Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вы не потерпите, если брачный партнер будет значительно превосходить вас по своим способностям и достижениям
Работа с тестом За каждый ответ «да» вы получаете два балла, «иногда» — один балл, «нет» — ноль баллов. Подсчитайте сумму полученных баллов. Результат 16 — 24 балла. Вы определенно страдаете болезненной соревновательностью с окружающими и претендуете на исключительность практически во всем. Подчас это проявляется в самых неподходящих ситуациях и может нанести вам ощутимый вред. Пора задуматься над глубинными мотивами собственных поступков и стараться их контролировать, если вы хотите действительно чего‑то достичь и не остаться в конце концов в одиночестве. 5 — 15 баллов. Вам свойственна соревновательность. Вы часто видите в людях соперников, стремитесь их обойти и подавить. Но время от времени вам удается контролировать себя и не переходить разумных границ. Старайтесь развивать в себе гибкость и достигать своих целей не только путем соревнования, но и сотрудничества с другими людьми. 0 — 4 балла. Для вас соперничество — не самоцель. Но в нужных ситуациях вы умеете использовать его как средство достижения цели. Вас не задевают чужие успехи, вы умеете им радоваться и не претендуете на исключительность во всем. Отсутствие враждебности позволяет вам использовать помощь и опыт других людей в реализации ваших собственных программ.
Если результаты теста привели вас в шок и вы открыли у себя столь губительное и неприятное качество, как патологическое честолюбие, то на этот случай психологи дают следующие советы: 1. Оценивайте адекватность своих притязаний, обсуждайте их с близкими и друзьями (увы, с таким характером у вас может их и не быть!), трезво оценивайте каждую ситуацию, свои собственные способности и возможности. 2. Всеми силами старайтесь преодолеть свою гипертрофированную чувствительность и обидчивость. Далеко не каждый из окружающих хочет обидеть или унизить вас. Чем больше вы обижаетесь, тем лучшую мишень представляете для тех, кто действительно хочет сделать вам больно. Ваше спокойствие — самый лучший способ обезоружить обидчиков. 3. Если вы сами очень хотите унизить того или иного человека, проанализируйте глубинные мотивы этого желания. Может быть, дело не в нем, а в вас самих, может быть, вам кажется, что, унижая другого, вы приблизитесь к осуществлению ваших собственных целей? Если же вы хотите лишь «воспитать» другого человека, унижая его, то учтите, что этот метод чаще всего приводит к обратным результатам. 4. Постарайтесь быть максимально искренним с самим собой. Посмотрите немного вперед и не поддавайтесь сиюминутным эмоциям. Просчитайте, как тот или иной поступок отразится на целях, которые вы ставите перед собой: поможет ли он их достичь или же, наоборот, послужит препятствием, которое вы сами воздвигаете перед собой успешнее любого врага? 5. Мечтая о чем‑либо отдаленном, ставя перед собой важные жизненные цели, не ориентируйтесь только на конечный результат. Не рассматривайте процесс достижения как неизбежную, тяжелую, неприятную работу. Ведь мы своих целей достигаем лишь время от времени (если вообще достигаем), а вот идем к ним довольно долго. Если вы не полюбите эту работу, не научитесь получать от нее удовольствия, то жизнь может пройти мимо вас.
Мама‑«тряпка»
Нередко встречаются безвольные родители, которые практически никак не воспитывают детей. Иногда они (особенно если это только мать‑одиночка) не то чтобы не хотят и не умеют влиять на ребенка, а просто не имеют на это времени и сил, поскольку с утра до вечера работают, работают и работают, чтобы хоть как‑то прокормить свою семью. Глядя на них, многие невольно задаются вопросом: а стоило ли женщине, как говорят, «заводить» (на манер щенка или котенка!) ребенка, не лучше ли было оставаться одной? Ведь из ее заброшенного ребенка, даже если он накормлен и одет, вряд ли получится что‑нибудь хорошее, а главное, и он, и мама вряд ли когда‑либо будут счастливы. Неумение жить, серьезные огрехи в воспитании, мешающие успешно и правильно строить жизнь и взаимоотношения с людьми, скорее всего так и будут передаваться дальше — от матери к сыну, а от него дальше и дальше, следующим поколениям. Но, к сожалению, у многих мам преобладают эмоции и чистая физиология, а не здравый смысл и интеллект, и тут уж ничего не поделаешь! Неполноценные мамы продолжают и продолжают дарить себе и окружающим неполноценных детей, которые нередко не только не умеют устроить нормальную жизнь себе, но и приносят много горя окружающим. Если вы чувствуете, что хоть в какой‑то степени попадаете в разряд матерей, пустивших на самотек воспитание ребенка, то немедленно старайтесь исправить положение, ведь такая ситуация ни к чему хорошему не приведет и может закончиться трагически! Для иллюстрации сказанного предлагаю вам ознакомиться с заметкой из «Московского комсомольца» от 20 января 2003 года. Ситуация, описанная в ней, довольно типична. Прочтите текст аналитически и обратите внимание на выделенные мною слова, поскольку они прямо относятся именно к теме нашей главы.
Date: 2015-12-10; view: 329; Нарушение авторских прав |