Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Комплексный метод речевой диагностики
1-й тест. Словесные ассоциации к определенному слову. Задача: «Будем играть в игру со словами. Я произнесу одно слово, а ты скажешь другое — какое захочешь». 1. Стул-... 2. Мяч-... 3. Иван-... 4. Зайчик-... 5. Пою-... 6. Красный-... Оценка: по крайней мере 3 верных ответа (т. е. адекватные слову-раздражителю ассоциации). 2-й тест. Ассоциативное дополнение слова в предложении — подбор и активное употребление имен существительных. 1. Ребенок толкает- 2. Девочка качает.» 3. Зайчик хрупает... 4. Мама стирает... 5. Девочка поливает... Оценка: 5 верных ответов. 3-й тест. Подбор и активное употребление глаголов. 1. Что делает зайчик? 2. Что делает ребенок? 3. Что делает петух? 4. Что делает мама? 5. Что делает папа? Оценка: 5 верных ответов. 4-й тест. Подбор и активное употребление имен прилагательных. 1. Какое яблоко? 2. Какая собака? 3. Какой слон? 4. Какая зима? 5. Какие цветы? Оценка: 5 верных ответов. 5-й тест. Практическое применение грамматических (морфологических)правил изменения слов. 1. Как называют маленький стул? А если их много? 2. Как называют маленькую собаку? А если их много? 3. Как говорят о маленьком яблоке? А если их много? Оценка: 2 верных ответа. б -й тест. Составление предложения по одному данному слову. 1. Мальчик. 2. Кукла. 3. Мишка. Оценка: 2 верных ответа. 7-й тест. Составление предложения по 3-м заданным словам. 1. Кукла, девочка, платье. 2. Тетя, плита, пища. 3. Дядя, грузовик, дрова. Оценка: 2 верных ответа. 8-й тест. Ассоциативное дополнение придаточной части в сложноподчиненном предложении — раскрытие логического вербального мышления. 1. Он вышел, когда... 2. Он не пошел на прогулку, потому что... 3. Он не вышел во двор, куда- 4. Он не взял игрушку, которая... Оценка: 3 верных ответа. 9-й тест. Открытие и исправление грамматических ошибок посредством переконструирования предложения — обнаружение чутья к грамматической правильности. Задача: «Я произнесу несколько предложений, а ты будь внимательным, так как в них есть ошибки. Можешь их исправить?» 1. Он ушла на реку. 2. Там увидел маленький рыбку. 3. Потом бросил один камни. 4. Из реки выпрыгнула зеленый лягушка. Оценка: 3 верных ответа (исправление можно сделать по любым из двух возможных способов переконструирования). 10-й тест. Словесное объяснение определенного действия в его последовательности. Задача: 1. «Объясни мне, как из этих кубиков можно сделать домик». 2. «Объясни, как играть в прятки или в игру, которую ты знаешь и любишь». Оценка: полное и понятное объяснение одной из задач. 11-й тест. Практическое осознание основных языковых элементов. 1. Назови одно слово! 2. Произнеси один звук! 3. Скажи одно предложение! Оценка: 3 верных ответа. 12-й тест. Произвольное и сознательное построение устного высказывания. Задача: «Давай поиграем в игру «Запрещенные слова»? Я буду спрашивать тебя о чем-либо, а ты мне должен отвечать, не употребляя при составлении предложения запрещенные слова». 1. Что любит зайчик? (Запрещенные слова: зайчик, морковь). 2. Что делает собака? (Запрещенные слова: собака, лает). 3. Какая лиса? (Запрещенные слова: лиса, хитрая). Оценка: 2 верных ответа (ответ должен быть предложением, т. е. два связных слова).
Date: 2015-12-11; view: 300; Нарушение авторских прав |