Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Антропология» предполагает решение ситуационных задач

Примеры ситуационных задач:

1. Как связаны между собой такие категории, как «информация», «деньги»,

«власть»? Что отражают эти категории в реальной общественной жизни? Приведите примеры.

1. Какие шаги, по-вашему, необходимо предпринять, чтобы «информационное общество» не превратилось в «информационную помойку»? Обоснуйте сказанное.

2. Почему многие ученые высказываются о невозможности создания либерального общества в России и на Востоке? Выскажите своё мнение по этому вопросу.

3. Что такое «социальная маска»? В каких случаях ношение «социальной маски» необходимо, а в каких неоправданно? В чем, на Ваш взгляд, опасность ношения социальных масок?

4. Что значит «рыночная ориентация» по Эриху Фромму? Каковы особенности «рыночно ориентированной личности»?

5. Приведите примеры в истории культуры идеологии абсолютизации числовых характеристик мира. Является ли современной общество монетаристским? Какое место,

на Ваш взгляд, занимают деньги в современном мировоззрении?

6. Какие профессии в наибольшей степени провоцируют денежную интенцию, а какие в меньшей? Какое место занимает денежная интенция в Вашей жизни?

7. Каковы, по вашему мнению, психологические мотивации накопления? Каковы оптимальные пределы накопления для Вас лично?

Вопросы для самостоятельной работы:

1. Охарактеризуйте основные подходы к анализу общества в социальной философии.

2. В чем смысл теории общественного договора?

3. Сформулируйте точки зрения на природу и характер социальной реальности.

4. Назовите имена крупнейших социальных мыслителей Х1Х века и дайте краткую характеристику их идей.

5. В чем, по вашему мнению, заключается взаимодействие человека и социальной системы?

6. Объясните содержание понятий «социальная структура», «социальная стратификация», «социальная мобильность», «страта».

7. Перечислите основные тенденции в развитии современной социальной структуры.

8. В чем проявляется углубление социально-экономического неравенства?

9. Что значит «идеальная» и «реальная» социальная структура? Каково их соотношение?

10. В чем сходство и отличие российской динамики от общемировых тенденций?

11. Укажите, в чём выражается роль сотрудников МЧС в системе общественных отношений.

12. Охарактеризуйте взгляды исследователей на историческую эволюцию семейно-брачных отношений.

13. Какое название получила современная форма семьи и с чем связано её возникновение?

14. Какой круг проблем изучает философия истории?

15. В чем различие стадиального и цивилизационного подходов к объяснению исторического процесса?

16. В чем заключается концепция общественно-экономических формаций К.Маркса?

17. Сформулируйте основные положения технократических концепций исторического развития.

18. В чем специфика цивилизационного подхода к анализу исторического процесса? Назовите его основных представителей.

19. Сформулируйте основные положения концепции культурно-исторических типов Н.Я.Данилевского.

20. В чем различие между культурой и цивилизацией в концепции О. Шпенглера?

21. Каковы законы развития цивилизаций согласно А.Тойнби?

9. Охарактеризуйте точки зрения на проблему специфики российской цивилизации.

22. Что характеризует современную техноцивилизацию?

23. Что такое глобальные проблемы? Перечислите основные глобальные проблемы современности.

24. Что составляет предмет изучения глобалистики? Охарактеризуйте основные сценарии будущего.

25. Назовите основные школы геополитики и их представителей.

26. В чем состоит идеологическая направленность геополитических доктрин?

27. Сформулируйте основные геополитические зависимости.

Философский словарь:

Волюнтаризм, воля, необходимость, общество, свобода, фатализм, цивилизация, прогресс, глобальные проблемы современности, «демографический взрыв».

 

Основная литература:

1. Спиркин А.Г. Философия: Учебник для технических вузов. – М.: Юрайт, 2010; М.: Гардарики, 2006. – С. 134–177, 190–203.

2. Спиркин А.Г. Философия: Учебник. – 2-е изд. М.: Гардарики, 2004. – С. 475–636.

3. Кармин А.С. Философия: Учебник для вузов. 2-е изд. / А.С. Кармин, Г.Г. Бернацкий – СПб.: Питер, 2006. – С. 197–354.

Дополнительная:

1. Алексеев П.В. Социальная философия: Учебное пособие. – М.: ООО «ТК Велби», 2003. – С. 5–121.

2. Философия: Учебное пособие для высших учебных заведений / Отв. редактор, д.ф.н., проф. В.П. Кохановский. – Изд. 13-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – С. 287–331.

3. Голубинцев В.О. Философия для технических вузов. – Серия «Высшее образование» / В.О. Голубинцев, А.А. Данцев, В.С. Любченко. – Ростов н/Д: Изд-во Феникс, 2004. – С. 456–498.

4. Философия: Учебник / Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юристъ, 2004. – С. 305–398.

5. Философский энциклопедический словарь. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 576 с.

6. Соколов А.С. Проблема социальной реальности в классической и марксистской философии. – Петрозаводск, 2002.

7. Хрестоматия по философии: Учебное пособие/ Сост. П.В. Алексеев. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2010.

8. Иконникова С.Н. История культурологических теорий. – СПб., 2005.

9. Кармин А.С. Культурология. – СПб., 2003.

8. Семёнов Ю.И. Философия истории. Общая теория, основные проблемы и концепции от древности до наших дней. – М., 2003. – Ч.2, §2.1, 2.4, 2.8.4, 2.8.5.

10. Панарин А.С. Стратегическая нестабильность в ХХ1 веке. – М., 2003.

11. Сергейчик Е.М. Философия истории. – СПб., 2002.

12. Тоффлер О. Шок будущего. – М., 2002.

13. Гобозов И.А. Введение в философию истории. – М., 1999.

14. Тоффлер О. Третья волна. – М., 1999.

15. Паршев А.П. Почему Россия не Америка. – М., 2000.


<== предыдущая | следующая ==>
Семинарское занятие 14. Гносеология | 

Date: 2015-12-10; view: 1029; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию