Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Традиции как основа нравственно-эстетического воспитания курсантов и слушателей





Орловский юридический институт МВД России имени В.В. Лукьянова

Воронежский экономико-правовой институт

 

Ключевые слова: нравственно-эстетическое воспитание, традиции, полицейская служба, патриотическое воспитание, гражданское общество.

Аннотация: В статье анализируются проблемы нравственно-эстетического воспитания сотрудников и слушателей МВД, которое предполагает усвоение правовых ценностей, традиций и ритуалов, обращение к героическим подвигам прошлого. Рассмотрены основные направления воспитательной работы с курсантами и слушателями.

Keywords: moral-aesthetic education, tradition, the police service, Patriotic education, civil society.

Abstract: the article analyses the problem of moral-aesthetic education of staff and students of the interior Ministry, which involves the assimilation of legal values, traditions and rituals, the appeal to the heroic deeds of the past. The main directions of educational work with students.

Важнейшими составными элементами духовной жизни общества являются система обучения и воспитания. Усвоение правовых ценностей, норм и стандартов правового поведе­ния осуществляется последовательно, по жизненным циклам: для сотрудников правоохранительных органов - целенаправленно в период обучения в специальных учебных заведениях, в ходе служебной подготовки, повышения квалификации, в процессе практической деятельности.

В системе нравственного воспитания сотрудников полиции важное место принадлежит усвоению традиций и ритуалов, обращению к героическим подвигам прошлого. Почтение памяти героев Великой Отечественной войны способствует утверждению и совершенствованию нравственного мира каждого сотрудника полиции.

Особую важность данное направление воспитательной работы приобретает в учебных заведениях МВД России. В сознательную жизнь вступает новое поколение молодежи, частью которого являются выпускники вузов МВД России. Именно им в недалеком будущем предстоит проводить намеченные преобразования в России. Государству нужны не только высококвалифицированные специалисты, но и в одном лице грамотные, культурные граждане, патриоты своей Родины.

В ряду идейно-воспитательных средств, оказывающих формирующее воздействие на курсантов, стоят традиции русского народа.

Традиции - это специфическая форма функционирования обще­ственных отношений в виде устойчивых, повторяющихся, передаю­щихся массовых идей, принципов, чувств, которые выражают цен­ностное отношение людей к основным видам материальной и ду­ховной деятельности.

Сущность традиций заключается в том, что они аккумулируют в себе социальный опыт народа, нации, класса, групп людей, передают этот опыт от поколения к поколению. Этот опыт является духовным фундаментом, образцом и нормой для новых поколений, средством регуляции их отношений к миру, стимулом творческой деятельности во всех сферах жизни.

Нравственно-эстетическое воспитание гармонизирует и развивает все духовные способности человека, необходимые в различных областях жизнедеятельности. Оно тесно связано с нравственным воспитанием, так как красота выступает своеобразным регулятором человеческих взаимоотношений. Благодаря красоте человек часто интуитивно тянется и к добру. По-видимому, в той мере, в какой красота совпадает с добром, можно говорить о морально-нравственной функции эстетического воспитания.

Важнейшей особенностью содержания традиций является их универсальность, выражающаяся в том, что в них аккумулирована вся система экономических, политических, правовых, нравствен­ных и эстетических отношений.

Эффективность воспитательного воздействия традиций состоит в том, что нормы и идеалы, заключенные в них, воплощаются в конкретных событиях, фактах, биографиях людей, достойных под­ражания, т. е. они выражаются в конкретно-чувственной, эмоцио­нальной форме. Без такой формы социально-политические, нрав­ственные и эстетические ценности не могут быть сопережиты, пере­ведены во внутренний план сознания и чувств людей.

Полицейская служба полна опасностей. Это непрерывная, тяжелая битва с преступным миром. Мужество и самоотверженность защитников правопорядка, их готовность отдать свою жизнь за дело зашиты граждан страны от преступных посягательств оказывает устрашающее воздействие на преступный мир, отвращает от совершения противоправных деяний, от скользкого пути антиобщественной жизни. Такие традиции как почтение памяти героев ВОВ, участие в парадах 9 мая в день Победы, церемония возложения венков и цветов к Могиле Неизвестного Солдата тем более ценны, что помогают сотрудникам полиции подняться на ступеньку в своем духовном развитии, что ставит еще одну преграду перед криминалом.

Под нравственным воздействием героического поступка происходит моральное преображение человека. Осознание того, что обычный человек, отдал свою жизнь делу защиты мира, охраны закона и порядка не может пройти для личности бесследно. Человек понимает, благодаря герою он остался жить, а потому должен быть достоин того, чтобы за него отдал свою жизнь другой. В сознании человека крепнет понимание того, что дело, за которое погибли деды и прадеды необходимо продолжать, иначе их смерть, их подвиг окажутся бессмысленными.

Конкретными формами наглядного, чувственно-эмоционального выражения и закрепления традиций являются церемонии и ритуа­лы. Основными элементами, выражающими эстетическую значи­мость ритуалов, являются: идейно-эстетическая направленность ри­туалов; образность, выразительность их форм (композиция, струк­тура, ритм ритуалов); красота формы одежды участников, испол­нителей ритуалов; художественно-эстетическое оформление мате­риальной среды, мест проведения ритуалов и их атрибутики. Все эти элементы, взятые в органическом единстве и взаимосвязи, определяют эстетическую ценность ритуалов, глубину их воздей­ствия на сознание, поведение и деятельность работников полиции.

В числе основных направлений воспитательной работы стоит задача совершенствования системы патриотического воспитания сотрудников органов внутренних дел посредством ведения систематической исторической, музейной и мемориальной работы, развития форм устной пропаганды и средств наглядности в информационно-пропагандистском обеспечении оперативно-служебной деятельности.

Таким образом, реализуя полноценное нравственно-эстетическое воспитание курсантов на основе традиций, мы обеспечиваем в будущем становление такой личности офицера полиции, которая будет сочетать в себе духовное богатство, истинные эстетические качества, нравственную чистоту и высокий интеллектуальный потенциал. Именно такая работа поможет решить один из важнейших вопросов, стоящих перед правоохранительными органами сегодня: повысить имидж сотрудника ОВД, верно оценивающего суть преобразований гражданского общества, его ценностей и готового твердо стоять на защите государственных интересов.

Уровень нравственного развития личности может быть разным: высоким или низким, поскольку степень усвоения нравственных ценностей, выработанных обществом, и в особенности из реализации на практике в разное время, различна. Когда эта степень, этот уровень высоки, мы говорим о высокой нравственной культуре общества и наоборот.

 

Список литературы:

1. Гура Г.М. Проблемы воспитательной работы в ВУЗе // Территория науки. 2014. Т 2. № 2. С. 6-12.

2. Николаев А.В., Счастный П.С. Проблема духовно-нравственного воспитания личности и основные научно-теоретические подходы к решению данной проблемы // Территория науки. 2014. Т 5. № 5. С. 32-35.

3.Быстрицкая Е.В. Деятельность педагогического консультативного центра в условиях поликультурного образовательного пространства// Успехи современной науки. 2015. №1. С. 77-82

 

Date: 2015-12-10; view: 342; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию