Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
При обучении говорениюСтр 1 из 6Следующая ⇒
Этапы работынад речевым материалом Учитывая, что общий процесс усвоения материала основывается на схеме «навыки - речевое умение», можно выделить три этапа работы: 1) этап формирования навыков; 2) этап совершенствования навыков; 3) этап развития речевого умения. Какова специфика и задачи каждого этапа? 1. Этап формирования собственно навыков состоит из двух подэтапов: а) подэтап формирования лексических навыков; б) подэтап формирования грамматических навыков. Что касается произносительных навыков, то их формирование в отдельный этап не выделяется, ибо это задача начальной ступени обучения. Этап формирования навыков можно в рабочем порядке назвать «дотекстовым», поскольку вся работа над речевым материалом проходит до предъявления текста, но сам материал изымается именно из него. Работа ведется в основном устно со зрительным и двигательным подкреплениями (принцип устного опережения) на основе упражнений другого содержания, нежели предстоящий текст (принцип новизны). 2. Этап совершенствования навыков характеризуется уже другими задачами. Здесь происходит работа над учебным текстом, т. е. текстом, построенном на материале, который полностью усвоен на первом этапе. Текст служит зрительным подкреплением, содержательной базой для упражнений. В рабочем порядке этот этап можно назвать «текстовым». Совершенствование навыков на этом этапе происходит по следующим линиям: а) комбинирование материала текста; б) трансформация материала текста; в) формирование устойчивости навыков за счет «сталкивания» тех, что усвоены на дотекстовом этапе, с теми, что усвоены ранее. 3. Не менее сложен и этап развития речевого умения (послетекстовой). Пока нет достаточно обоснованной классификации речевых упражнений, можно выделить хотя бы два подэтапа: а) подэтап развития подготовленной речи на основе одной темы; б) подэтап развития неподготовленной речи на межтематической основе. Отсюда вытекает и их специфика: на подэтапе «а» используются различные опоры, на подэтапе «б» их следует избегать. Однако на обоих подэтапах используются новые ситуации, что развивает все необходимые качества умения. Занятия на всех трех этапах составляют один цикл работы по усвоению определенной дозы речевого материала.
Date: 2015-12-10; view: 319; Нарушение авторских прав |