Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Философская герменевтикаГерменевтика – направление в философии, которое исследует теорию и практику истолкования, интерпретации, понимания. Название идет от бога Гермеса, который истолковывал волю богов людям. Предметом исследования, как правило, является текст. К фундаментальным понятиям герменевтики относятся: • «герменевтический треугольник» – взаимоотношения между автором текста, самим текстом и читателем; • «герменевтический круг» – циклический характер процесс понимания: Герменевтика возникла вместе с появлением герменевтических ситуации – случаев, когда необходимо правильное истолкование и понимание текста. Первыми герменевтами были средневековые теологи-схоласты (Фома Аквинский и другие), которые занимались «расшифровкой» смысла божественных идей, заложенных в тексте Библии. Согласно Шлейермахеру, при толковании текста возможны 2 метода – грамматический и психологический. С помощью первого выявляется «дух языка», с помощью второго – «дух автора». Г. Гадамер основную задачу философии видел в практике толкования и осмысления «текстов». «Текст» – это сама культура. Понимание, по Гадамеру, – метод проникновения в смысл текста. Понимание обусловлено историческим контекстом, который называется предпониманием. Осмысливая прошлую культуру, мы осмысливаем себя и общество. Диалог мнений – модель и форма развития любой науки и вообще знания. Основные понятия и категории: Неокантианство, позитивизм, философия жизни, прагматизм, экзистенциализм, философия кризиса, либидо, подсознание, бессознательное, сознание, феномен, феноменологическая редукция, антропология, герменевтика, герменевтический круг, герменевтический треугольник, объяснение, понимание, структурализм, постмодернизм. Творческие задания: 1. Эссе на тему «Смысл и назначение истории. По К. Ясперсу» Ч. 1. Осевое время. Философская вера. М., 1991. 2. Составить сводную таблицу философских школ ХХ века. Список литературы: 1. Витгенштейн Л. Логико-философский трактат. М, 2008. 2. Поппер К. Логика и рост научного знания. М., 1983. 3. Фейерабенд П. Против методологического принуждения // Фейерабенд П. Избранные труды по методологии науки. М., 1986. С. 125–466. 4. Ясперс К. Введение в философию. Минск, 2000. 5. Смит А. Теория нравственных чувств. М., 1997. 6. Гадамер Г. Истина и метод. – М., 1988. 7. Гуссерль Э. Философия как строгая наука. – Новочеркасск, 1994. – С. 101–126. 8. Камю А. Бунтующий человек. – М., 1990. 9. Лиотар Ж.-Ф. Состояние постмодерна. – М.: Ин-т экспериметальной социологии; СПб: Алетейя, 1998. 10. Фрейд З. Психоанализ. Религия. Культура. – М., 1992. 11. Фромм Э. Бегство от свободы. – М., 1990. 12. Хайдеггер М. Время и бытие. – М., 1993. 13. Юнг К. Г. Архетип и символ. – М.,1991. 14. Ясперс К. Смысл и назначение истории. – М., 1991. 15. Канке В. А. Современная философия: учебник. – М.: Издательство «Омега-Л», 2010. 16. Философы двадцатого века. М.: Искусство – XXI век, 2009.
|