Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






П р е д и с л о в и е





 

Философия с момента своего возникновения, - а она стояла у истоков науки, - всегда занимала особое место в системе знаний о мире.

Это объясняется прежде всего тем, что ядро философии независимо от той или иной позиции философа составляет проблема человека в его взаимоотношении с миром, проблема человека и мира, места и роли человека в нем.

Она вырабатывает обобщенную систему знаний о мире в целом и о сущности человеческого бытия, выступая в качестве теоретической основы мировоззрения.

Именно поэтому философия во все времена помогала ориентации человека в различных жизненных обстоятельствах, способствовала его самоопределению в жизни. Этим и объясняется непреходящая жизненность философии, необходимость овладения ею для обретения человеком надежной ориентации в непрерывно изменяющемся мире, а в современных условиях и для разумного подхода к решению сложнейших задач выживания человечества перед лицом обостряющихся глобальных проблем.

Сегодня как никогда от каждого человека требуется выработка разумного отношения к жизни, к окружающей действительности. Но подобное отношение не дано человеку от рождения. Разумное отношение к миру, к жизни предполагает овладение философией, приобретение того, что называют философской культурой.

Выработка навыков разумного мышления, овладение философской культурой требуют серьезных усилий, интеллектуального напряжения, так как философия проникает в глубины человеческого бытия, открывает путь в сущность, в недра мироздания, заставляет размышлять о многом таком, что неведомо и недоступно обыденному здравому смыслу.

Помочь в овладении началами философской культуры - таково назначение предлагаемого учебного пособия. Пособие не претендует на раскрытие и освещение всего богатства и многообразия философских течений, направлений и проблем, о чем свидетельствует и само его название "Введение в философию". Но оно несомненно поможет начинающим изучать философию получить первоначальное представление о предмете философии и ее истории, о ее основной проблематике, о философском языке, о методах и категориях философии и т. д.

В пособии определяется круг проблем и роль философии в обществе, анализируются основные исторические этапы ее развития.

Впервые целостно излагается история развития философской мысли в Башкортостане. Отдельный раздел посвящен диалектике и теории познания, в котором на основе анализа и интерпретации достижений современного естествознания, представлена диалектико-материалистическая картина мира и изложена та гносеологическая концепция, которой отдано предпочтение.

Проблемы социальной философии нашли свое отражение в третьем разделе. В результате происходящих в нашей стране перемен стал возможен более открытый философский анализ социальной действительности, ее серьезных проблем и противоречий. Одновременно возникла необходимость философского осмысления осуществляемых в различных сферах общества преобразований. Этим обусловлено включение в учебное пособие некоторых новых тем, а также новые повороты в освещении традиционных проблем.

Учебное пособие предназначено для студентов высших учебных заведений. Его издание связано с отсутствием учебных пособий, соответствующих динамично изменяющимся программам. Учебник подготовлен профессорско-преподавательским коллективом кафедры философии Уфимского государственного авиационного технического университета полностью под руководством академика Ф. С. Файзуллина в составе: Елисеев С. Ф. - д-р филос. наук, профессор; Валеев Д. Ж. - д-р филос. наук, профессор; Азаматов Д. М. - д-р филос. наук, профессор; Курлов А. Н. - д-р соц. наук, профессор; Ширяев Л. А. - д-р соц. наук, профессор; Голощапов Е. А. - канд. филос. наук, доцент; Голубева Н. В. канд. филос. наук, доцент; Вырупаева Т. И. - канд. филос. наук, доцент; Злобина Т. П. - канд. филос. наук, доцент; Шатохин А. Н. - канд. филос. наук, доцент; Неганов Ф. М. - канд. филос. наук, ст. преп.; Исламгалин Р. С. - канд. филос. наук, доцент; Семенов С. Н. - канд. филос. наук, доцент; Шафиков М. Т. - канд. филос. наук, доцент; Моисеева Т. П. канд. филос. наук, доцент; Зарипов А. Я. - канд. филос. наук, ст. преп.; Ли С. - ст. преп.

Авторский коллектив намерен и дальше вести работу по совершенствованию учебного пособия и ждет от читателей замечания и конструктивные предложения, которые способствовали бы решению этой задачи..

 







Date: 2015-12-10; view: 264; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию