Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема № 2. История развития туризма 2 page
3.4. Перед заключением договора турфирма обязана предоставить клиенту необходимую и достоверную информацию о туристской услуге, включающей: - описание туристского путешествия, пунктов пребывания, продолжительности пребывания, условий размещения, программы обслуживания в каждом пункте путешествия; - стоимость тура. Если в договоре не указано иное, в стоимость тура входит перевозка от аэропорта до гостиницы и обратно, питание в соответствии с программой, указанное в договоре, экскурсии и услуги гида – переводчика и страховой полис; - информацию относительно правил перевозки. Перевозка клиента осуществляется по правилам перевозчика. Именной билет клиента является договором с перевозчиком, в соответствии с которым всю ответственность за предоставляемые услуги несет перевозчик. Турист самостоятельно несет транспортные и иные расходы, связанные с прибытием к указанному месту сбора тургруппы и начала тура, а также аналогичные расходы по возвращении домой по завершении поездки. - сумму задатка (или процент от цены тура) и срок внесения полной стоимости тура. - информацию относительно оформления паспортов, виз и особенностях въезда в отдельные страны; - краткое описание каждого пункта туристского путешествия; - описание достопримечательностей, особенностей местности и климата, погодных условий на период поездки, особенностей пребывания и информацию о правилах и специфике поведения во время турпоездки, в том числе об уважении местных обычаев и святынь, наличии инфекционных и паразитарных заболеваний и выдаче клиенту памяток по их профилактике, разъяснении необходимости прививок перед посещением ряда стран; - перечень услуг, предоставляемых за дополнительную плату; - информацию о приеме родителей с детьми и возможных возрастных ограничениях и ограничениях по медицинским показаниям; - рекомендации при оформлении медицинской страховки (информация о правилах поведения туриста при наступлении страхового случая; - указания о том, что для предоставления туруслуги требуется минимальное количество участников и предельный срок информирования клиента в случае, если поездка будет аннулирована по причине недобора группы. 3.5. Описание туристского путешествия конкретизируется в программе обслуживания, которая включает: - маршрут путешествия; - перечень турфирм – исполнителей услуг; - перечень экскурсий; - комплекс досуговых мероприятий; - продолжительность пребывания в каждом пункте маршрута; - виды и категория транспорта для внутримаршрутных перевозок; - информацию о порядке поселения в гостинице. 3.6. Информация по пп.3.4. – 3.5. приводится в информационных листках и рекламных материалах и может уточняться в договоре. 4. Обеспечение безопасности клиентов. 4.1. Обеспечение безопасности жизни и здоровья клиентов достигается следующими мерами и мероприятиями: - надлежащим оформлением документации на маршрут; - информацией клиентов о сертификации по обязательным требованиям безопасности; - соответствием договорной документации требованиям российских законов; - проведением инструктажей по безопасности с учетом специфики маршрута и предоставляемых услуг с выдачей соответствующих памяток по правилам поведения в районах с неблагополучной эпидемиологической обстановкой; - рациональным построением программы тура с обеспечением достаточного времени для отдыха и учетом возрастных и психофизиологических особенностей и интересов клиентов при формировании туристской группы; - медицинским страхованием клиентов; - гарантиями турфирмы возместить клиенту понесенный им ущерб вследствие недостатков услуг фирмы. 5. Обеспечение качества обслуживания. 5.1. Обеспечение качества обслуживания достигается следующими мерами: - назначением ответственного лица, персонально отвечающего за организацию и ведение работ по качеству услуг; - организацией внутреннего контроля за качеством услуг; - постоянным повышением профессионального мастерства персонала и культуры обслуживания; - сертификацией услуг турфирмы по требованиям российских нормативных документов; - постоянным опросом клиентов о качестве оказываемых турфирмой услуг и выработкой корректирующих мероприятий по устранению недостатков. 6. Основные права и обязанности клиентов. 6.1. Клиенты имеют право: - получить необходимую информацию о поездке (программе, маршруте, дате, условиях обслуживания, стоимости), а также своевременное уведомление об изменениях; - получить туристские услуги, предусмотренные договором с фирмой; - аннулировать свой заказ; - получить возмещение стоимости непредоставленных услуг или компенсацию в случае обслуживания, не соответствующего условиям договора. 6.2. Клиент обязан: - ознакомиться с условиями поездки, приведенными в договоре; - заключить с фирмой договор на предоставление услуг и внести сумму аванса; - своевременно предоставить фирме необходимые документы для оформления выездных документов; - своевременно прибыть на пункт сбора группы, имея при себе паспорт, путевку, ваучер, доверенность на детей, справку из банка на провоз валюты сверх установленного количества и другие необходимые документы; - соблюдать правовые нормы РФ и страны посещения и нести персональную ответственность за их соблюдение; - возместить причиненный иностранной фирме, организациям – посредникам турфирмы и гражданам ущерб непосредственно на месте причинения вреда в соответствии с правилами, действующими на территории пострадавшей стороны; - оплатить все заказанные дополнительные услуги. 7. Обязанности права турфирмы. 7.1. Турфирма обязана; - организовать туристское обслуживание в соответствии с заключенным с клиентом договором и настоящими Правилами; - оформить для клиентов необходимые туристские и проездные документы; - своевременно подать в посольство страны назначения документы на получение иностранных виз. При этом фирма не несет ответственности за отказ клиенту в визе, а также всевозможные задержки в выдаче документов по вине иностранных представительств; - своевременно (в течение 3 дней после получения сведений от контрагентов) информировать клиента о прошедших изменениях в условиях поездки (изменение сроков, условий обслуживания) и получить подтверждение (или отказ) клиента. В случае, если по истечении 3 дней после извещения клиент не отказывается от поездки, фирма считает, что клиент согласен с предложенными изменениями; - выплатить клиенту расходы, возникшие у него по вине фирмы; - оказать клиенту содействие в получении клиентом страховой суммы в соответствии с правилами страхования. 7.2. Турфирма имеет право: - вносить по согласованию с клиентом до начала поездки изменения в программу и условия тура, вызванные форс-мажорными обстоятельствами; - вносить изменения в ходе самой поездки, если таковые возникли в связи с форс-мажорными обстоятельствами. При этом фирма будет принимать все меры к тому, чтобы по возможности сохранить характер и классность оплаченных клиентом услуг; - расторгнуть договор с клиентом, если клиент в установленный в договоре срок не оплатил полностью стоимость поездки. При этом фирма никакой ответственности перед клиентом не несет; - взыскать с клиента штраф в случаях и размерах, оговоренных в договоре. 8. Изменение условий договора. 8.1. Изменения согласованной сторонами цены тура возможно лишь в случае изменения цены на транспорт, сборов в аэропортах и валютных курсов. 8.2. В случае, если повышение цены превышает указанное в п.7.2, клиент имеет право отказаться от поездки с возвращением ему всех уплаченных ранее сумм. 8.3. Если после отъезда клиента окажется по каким-либо причинам (исключая форс-мажорные) невозможным предоставление в договоре услуг, турфирма предоставляет клиенту услугу аналогичную или более высокого качества без каких-либо расходов со стороны клиента либо возмещает ему разницу между запланированными и реально предоставленными услугами. 9. Условия страхования. 9.1. Клиент, как правило, должен иметь страховку, обеспечивающую возмещение как минимум медицинских и других расходов при несчастном случае или внезапном заболевании. Турфирма обязана удостовериться в том, чтобы страховой полис был действителен в стране пребывания клиента и по нему в случае необходимости было бы предоставлено соответствующее обслуживание и информация о наступлении страхового случая была сообщена страховой компании в установленные сроки. 10. Претензии. 10.1. Клиенты имеют право предъявлять претензии в следующих случаях: - турфирме – в случае непредоставления согласованного обслуживания или некачественного выполнения договорных условий; - контрагентам фирмы (перевозчикам, гостиницам) через представителя фирмы – в случае отмены или задержки рейса, порчи или утраты багажа клиента, за исключением претензий по случаю пропажи денег и ценностей, которые рекомендуется сдавать на хранение в сейфе гостиницы и не оставлять в багаже при перевозке по маршруту; - страховым компаниям – в случае наступления страхового случая для возмещения оплаты медицинского обслуживания. 10.2. Претензии во время поездки предъявляются через представителя турфирмы виновному юридическому или физическому лицу с тем, чтобы претензия была удовлетворена сразу на месте причинения вреда. Если подача претензии непосредственно в ходе поездки по объективным причинам оказалась невозможной, клиент имеет право подать её непосредственно турфирме в срок не позднее двадцати дней с момента возвращения из поездки. 10.3. претензии подаются в письменном виде с приложением документов, подтверждающих факт случившегося (протоколы, медицинские справки, акты, квитанции и пр). 10.4. Не подлежат рассмотрению претензии и возмещение ущерба в случаях: - если ущерб понесен по вине или небрежности клиента; - если ущерб полностью возмещен по страховке в соответствии с правилами страхования. 11. Условия аннуляции туров и форс-мажорные обстоятельства. 11.1. Конкретные условия аннуляции туров со стороны турфирмы и клиента и возникающая в связи с этим ответственность, а также форс-мажорные обстоятельства приводятся в Договоре. Должностные инструкции персонала. 1. Должностные инструкции директора Директор обязан: - разрабатывать новые программы в странах, с которыми компания еще не работала; - вести официальную переписку с иностранными партнерами с целью получения конфиденциальных тарифов и контрактов; - проанализировать полученные тарифы, сравнить их, провести маркетинговые исследования на туристском рынке для получения конкурентоспособных цен; - подготовить контракт для сотрудничества с иностранными партнерами; - работать с агентской сетью, участвовать в конференциях, семинарах, презентациях, на выставках; - при необходимости выезжать к региональным агентствам с целью привлечения их к работе со своим агентством; - принимать участие в разработке рекламы фирмы; - с уважением относиться к клиентам и посетителям; - контролировать работу менеджерского состава, нести ответственность за работу всего туристского отдела в целом; - давать точные инструкции курьерам, менеджерам при оформлении документов клиентов, отправляющихся в туристические поездки; - своевременно информировать бухгалтерию о необходимости выставления счетов для оплат по безналичному расчету при работе с организациями; - аккуратно вести делопроизводство, хранить документацию в специальных файловых папках в хронологическом порядке. Указывать в факсовых сообщениях куда, кому и от кого направляется документ, ставить число, прикреплять к каждому отправленному сообщению подтверждение об отправке; - хранить коммерческую тайну фирмы, которая включает названия, адреса, номера телефонов и факсов юридических и физических лиц – партнеров фирмы, имена и фамилии партнеров фирмы, себестоимость авиабилетов, страхования туристов, обслуживания в отелях, размеры должностных окладов, а также, сведения о родственниках сотрудников, домашние телефоны и адреса, специальные электронные коды и пароли, используемые на работе; - при возникновении конфликтных ситуаций с клиентами постараться разрешить спорные вопросы. Директор несёт ответственность: - за бездействие или ненадлежащее исполнение своих обязанностей; - за корректное обращение с клиентами фирмы; - за исполнение приказов и распоряжений руководства фирмы; - за сохранность вверенной ему документации фирмы; - за сохранность вверенного ему имущества; - за разглашение коммерческой тайны фирмы; - за разглашение информации о клиентах третьим лицам, если это не связано с выполнением им своих служебных обязанностей, кроме случаев, предусмотренных действующим законодательством. 2. Должностные инструкции менеджера: Менеджер туристского отдела обязан: - отвечать на рекламные телефонные звонки подробно, четким и уверенным голосом, разъяснять подробности низовой поддержки, особенности поведения туристов в стране пребывания, давать полное описание места размещения туриста; - разрабатывать программы пребывания в стране (странах), которые он ведёт, то есть быть создателем группового или индивидуального тура; - с уважением относиться к клиентам и посетителям фирмы; - проверить паспорт(а) клиента(ов), уделив особое внимание сроку окончания действия паспорта, наличия предыдущих виз и отказов консульских служб посольства той или иной страны в выдаче въездной визы; - обговорить все детали предстоящей поездки с клиентом и правильно оформить заказ – заявку на поездку; - оформлять туристскую путевку, договор с клиентом, заявку на тур и проездные документы туриста своевременно, внося четкую и правильную информацию; - правильно и своевременно вносить паспортные данные туристов в журнал регистрации (ФИО по-русски, имя и фамилия в латинской транскрипции, серия и номер паспорта, когда и кем выдан, дата рождения, домашний адрес, телефон, место работы, для женщин – указать девичью фамилию, другие сведения, если они необходимы для оформления тура), помогать туристу в заполнении анкет для получения виз; - дать точные инструкции курьеру по оформлению и получению виз в различных посольствах и консульствах; - выдавать туристам памятку для каждого направления под расписку; - все изменения в заказанный тур вносить только на основании письменного заявления клиента; - выдавать клиентам сопроводительную записку для оплаты в кассу, где указывать ФИО туриста, куда и на какой срок вылетает, сумму подлежащую оплате, и курс, по которому проводится оплата. После чего выдавать на основании предъявленного туристом корешка приходно-кассового ордера, копию которого прикреплять к экземпляру Договора, остающегося у фирмы, путевку и Договор с клиентом; - своевременно информировать дирекцию и бухгалтерию фирмы о необходимости проведения оплат. В случае получения в кассе денег под отчет предоставлять документ, подтверждающий произведенные расходы (корешок приходно-кассового ордера поставщика с круглой печатью, авансовый отчет); - своевременно информировать бухгалтерию о необходимости выставления счетов для оплаты по безналичному расчету при работе с организациями; - вести переписку с зарубежными туроператорами и партнерами фирмы, контролировать бронирование отелей, получение подтверждения, приглашений на визы, оформление проездных документов; - посетить страну, которой он занимается, с целью ознакомления с культурой, традициями, экскурсионной программой, отелями; - отправлять официальные факсы на бланках фирмы только за подписью генерального директора и заместителя генерального директора; - аккуратно вести делопроизводство, хранить документацию в специальных файловых папках в хронологическом порядке; - указывать в факсимильных сообщениях куда, кому и от кого направляется документ, ставить число, прикреплять к каждому отправленному сообщению подтверждение об отправке; - своевременно составлять и отправлять в страховую компанию списки туристов на страхование, содержащие всю необходимую информацию; - отмечать в журнале регистрации туристов, из какого источника была получена информация туристами о фирме; - информировать дирекцию фирмы о предложениях, поступающих от туристов фирмы, туроператоров и агентов, запросах на дополнительные услуги; - хранить коммерческую тайну фирмы, которая включает названия, адреса, номера телефонов и факсов юридических и физических лиц – партнеров фирмы, имена и фамилии партнеров фирмы, себестоимость авиабилетов, страхования туристов, обслуживания в отелях, размеры должностных окладов, а также сведения о родственниках сотрудников, домашние телефоны и адреса, специальные электронные коды и пароли, используемые при работе; - привлекать к работе помощников менеджера; - при возникновении конфликтных ситуаций с клиентом фирмы незамедлительно информировать генерального директора или заместителя генерального директора: обращаться в дирекцию с докладной запиской. Менеджер туристского отдела несет ответственность: - за соответствие паспортных данных и достоверность занесенной в журналы информации, своевременность отправки факсов на визовую поддержку и бронирование; - за правильность подписываемых счетов и представлений об оплатах в бухгалтерию, достоверность данных в списках на визовую поддержку и страхование туристов; - за бездействие или ненадлежащее исполнение своих обязанностей; - за информацию, предоставляемую клиентам по телефону и при оформлении туристской путевки, обеспечение всех туристов договорами с клиентом, памятками туристу; - за корректное обращение с клиентами фирмы; - за исполнение приказов и распоряжений руководства фирмы; - за сохранность вверенной ему документации фирмы; - за сохранность вверенного ему имущества; - за разглашение тайны фирмы; - за разглашение информации о клиентах третьим лицам, если это не связано с выполнением им (менеджером) своих служебных обязанностей, кроме случаев, предусмотренных действующим законодательством. 3. Должностные инструкции помощника менеджера: Помощник менеждера туристского отдела обязан: - помогать менеджеру, к которому он прикреплен, в подготовке необходимых документов при организации тура, заказанного клиентом; - отвечать на рекламные телефонные звонки подробно, четким и уверенным голосом, разъяснять подробности визовой поддержки, особенности поведения туристов в стране пребывания, давать полное описание места размещения туриста; - с уважением относиться к клиентам и посетителям фирмы; - проверять паспорт(а) клиента(ов), уделив особое внимание сроку окончания действия паспорта, наличия предыдущих виз и отказов консульских служб посольства той или иной страны в выдаче въездной визы; - при необходимости исполнить курьерские функции для оформления и получения виз в различных посольствах и консульствах; - выдавать туристам полный пакет документов под расписку (авиабилеты, паспорт с визой, если страна посещения имеет визовый режим, страховку, ваучер на проживание, памятку для каждого направления); - принимать участие в составлении программы вместе с менеджером с целью освоения данного направления; - отправлять официальные факсы на бланках фирмы только за подписью генерального директора и заместителя генерального директора; - помогать менеджеру вести внутреннюю переписку при составлении тура; - учиться и далее помогать составлять и отправлять в страховую компанию списки туристов на страхование, содержащие всю необходимую информацию; - отмечать в журнале регистрации туристов, из какого источника была получена информация туристами; - хранить коммерческую тайну фирмы, которая включает в себя названия, адреса, номера телефонов и факсов юридических и физических лиц – партнеров фирмы, себестоимость авиабилетов, страхования туристов, обслуживания сотрудников, домашние телефоны и адреса, специальные электронные коды и пароли, используемые при работе. Перенимать методы работы менеджера; - изучать специальную литературу, касающуюся сферы туризма в целом и относящуюся непосредственно к своему направлению. Использовать различного рода советы и рекомендации. Помощник менеджера туристского отдела несет ответственность: - за бездействие или ненадлежащее исполнение своих обязанностей; - за информацию, предоставляемую клиентам по телефону и при оформлении туристской путевки, обеспечение всех туристов договорами с клиентом, памятками туристу; - за корректное обращение с клиентом фирмы; - за исполнение приказов и распоряжений руководства фирмы; - за сохранность вверенной ему документации фирмы; - за сохранность вверенного ему имущества; - за разглашение информации о клиентах третьим лицам, если это не связано с выполнением им своих служебных обязанностей, кроме случаев, предусмотренных действующим законодательством.
Тема № 5. Туристский рынок 1. Сущность, содержание и функции туристского рынка. Туристский рынок можно рассматривать в качестве: - совокупности покупателей и продавцов туристского продукта; - инструмента согласования интересов покупателей и продавцов туристского продукта; - сферы реализации туристского продукта; - сферы проявления экономических отношений между покупателями и продавцами туристского продукта. В широком плане туристский рынок означает место, где происходят сделки купли – продажи туристского продукта (туров, отдельных услуг туризма или товаров для туристов). При этом следует иметь в виду, что указанные сделки не всегда осуществляются в одном и том же месте, например в месте приема туристов в гостинице или у туроператоров. Она может состояться и без прямого вовлечения продавца и покупателя туристского продукта, например посредством телеграммы, факса, телефонного звонка или по чеку. Это вызвано тем, что туристский рынок не ограничен специфическим местом или географической зоной. Сущность туристского рынка выражается в его функциях. Туристский рынок выполняет следующие функции: - реализацию стоимости и потребительской стоимости, заключенных в туристском продукте; - организацию процесса доведения туристского продукта до потребителя (туриста); - экономическое обеспечение материальных стимулов к труду. Туристский рынок характеризуется емкостью, уровнем сбалансированности спроса и предложения, условиями реализации туристского продукта. Емкость туристского рынка – его способность «поглотить» то или иное количество туристского продукта, то есть возможный объем реализации отдельных туров, услуг туризма и товаров туристско – сувенирного назначения при существующих ценах и предложении. Вышеуказанная величина зависит от объема платежеспособного спроса населения и размеров туристского предложения. Емкость туристского рынка нельзя рассматривать в отрыве от уровня цен, которые являются существенным элементом рынка. В зависимости от уровня цен на туристский продукт при той же емкости рынка (общего объема спроса) потребность в туристском продукте может быть различной: при повышении цен она сокращается, при снижении – увеличивается. На туристском рынке сталкиваются спрос на туристский продукт, который предъявляет турист, и предложение туристского продукта, которое предлагает туристская фирма. Спрос на туристский продукт представляет собой форму проявления потребности населения в туристском продукте, обеспеченную денежными средствами. Такой спрос называется платежеспособным. Предложение на туристском рынке – это вся масса предназначенных для продажи туров, услуг туризма и товаров туристско – сувенирного назначения. Предложение туристского продукта обусловлено определенными предпосылками, среди которых наиболее важными являются: наличие производителей туристского продукта, уровень развития туристской индустрии, объем туристских ресурсов. Обмен спроса на предложение на туристском рынке означает обмен денег туриста на туристский продукт. При таком обмене, с одной стороны, происходит удовлетворение интересов конкретного производителя (продавца) и конкретного потребителя (покупателя), с другой – создаются условия для расширенного воспроизводства. Данный процесс зависит от цены на туристский продукт. Существует правило: на рынке ценой всегда командует спрос: если спрос превышает предложение – цены поднимаются; если же предложение превышает спрос – цены снижаются. 2. Сегментация туристского рынка. Сегментация рынка – это деление «рынка вообще» на однородные удельные рынки, то есть на отдельные звенья (сегменты) рынка. Разделение туристского рынка на отдельные сегменты должно производиться по определенным критериям. В настоящее время нет единых системы критериев и метода сегментации туристского рынка. Сегментацию спроса целесообразно проводить по трем группам критериев: 1. Географические; - страна прибытия туризма; - географическая цель туристской поездки 2. Социальные; - возраст; - пол; - профессия; - тип семьи; - национальность; - религиозные убеждения; - доход и др. 3. Психологические; - мотив поездки; - сезонность; - организация поездки; - длительность поездки и др. Основные группы критериев сегментации спроса на туристский продукт приведены в таблице. Сегментация спроса на туристский продукт.
Date: 2015-12-11; view: 297; Нарушение авторских прав |