Педагогическая деятельность в области воспитания и социализации обучающихся
|
|
| |
(наименование вида профессиональной деятельности)
| Код
| |
Основная цель вида профессиональной деятельности:
|
создание условий для воспитания и социализации обучающихся, их духовно-нравственного, интеллектуального и физического развития, расширения у них социокультурного опыта на основе реализации программ воспитания, поддержки социальных инициатив, организации досуга, социального партнерства субъектов воспитания и удовлетворения индивидуальных потребностей обучающихся в личностном развитии; обеспечение индивидуализации в образовании на основе проектирования и реализации обучающимися индивидуальных образовательных программ
|
Группа занятий:
| Профессорско-преподавательский персонал университетов и других организаций высшего образования
|
| Преподаватели средних профессиональных образовательных организаций
|
| Педагогические работники в средней школе
|
| Педагогические работники в начальном образовании
|
| Педагогические работники в дошкольном образовании
|
| Преподаватели по программам дополнительного обучения
|
| Преподаватели, работающие с инвалидами или лицами с особыми возможностями здоровья
|
| Специалисты по обучению, не вошедшие в другие группы
|
| Помощники учителей
| | |
(код ОКЗ[i]) (наименование)
|
| |
85.11
| Образование дошкольное | |
85.12
| Образование начальное общее | |
85.13
| Образование основное общее | |
85.14
| Образование среднее общее | |
85.21
| Образование профессиональное среднее | |
85.22.1
| Образование высшее – бакалавриат | |
85.22.2
| Образование высшее – специалитет | |
85.22.3
| Образование высшее – магистратура | |
85.41
| Образование дополнительное детей и взрослых | |
85.42
| Образование профессиональное дополнительное | |
| Предоставление социальных услуг с обеспечением проживания*
| |
| Предоставление социальных услуг без обеспечения проживания*
| |
86.90.4
| Деятельность санаторно-курортных организаций * | |
93.2
| Деятельность в области отдыха и развлечений*
| |
84.23.4
| Деятельность по управлению и эксплуатации тюрем, исправительных колоний и других мест лишения свободы, а также по оказанию реабилитационной помощи бывшим заключенным* | |
| | | | | |
· при наличии у организации лицензии на право ведения образовательной деятельности
II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт
(функциональная карта вида профессиональной деятельности)
|
Обобщенные трудовые функции
| Трудовые функции
|
код
| наименование
| уровень квалификации
| наименование
| код
| уровень (подуровень) квалификации
внутри каждой ОТФ
|
A | Социально-педагогическое сопровождение и социальная aдаптация обучающихся
|
| Проектирование программ и моделей социально-педагогической поддержки, социального воспитания и адаптации обучающихся
| А/01.6 | 6.1. |
Организация социально-педагогической поддержки, социального воспитания и адаптации обучающихся
| А/02.6 | 6.2. |
Организационно-методическое обеспечение социально-педагогической поддержки, социального воспитания и адаптации обучающихся
| А/03.6
| 6.3. |
В | Создание условий для развития детского самоуправления, деятельности детских общественных организаций
| 6 | Проектирование программ воспитания и социализации, деятельности детских общественных объединений, внеурочной и досуговой деятельности обучающихся и моделей развития детского самоуправления
| В/01.6
| 6.1. |
Организация совместной социально и личностно значимой деятельности детей и взрослых, создание условий для развития детской самодеятельности
| В/02.6
| 6.2. |
Организационно-методическое обеспечение деятельности детских общественных организаций, объединений, внеурочной, досуговой деятельности обучающихся
| В/03.6
| 6.3. |
С | Организационно-педагогическое обеспечение воспитательного процесса
| 6 | Организационно-педагогическое обеспечение совместной социально и личностно значимой деятельности субъектов воспитания
| С/01.6
| 6.1. |
Организационно-педагогическое обеспечение развития социального взаимодействия субъектов воспитания, расширения участия семьи в воспитательной деятельности институтов социализации
| С/02.6
| 6.2. |
Организация работы образовательной организации по одному из направлений деятельности: техническому, художественному, спортивному, туристско- краеведческому, организация профориентационной работы и др
| С/03.6
| 6.3. |
D | Воспитательная работа с группой обучающихся
| 6 | Проектирование воспитательной деятельности с группой обучающихся
| D/01.6
| 6.1. |
Обеспечение жизнедеятельности группы обучающихся, направленной на их воспитание и социализацию
| D/02.6
| 6.2. |
Организационно-методическое обеспечение воспитательного процесса в группе обучающихся
| D/03.6
| 6.3. |
E | Библиотечное и информационно- библиографическое обслуживание обучающихся, поддержка их информационной деятельности, чтения
| 6 | Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования средствами библиотечного и информационно- библиографического обслуживания обучающихся, педагогов и других категорий читателей; библиотечно-информационное сопровождение основных образовательных программ.
| E/01.6
| 6.1. |
Формирование информационной культуры личности, навыков независимого библиотечного пользователя, обучение поиску, отбору и критической оценке информации
| E/02.6
| 6.2. |
Организационно-методическое обеспечение развития интереса к чтению, поддержка чтения как формы культурного досуга; воспитание личности учащихся средствами книги и чтения
| E/03.6
| 6.3. |
F | Тьюторское сопровождение в образовании
| 6 | Педагогическое сопровождение проектирования и реализации индивидуальных образовательных программ обучающимися
| F/01.6
| 6.1. |
Педагогическое проектирование образовательной среды и обеспечение взаимодействия субъектов образовательного процесса
| F/02.6
| 6.2. |
.