Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Приемы творческой работы по созданию сказки. Структура мастерской сказок-игрВ каждой сказке заложен процесс поиска смысла, расшифровка знаний о мире и системе взаимоотношений в нем. Сказки передают ребенку информацию о противоречивости мира, что в нем есть немало несправедливости, что страх, сожаление и отчаяние — в такой же степени часть нашего бытия, как радость, оптимизм и уверенность. Но самое главное — они говорят ребенку, что если человек не сдается, даже когда положение кажется безвыходным, если он не изменит своим нравственным принципам, хотя искушение и манит его на каждом шагу, он, в конце концов, обязательно победит. Сказка позволяет задействовать скрытые ресурсы фантазии и воображения, внутреннего потенциала ребенка, а взрослому — изменить привычную точку зрения, уйти от шаблонов, увидеть нестандартные решения. Ореол тайны и волшебства, интригующий сюжет, неожиданное превращение героев — все это позволяет детям и взрослым активно воспринимать и усваивать информацию, содержащуюся в сказках. Сказка воспитывает, вдохновляет, дает метод решения проблем. Сказка лечит душевные заболевания, именно на этом ее качестве построен психотерапевтическое направление, получившее название сказкотерапии. В настоящее время наиболее распространенной формой сказкотерапии является индивидуальное психологическое консультирование и психокоррекция. Однако не менее значимым является использование сказкотерапии как приема коллективного коррекционного игрового тренинга, вбирающего в себя широкий спектр разрешения разнообразных проблем взаимоотношений детей в школе или детском саду, так как предполагает поиск путей выхода в доступной и интересной сказочной форме. В этом случае сказки, сочиненные детьми и педагогами являются эффективным воспитательным средством для обеих сторон. Поэтому девиз для детей и воспитателей прост: “Сочиняйте сказки и дарите их друг другу”. Даже без специальной психологической работы это делает взаимоотношения более гармоничными. Сказки-игры, сочиненные детьми и воспитателями являются эффективным воспитательным средством для обеих сторон. Поэтому девиз для детей и воспитателей прост: “Сочиняйте сказки и дарите их друг другу”. Даже без специальной психологической работы это делает взаимоотношения более гармоничными. Приемы творческой работы по мотивам сказки: а) Анализ сказки. Цель – осознание, интерпретация того, что стоит за каждой сказочной ситуацией, конструкция сюжета и поведения героев. Ребенку или группе детей предлагается ответить на ряд вопросов: “О чем эта сказка?”, “ Кто из героев больше нравится и почему?”, “почему герой совершил те или иные поступки?”, “Что произошло бы с героями, если бы они не совершили тех поступков, которые описаны в сказке?”, “Что было бы, если бы в сказке были только хорошие, или только плохие герои?” и т.д. Основная задача воспитателя – поставить вопрос так, чтобы он подталкивал к размышлению. б) Рассказывание сказки. Прием помогает проработать развитие фантазии, воображения, способности к децентрированию. Ребенку или группе детей предлагается рассказать сказку от первого или от третьего лица. Можно предложить рассказать сказку от имени других действующих лиц, участвующих или не участвующих в сказке. Например, как сказку о колобке рассказала бы лиса, Баба Яга или Василиса Премудрая. в) Изменение сказки. Переписывание и изменение авторских и народных сказок имеет смысл тогда, когда ребенку подростку или взрослому чем-то не нравится сюжет, некоторый поворот событий, конец сказки и т.д. это важный диагностический материал. Переписывая сказку, дописывая свой конец, или добавляя других персонажей, взрослый с ребенком или группой детей выбирает наиболее соответствующий ситуации поворот и находит тот ход, который позволяет решить возникшую проблему. г) Сочинение сказки. В каждой волшебной сказке есть определенная закономерность развития сюжета. Главный герой появляется в доме (семье), растет, при определенных обстоятельствах покидает дом, отправляясь в путешествие. Во время странствий он приобретает и теряет друзей, преодолевает препятствия, борется и побеждает зло, возвращается домой, достигнув цели. Таким образом, в сказках дается не просто жизнеописание героя, а в образной форме рассказывается об основных этапах становления и развития личности. д/ Рисование по мотивам сказки. В рисунке проявляются свободные ассоциации, в дальнейшем возможен анализ полученного графического материала. е/Проигрывание эпизодов сказки. Проигрывание тех или иных ее эпизодов, дать каждому участнику мастерской возможность прочувствовать некоторые эмоционально значимые для себя ситуации и проиграть эмоции. При сочинении сказок возможно использование юмора. Он стимулирует интерес и является эффективным средством для снятия напряжения, тревоги и беспокойства. На этой основе в ходе коллективного создания сказки-драматизации, помогая детям переживать сказочные коллизии вместе с персонажами, воспитатель стимулирует развитие способности детей действовать в жизненных ситуациях осознанно, видеть причинно-следственные связи между событиями, принимать правильные решения и совершать нравственные поступки.
Структура мастерской сказок-игр - постановка проблемной задачи перед участниками в виде идеи сказочного проекта; - создание коллективного проекта ее решения; - апробация проекта в ходе театрализации; - фотосессия сказочных персонажей (участников проекта); - создание рисунков к сказке.
|