Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Комплексный метод речевой диагностики





1-й тест. Словесные ассоциации к определенному слову.

Задача: «Будем играть в игру со словами. Я произнесу одно слово, а ты скажешь другое — какое захочешь».

1. Стул-... 2. Мяч-... 3. Иван-... 4. Зайчик-... 5. Пою-...

6. Красный-...

Оценка: по крайней мере 3 верных ответа (т. е. адекватные слову-раздражителю ассоциации).

2-й тест. Ассоциативное дополнение слова в предложении — подбор и активное употребление имен существительных.

1. Ребенок толкает- 2. Девочка качает.»

3. Зайчик хрупает... 4. Мама стирает...

5. Девочка поливает...

Оценка: 5 верных ответов.

3-й тест. Подбор и активное употребление глаголов.

1. Что делает зайчик? 2. Что делает ребенок?

3. Что делает петух? 4. Что делает мама? 5. Что делает папа?

Оценка: 5 верных ответов.

4-й тест. Подбор и активное употребление имен прилагательных.

1. Какое яблоко? 2. Какая собака? 3. Какой слон?

4. Какая зима? 5. Какие цветы? Оценка: 5 верных ответов.

5-й тест. Практическое применение грамматических (морфологических)правил изменения слов.

1. Как называют маленький стул? А если их много?

2. Как называют маленькую собаку? А если их много?

3. Как говорят о маленьком яблоке? А если их много? Оценка: 2 верных ответа.

б -й тест. Составление предложения по одному данному слову.

1. Мальчик. 2. Кукла. 3. Мишка.

Оценка: 2 верных ответа.

7-й тест. Составление предложения по 3-м заданным словам.

1. Кукла, девочка, платье. 2. Тетя, плита, пища.

3. Дядя, грузовик, дрова.

Оценка: 2 верных ответа.

8-й тест. Ассоциативное дополнение придаточной части в сложноподчиненном предложении — раскрытие логического вербального мышления.

1. Он вышел, когда...

2. Он не пошел на прогулку, потому что...

3. Он не вышел во двор, куда-

4. Он не взял игрушку, которая... Оценка: 3 верных ответа.

9-й тест. Открытие и исправление грамматических ошибок посредством переконструирования предложения — обнаружение чутья к грамматической правильности.

Задача: «Я произнесу несколько предложений, а ты будь внимательным, так как в них есть ошибки. Можешь их исправить?»

1. Он ушла на реку.

2. Там увидел маленький рыбку.

3. Потом бросил один камни.

4. Из реки выпрыгнула зеленый лягушка.

Оценка: 3 верных ответа (исправление можно сделать по любым из двух возможных способов переконструирования).

10-й тест. Словесное объяснение определенного действия в его последовательности.

Задача: 1. «Объясни мне, как из этих кубиков можно сделать домик». 2. «Объясни, как играть в прятки или в игру, которую ты знаешь и любишь».

Оценка: полное и понятное объяснение одной из задач.

11-й тест. Практическое осознание основных языковых элементов.

1. Назови одно слово! 2. Произнеси один звук!

3. Скажи одно предложение!

Оценка: 3 верных ответа.

12-й тест. Произвольное и сознательное построение устного высказывания.

Задача: «Давай поиграем в игру «Запрещенные слова»? Я буду спрашивать тебя о чем-либо, а ты мне должен отвечать, не употребляя при составлении предложения запрещенные слова».

1. Что любит зайчик? (Запрещенные слова: зайчик, морковь).

2. Что делает собака? (Запрещенные слова: собака, лает).

3. Какая лиса? (Запрещенные слова: лиса, хитрая). Оценка: 2 верных ответа (ответ должен быть предложением, т. е. два связных слова).

 







Date: 2015-12-11; view: 300; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию