Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Е. А. Федоровым, А. В. Романовым
Заключение На проект федерального закона № 814077-6 О внесении изменений в Федеральный закон «О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации», Внесенный депутатами Государственной Думы Е.А.Федоровым, А.В.Романовым
Законопроектом предлагается определить процедуру внесения изменений в Преамбулу Конституции Российской Федерации. С этой целью предусматривается уточнение и дополнение соответствующих положений Федерального закона «О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации». Конституция Российской Федерации предусматривает возможность внесения поправок лишь в главы 3-8 Конституции Российской Федерации, а главы 1, 2 и 9 не могут быть пересмотрены Федеральным Собранием. Такой порядок установлен не случайно. Главы 1, 2 и 9 устанавливают основы конституционного строя российского государства, определяют права и свободы человека и гражданина, а также регулируют вопросы конституционных поправок и пересмотра Конституции. Таким образом, в данных конституционных положениях заложены основные принципы государственного и общественного устройства, установлен перечень прав и свобод гражданина, которые являются высшей ценностью и определяют смысл и содержание законодательства. Данные фундаментальные положения нуждаются в повышенной юридической защите, поскольку их изменение повлечет за собой разрушение всей системы правовых норм - изменение как других глав Конституции Российской Федерации, так и всего законодательства Российской Федерации. Именно на базе 1, 2 и 9 глав Конституции Российской Федерации выстроена правовая система государства, именно данные конституционные положения положены в основу развития всего правового поля. Изменение установленных ими принципов означает существенное изменение вектора государственного развития, что влечет за собой принятие новой Конституции Российской Федерации и всей правовой базы. Формирование политической, идеологической и правовой основы, заложенной в 1, 2 и 9 главах Конституции Российской Федерации, обусловлено целями, заявленными при ее принятии. В частности, такими целями являются – утвердить права и свободы человека, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, сохранить государственное единство, суверенную государственность и незыблемость ее демократической основы. Провозглашение этих задач в Преамбуле Конституции Российской Федерации определило отправные точки для создания конституционных основ, сформулированных в главах 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации. Таким образом, положения Преамбулы Конституции Российской Федерации должны быть также защищены от редактирования, как и указанные конституционные главы. В ином случае, изменение Преамбулы, то есть основных конституционных целей и задач, повлечет за собой изменение того направления, в котором развиваются конституционные нормы. Авторы законопроекта в пояснительной записке отмечают, что «важное значение преамбулы заключается в том, что в ней определена стратегия конституционного и правового регулирования в целом в Российской Федерации». Соглашаясь с данным утверждением, необходимо вновь обратить внимание на то, что стратегия конституционного регулирования не должна изменяться в общем порядке, который авторы предлагают распространить на конституционные положения, изложенные в Преамбуле Конституции Российской Федерации. Также следует отметить, что предложение установить порядок изменения Преамбулы Конституции Российской Федерации в Федеральном законе «О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации» не согласуется с предметом регулирования данного Федерального закона и не соответствует Конституции Российской Федерации, в которой определена возможность внесения конституционных поправок лишь в главы 3-8 Конституции Российской Федерации. На основании вышеизложенного, Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству рекомендует Государственной Думе проект федерального закона № 814077-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации» отклонить.
Утверждено на заседании Комитета 4 сентября 2015 года.
Date: 2015-12-10; view: 251; Нарушение авторских прав |