Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основные соглашения в области международных автомобильных перевозокСтр 1 из 2Следующая ⇒
Особенности коммерческой деятельности при международных перевозках
Основные соглашения в области международных автомобильных перевозок Международные перевозки грузов представляют собой специфическую сферу автотранспортной деятельности. С точки зрения технологии и организации транспортного процесса они близки к междугородным перевозкам. Вместе с тем, с точки зрения коммерческой работы международные перевозки имеют важные особенности, связанные, прежде всего, с правовым режимом международного транспорта. Можно указать следующие главные особенности международных перевозок: - осуществление перевозки и сопутствующих ей коммерческих операций в сфере действия правовых систем различных государств; - наличие целого ряда специальных международных и национальных нормативных правовых актов, регулирующих те или иные аспекты международных автомобильных перевозок; - необходимость соблюдения таможенного законодательства стран, по территории которых проходит перевозка; - необходимость выполнения национальных требований, связанных с пересечением границ. Указанные особенности создают немало проблем для перевозчиков всех стран. Поэтому правительства и международные организации постоянно прилагают усилия к тому, чтобы создать единый правовой режим международных перевозок грузов, обеспечивающий благоприятные условия для транспортной и торговой деятельности. С момента своего создания в 1947 году Комитет по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций (ЕЭК ООН) вел большую работу по созданию таких условий. Основные результаты деятельности правительств стран, действующих сообща в рамках Комитета по внутреннему транспорту, нашли отражение более чем в 50 международных соглашениях и конвенциях, направленных на создание международной правовой базы для развития международных перевозок в регионе ЕЭК в автомобильном, железнодорожном, внутреннем водном и комбинированном сообщении. Эти международные правовые инструменты, которые в ряде случаев применяются и странами, расположенными вне региона ЕЭК, представляют собой соглашения правительств по широкому спектру важнейших вопросов, которые входят в сферу их компетенции и оказывают соответствующее воздействие на развитие международных перевозок этими видами транспорта. К этим вопросам относятся, в частности, единообразный и упрощенный порядок пересечения границ, единообразные правила и положения, направленные на обеспечение эффективности, безопасности и защиты окружающей среды на транспорте, создание единых международных сетей инфраструктуры и другие. Эти правовые документы приобретают исключительно важное значение для правительств новых независимых государств, которым необходимо разрабатывать свои транспортные правила в соответствии с теми, которые уже существуют во всех других европейских странах. Рассмотрим кратко некоторые из них, наиболее важные с точки зрения международных автомобильных перевозок грузов. Конвенция КДПГ - конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов, разработанная в 1956 году. Международное название этой конвенции - CMR (Convention Merchandise Road). Национальные законодательные акты, регулирующие взаимоотношения между автомобильными перевозчиками и грузоотправителями, устанавливают различные условия и ответственность, что затрудняет осуществление международных перевозок грузов автомобильным транспортом. Конвенция КДПГ устанавливает единообразные условия, которым должен отвечать договор международной дорожной перевозки грузов, формы документов, используемых при такой перевозке, и ответственность сторон. На сегодняшний день участниками КДПГ являются 38 государств. Условия КДПГ действуют в том случае, если хотя бы одна из стран - отправления или назначения - присоединилась к ней. Грузоотправитель и перевозчик, согласно КДПГ, могут заключать договор перевозки по своему усмотрению, но при условии соблюдения некоторых обязательных пределов. Так, установлен максимальный размер ответственности перевозчика за сохранность груза - около 7 английских фунтов за 1 тонну. Важным документом является товарно-транспортная накладная КДПГ, которая, в соответствии со статьей 4 Конвенции, должна сопровождать груз в ходе международной транспортной операции, и устанавливает условия договора перевозки. Важно иметь в виду, что условия КДПГ действуют даже в том случае, если накладная не была надлежащим образом оформлена. Европейское соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (действует с 1970 года). Соглашением устанавливаются единообразные условия работы водителей коммерческих транспортных средств, производящих международные перевозки в автомобильном сообщении, в соответствии с принципами Международной организации труда. К ним относятся предписания, регламентирующие продолжительность периодов работы, численность экипажа и продолжительность периодов отдыха, а также требования, которым должны удовлетворять водители. В последний раз вышеупомянутое Соглашение было пересмотрено в 1993 году и согласовано с соответствующей директивой Европейского сообщества. В настоящее время участниками ЕСТР являются 30 государств. Ряд важных соглашений направлен на упрощение таможенных процедур. Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП 1975 года), международное название - конвенция TIR. Положения конвенции МДП направлены на упрощение транзитных международных перевозок и позволяют осуществлять международные перевозки грузов автомобильным транспортом из таможни пункта отправления до таможни пункта назначения через любое необходимое число стран без какого-либо промежуточного таможенного контроля перевозимых грузов. Участниками Конвенции МДП являются 58 государств и Европейское сообщество. Для предупреждения случаев контрабанды такие перевозки, безусловно, требуют принятия ряда мер предосторожности, в частности, наложения надежных в таможенном отношении печатей и пломб и соблюдения предписаний, касающихся конструкции грузового отделения или контейнера. Для покрытия причитающихся пошлин и сборов в соответствии с Конвенцией создана международная гарантийная система, которой управляет Международный союз автомобильного транспорта (МСАТ). Хотя Конвенция МДП первоначально была разработана только для европейских перевозок, постепенно эта система распространяется на другие районы мира, включая Ближний Восток, Северную Африку и Латинскую Америку (Уругвай и Чили). В настоящее время система МДП может также применяться к грузам, перевозимым в контейнерах, при условии, что, по крайней мере, часть поездки осуществляется автомобильным транспортом. Для этой цели ЕЭК ООН в сотрудничестве с МСАТ разработала книжку МДП для смешанных перевозок. В сентябре 1987 года ассоциации, выдающие книжки МДП, получили в свое распоряжение книжку МДП для смешанных перевозок. Хотя в этой связи никаких изменений в Конвенцию вносить не требовалось, поскольку по своему характеру она уже была предназначена для смешанных перевозок, новый документ упростил ее использование в этих целях. Книжка МДП для смешанных перевозок содержит дополнительный листок, который, хотя и не является в юридическом смысле частью таможенного документа, все же содержит данные о лице, виновном в совершении нарушений, и облегчает урегулирование претензий между операторами на различных участках смешанной перевозки. Это достигается путем регистрации операторов, которые и образуют общую транспортную цепь. Обычная книжка МДП предусматривает гарантию в размере 50000 долл., которые могут быть истребованы таможенными органами у национальных гарантийных объединений в случае обмана, то есть незаконной разгрузки или догрузки автотранспортного средства на территории «транзитного» государства. В октябре 1994 года была введена в обращение специальная книжка МДП с повышенной суммой гарантийного обеспечения, которая обязательна для перевозки спиртных напитков и табачных изделий и предусматривает гарантийное покрытие в размере 200 тыс. дол. США на книжку МДП/грузовой автомобиль. Значительное увеличение объема перевозок в направлении Воcток-Запад в пределах Европы, а также появление в последние годы большого числа новых независимых государств привело к некоторым трудностям в применении системы МДП. Кроме того, ухудшение ситуации в области безопасности в некоторых странах Центральной и Восточной Европы и появление организованной преступности ставят перед системой МДП новые задачи. Поэтому в целях снижения числа случаев обмана, особенно при перевозке товаров с повышенной степенью риска, каковыми являются спиртные напитки и табачные изделия, ЕЭК разработала ряд контрмер. С 1 мая 1996 года была введена в действие разветвленная международная система контроля на базе электронного обмена данными, которая позволит следить за осуществлением каждой транзитной операции МДП в реальном масштабе времени в более чем 35-ти участвующих странах.
