Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задание 22Вопрос 1. Укажите неверное толкование иноязычного слова: 1. брифинг – встреча официальных лиц с представителями средств массовой информации, на которой коротко излагается позиция правительства, политической партии или общественной организации по определенным вопросам; 2. саммит – встреча, переговоры глав государств двух или нескольких стран, встреча в верхах; 3. митинг – массовое собрание для обсуждения политических, злободневных вопросов; 4. конгресс – съезд, совещание, преимущественно международного характера; 5. симпозиум – обсуждение какого-либо спорного вопроса на собрании, в печати, в беседе. Вопрос 2. Укажите фразеологическое выражение, обозначающее человека, прикидывающегося несчастным, чтобы вызвать сочувствие у людей: 1. калиф на час; 2. кисейная барышня; 3. казанская сирота; 4. последний из могикан; 5. чучело гороховое. Вопрос 4. Какая речевая ошибка допущена в предложении: «В последний год уровень безработицы в нашем регионе значительно ухудшился». 1. тавтология; 2. плеоназм; 3. нарушение лексической сочетаемости; 4. искажение фразеологического оборота; 5. лексическая недостаточность. Вопрос 5. Какие слова называются неологизмами? 1. заимствованные слова; 2. новые слова, которых нет в литературном языке; 3. устаревшие слова; 4. диалектные слова; 5. слова-термины.
5. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины: Основная литература 1. Баландина Л.А., Давидян Г.Р., Кураченкова Г.Ф., Симонова Е.П. Русский язык и культура речи: учебное пособие для аудиторной и самостоятельной работы студентов-нефилологов высших учебных заведений. М.: Изд-во Моск. ун-та, 2008. - 256 с. 2. Русский язык и культура речи: учебник для вузов / А.И. Дунев, М.Я. Дымарский, А.Ю Кожевников и др.; под ред. В.Д. Черняк. М.: Высш.школа, 2009. 3. Русский язык и культура речи: учебник для технических вузов /под ред. В.И. Максимова, А.В. Голубевой. М.:Юрайт-Издат, 2009. – 356 с.
Дополнительная литература 1. Коренькова Е.В.,Пушкарева Н.В. Русский язык и культура речи: учебник. – М.: Проспект, 2010. – 384 с. 2. Штрекер Н.Ю. Русский язык и культура речи: Учеб. пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 383 с. 5.3. словари и справочники 1. Горбачевич К.С. Словарь трудностей современного русского языка. – СПб.: Норинт, 2004. 2. Еськова Н.А. Краткий словарь трудностей русского языка: Грамматические формы. Ударения. – М.: Рус.яз., 2000. 3. Крысин Л.П. Толковый словарь иноязычных слов. – М.: Рус. яз., 2001. 4. Лексические трудности русского языка / Колл. авт. под рук. А.А. Семенюк. – М.: Рус.яз., 2001. 5. Орфографический словарь русского языка / Под ред. В.В. Лопатина и др. – М.: Рус.яз., 2002. 6. Орфоэпический словарь русского языка: Произношение, ударение, грамматические формы /Под ред. Р.И.Аванесова. – М., 1999. 7. Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – М.:Рус. яз., 1999. 8. Орфографический словарь русского языка. Букчина Б.З., Сазонова И.К., Чельцова Л.К. - М.:АСТ-ПРЕСС, 2008. - 1288 с. 9. Грамматический словарь русского языка: Словоизменение. Зализняк А.А. - М.: АСТ-ПРЕСС, 2008. - 794 с. 10. Словарь ударений русского языка. Резниченко И.Л. - М.: АСТ-ПРЕСС, 2008. - 943 с. 11. Большой фразеологический словарь русского языка. Значение. Употребление. Культурологический комментарий. Телия В.Н. - М.: АСТ-ПРЕСС, 2008. - 782 с.
|