Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Понятие, предмет и метод философииСтр 1 из 18Следующая ⇒
ТВЕРСКОЙ ФИЛИАЛ
ФИЛОСОФИЯ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
По направлениям подготовки: 030900 Юриспруденция, 080200 Менеджмент, 080100 Экономика, 03000 Психология (квалификация бакалавр)
· Учебная программа · Тематические планы · Планы семинарских занятий · Учебно-методические указания по подготовке к сдаче экзаменов (зачета) · Вопросы для подготовки к зачету (экзамену) · Методические указания по написанию рефератов · Темы курсовых работ и рефератов · Рекомендуемая литература · Тесты · Упражнения для самостоятельной работы · Организация и контроль самостоятельной работы студентов при подготовке к семинару и на семинарах
Тверь
Иванов Н.И. Философия: Учебно-методический комплекс. – ТФ МГЭИ, 2012.
Рекомендовано к публикации научно-методическим советом Тверского филиала МГЭИ (протокол № 5от 10.04.2012 г.)
Предназначено для студентов всех форм обучения по направлениям бакалавриата: 030900 Юриспруденция, 080200 Менеджмент, 080100 Экономика, 03000 Психология.
@ Тверской филиал МГЭИ, 2012 @ Иванов Н.И., 2012
ТРЕБОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА Понятие, предмет и метод философии. Возникновение и основные этапы развития философии Древнего мира. Средневековая философия и философия эпохи Возрождения и Нового времени. Основные направления западноевропейской философии 19-20 веков. Русская философия. Философское учение о бытии (онтология). Философское учение о развитии. Сознание. Познание как проблема философии. Наука и научное познание. Общество как объект философского анализа. Сферы общественной жизни. Проблема периодизации всемирной истории. Социокультурная природа человека. Человек в системе социальных связей, свобода и ответственность личности. Будущее человечества. Глобальные проблемы современности. Место дисциплины в структуре ООП. Данный курс является дисциплиной первого цикла учебного плана всех направлений подготовки и преподается студентам во 2-м семестре в объеме 4-х зачетных единиц (144 часа) «Экономика» и «Менеджмент» в объеме 3-х зачетных единиц (108 часов) «Психология» и «Юриспруденция». Освоение философии основывается на знаниях, приобретенных при изучении истории, логики, правоведения, экономической теории и др. Цель освоения дисциплины – формирование у студентов теоретических знаний, философского мировоззрения, методологической культуры, навыков аналитического стиля мышления, а также знаний исторических этапов становления, развития и функционирования философии как обобщенного систематизированного знания, выраженного законами и закономерностями природы, общества и мышления. Основные задачи курса: Сформировать у обучающих понимание философских принципов, законов и категорий; научить студентов осознано пользоваться принципами философского мышления; сформировать у обучаемых научную картину мира и современный стиль мышления, усиливающие их мировоззренческую и методологическую позицию с целью эффективного решения профессиональных задач; обучить умению всесторонне анализировать сложные социальные явления и процессы окружающего мира, что позволит успешно планировать, прогнозировать и управлять социальной деятельностью.
Программа курса состоит из 3 разделов, включает 15 тем и не предусматривает написание курсовой работы. В соответствии с рабочей программой и тематическим планом изучение дисциплины проходит в виде аудиторной и самостоятельной работы студентов. Учебный процесс в аудитории осуществляется в форме лекций и семинарских занятий. В лекциях раскрываются основные темы изучаемого курса, которые входят в учебную программу: Философия как система знаний и тип мировоззрения, средневековая философия, философия эпохи Возрождения и Нового времени, западноевропейская философия 19-20 веков, русская философия, философское учение о бытии и развитии, социальная философия и философская антропология. На семинарских занятиях рассматриваются наиболее важные разделы и сложные темы для понимания студентов: история философии Древнего мира, средних веков, западноевропейская и русская философии, методы и формы научного познания. Самостоятельная работа студентов направлена на изучение отдельных разделов и тем рабочей программы: решение онтологических и гносеологических проблем различными философскими направлениями, логика развития философского мышления, изменение представлений о материи в ходе её исторического развития, философские взгляды Ф.Бэкона, Р.Декарта, Д.Беркли, Д.Юма, Ф.М.Достоевского и Льва Толстого, формирование и развитие сознания и мышления, практика как цель познания и критерий истины, общество как система общественных отношений, социальная структура общества, материальное производство как основа существования и развития общества, научно-технический прогресс и его критерии, формационная и цивилизационная концепции развития общества, личность как продукт общественных отношений и результат социальной деятельности. Формой итогового контроля знаний студентов является экзамен. Один семестровый экзамен выражается 1-й зачетной единицей (36 часов): 3 дня подготовки (27 часов) и один день на экзамен (9 часов) Требования к результатам освоения дисциплины. В результате освоения курса студенты, обучающиеся по направлению подготовки «Менеджмент», должны: знать основные философские понятия и категории; закономерности развития природы, общества и мышления; уметь применять понятийно-категоральный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности; ориентироваться в мировом историческом процессе, анализировать процессы и явления, происходящие в обществе; применять методы и средства для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности; овладеть навыками целостного подхода к анализу проблем общества; выражение своих мыслей и мнений в межличностном и деловом общении. Процесс изучения дисциплины «Философия» направлен на формирование у студентов направления подготовки «Менеджмент» следующих компетенций (согласно ФГОС ВПО): знание базовых ценностей мировой культуры и готовность опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии (ОК-1); знание законов развития природы, умение оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК-2) способность занимать активную гражданскую позицию (ОК-3); способность анализировать социально значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4); владение культурой мышления, способность к анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-5); способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6); способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-13). В результате освоения курса выпускники направления «Психология», должны: знать основные категории, понятия, законы, направления развития философии, экономики, политологии, социологии; систему категорий и методов, направленных на формирование аналитического и логического мышления психолога; уметь анализировать и оценивать социально-экономическую и политическую информацию; Владеть навыками взаимодействия и сотрудничества; толерантностью, социальной мобильностью. Процесс изучения дисциплины «Философия» направлен на формирование у студентов направления подготовки «Психология» следующих компетенций (согласно ФГОС ВПО): понимание значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; совершенствование и развитие общества на принципах гуманизма, свободы и демократии (ОК-1); понимание современных концепций картины мира на основе сформированного мировоззрения, овладения достижениями естественных и общественных наук, культурологи (ОК-2); владение культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений (ОК-3); самообразование на протяжении всей профессиональной жизни (ПК-19); В результате освоения курса выпускники направления подготовки «Юриспруденция», должны: знать предмет философии, основные философские принципы, законы, категории, а также их содержание и взаимосвязи; мировоззренческие и методологические основы юридического мышления; роль философии в формировании ценностных ориентаций в профессиональной деятельности; сущность профессионально-нравственной деформации и пути её предупреждения и преодоления; уметь ориентироваться в системе философского знания как целостного представления об основах мироздания и перспективах развития планетарного социума; понимать характерные особенности современного этапа развития философии; применять философские принципы и законы, формы и методы познания в юридической деятельности; владеть навыками философского анализа различных типов мировоззрения, использования различных философских методов для анализа тенденций развития современного общества, философско-правового анализа. Процесс изучения дисциплины «Философия» направлен на формирование у студентов направления подготовки «Юриспруденция» следующих компетенций (согласно ФГОС ВПО): осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-3); способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4); иметь нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относиться к праву и закону (ОК-6); способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9). В результате освоения курса выпускники направления «Экономика», должны: знать основные философские понятия и категории, закономерности развития природы, общества и мышления; уметь применять понятийно-категоральный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности; применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности; владеть навыками философского мышления для выработки системного, целостного взгляда на проблемы общества; публичной речи, аргументации, ведения дискуссии; литературной и деловой письменной и устной речи на русском языке, навыками научной речи. Процесс изучения дисциплины «Философия» направлен на формирование у студентов направления подготовки «Экономика» следующих компетенций (согласно ФГОС ВПО): владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1); способность понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2); способность анализировать социально значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозирование возможности их развития в будущем (ОК-4); способность логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6); способность критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-10); способность, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и / или аналитический отчет (ПК-9).
Содержание
1. Цель изучения дисциплины. 2. Требования ГОС ВПО. 3. Тематические планы. 4. Программа дисциплины. 5. Учебно-методические разработки по проведению семинарских занятий и организации самостоятельной работы. 6. Учебно-методические указания по подготовке и сдаче экзамена (зачета). 7. Вопросы для подготовки к зачету (экзамену). 8. Темы курсовых работ и рефератов. 9. Рекомендуемая литература. 10. Методические рекомендации по написанию рефератов. 11. Тесты. 12. Упражнения для самостоятельной работы. 13. Организация и контроль самостоятельной работы студентов при подготовке к семинару и на семинаре.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Date: 2015-12-10; view: 330; Нарушение авторских прав |