Автотранспортное средство, выполняющее международную перевозку, с точки зрения таможни точно так же «ввозится» в страну, как и перевозимый им груз. В целях облегчения временного ввоза транспортных средств уже в 50-е годы было принято несколько конвенций с целью разрешить временный ввоз частных и коммерческих автотранспортных средств без внесения гарантийного обеспечения для каждого транспортного средства. Таможенные конвенции о временном ввозе частных дорожных перевозочных средств и дорожных перевозочных средств, служащих для коммерческих целей, устанавливают принцип временного ввоза таких транспортных средств с применением таможенных талонных книжек «карнет де пассаж» (carnet de passage en douane). Эти книжки выдаются соответствующими объединениями, представленными во всем мире, например, Международным туристским альянсом (МТА) и Международной автомобильной федерацией (ФИА), которые гарантируют выплату, в случае необходимости, таможенных пошлин и сборов, если временно ввезенное транспортное средство не реэкспортируется (то есть не покидает в определенный срок страну). В ряде европейских стран не требуется предъявлять таможенную талонную книжку, однако частные транспортные средства подпадают под действие режима временного ввоза, предусмотренного Конвенцией. В этих европейских странах для временного ввоза транспортных средств считается достаточным зарегистрировать их и связанные с ними документы. Участниками Конвенции о временном ввозе частных дорожных перевозочных средств являются 72 государства и Европейское экономическое сообщество. Ряд специальных соглашений регламентирует перевозки отдельных видов грузов. Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов ДОПОГ (международное название - АВК) предусматривает единообразные нормы и требования, направленные на повышение безопасности международной перевозки опасных грузов автомобильным транспортом. В нем определяются и классифицируются опасные вещества и предметы и устанавливаются единообразные конкретные предписания для различных классов таких веществ, а также для транспортного оборудования, которое используется для их перевозки, и для требуемых в этой связи транспортных операций. В настоящее время Соглашение ДОПОГ приобретает все большее значение в связи с тем, что Совет Европейского союза, а также многие европейские правительства решили применять его технические предписания не только для международных, но и для внутренних перевозок опасных грузов. ДОПОГ постоянно пересматривается и обновляется в целях его согласования с Рекомендациями ООН по перевозке опасных грузов. Участниками ДОПОГ в настоящее время является 31 европейское государство. В целях облегчения международной перевозки скоропортящихся пищевых продуктов, повышения стандартов качества и развития системы общественного здравоохранения посредством предохранения таких грузов от порчи было разработано Соглашение о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок 1970 года. Соглашением устанавливаются единообразные предписания, регламентирующие сохранение качества скоропортящихся пищевых продуктов в ходе их международной перевозки. В нем определены единообразные нормы и стандарты на специальное транспортное оборудование, требуемое для таких перевозок, а также на проверку изотермических характеристик и установлена единообразная отличительная маркировка, которая должна наноситься на специальное оборудование. В нем также регламентированы единообразные характеристики оборудования и температурные условия перевозки глубокозамороженных и замороженных пищевых продуктов. На сегодняшний день участниками соглашения являются 28 государств. Соглашением предусмотрены технические нормы, регламентирующие эффективность работы изотермических транспортных средств и контейнеров и методы, которые следует использовать в целях допуска этих транспортных средств и контейнеров к эксплуатации. Кроме того, оно предусматривает взаимное признание свидетельств об их пригодности. Ряд стран также используют это Соглашение в качестве основы для разработки своих собственных национальных требований в области перевозки скоропортящихся пищевых продуктов. Это Соглашение оказало значительное воздействие на унификацию правил, регламентирующих перевозку скоропортящихся пищевых продуктов и на упрощение процедур для тех перевозчиков операторов, которые осуществляют перевозки с пересечением границ. Существует также и ряд других соглашений о режиме международных автомобильных перевозок грузов. Помимо многосторонних конвенций, ряд стран заключает между собой двусторонние специальные межгосударственные соглашения о режиме автомобильных перевозок грузов между ними. Важной составной частью таких соглашений могут быть согласованные сторонами квоты на количество рейсов, выполняемых перевозчиками каждой из стран.
Date: 2015-12-11; view: 5576; Нарушение авторских прав |