Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Критерии оценка внеклассного мероприятия





 

«Отлично» ставится, если:

а) содержание и форма проведенного мероприятия были адекватны запланированной цели; оно оказало положительное влияние на учащихся (повышение интереса к предметы, сплочение коллектива и развитие индивидуальных наклонностей и способностей);

б) используемый материал имел идейную направленность и познавательную ценность, затрагивал интеллектуальную и эмоциональную сферу жизни учащихся;

в) деятельность учащихся во время подготовки и проведения мероприятия не сводилось только к воспроизведению заученного (инсценирование готовых текстов, заучивание прозы, стихов и т.д.), а наблюдались и элементы творческой переработки материала, используемого в сценарии, как со стороны учащихся, так и со стороны организующего мероприятие;

г) учащиеся не допускали грубых языковых ошибок;

д) оформление выступлений учащихся соответствовало эстетическим нормам и производило впечатление высокой художественности;

е) студент-практикант проявил самостоятельность и провел большую организаторскую работу в период подготовки и проведения мероприятия.

 

«Хорошо» ставится, если:

содержание и форма проведенного мероприятия соответствовало пунктам а) и б) (см. оценку «отлично»);

в) деятельность учащихся в основном сводилась к воспроизведению заученного, меньше наблюдалось творчества со стороны организующего и участвующих;

г) некоторые учащиеся допускали незначительные ошибки;

д) в формировании выступлений учащихся отмечались отдельные недостатки (костюмы, декорации, музыкальное оформление, оформление помещения и т.д.);

е) студент-практикант провел достаточную организаторскую работу в период подготовки и проведения мероприятия, но с некоторой помощью группового руководителя и учителя.

 

«Удовлетворительно» ставится, если:

а) результаты внеклассного мероприятия не полностью соответствовали запланированной цели;

б) см. оценку «отлично»;

в) в деятельности учащихся наблюдались элементы воспроизведения заученного, а речь учащихся не всегда соответствовала поведению учащихся на сцене;



г) учащиеся были недостаточно подготовлены и допускали ошибки;

д) при оформлении мероприятия наблюдались грубые недостатки (небрежность, нарушение эстетических норм, просчеты в художественном оформлении);

е) студент-практикант работал недостаточно ответственно, не систематически, и подготовку мероприятия провел в последние дни под контролем группового руководителя или учителя.

 

«Неудовлетворительно» ставится при наличии хотя бы одного из ниже приведенных условий:

а) мероприятие не состоялось ввиду его неподготовленности;

б) мероприятие не достигло цели, так как качество подготовки учащихся не соответствовало необходимому уровню; учащиеся допускали серьезные языковые ошибки, выступления учащихся не привлекали внимания слушателей и вызывали отрицательную реакцию;

в) студент не смог привлечь и организовать учащихся на этапе подготовки или в процессе проведения мероприятия.

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ ПРОБНЫХ УРОКОВ

 

- студенты самостоятельно подготавливают уроки различных типов по иностранному языку, используя инновационные методы,

- анализируют не только отдельные уроки преподавателей, но и систему: осуществляют анализ своих собственных уроков и уроков товарищей

- изучают систему внеклассной работы по предмету и подготавливают вечер, диспут, конференцию, сказки и т.д.;

- знакомятся с опытом передовых учителей.

 

В ходе данного вида практики студенты должны овладеть следующими умениями:

- планировать уроки и внеклассные занятия по иностранному языку с учетом различных вариантов школьного учебного плана и учебных программ разного типа, разрабатывать конспекты уроков и внеклассных занятий;

- работать с методической литературой, школьными учебниками и программами, творчески отбирать материал, наглядные пособия и ТСО к урокам и занятиям;

- выбирать наиболее эффективные формы, методы и приемы проведения уроков и внеклассных занятий с учетом особенностей физического и психического развития учащихся;

- проводить диагностику уровня развития личности учащегося, сформированности у школьников знаний, умений и навыков по предмету или обще учебных умений и навыков;

- выполнять в работе с классом санитарно-гигиенические нормы и требования;

- разрабатывать и изготавливать наглядные пособия, дидактический материал к урокам и внеклассным занятиям;

- анализировать пробные уроки и внеклассные занятия других практикантов, осуществлять самоанализ и самооценку результатов собственной деятельности, рефлексию.

 

В процессе проведения пробных уроков и занятий студенты выполняют следующие виды деятельности:

- знакомятся с организацией учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении, классе, с работой учителей и воспитателей (изучают методический фонд класса, школы, учителя, календарно-тематические планы, поурочные планы и конспекты уроков учителя);

- проводят пробные уроки и занятия по иностранному языку;



- посещают и анализируют пробные уроки и внеклассные занятия других практикантов;

осуществляют диагностирование, исследовательскую деятельность в рамках курсовой, выпускной квалификационной работы.

 


 

ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

№ п/п Наименование видов, разделов и тем практики Кол-во часов (недель)
Инструктивное совещание. 4 ч
Просмотр показательных уроков. Составление фотозаписи уроков. Анализ и обобщение уроков. 10 ч
Знакомство с организацией учебно-воспитательного процесса в школе, с работой учителей; изучение системы внеклассной работы. 10 ч
Самостоятельная подготовка к урокам и внеклассным мероприятиям: - консультации с учителем иностранного языка; - консультации с методистом; - изготовление дидактического материала и наглядных пособий; - написание конспектов уроков, сценариев, внеклассных мероприятий . 60 ч
Проведение пробных уроков и внеклассных занятий, их самоанализ. 30 ч
Посещение и анализ пробных уроков и внеклассных занятий других практикантов. 83 ч
Проведение диагностики уровня развития личности учащегося. 10 ч
Оформление документации и подготовка к конференции. 7 ч
Конференция по практике пробных уроков и занятий. 2 ч

ИТОГО: 216


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

ОСНОВНАЯ

1. Баграмова Н.В. Обучение иностранному языку в школе и ВУЗе. (методическое пособие), С-Петербург, Каро, 2001 г.

2. Бим И.Л. Концепция обучения второму иностранному языку. Обнинск, Титул, 2001 г.

3. Балк Е.А., Леменев М.М. Занимательный урок. М., НЦ ЭНАС, 2004 г.

4. Бим И.Л. Вопросы контроля обученности учащихся иностранному языку. Обнинск, Титул, 1999 г.

5. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. М., АРТИ-ГЛОССА, 2000 г.

6. Колкер Я.М., Устинова Е.С. Практическая методика обучения иностранному языку. Раздел: Как провести занятие по иностранному языку. М., Академия, 2001 г.

7. Коряковская Н.Ф. Современная методика организации самостоятельной работы. М., 2002 г.

8. Матрон Е.Д. Художественные произведения на уроках иностранного языка. М., Флинта, Наука, 2002 г.

9. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иностранному говорению. Просвещение 1985 г.

10. Настольная книга преподавателя иностранного языка. Минск, Высшая школа, 2000 г.

11. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. М., Просвещение, 2002 г.

 

(по педагогике)

1. Дьяченко В.К. Организационная структура учебного процесса и ее развитие. М., Педагогика, 1989 г.

2. Ершова А.П., Букатова В.М. Режиссура урока, общение и поведение учителя. Москва-Воронеж, 1995 г.

3. Илясов И.И., Галатенко Н.А. Проектирование курса обучения по учебной дисциплине. М., Лотос, 1994 г.

4. Кудрявцев В.Т. Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы. М., Знание, 1991 г.

5. Левитес Д.Г. Практика обучения: современные образовательные технологии. Москва-Воронеж, 1998 г.

6. Пидкасистый П.И., Портнов М.Л. Искусство преподавания. Первая книга учителя. М., 1998 г.

7. Слуцкий В.П. Элементарная педагогика. М., Просвещение, 1992 г.

 

(по психологии)

1. Асмолов А.Г. Психология личности. М., 1990 г.

2. Волков В.С., Волков Н.В. Детская психология в задачах и ответах. М., 1996 г.

3. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М., 1996 г.

4. Зимняя И.С. Педагогическая психология. М., 1997 г.

5. Кулагина И.Ю. Возрастная психология. М., 1996 г.

6. Смирнов Е.О. Психология ребенка. М., 1996 г.

7. Урунгаева Г.А. Практикум по детской психологии. М., 1996 г.

 

 






Date: 2015-11-15; view: 2957; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию