Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






III. Характеристика обобщенных трудовых функций





  3.1. Обобщенная трудовая функция  
  Наименование Социально-педагогическое сопровождение и социальная aдаптация обучающихся Код А Уровень квалификации    
     
  Происхождение обобщенной трудовой функции Оригинал Х Заимствовано из оригинала      
      Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта  
  Возможные наименования должностей Социальный педагог    
     
  Требования к образованию и обучению Высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Педагогическое образование» (квалификация (степень) «Бакалавр», «Магистр»). Среднее профессиональное образование по направлению «Образование и педагогика». Допускается высшее или среднее профессиональное образование по направлению «Гуманитарные науки: психология», «Социальная работа и организация работы с молодежью» с переподготовкой по направлению «Образование и педагогика». Рекомендуется получение дополнительного профессионального педагогического образования по профилю педагогической деятельности в установленном законодательством Российской Федерации порядке  
  Требования к опыту практической работы _  
  Особые условия допуска к работе Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в установленном законодательством порядке Ограничения допуска к педагогической деятельности лиц, имеющих или имевших судимость, подвергающихся или подвергавшихся уголовному преследованию Педагогические работники обязаны проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке аттестацию на соответствие занимаемой должности  
Дополнительные характеристики  
Наименование документа Код Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности  
ОКЗ   Профессорско-преподавательский персонал университетов и других организаций высшего образования  
  Преподаватели средних профессиональных образовательных организаций  
  Педагогические работники в средней школе  
  Педагогические работники в начальном образовании  
  Педагогические работники в дошкольном образовании  
  Преподаватели, работающие с инвалидами или лицами с особыми возможностями здоровья  
     
     
     
ЕКС[ii]   Социальный педагог  
ОКСО[iii]   Педагогика  
  Социальная педагогика  
  Специальная педагогика в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях  
  3.1.1. Трудовая функция
  Наименование Проектирование программ и моделей социально-педагогической поддержки, социального воспитания и адаптации обучающихся Код А/01.6 Уровень (подуровень) квалификации  
   
  Происхождение трудовой функции Оригинал Х Заимствовано из оригинала    
      Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта
   
  Трудовые действия Изучение социальной микросреды, условий воспитания обучающихся, выявление проблем, потребностей, социальных рисков
  Разработка мер по обеспечению поддержки обучающихся в освоении образовательных программ, реализации их прав и свобод
  Разработка программ и моделей формирования у обучающихся социальной компетентности, знаний о социальной действительности, способах решения социальных проблем
  Проектирование программ и моделей социально-педагогической поддержки обучающихся в трудной жизненной ситуации
  Проектирование программ и моделей профилактики детской и подростковой преступности, алкоголизма, наркомании, бродяжничества, проституции, экстремизма, других социальных девиаций
  Необходимые умения Проводить диагностику состояния социальной микросреды, анализировать условия воспитания обучающихся, выявлять проблемы, потребности детей и молодежи, социальные риски
  Осуществлять разработку мер по обеспечению поддержки обучающихся в освоении образовательных программ, реализации их прав и свобод
  Осуществлять разработку программ и моделей формирования у обучающихся социальной компетентности, знаний о социальной действительности, способах решения социальных проблем
  Осуществлять проектирование программ и моделей социально-педагогической поддержки обучающихся в трудной жизненной ситуации
  Осуществлять проектирование программ и моделей профилактики социальных девиаций в детской и молодежной среде
  Необходимые знания Основы общей педагогики
  Теория и методика воспитания
  Основы социальной педагогики и социальной работы
  Основы социально-педагогического проектирования
  Нормативные и правовые акты в области образования и воспитания
  Другие характеристики -
  3.1.2. Трудовая функция
  Наименование Организация социально-педагогической поддержки, социального воспитания и адаптации обучающихся Код А/02.6 Уровень (подуровень) квалификации  
   
  Происхождение трудовой функции Оригинал Х Заимствовано из оригинала    
      Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта
  Трудовые действия Организация социально-педагогической поддержки обучающихся в освоении образовательных программ, реализации их прав и свобод
  Организация мероприятий, направленных на приобретение обучающимися актуального социокультурного опыта самореализации в социальной практике, помощь в социальной адаптации, принятии решений в ситуациях самоопределения, поддержка их социальных инициатив
  Организация и творческих занятий и мероприятий, направленных на формирование у обучающихся социальной компетентности, знаний о социальной действительности, способах решения социальных проблем
  Организация социально-педагогической поддержки обучающихся в трудной жизненной ситуации
  Реализация программ и педагогических технологий профилактики социальных девиаций, организация индивидуальной профилактической работы с обучающимися и семьями группы социального риска, социальной реабилитации обучающихся, совершивших правонарушения, имевших проявления девиантного поведения
  Необходимые умения Осуществлять социально-педагогическую поддержку обучающихся в освоении образовательных программ, реализации их прав и свобод
  Организовывать мероприятия, направленные на приобретение обучающимися актуального социокультурного опыта самореализации в социальной практике, оказание им помощи в социальной адаптации, принятии решений в ситуациях самоопределения; осуществлять поддержку их социальных инициатив
  Организовывать и творческие занятия и мероприятия, направленные на формирование у обучающихся социальной компетентности, знаний о социальной действительности, способах решения социальных проблем
  Организовывать социально-педагогическую поддержку обучающихся в трудной жизненной ситуации
  Применять педагогические технологии профилактики социальных девиаций и социальной реабилитации обучающихся, совершивших правонарушения, имевших проявления девиантного поведения; организовывать индивидуальную профилактическую работу с обучающимися и семьями группы социального риска
  Необходимые знания Основы общей педагогики
  Теория и методика воспитания
  Основы социальной педагогики и социальной работы
  Теория и практика социально-педагогиеской поддержки детей и молодежи в трудной жизненной ситуации и профилактики социальных девиаций
  Нормативные и правовые акты в области образования, воспитания, социально-педагогической поддержки детей и молодежи в трудной жизненной ситуации и профилактики социальных девиаций
  Другие характеристики -
  3.1.3. Трудовая функция
  Наименование Организационно-методическое обеспечение социально-педагогической поддержки, социального воспитания и адаптации обучающихся Код А/03.6 Уровень (подуровень) квалификации  
   
  Происхождение трудовой функции Оригинал Х Заимствовано из оригинала    
      Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта
   
  Трудовые действия Организационно-методическое обеспечение реализации программ и мероприятий по социально-педагогическому сопровождению обучающихся в процессе освоения ими образовательных программ, реализации их прав и свобод
  Организация консультативной поддержки обучающихся в освоении ими новых социальных ролей, в построении социальных отношений, адаптации к новым жизненным ситуациям
  Реализация мер по трудоустройству, патронату, обеспечению жильем, пособиями, пенсиями, оформлению сберегательных вкладов, использованию ценных бумаг обучающихся (воспитанников, детей) из числа сирот и оставшихся без попечения родителей
  Организационно-методическое обеспечение развития социального партнерства институтов социализации; взаимодействие с семьей, социальными службами, семейными и молодежными службами занятости, благотворительными, другими организациями в оказании помощи обучающимся, нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, девиантным поведением, попавшим в экстремальные ситуации
  Проведение мероприятий по профилактике рисков информационной социализации; формированию безопасной информационной среды
  Необходимые умения Осуществлять организационно-методическое обеспечение реализации программ и мероприятий по социально-педагогическому сопровождению обучающихся в процессе освоения ими образовательных программ, реализации их прав и свобод
  Организовывать и осуществлять консультативную поддержку обучающихся в освоении ими новых социальных ролей, в построении социальных отношений, адаптации к новым жизненным ситуациям
  Диагностировать актуальные социально-педагогические проблемы воспитания и социализации детей и молодежи, на основании диагностики разрабатывать и организовывать реализацию мероприятий по трудоустройству, патронату, обеспечению жильем, пособиями, пенсиями, оформлению сберегательных вкладов, использованию ценных бумаг обучающихся (воспитанников, детей) из числа сирот и оставшихся без попечения родителей
  Осуществлять организационно-методическое обеспечение, координацию социального партнерства институтов социализации; организовывать взаимодействие с семьей, социальными службами, семейными и молодежными службами занятости, благотворительными, другими организациями в оказании помощи обучающимся, нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, девиантным поведением, попавшим в экстремальные ситуации
  Проводить мероприятия, направленные на профилактику рисков информационной социализации и формирование безопасной информационной среды
  Необходимые знания Основы общей педагогики
  Теория и методика воспитания
  Основы социальной педагогики и социальной работы
  Теория и практика социально-педагогиеской поддержки детей и молодежи в трудной жизненной ситуации и профилактики социальных девиаций
  Нормативные и правовые акты в области образования, воспитания, социально-педагогической поддержки детей и молодежи в трудной жизненной ситуации и профилактики социальных девиаций
  Другие характеристики -
   
                                                                           

 

3.2. Обобщенная трудовая функция
Наименование Создание условий для развития детского самоуправления, деятельности детских общественных организаций Код В Уровень квалификации  
 
Происхождение обобщенной трудовой функции Оригинал Х Заимствовано из оригинала  
    Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта
 
Возможные наименования должностей Старший вожатый  
 
Требования к образованию и обучению Высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Педагогическое образование» (квалификация (степень) «Бакалавр», «Магистр»). Среднее профессиональное образование по направлению «Образование и педагогика». Допускается высшее или среднее профессиональное образование по направлению «Гуманитарные науки: психология», «Социальная работа и организация работы с молодежью» с переподготовкой по направлению «Образование и педагогика». Рекомендуется получение дополнительного профессионального педагогического образования по профилю педагогической деятельности в установленном законодательством Российской Федерации порядке
Требования к опыту практической работы .
Особые условия допуска к работе Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном действующими законодательными и нормативно-правовыми актами. Ограничения допуска к педагогической деятельности лиц, имеющих или имевших судимость, подвергающихся или подвергавшихся уголовному преследованию, установленные Трудовым кодексом Российской Федерации
Дополнительные характеристики
Наименование документа Код Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
ОКЗ   Педагогические работники в средней школе
  Педагогические работники в начальном образовании
  Помощники учителей
   
ЕКС   Старший вожатый
ОКСО   Педагогика
  Организация воспитательной деятельности
  Социальная педагогика
3.2.1. Трудовая функция  
Наименование Проектирование программ воспитания и социализации, деятельности детских общественных объединений, внеурочной и досуговой деятельности обучающихся и моделей развития детского самоуправления Код В/01.6 Уровень (подуровень) квалификации    
   
Происхождение трудовой функции Оригинал Х Заимствовано из оригинала      
    Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта  
   
Трудовые действия Разработка программ воспитания и социализации обучающихся, обеспечение участия детей, педагогов и родителей в проектировании содержания совместной деятельности  
Руководство разработкой программ деятельности общественных объединений обучающихся  
Проектирование моделей развития самоуправления, лидерского потенциала обучающихся  
Обеспечение проектирования программ внеурочной и досуговой деятельности обучающихся, руководство одним из направлений внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное  
Необходимые умения Разрабатывать программы воспитания и социализации обучающихся, организовывать участие детей, педагогов и родителей в проектировании содержания совместной деятельности  
Осуществлять и организовывать разработку программ деятельности общественных объединений обучающихся  
Осуществлять и организовывать проектирование моделей развития самоуправления, лидерского потенциала обучающихся  
Осуществлять и организовывать проектирования программ внеурочной и досуговой деятельности обучающихся, руководство одним из направлений внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное  
Необходимые знания Основы общей педагогики  
Теория и методика воспитания  
Основы социально-педагогического проектирования  
Теория и методика социально-педагогической поддержки деятельности детских общественных организаций, движений, объединений  
Нормативные и правовые акты в области образования, воспитания, деятельности детских и молодежных общественных объединений, организаций, движений  
Другие характеристики -  
3.2.2. Трудовая функция  
Наименование Организация совместной социально и личностно значимой деятельности детей и взрослых, создание условий для развития детской самодеятельности Код В/02.6 Уровень (подуровень) квалификации    
   
Происхождение трудовой функции Оригинал Х Заимствовано из оригинала      
    Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта  
   
Трудовые действия Организация совместной деятельности детей и взрослых по основным направлениям программы воспитания, ориентированной на достижение результатов гражданского, нравственного, трудового, экологического, эстетического, физического воспитания  
Поддержка социальных инициатив обучающихся, создание условий для проявления ими гражданской и нравственной позиции  
Социально-педагогическое сопровождение деятельности общественных объединений и органов самоуправления обучающихся  
Организация внеурочной деятельности обучающихся, проведение досуговых мероприятий, организация отдыха, развлечений  
Необходимые умения Организовывать совместную деятельность детей и взрослых по основным направлениям программы воспитания, ориентированной на достижение результатов гражданского, нравственного, трудового, экологического, эстетического, физического воспитания  
Осуществлять поддержку социальных инициатив обучающихся, создавать условия для проявления ими гражданской и нравственной позиции  
Осуществлять социально-педагогическое сопровождение деятельности общественных объединений и органов самоуправления обучающихся  
Организовывать внеурочную деятельность обучающихся, проводить досуговые мероприятия, организовывать отдых, развлечения  
Необходимые знания Основы общей педагогики  
Теория и методика воспитания  
Основы социально-педагогического проектирования  
Теория и методика социально-педагогической поддержки деятельности детских общественных организаций, движений, объединений  
Нормативные и правовые акты в области образования, воспитания, деятельности детских и молодежных общественных объединений, организаций, движений  
Другие характеристики -  
3.2.3. Трудовая функция  
Наименование Организационно-методическое обеспечение деятельности детских общественных организаций, объединений, внеурочной, досуговой деятельности обучающихся Код В/03.6 Уровень (подуровень) квалификации    
   
Происхождение трудовой функции Оригинал Х Заимствовано из оригинала      
    Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта  
   
Трудовые действия Разработка методического обеспечения деятельности общественных организаций и органов самоуправления обучающихся, организационно-методическое сопровождение реализации программ воспитания и социализации обучающихся в учебное и каникулярное время.  
Организационно-методическое обеспечение социального партнерства субъектов воспитания, развития форм их общения, формирования детско-взрослой общности  
Поддержка инициатив детей в проведении ими досуговых, социально-значимых, благотворительных, добровольческих проектов для ближайшего социального окружения.  
Педагогическая диагностика, анализ динамики развития деятельности детских общественных организаций, объединений, лидерского, творческого потенциала обучающихся.  
Необходимые умения Осуществлять разработку методического обеспечения деятельности общественных организаций и органов самоуправления обучающихся, организационно-методическое сопровождение реализации программ воспитания и социализации обучающихся  
Осуществлять организационно-методическое обеспечение социального партнерства субъектов воспитания, содействовать развитию форм их общения, формирования детско-взрослой общности  
Оказывать организационно-методическую поддержку педагогам в проведении ими досуговых мероприятий и внеурочной деятельности  
Проводить педагогическуюдиагностику, анализировать динамику воспитательного процесса, результаты совместной деятельности детей и взрослых  
Необходимые знания Основы общей педагогики  
Теория и методика воспитания  
Основы социально-педагогического проектирования  
Теория и методика социально-педагогической поддержки деятельности детских общественных организаций, движений, объединений  
Другие характеристики -  
                                                                     

 

3.3. Обобщенная трудовая функция
Наименование Организационно-педагогическое обеспечение воспитательного процесса Код С Уровень квалификации  
 
Происхождение обобщенной трудовой функции Оригинал Х Заимствовано из оригинала      
    Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта  
   
Возможные наименования должностей Педагог-организатор    
   
Требования к образованию и обучению Высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Педагогическое образование» (квалификация (степень) «Бакалавр», «Магистр»). Среднее профессиональное образование по направлению «Образование и педагогика». Допускается высшее или среднее профессиональное образование по направлению «Гуманитарные науки: психология», «Социальная работа и организация работы с молодежью» с переподготовкой по направлению «Образование и педагогика». Рекомендуется получение дополнительного профессионального педагогического образования по профилю педагогической деятельности в установленном законодательством Российской Федерации порядке  
Требования к опыту практической работы -  
Особые условия допуска к работе   Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в установленном законодательством порядке Ограничения допуска к педагогической деятельности лиц, имеющих или имевших судимость, подвергающихся или подвергавшихся уголовному преследованию Педагогические работники обязаны проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке аттестацию на соответствие занимаемой должности  
Другие характеристики    
  Дополнительные характеристики
Наименование документа Код Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
ОКЗ   Педагогические работники в средней школе
  Преподаватели по программам дополнительного обучения
  Помощники учителей
   
   
ЕКС   Педагог-организатор
ОКСО   Педагогика
  Организация воспитательной деятельности
  Социальная педагогика
   
3.3.1. Трудовая функция  
Наименование Организационно-педагогическое обеспечение совместной социально и личностно значимой деятельности субъектов воспитания Код С/01.6 Уровень (подуровень) квалификации  
 
Происхождение трудовой функции Оригинал Х Заимствовано из оригинала    
    Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта
 
Трудовые действия Изучение возрастных и психологических особенностей, интересов и потребностей обучающихся
Организационно-педагогическое обеспечение участия обучающихся в создании программ воспитания и социализации обучающихся, внеурочной, досуговой деятельности
Разработка и реализация комплекса мер, направленных на вовлечение обучающихся в интеллектуально-познавательную, творческую, трудовую, общественно полезную, художественно-эстетическую, физкультурно-спортивную, игровую деятельность
Организационно-педагогическая поддержка деятельности детских общественных объединений
Организационно-педагогическая поддержка деятельности органов детского самоуправления и социальных инициатив обучающихся
Необходимые умения Осуществлять педагогическую диагностику с целью выявления возрастных и индивидуальных особенностей, интересов и потребностей обучающихся
Осуществлять организационно-педагогическое обеспечение участия обучающихся в создании программ воспитания и социализации, внеурочной, досуговой деятельности
Осуществлять разработку и реализацию комплекса мер, направленных на вовлечение обучающихся в интеллектуально-познавательную, творческую, трудовую, общественно полезную, художественно-эстетическую, физкультурно-спортивную, игровую деятельность
Осуществлять организационно-педагогическую поддержку деятельности детских общественных объединений
Осуществлять организационно-педагогическую поддержку деятельности органов детского самоуправления и детских социальных инициатив
Необходимые знания Основы общей педагогики
Теория и методика воспитания
Основы социальной педагогики
Основы возрастной педагогики и психологии
Нормативные и правовые акты в области образования, воспитания
Другие характеристики -
3.3.2. Трудовая функция
Наименование Организационно-педагогическое обеспечение развития социального взаимодействия субъектов воспитания, расширения участия семьи в воспитательной деятельности институтов социализации Код С/02.6 Уровень (подуровень) квалификации  
 
  Происхождение трудовой функции Оригинал Х Заимствовано из оригинала    
      Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта
   
  Трудовые действия Организационно-педагогическое обеспечение социального партнерства образовательных организаций с детскими и иными общественными объединениями, клубами по месту жительства, семьей, учреждениями дополнительного образования детей, учреждениями культуры и спорта, другими институтами социализации
  Организационно-педагогическое обеспечение участия семьи в воспитательной деятельности институтов социализации; просветительская работа среди родителей (лиц, их заменяющих) обучающихся и воспитанников, педагогических работников
  Привлечение к работе с детьми специалистов разного профиля, родителей (лиц, их заменяющих), волонтеров, организационно-педагогическое обеспечение их участия в реализации программ воспитания, внеурочной и досуговой деятельности обучающихся
  Необходимые умения Осуществлять организационно-педагогическое обеспечение социального партнерства образовательных организаций с детскими и иными общественными объединениями, клубами по месту жительства, семьей, учреждениями дополнительного образования детей, учреждениями культуры и спорта, другими институтами социализации
  Осуществлять организационно-педагогическое обеспечение участия семьи в воспитательной деятельности институтов социализации; просветительская работа среди родителей (лиц, их заменяющих) обучающихся и воспитанников, педагогических работников
  Создавать условия для привлечения к работе с детьми специалистов разного профиля, родителей (лиц, их заменяющих), волонтеров, организационно-педагогическое обеспечение их участия в реализации программ воспитания, внеурочной и досуговой деятельности обучающихся
  Необходимые знания Основы общей педагогики
  Теория и методика воспитания
  Основы социальной педагогики
  Основы возрастной педагогики и психологии
  Нормативные и правовые акты в области образования, воспитания
  Другие характеристики -
                                                                     

 

3.3.3. Трудовая функция  
Наименование Организация работы образовательной организации по одному из направлений деятельности: техническому, художественному, спортивному,туристско- краеведческому, организация профориентационной работы и др. Код С/03.6 Уровень (подуровень) квалификации    
   
Происхождение трудовой функции Оригинал Х Заимствовано из оригинала      
    Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта  
   
Трудовые действия Разработка и реализация программы внеурочной работы по техническому, художественному, спортивному, туристско-краеведческому и др. направлению  
Организация актуальных профориентационных мероприятий информационно-просветительского и практического характера  
Привлечение профессионалов и волонтеров, готовых оказать поддержку в работе по избранному направлению и организация их работы    
Необходимые умения Осуществлять разработку и реализацию программы внеурочной работы по техническому, художественному, спортивному, туристско-краеведческому и др. направлению  
Организовывать актуальные профориентационные мероприятия информационно-просветительского и практического характера  
Привлекать профессионалов и волонтеров, готовых оказать поддержку в работе с детьми и молодежью по избранному направлению и организовывать их работу    
Необходимые знания Основы общей педагогики  
Теория и методика воспитания  
Основы социальной педагогики  
Основы возрастной педагогики и психологии  
Другие характеристики -  
3.4. Обобщенная трудовая функция  
Наименование Воспитательная работа с группой обучающихся Код D Уровень квалификации    
   
Происхождение обобщенной трудовой функции Оригинал Х Заимствовано из оригинала    
    Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта  
   
Возможные наименования должностей Воспитатель, старший воспитатель[1]    
   
Требования к образованию и обучению Высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Педагогическое образование» (квалификация (степень) «Бакалавр», «Магистр»). Среднее профессиональное образование по направлению «Образование и педагогика». Допускается высшее или среднее профессиональное образование по направлению «Гуманитарные науки: психология», «Социальная работа и организация работы с молодежью» с переподготовкой по направлению «Образование и педагогика». Рекомендуется получение дополнительного профессионального педагогического образования по профилю педагогической деятельности в установленном законодательством Российской Федерации порядке  
Требования к опыту практической работы -  
Особые условия допуска к работе Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном действующими законодательными и нормативно-правовыми актами Ограничения допуска к педагогической деятельности лиц, имеющих или имевших судимость, подвергающихся или подвергавшихся уголовному преследованию, установленные Трудовым кодексом Российской Федерации  
  Дополнительные характеристики  
Наименование документа Код Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности  
ОКЗ   Профессорско-преподавательский персонал университетов и других организаций высшего образования  
  Педагогические работники в средней школе  
  Преподаватели средних профессиональных образовательных организаций  
  Педагогические работники в начальном образовании  
  Преподаватели, работающие с инвалидами или лицами с особыми возможностями здоровья  
  Специалисты по обучению, не вошедшие в другие группы  
ЕКС ОКСО   Воспитатель  
     
     
    Педагогика  
    Социальная педагогика  
    Воспитательная работа  
3.4.1. Трудовая функция  
Наименование Проектирование воспитательной деятельности с группой обучающихся Код D/01.6 Уровень (подуровень) квалификации    
   
Происхождение трудовой функции Оригинал Х Заимствовано из оригинала      
    Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта  
   
Трудовые действия Изучение личностных качеств обучающихся, их склонностей, интересов, особенностей, динамики процессов воспитания и социализации в группе обучающихся.  
Разработка плана (программы) воспитательной деятельности с группой обучающихся  
Приобщение обучающихся, педагогов и других субъектов воспитания к проектированию совместной социально и личностно значимой деятельности  
Проектирование программ внеурочной, досуговой деятельности группы и микрогрупп коллектива обучающихся, формирующихся на его базе общественных творческих объединений обучающихся, органов самоуправления  
Необходимые умения Применять методы педагогической диагностики с целью изучения личностных качеств обучающихся, их склонностей, интересов, особенностей, динамики воспитательного процесса в группе обучающихся  
Разрабатывать план (программу) воспитательной деятельности с группой обучающихся  
Организовывать участие обучающихся, педагогов и других субъектов воспитания в проектировании совместной социально и личностно значимой деятельности  
Организовывать и осуществлять проектирование программ внеурочной, досуговой деятельности группы и микрогрупп коллектива обучающихся, формирующихся на его базе общественных творческих объединений обучающихся, органов самоуправления  
Необходимые знания Основы общей педагогики  
Теория и методика воспитания  
Основы социальной педагогики  
Основы возрастной педагогики  
Нормативные и правовые акты в области образования и воспитания  
Другие характеристики    
3.4.2. Трудовая функция  
Наименование Обеспечение жизнедеятельности группы обучающихся, направленной на их воспитание и социализацию Код D/02.6 Уровень (подуровень) квалификации    
   
Происхождение трудовой функции Оригинал Х Заимствовано из оригинала      
    Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта  
   
Трудовые действия Реализация мер и педагогических технологий, направленных на создание микросреды и психологического климата, благоприятных для каждого обучающегося; создание условий для их индивидуального развития  
Проведение творческих занятий и мероприятий, экскурсий, направленных на формирование у обучающихся социальной компетентности, знаний о социальной действительности, способах решения социальных проблем  
Поддержка обучающихся в адаптации к новым жизненным ситуациям, особенностям быта в условиях общежития  
Ознакомление обучающихся с возможностями получения дополнительного образования через систему кружков, клубов, объединений, действующих в образовательных организациях и по месту жительства, мотивация обучающихся к саморазвитию и самореализации в досуговой деятельности  
Оказание консультативной помощи обучающимся в проектировании своего будущего, выборе сферы будущей профессиональной деятельности, формировании профессиональной идентичности у студентов и молодых рабочих  
Необходимые умения Применять технологии, разрабатывать и реализовывать меры, направленные на создание микросреды и психологического климата, благоприятных для каждого обучающегося; создание условий для их индивидуального развития  
Проводить творческие занятия и мероприятия, экскурсии, направленные на формирование у обучающихся социальной компетентности, знаний о социальной действительности, способах решения социальных проблем  
Осуществлять поддержку обучающихся в адаптации к новым жизненным ситуациям, особенностям быта в условиях общежития  
Осуществлять ознакомление обучающихся с возможностями получения дополнительного образования через систему кружков, клубов, объединений, действующих в образовательных организациях и по месту жительства, мотивация обучающихся к саморазвитию и самореализации в досуговой деятельности  
Оказывать консультативную помощь обучающимся в проектировании своего будущего, выборе сферы будущей профессиональной деятельности, формировании профессиональной идентичности у студентов и молодых рабочих  
Необходимые знания Основы общей педагогики  
Теория и методика воспитания  
Основы социальной педагогики  
Основы возрастной педагогики  
Нормативные и правовые акты в области образования и воспитания  
Другие характеристики    
3.4.3. Трудовая функция  
Наименование Организационно-методическое обеспечение воспитательного процесса в группе обучающихся Код D/03.6 Уровень (подуровень) квалификации    
   
Происхождение трудовой функции Оригинал Х Заимствовано из оригинала      
    Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта  
   
Трудовые действия Координация действий педагогов с группой обучающихся  
Реализация педагогических технологий, направленных на развитие самоуправления, самодеятельности обучающихся, поддержку их гражданских инициатив  
Организационно-методическое обеспечение воспитательной деятельности педагогов с группой обучающихся, проведения творческих мероприятий, экскурсий, конкурсов, праздников  
Взаимодействие с родителями обучающихся, организация и проведение консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим)  
Организация социального партнерства образовательного учреждения с другими социальными институтами в рамках реализации программы (плана) воспитательной деятельности с группой обучающихся  
Необходимые умения Координировать действия педагогов с группой обучающихся  
Применять педагогические технологии, направленные на развитие самоуправления, самодеятельности обучающихся, поддержку их гражданских инициатив  
Осуществлять организационно-методическое обеспечение воспитательной деятельности педагогов с группой обучающихся, проведения творческих мероприятий, экскурсий, конкурсов, праздников  
Осуществлять взаимодействие с родителями обучающихся, организация и проведение консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим)  
  Организовывать взаимодействие образовательного учреждения с другими социальными институтами в рамках реализации программы (плана) воспитательной деятельности с группой обучающихся  
Необходимые знания Основы общей педагогики  
Теория и методика воспитания  
Основы социальной педагогики  
Основы возрастной педагогики  
Нормативные и правовые акты в области образования и воспитания  
Другие характеристики    
3.5. Обобщенная трудовая функция[2]  
Наименование Библиотечное и информационно- библиографическое обслуживание обучающихся, поддержка их информационной деятельности, чтения Код E Уровень квалификации    
   
Происхождение обобщенной трудовой функции Оригинал Х Заимствовано из оригинала    
    Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта  
   

 

Возможные наименования должностей Педагог-библиотекарь  
 
Требования к образованию и обучению Высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Педагог-библиотекарь», либо высшее или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки "Библиотечно-информационная деятельность" или «Образование и педагогика» с дополнительной переподготовкой по профилю библиотечно-педагогической деятельности. Высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Педагогическое образование» (квалификация (степень) «Бакалавр», «Магистр»). Среднее профессиональное образование по направлению «Образование и педагогика». Допускается высшее или среднее профессиональное образование по направлению «Гуманитарные науки: психология», «Социальная работа и организация работы с молодежью» с переподготовкой по направлению «Образование и педагогика». Рекомендуется получение дополнительного профессионального педагогического образования по профилю педагогической деятельности в установленном законодательством Российской Федерации порядке
Требования к опыту практической работы .
Особые условия допуска к работе Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном действующими законодательными и нормативно-правовыми актами Ограничения допуска к педагогической деятельности лиц, имеющих или имевших судимость, подвергающихся или подвергавшихся уголовному преследованию, установленные Трудовым кодексом Российской Федерации
Дополнительные характеристики
Наименование документа Код Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
ОКЗ   Библиотекари, библиографы, педагогические работники, документоведы и специалисты родственных профессий
  Преподаватели в средней школе
  Преподаватели в системе специального образования
  Преподавательский персонал начального образования Персонал дошкольного воспитания и обучения
    Преподавательский персонал специального обучения  
ЕКС   Педагог-библиотекарь Библиотекарь Ведущий библиотекарь Главный библиотекарь
ОКСО   Педагогика
  Организация воспитательной деятельности
  Социальная педагогика
3.5.1. Трудовая функция
Наименование Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования средствами библиотечного и информационно- библиографического обслуживания обучающихся, педагогов и других категорий читателей; библиотечно-информационное сопровождение основных образовательных программ.   Код E/01.6 Уровень (подуровень) квалификации  
 
Происхождение трудовой функции Оригинал Х Заимствовано из оригинала    
    Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта
 
Трудовые действия Формирование библиотечного фонда, создание справочного аппарата и содействие созданию развивающего и комфортного книжного пространства в библиотеке образовательной организации; организация электронных каталогов
Справочно-библиографическое обслуживание воспитанников, учащихся, педагогических работников, родителей (законных представителей) и других участников образовательных отношений
Информационно-библиографическая деятельность. Развитие умений и навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями, и обеспечение доступа к удаленным региональным, национальным и глобальным информационным ресурсам, обеспечение свободного доступа к книжным и иным ресурсам школьной библиотеки
Формирование библиотечного фонда в соответствии с образовательными программами учреждения, комплектование фонда научно-познавательной, художественной, справочной литературы, контроль за поступлением новых документов, пополнение фонда аудиовизуальными и электронными документами
Информационная поддержка сайта библиотеки. Обеспечение связи с другими библиотеками, организация межбиблиотечного обмена
Необходимые умения Осуществлять формирование библиотечного фонда, справочного аппарата и содействовать созданию развивающего и комфортного книжного пространства в библиотеке образовательной организации; организовывать электронные каталоги
Осуществлять справочно-библиографическое обслуживание воспитанников, учащихся, педагогических работников, родителей (законных представителей) и других участников образовательных отношений
Осуществлять информационно-библиографическую деятельность. Содействовать обеспечению доступа к удаленным региональным, национальным и глобальным информационным ресурсам, к книжным и иным ресурсам школьной библиотеки
Формировать библиотечный фонд в соответствии с образовательными программами учреждения, комплектование фонда научно-познавательной, художественной, справочной литературы, контроль за поступлением новых документов, пополнение фонда аудиовизуальными и электронными документами
Осуществлять информационную поддержку сайта библиотеки. Обеспечивать связь с другими библиотеками, межбиблиотечный обмен
Необходимые знания Теория библиотековедения, основы организации и управления библиотечным делом
Методика выявления, обобщения и распространения эффективных форм и методов библиотечно- педагогической работы в области воспитания средствами литературы и чтения
Теория и методика социально-культурной деятельности
Основы общей педагогики
Теория и методика воспитания
Нормативные и правовые акты в области образования, воспитания детей и молодежи
Другие характеристики .
3.5.2. Трудовая функция
Наименование Формирование информационной культуры личности, навыков независимого библиотечного пользователя, обучение поиску, отбору и критической оценке информации.   Код E/02.6 Уровень (подуровень) квалификации  
 
Происхождение трудовой функции Оригинал Х Заимствовано из оригинала    
    Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта
 
Трудовые действия Проектирование и реализация социально-педагогических программ воспитания информационной культуры
Обучение методам формулирования информационных запросов и поиска информации в традиционной и электронной среде; формализованным методам аналитико-синтетической переработки и критического анализа информации; рациональным способам подготовки и оформления результатов самостоятельной учебной и научно-исследовательской деятельности обучаемых
Проведение мероприятий по формированию у обучающихся умения проверять достоверность используемой информации с помощью нормативных и справочных изданий
Выявление в текущем потоке информации по профилю своей деятельности наиболее ценные источники и знакомить с ними обучающихся Поиск информации в традиционной библиотечной и электронной среде, используя алгоритмы адресного, тематического и фактографического поиска
Информационно-методическая поддержка реализации образовательных программ, программ воспитания и социализации обучающихся
Проведение занятий по формированию основ информационной культуры и информационной безопасности воспитанников с целью развития сознательного и ответственного информационного поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетей
Необходимые умения Осуществлять проектирование и реализация социально-педагогических программ воспитания информационной культуры
Проводить обучение методам формулирования информационных запросов и поиска информации в традиционной и электронной среде; формализованным методам аналитико-синтетической переработки и критического анализа информации; рациональным способам подготовки и оформления результатов самостоятельной учебной и научно-исследовательской деятельности обучаемых
Проводить мероприятия, направленные на формирование у обучающихся умения проверять достоверность используемой информации с помощью нормативных и справочных изданий
Выявлять в текущем потоке информации по профилю своей деятельности наиболее ценные источники и знакомить с ними обучающихся Квалифицированно вести поиск информации в традиционной библиотечной и электронной среде, используя алг

Date: 2015-12-10; view: 471; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию