Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Послесловие. С тех пор как была написана книга, прошел целый год





 

С тех пор как была написана книга, прошел целый год.

 

В жизни таких малышей, как Алеша и Антоник, это срок немалый, и

многое за это время изменилось.

 

В том, что сыновья подросли, нашей заслуги нет, а вот в другом,

пожалуй, есть.

 

В своем развитии они значительно обогнали сверстников. И чем

дальше, тем это становится заметнее. Алеша легко и свободно

бегает, причем так быстро, что маме трудно за ним угнаться. И

пробежать целый километр ему ровно ничего не стоит. Еще в

середине апреля, когда он первый раз выскочил во двор в одних

трусиках не на минутку-другую, как зимой, а на целых полчаса,

ему доставило большое удовольствие обежать двор и не раз или

два, а раз десять-двенадцать. Папа даже вынес секундомер и

определил, что Алеша пробегает 100 метров за 42 секунды. И все

это без напряжения, легко.

 

Мама пробежит за ним вдогонку пятьдесят метров и уже запыхается,

а ему хоть бы что!

 

Алеша хорошо прыгает, и не только на месте, как зайчик, а может

перепрыгнуть не разбегаясь через барьерчик в ящик с песком,

спрыгивает на пол со стульев, с лесенки, с турника, т. е. с

такой высоты, что бабушка ахает и неизменно пророчит: "Ноги он

себе обязательно переломает!" Но ее предсказания по-прежнему не

сбываются. А Антоник, хотя и говорит только с десяток слов, во

всем пытается копировать брата. Подтягивается Алеша на кольцах

(теперь у нас в комнате есть и кольца, и лесенка, и два турника)

-- Антоник тут как тут. Он, конечно, не может еще подтягиваться

на руках до подбородка, но повисеть на кольцах, покачаться и

поднять ножонки к самим кольцам он в состоянии.

 

Начнет Алеша прыгать со стула на пол -- и Антоник влезает на

стул. Но Алеша спрыгивает и старается прыгнуть как можно дальше,

а Антоник посмотрит вниз, оценит высоту, подумает: "Страшновато"

-- и, ложась на живот, сползает, как обычно, вниз. И после этого

начинает спрыгивать, а вернее "сшагивать" на пол с маленького

чемоданчика, лежащего на полу. Ребятишки хорошо знают свои

силенки и не станут делать непосильного. Наверное, поэтому за

целый год не было ни одного серьезного ушиба или ранки, а

маленькие царапины в счет не идут. У нас нет боязни, что

мальчики залезут куда не следует или упадут и сильно ушибутся.

 

Но ребятишки хорошо развиты не только физически. В два года

восемь месяцев Алеша прочел первое слово, а теперь одолевает

целые фразы, надписи на банках, коробках, автомашинах, заголовки

в газетах и названия книг. Пишет он только печатными буквами,

изображая некоторые еще неправильно, но делает это с большим

увлечением. Он знает часовую и минутную стрелки на часах, и

когда мама попросит его: "Пойди, Алеша, посмотри, который час!"

-- он, возвращаясь, сообщает: "Часов десять, а минут две". Это

значит, что уже десять минут одиннадцатого. И папа с мамой

понимают его.

 

Считает Алеша до двадцати и считать тоже любит: пересчитывает

вагоны поездов, проходящих мимо нашего дома, считает, сколько

надо взять конфеток, чтобы угостить всех, и т. п. И всему этому

он учится играя. Буквы Алеша запомнил потому, что они были на

кубиках, на картинках разрезной азбуки в красивом цветном

букваре, а папа с мамой иногда спрашивали:

 

-- А где тут буква "о"?

 

И, конечно, хвалили Алешу за успехи.

 

Правда, нас снова пугают: "Раннее развитие опасно!" Но мы

недавно получили письмо из Киева от матери Алеши Толпыго. У

этого Алеши настолько блестящие математические способности, что

его перевели сразу из VII класса в X. И он, оказывается,

свободно читал уже в четыре года. "Если малыш сам быстро

развивается и к этому его никто не принуждает, пусть идет

вперед, не тормозите его", -- писала нам мама Алеши. Ее тоже

пугали в свое время "опасностями раннего развития".

 

В общем этот год был годом больших успехов для малышей и годом

радости для нас. Малыши не только здоровы, сильны, ловки,

самостоятельны для своего возраста, но и быстро развиваются

умственно, и нападки на нас, даже со стороны самых яростных

"противников" наших взглядов, становятся все слабее. С нами уже

во многом соглашается бабушка Дина, а кое в чем начинает

поступать так, как мы, и только бабушка Саша по-прежнему

осуждает нас. Но мы надеемся, что через год-два не только она,


но и многие другие наши "противники" станут нашими

единомышленниками.

 

* Часть 2 *

 

* НАША СЕМЬЯ *

 

В каждой семье есть свои особенности, обычаи, традиции, свой

уклад жизни. И у нас он свой.

 

Это обнаруживается прямо с порога: в тесноватой прихожей целая

стена занята одной обувью. Немудрено: у нас трое взрослых,

семеро детей.

 

Направо большая светлая комната, но что тут творится! Верстаки и

инструменты всех размеров; лаки, краски, химические реактивы,

моторы, машины, проволока, фанера, уйма разных железок,

деревяшек. На стенах свободного места нет, да же с потолка

свешиваются какие-то, разумеется, очень нужной вещи. Иногда не

выдерживаешь, в сердцах скажешь своим "мастерам": "Дождетесь --

половину выкинем на свалку, ведь скоро пройти невозможно будет!"

Но, поостынув, рассмеешься: дело житейское -- на то, в конце

концов, и мастерская.

 

Кухня, она же столовая, соединена большим проемом с соседней

комнатой, В которой много книг, магнитофон, радиола, полки с

рукоделием, стол, заваленный рукописями и письмами. Здесь у нас

что-то вроде кают-компании. При "камбузе" она находится потому,

что здесь чаще всего бывает мама. Здесь решаются сообща все

семейные проблемы и засиживаемся допоздна с разговорами, которые

никак нельзя отложить на завтра.

 

А в нашей спортивной комнате надо быть осторожнее: с каната

из-под потолка кто-нибудь может спрыгнуть, а на кольцах можно

раскачиваться от стены до стены, а на матраце кувыркаться

сколько хочешь. Два турника, лесенка, гири, обручи, мешочки с

галькой, целый угол деревянных кирпичей и несколько полок с

куклами, игрушечными зверятами, конструкторами, играми. А над

дверью из каркаса старой раскладушки сделано "гнездышко", куда

набиваются не только наши "птенцы", но и соседские. Полстены

внизу -- коричневый линолеум, а по нему мелом -- рожицы,

солнышко, цветы и разные каляки-закаляки -- все, что подскажут

желание и фантазия.

 

В "кунацкой" -- так мы называем гостиную (от кавказского "кунак"

-- друг" -- телевизор, пианино, круглый стол, низкие кресла,

полки с книгами. Ничего необычного, кажется, здесь нет. Но

поролоновые подушки с кресел могут перекочевать вместе со

стульями в "спортивную" в качестве строительного материала для

"дворцов", "космических кораблей" и прочих сооружений. Тут же

собраны наши "развивающие игры" -- предмет особых папиных забот.

Они находятся здесь, потому что наши многочисленные гости очень

интересуются ими: срисовывают, копируют, осваивают их методику,

а потом увлекаются и просто начинают тут же играть со своими

малышами.

 

Спальни у нас наверху, в трех маленьких комнатках мансарды. Тут

же полки для белья, шкаф, столик для швейной машины, где,

конечно, всегда лежит что-то недошитое, недочиненное,

недоглаженное...

 

Из "спортивной" дверь в комнату дедушки -- единственную комнату,

неприкосновенную для ребят. Только самая младшая, шестилетняя

Любаша, там частый гость -- она дедушкина любимица. А остальные


кто где: кто сидит, уткнувшись в книгу, кто делает что-то в

мастерской, кто домывает посуду в кухне, кто пытается освоить

новое упражнение на кольцах. Бывает, в игре собираются все

вместе -- тогда дом ходит ходуном от топота, смеха, шума и

крика: ничего не поделаешь -- бывают и конфликты, которые не

всегда удается разрешить мирным путем.

 

Но если вместе сядем у телевизора, получается маленький

зрительный зал с "партером", "амфитеатром" и даже "ложей" -- это

кто-нибудь из малышей устраивается к папе или маме на колени. В

доме тишина. И как хорошо смотрится и переживается вместе!

 







Date: 2015-12-10; view: 270; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.016 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию