Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Литературный взгляд или мировоззренческий подход
Мало кто слышал о литературном взгляде (иногда его также называют «рамочным» взглядом). Хотя параллельная конструкция Бытие 1 отмечалась учёными на протяжении веков, только после расшифровки клинописных текстов из Междуречья в конце XIX – начале ХХ вв. была признана значимость этих текстов для Бытие 1. Согласно литературному взгляду, «дни» в Книге Бытие – это дни образные, где о творческих действиях Бога повествуется в порядке тематическом, а не в строго последовательном. Повествование включает в себя элемент времени (т.е. начинается «в начале» и движется к сотворению людей), но стиль повествования не ограничен временной последовательностью событий. Важнейший аспект литературного взгляда состоит в утверждении, что рассказ в Бытие 1 был написан в соответствии с условностями и стилем литературных произведений, преобладавшими на древнем Ближнем Востоке около 4000 лет назад. Одной из литературных условностей жителей древнего Междуречья было использование в их произведениях множества повторов, причём повторялись не только слова, но и числа, фразы и структурные элементы, такие как параллелизм. Превосходные примерами повтора слова, фраз и структуры мы видим в Быт. 1:11-12, 1:27 и 2:1. Помимо употребления повторов, в речь часто тщательно вплеталась аналогия.[24] Более того, по мировоззрению жителей Междуречья, речь не только констатировала факты, но и создавала их реальность. Таким образом, в Бытие 1, когда Бог сказал: «Да будет свет», свет был сотворён. В Междуречье верили также в идентичность и сущностное единство объекта и имени: существо или предмет возникали только тогда, когда им присваивалось название – как в Быт. 2:19, где Адам называет всех животных. Кроме того, жители Месопотамии любили играть словами; например, адам (человек в общем) в Бытие 1 и Адам (конкретный человек) в Бытие 2, или Фалек в Бытие 10:25 – это имя значит «разделение», так как «во дни его земля разделена». Во всех эти играх со словами не было ничего неуместного – это была сама основа интеллектуальной мысли в Междуречье.[25] Такой тип мышления или мировоззрения совершенно чужд нашему мышлению, но его нужно учитывать при трактовке Книги Бытие, так как то, откуда библейские авторы «происходили», является основополагающим моментом для этой книги.
|