о гостинице
| Шеф-повар
| Обеспечивает пригото-вление пищи и оформление блюд на кухне
| Отвечает за руководство и координацию операций, связанных с приготовлением пищи и оформлением блюд
| Руководит процессом приготовления пищи и оформления блюд, консультируется с директором службы питания и напитков по ежедневному меню ресторана, следит за состоянием кухонного оборудования, обеспечивает приготовление пищи, вводит новые технологии приготовления пищи, руководит обучением работников кухни, консультируется с директором службы питания и напитков по вопросам замены кухонного оборудования, работает в контакте с заведующим отделом по организации банкетов, контролирует затраты на приготовление пищи, занимается кадровыми вопросами, готовит список скоропортящихся продуктов ежедневно
| Непосредственно – над помощником шеф-повара, косвенно – над всеми работниками кухни
| Непосредственно директора службы питания и напитков
| Отвечает за организацию кухонного производства, приготовление пищи, подачу блюд во все пищевые точки
| | | | | | | | | | | |
Повар участка кухни
| Подготовка, приготовление и оформление блюд для участка кухни в соответствии с установленными методами и стандартами
| Отвечает за определенный участок кухни, за работу персонала на своем участке и согласованность работы с другими участками
| Готовит и оформляет блюда, контролирует и обучает персонал в своей бригаде, следит за свежестью продуктов, следит за чистотой и гигиеной, работает в сотрудничестве с другими участками, изучает правила противопожарной безопасности и технику безопасности гостиницы, а также обращение с противопожарным оборудованием кухни
| Непосредственно над членами бригады - участка
| Непосредственно помощника шеф – повара и шеф - повара
| Отвечает за эффективную работу участка, включая подготовку продуктов питания, приготовление пищи, её оформление, контроль, обучение и контакт с другими участками, надлежащее обращение с кухонными приспособлениями и оборудованием
| Стюард кухни
| Чистить, мыть, сушить и протирать посуду, бокалы, столовые приборы и другую утварь кухни/ресторана
| Отвечать за чистоту всех предметов для кухни, чистоту кухни, оборудования, за удаление мусора и возврат вычищенных предметов на соответствующие участки
| Моет все предметы, убирает кухню, чистит холодильники, шкафы, плиты, печки, полки для хранения оборудования, сортирует мусор, выносит мусор, чистит мусорные бачки, обеспечивает чистоту всех моющих и чистящих механизмов, изучает меры противопожарной безопасности и технику безопасности, обеспечивает достижение высоких стандартов чистоты и гигиены
| Контроль не осуществляет
| Непосредственно старшего стюарда, а также шеф – повара или его помощника
| Отвечает за надлежащее обращение с моющим оборудованием и материалами, со всеми предметами, обрабатываемыми на мойке, за уборку мусора и чистоту отведенных зон
| Метрдотель
| Обеспечивает работу ресторана, осуществляя руководство, общее наблюдение и контроль
| Отвечает за бюджетные доходы, общее руководство персоналом в ресторане. Исполняет административные обязанности, поддерживает связь с кухней относительно качества и оформления пищи
| Организует смены, ведет платежные ведомости, проводит инструктаж персонала, нанимает и увольняет сотрудников, следит за чистотой форменной одежды, обеспечивает контроль за подачей блюд, определяет качество пищи, помогает в составлении меню, принимает меры по жалобам гостей, встречает приходящих гостей, принимает заказы на места в ресторане, следит за материальными ценностями, заказывает продукты, рассчитывает издержки и доходы, поддерживает отношения с кассирами ресторана
| Над старшими официантами, официантами, помощниками официантов, сомелье
| Непосредственно директора службы питания и напитков
| Отвечает за персонал, обслуживание гостей, материальные ценности, управление производством, деловые контакты
| | | | | | | | |
Официант
| Обеспечить обслуживание подачей блюд и напитков гостям ресторана
| Отвечает за сервировку столов, содержит сервировочные столики в рабочем порядке
| Следит за укомплектованностью столика, изучает меню, принимает заказы гостей, накрывает столы, подает блюда и напитки, принимает меры по жалобам и просьбам гостей, обучает и контролирует помощника официанта, следит за оформлением и оплатой счетов
| Непосредствен-но над помощником официанта
| Непосредственно старшего официанта данной секции, директора ресторана и метрдотеля
| Отвечает за предоставление обслуживания гостей и за правильное обращение с материалами и оборудованием ресторана
| Бармен
| Обеспечивает четкое и вежливое обслуживание в баре гостей и персонала
| Отвечает за приготовление напитков, точность и отчетность по расчетам с гостями, за внешний вид бара и за повышение уровня обслуживания гостей
| Получает напитки, убирает бар, оформляет бар, приготавливает и подает напитки, готовит счета гостей, соблюдает все правила и законы о торговле спиртными напитками, обеспечивает сохранность запаса напитков в баре, изучает правила пожарной безопасности
| Контроль не осуществляет
| Непосредственно – главного бармена, косвенно – директора службы питания и напитков
| Отвечает за быстрое и вежливое обслуживание в баре гостей и за обслуживающий персонал бара
| Кассир службы приема
| Содержать счета гостиницы в надлежащем состоянии, производить наличный расчет
| Несет ответственность за выполнение всех функций кассира службы приема, поддерживает контакты с регистраторами службы приема, службы оформления кредитных операций и дежурным администратором
| Содержит счета гостей в порядке, оформляет выезд и взимает плату по счетам, несет ответственность за точность денежных сумм в сейфах, ведет учет, поддерживает деловые контакты со службой приема, регистраторами, обеспечивает высокий уровень обслуживания гостей, соблюдает меры предосторожности в отношении сохранности кассовой наличности
| Контроль не осуществляет
| Непосредственно – главного кассира, назначенного ревизора
| Ответственность за эффективное, корректное обслуживание гостей, обеспечивая высокий уровень обслуживания, деловые отношения с другими службами, оптимальное использование технических средств
| Посыльный
| Обеспечивает гостей услугами посыльного
| Отвечает за выполнение мелких услуг, доставку сообщений, почтовых отправлений, минимальную уборку вестибюля, выполнение разнообразных обязанностей посыльного
| Оказывает мелкие услуги гостям, доставляет почтовые отправления, выполняет поручения гостей, доставляет письма в другие отделы гостиницы, информирует гостей по общим вопросам, удовлетворяет жалобы гостей, изучает меры противопожарной безопасности, технику безопасности
| Контроль не осуществляет
| Главного консьержа или дежурного службы приема
| Ответственность за эффективное, корректное и вежливое обслуживание гостей
| | | | | | | | | | |
Date: 2015-12-11; view: 307; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|