Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Проблема научности гуманитарного познания.ГПСтр 1 из 5Следующая ⇒ Вопросы к экзамену Для магистрантов (конфликтология) Уч. Год
Сходство и различие наук о природе и наук о культуре (Г. Риккерт и В. Дильтей). Точные: математика логика Естественные: химия физика биология объективная сторона Гуманитарные: человек во всех проявлениях субъективная сторона Вопрос что происходит? И вопрос как с какой целью? Риккарт историк сам включен в процесс истор познания, тк культ традиции, научная школа задает ракурс видения Дильтей: в психологии внутренний мир человека целостен и связан. разделяются на интеллектуальные, и эмоциональные аспекты Текст имеет смысл и может быть понят Основная задача гуманитарных наук – понимать Понимание – основной метод ГП Плотный мир тонкий мир
Специфика объекта и субъекта объективно-научного познания. Объект (мир) и субъект (я) разделены физически, С за границами О Мир как целое объект гуманитарного знания Специфика О гуманитарного знания в том что о вкл в себя С. С откр для себя как мир или как О для познания. В процессе познания С изменяется, С не статичен В естествознании знание об О можно закрепить в форме истины В ГП истина в форме смысла
Проблема научности гуманитарного познания.ГП В естествознании О отделен от С, С всегда реален. ГП строится по образу естествознания В психологии: биологизация психических процессов, стимул-реакция. Несоответствие инструмента познания познаваемому О Материализм бихевиоризм ГЗ нельзя признать научным, тк Ость такого знания не достижима. Накладывается представление С об О В ГИ исследователь д осознавать свою позицию
4. Позиции субъекта гуманитарного познания: имманентизм и трансцендентализм Иммане́нтность (лат. immanens, род.пад. immanentis «пребывающий внутри») — философская категория, обозначающая неотъемлемость, внутреннюю связь в противоположность внешней. . «имманентный» означает: остающийся внутри границ возможного опыта. ИММАНЕНТНЫЙ (лат. — пребывающий в чем-либо), термин для обозначения того, что находится в самом предмете или понятии; имманентное противоположно трансцендентному, т. е. тому, что переступает известные границы; так, по пантеизму Бог имманентен миру; то имманентно познанию, что лежит в его границах. Трансцендентализм – направление философии изучающий то, что лежит за пределами опыта, то невозможно познать учитывая опыт. Человек рассматривался как полноправный представитель гармоничного и динамичного космического начала, а Природа наделялась неисчерпаемой духовной силой. В приближении к неиспорченной цивилизацией природе, в её интуитивном переживании и разгадывании её символических смыслов они видели пути нравственного очищения и постижения, по выражению Эмерсона, сверхдуши
|