Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Порядок выполнения работы. Задание 1. Определение основной кривой намагничивания ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Задание 1. Определение основной кривой намагничивания. 1. Ознакомиться с работой звукового генератора PQ и электронного осциллографа РО в режиме измерения фигур Лиссажу. 2. Собрать схему в соответствии с рис. 16.8, при этом модуль ФПЭ-07 подключить к каналу 1 звукового генератора PQ (CH1). 3. Подготовить приборы к работе: а) установить частоту выходного сигнала 2 кГц; б) отключить развертку осциллографа, для чего нажать кнопку « x-y » на лицевой панели осциллографа. 4. Включить лабораторный стенд и приборы. Установить луч в центре экрана осциллографа, после чего, регулируя величину выходного напряжения на звуковом генераторе и усиление по оси У, установить максимальную петлю гистерезиса в пределах экрана, соответствующую магнитному насыщению образца. Уменьшая величину выходного напряжения, получить семейство частных циклов гистерезиса (рис. 16.5) – не менее 5 петель. Для каждой петли снять координаты «x» и «y» ее вершины и записать их в таблицу 16.2 (петли зарисовать на кальку с экрана); По формулам (16.11) и (16.17) вычислить значения напряженности Н и индукции В вершин каждой петли гистерезиса и записать их в таблицу, используя следующие значения величин: d 1 = 21,5×10-3 м, d 2 = 12×10-3 м, b = 10×10-3 м, N 1 = 200, N 2 = 100, R 1 = 22 Ом, R 2 = 2.9 кОм, С = 0,47 мкФ, где d 1 – диаметр первичной обмотки тороида; d 2 – диаметр вторичной обмотки тороида; N 1 – число витков первичной обмотки; N 2 – число витков вторичной обмотки; R 1, R 2 – добавочные сопротивления, k X – коэффициент отклонения по каналу Х; k X=0,3 В/дел. Построить основную кривую намагничивания: B=f (H). Таблица 16.2.
Задание 2: Оценка работы перемагничивания Ап за один цикл. 1. Установить на экране осциллографа петлю гистерезиса максимальных размеров и зарисовать её на кальке в координатах x и y. 2. Скопировать эту петлю на миллиметровую бумагу, измерить ее площадь. 3. Определить работу перемагничивания за один цикл по формуле (16.20). 4. Результаты занести в таблицу 16.3. Таблица 16.3.
Задание 3. Определение коэрцитивной силы Hc и остаточной индукции Br. 1. По максимальной петле гистерезиса найти координату – x c, соответствующую коэрцитивной силе – Н с и y ост, соответствующую Br (см. рис. 16.5). 2. По формулам (16.11) и (16.17) рассчитать Н с и Br. 3. По полученному значению H c определить группу ферромагнетика (мягкий или жесткий). 4. Данные занести в таблицу 16.3.
Контрольные вопросы 1. Дайте определение магнитного момента. Чему равен орбитальный магнитный момент электрона в атоме? 2. Как связаны между собой орбитальный магнитный момент и механический момент импульса электрона в атоме? 3. Чему равен и как направлен момент силы, действующий на контур с током в магнитном поле? Как ведет себя контур с током в магнитном поле? 4. Дайте определение намагниченности вещества. 5. Что такое магнитная проницаемость и магнитная восприимчивость вещества? Как они связаны между собой? 6. Каковы свойства парамагнетиков, диамагнетиков, ферромагнетиков? 7. Какова причина спонтанной намагниченности доменов в ферромагнетиках? 8. Как ведут себя домены при увеличении напряженности внешнего магнитного поля? Что означает насыщение ферромагнетика? 9. В чем заключается явление магнитного гистерезиса? 10. Объясните зависимость μ = f (H) (рис.16.6).
Date: 2015-12-10; view: 365; Нарушение авторских прав |