Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Истинное смирение





Духовный учитель всегда жаждет видеть, как мы сообща стараемся, служить Верховному Господу. Многие из ложной гордости думают о себе: «Только я справлюсь с этой работой, остальные недостойны выполнять слишком трудные дела». Однако духовный учитель, обладая особым со­страданием к нам, вдохновляет нас на другое умонастроение: «Пожалуйста, прекратите враждовать друг с другом, и все вместе служите Господу». Трудно дать лучший совет. В этом наставлении нет и намека на то, что кто-либо недо­стоин служения или кого-нибудь могут лишить права на такую деятельность, ибо сам духовный учитель лишен неприязни и зависти к кому-либо. Санкиртана - это совместное воспевание святого имени в атмосфере всеобщей гармонии: баху милитва йат киртанам тадева санкиртанам. Слово сан-киртана подразумевает прославление Господа.

Обычно считается, что поклоняющийся стоит ниже объекта своего поклонения. Сторонний наблюдатель может подтвердить, что духовное развитие поклоняющегося, который принимает нижестоящее положение, никогда не ослабевает. Господь Чайтанья учил нас, что искренне взывать к Богу можно лишь став смиреннее травинки. Тот, кто не осознает своего нич­тожного положения, не может всем сердцем обращаться к кому-либо. Обыч­но мы прибегаем к помощи других, когда видим свою собственную слабость. Например, нет смысла браться в одиночку за работу, которая требует для своего выполнения пяти человек. Те же самые наставления о том, как на­учиться взывать к Господу, мы получаем также от духовного учителя. Их цель - приучить нас полагаться на Бога, зависеть от Его милости.

Напротив, если мы пытаемся превратить Господа в простого испол­нителя своих желаний, занимая таким образом Его в служении своим гру­бым, порочным устремлениям, то смиренное настроение (тринад апи суничена) у нас определенно отсутствует. Искусственное или показное смирение - не что иное, как лицемерие. Нет смысла обращаться к Богу с вызовом или требованиями - Он не услышит таких слов. Следует пони­мать, что Он полностью независим, повелевает всем и потому не подчи­няется никому. Лишь когда наша гордыня и тщеславие не превратятся в кротость и смирение, Господь внемлет нашим молитвам.

Анализируя стих тринад апи суничена, следует обратить внимание на очень важный момент. Терпение должно быть неотъемлемой составляющей молитвы. Терпение проявляется в том случае, когда мы полностью полагаем­ся на всемогущество Господа, твердо верим, что Он даст нам все необходи­мое для поддержания жизни, и искренне молимся Ему. Вне сомнения, алч­ный человек не может быть терпеливым - его настроение прямо противо­положно смирению, описываемому в данном стихе. Корыстные желания - как грубые, так и тонкие в виде стремления к славе и почету - сводят на нет любые молитвы. То же можно сказать и в случае, когда молитва совершается в надежде искусственным образом избавиться от корыстных желаний.

Date: 2015-12-11; view: 269; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию