Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные соглашения в области международных автомобильных перевозок





Особенности коммерческой деятельности при международных перевозках

 

Основные соглашения в области международных автомобильных перевозок

Международные перевозки грузов представляют собой специфи­ческую сферу автотранспортной деятельности.

С точки зрения технологии и организации транспортного процесса они близки к междугородным перевозкам. Вместе с тем, с точки зрения коммерческой работы международные перевозки имеют важные осо­бенности, связанные, прежде всего, с правовым режимом международ­ного транспорта.

Можно указать следующие главные особенности международных перевозок:

- осуществление перевозки и сопутствующих ей коммерческих операций в сфере действия правовых систем различных государств;

- наличие целого ряда специальных международных и националь­ных нормативных правовых актов, регулирующих те или иные аспекты международных автомобильных перевозок;

- необходимость соблюдения таможенного законодательства стран, по территории которых проходит перевозка;

- необходимость выполнения национальных требований, связан­ных с пересечением границ.

Указанные особенности создают немало проблем для перевозчи­ков всех стран. Поэтому правительства и международные организации постоянно прилагают усилия к тому, чтобы создать единый правовой режим международных перевозок грузов, обеспечивающий благопри­ятные условия для транспортной и торговой деятельности.

С момента своего создания в 1947 году Комитет по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии Организации Объе­диненных Наций (ЕЭК ООН) вел большую работу по созданию таких условий. Основные результаты деятельности правительств стран, дей­ствующих сообща в рамках Комитета по внутреннему транспорту, на­шли отражение более чем в 50 международных соглашениях и конвен­циях, направленных на создание международной правовой базы для развития международных перевозок в регионе ЕЭК в автомобильном, железнодорожном, внутреннем водном и комбинированном сообщении.

Эти международные правовые инструменты, которые в ряде слу­чаев применяются и странами, расположенными вне региона ЕЭК, представляют собой соглашения правительств по широкому спектру важнейших вопросов, которые входят в сферу их компетенции и оказы­вают соответствующее воздействие на развитие международных пере­возок этими видами транспорта. К этим вопросам относятся, в частно­сти, единообразный и упрощенный порядок пересечения границ, еди­нообразные правила и положения, направленные на обеспечение эф­фективности, безопасности и защиты окружающей среды на транспор­те, создание единых международных сетей инфраструктуры и другие.



Эти правовые документы приобретают исключительно важное значение для правительств новых независимых государств, которым необходимо разрабатывать свои транспортные правила в соответствии с теми, которые уже существуют во всех других европейских странах.

Рассмотрим кратко некоторые из них, наиболее важные с точки зрения международных автомобильных перевозок грузов.

Конвенция КДПГ - конвенция о договоре международной дорож­ной перевозки грузов, разработанная в 1956 году. Международное на­звание этой конвенции - CMR (Convention Merchandise Road).

Национальные законодательные акты, регулирующие взаимоот­ношения между автомобильными перевозчиками и грузоотправителя­ми, устанавливают различные условия и ответственность, что затрудня­ет осуществление международных перевозок грузов автомобильным транспортом. Конвенция КДПГ устанавливает единообразные условия, которым должен отвечать договор международной дорожной перевозки грузов, формы документов, используемых при такой перевозке, и от­ветственность сторон. На сегодняшний день участниками КДПГ явля­ются 38 государств. Условия КДПГ действуют в том случае, если хотя бы одна из стран - отправления или назначения - присоединилась к ней.

Грузоотправитель и перевозчик, согласно КДПГ, могут заключать договор перевозки по своему усмотрению, но при условии соблюдения некоторых обязательных пределов. Так, установлен максимальный раз­мер ответственности перевозчика за сохранность груза - около 7 анг­лийских фунтов за 1 тонну.

Важным документом является товарно-транспортная накладная КДПГ, которая, в соответствии со статьей 4 Конвенции, должна сопро­вождать груз в ходе международной транспортной операции, и уста­навливает условия договора перевозки. Важно иметь в виду, что усло­вия КДПГ действуют даже в том случае, если накладная не была над­лежащим образом оформлена.

Европейское соглашение, касающееся работы экипажей транс­портных средств, производящих международные автомобильные пе­ревозки (действует с 1970 года). Соглашением устанавливаются едино­образные условия работы водителей коммерческих транспортных средств, производящих международные перевозки в автомобильном со­общении, в соответствии с принципами Международной организации труда.

К ним относятся предписания, регламентирующие продолжитель­ность периодов работы, численность экипажа и продолжительность пе­риодов отдыха, а также требования, которым должны удовлетворять водители.



В последний раз вышеупомянутое Соглашение было пересмотре­но в 1993 году и согласовано с соответствующей директивой Европей­ского сообщества. В настоящее время участниками ЕСТР являются 30 государств.

Ряд важных соглашений направлен на упрощение таможенных процедур.

Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с при­менением книжки МДП (Конвенция МДП 1975 года), международное название - конвенция TIR. Положения конвенции МДП направлены на упрощение транзитных международных перевозок и позволяют осуще­ствлять международные перевозки грузов автомобильным транспортом из таможни пункта отправления до таможни пункта назначения через любое необходимое число стран без какого-либо промежуточного та­моженного контроля перевозимых грузов. Участниками Конвенции МДП являются 58 государств и Европейское сообщество.

Для предупреждения случаев контрабанды такие перевозки, без­условно, требуют принятия ряда мер предосторожности, в частности, наложения надежных в таможенном отношении печатей и пломб и со­блюдения предписаний, касающихся конструкции грузового отделения или контейнера. Для покрытия причитающихся пошлин и сборов в со­ответствии с Конвенцией создана международная гарантийная система, которой управляет Международный союз автомобильного транспорта (МСАТ).

Хотя Конвенция МДП первоначально была разработана только для европейских перевозок, постепенно эта система распространяется на другие районы мира, включая Ближний Восток, Северную Африку и Латинскую Америку (Уругвай и Чили).

В настоящее время система МДП может также применяться к гру­зам, перевозимым в контейнерах, при условии, что, по крайней мере, часть поездки осуществляется автомобильным транспортом. Для этой цели ЕЭК ООН в сотрудничестве с МСАТ разработала книжку МДП для смешанных перевозок.

В сентябре 1987 года ассоциации, выдающие книжки МДП, полу­чили в свое распоряжение книжку МДП для смешанных перевозок. Хо­тя в этой связи никаких изменений в Конвенцию вносить не требова­лось, поскольку по своему характеру она уже была предназначена для смешанных перевозок, новый документ упростил ее использование в этих целях. Книжка МДП для смешанных перевозок содержит допол­нительный листок, который, хотя и не является в юридическом смысле частью таможенного документа, все же содержит данные о лице, ви­новном в совершении нарушений, и облегчает урегулирование претен­зий между операторами на различных участках смешанной перевозки. Это достигается путем регистрации операторов, которые и образуют общую транспортную цепь.

Обычная книжка МДП предусматривает гарантию в размере 50000 долл., которые могут быть истребованы таможенными органами у национальных гарантийных объединений в случае обмана, то есть не­законной разгрузки или догрузки автотранспортного средства на терри­тории «транзитного» государства.

В октябре 1994 года была введена в обращение специальная книжка МДП с повышенной суммой гарантийного обеспечения, кото­рая обязательна для перевозки спиртных напитков и табачных изделий и предусматривает гарантийное покрытие в размере 200 тыс. дол. США на книжку МДП/грузовой автомобиль.

Значительное увеличение объема перевозок в направлении Воcток-Запад в пределах Европы, а также появление в последние годы большого числа новых независимых государств привело к некоторым трудностям в применении системы МДП. Кроме того, ухудшение си­туации в области безопасности в некоторых странах Центральной и Восточной Европы и появление организованной преступности ставят перед системой МДП новые задачи. Поэтому в целях снижения числа случаев обмана, особенно при перевозке товаров с повышенной степе­нью риска, каковыми являются спиртные напитки и табачные изделия, ЕЭК разработала ряд контрмер.

С 1 мая 1996 года была введена в действие разветвленная между­народная система контроля на базе электронного обмена данными, ко­торая позволит следить за осуществлением каждой транзитной опера­ции МДП в реальном масштабе времени в более чем 35-ти участвую­щих странах.

 

Автотранспортное средство, выполняющее международную пере­возку, с точки зрения таможни точно так же «ввозится» в страну, как и перевозимый им груз.

В целях облегчения временного ввоза транспортных средств уже в 50-е годы было принято несколько конвенций с целью разрешить вре­менный ввоз частных и коммерческих автотранспортных средств без внесения гарантийного обеспечения для каждого транспортного сред­ства.

Таможенные конвенции о временном ввозе частных дорожных перевозочных средств и дорожных перевозочных средств, служащих для коммерческих целей, устанавливают принцип временного ввоза та­ких транспортных средств с применением таможенных талонных кни­жек «карнет де пассаж» (carnet de passage en douane). Эти книжки вы­даются соответствующими объединениями, представленными во всем мире, например, Международным туристским альянсом (МТА) и Меж­дународной автомобильной федерацией (ФИА), которые гарантируют выплату, в случае необходимости, таможенных пошлин и сборов, если временно ввезенное транспортное средство не реэкспортируется (то есть не покидает в определенный срок страну). В ряде европейских стран не требуется предъявлять таможенную талонную книжку, однако частные транспортные средства подпадают под действие режима вре­менного ввоза, предусмотренного Конвенцией. В этих европейских странах для временного ввоза транспортных средств считается доста­точным зарегистрировать их и связанные с ними документы. Участни­ками Конвенции о временном ввозе частных дорожных перевозочных средств являются 72 государства и Европейское экономическое сооб­щество.

Ряд специальных соглашений регламентирует перевозки отдель­ных видов грузов.

Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов ДОПОГ (международное название - АВК) предусмат­ривает единообразные нормы и требования, направленные на повыше­ние безопасности международной перевозки опасных грузов автомо­бильным транспортом. В нем определяются и классифицируются опас­ные вещества и предметы и устанавливаются единообразные конкрет­ные предписания для различных классов таких веществ, а также для транспортного оборудования, которое используется для их перевозки, и для требуемых в этой связи транспортных операций. В настоящее вре­мя Соглашение ДОПОГ приобретает все большее значение в связи с тем, что Совет Европейского союза, а также многие европейские прави­тельства решили применять его технические предписания не только для международных, но и для внутренних перевозок опасных грузов. ДО­ПОГ постоянно пересматривается и обновляется в целях его согласова­ния с Рекомендациями ООН по перевозке опасных грузов. Участниками ДОПОГ в настоящее время является 31 европейское государство.

В целях облегчения международной перевозки скоропортящихся пищевых продуктов, повышения стандартов качества и развития систе­мы общественного здравоохранения посредством предохранения таких грузов от порчи было разработано Соглашение о международных пере­возках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транс­портных средствах, предназначенных для этих перевозок 1970 года. Соглашением устанавливаются единообразные предписания, регламен­тирующие сохранение качества скоропортящихся пищевых продуктов в ходе их международной перевозки. В нем определены единообразные нормы и стандарты на специальное транспортное оборудование, тре­буемое для таких перевозок, а также на проверку изотермических ха­рактеристик и установлена единообразная отличительная маркировка, которая должна наноситься на специальное оборудование. В нем также регламентированы единообразные характеристики оборудования и температурные условия перевозки глубокозамороженных и заморожен­ных пищевых продуктов. На сегодняшний день участниками соглаше­ния являются 28 государств.

Соглашением предусмотрены технические нормы, регламенти­рующие эффективность работы изотермических транспортных средств и контейнеров и методы, которые следует использовать в целях допуска этих транспортных средств и контейнеров к эксплуатации. Кроме того, оно предусматривает взаимное признание свидетельств об их пригод­ности.

Ряд стран также используют это Соглашение в качестве основы для разработки своих собственных национальных требований в области перевозки скоропортящихся пищевых продуктов. Это Соглашение ока­зало значительное воздействие на унификацию правил, регламенти­рующих перевозку скоропортящихся пищевых продуктов и на упроще­ние процедур для тех перевозчиков операторов, которые осуществляют перевозки с пересечением границ.

Существует также и ряд других со­глашений о режиме международных автомобильных перевозок грузов.

Помимо многосторонних конвенций, ряд стран заключает между собой двусторонние специальные межгосударственные соглашения о режиме автомобильных перевозок грузов между ними. Важной состав­ной частью таких соглашений могут быть согласованные сторонами квоты на количество рейсов, выполняемых перевозчиками каждой из стран.

 






Date: 2015-12-11; view: 2392; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.014 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию