Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Права и обязанности студентов педагогического колледжа





1. В период прохождения педагогической практики обязан:

- выполнять правила внутреннего распорядка, распоряжения администрации образовательного учреждения, руководителей практики, следить за строгим соблюдением правил техники безопасности и охраны труда, охраны жизни и здоровья детей; соблюдать нормы педагогической этики;

- выполнять все виды работ, предусмотренные программой педагогической практики;

- составлять конспекты или развернутые планы уроков, занятий и других видов деятельности, согласовывать их с учителями (другими руководителями практики) и утверждать у методиста педагогического колледжа;

- присутствовать на всех видах педагогической практики, согласно расписанию;

- активно участвовать в анализе уроков, занятий и других видов деятельности, вести дневник практики по установленной колледжем форме.

2. Студенты имеют право по всем вопросам, возникшим в процессе практики, обращаться к администрации, руководителям практики, преподавателям, вносить предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса, организации воспитательной практики.

 

НЕОБХОДИМЫЕ ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ

 

1. Положение о производственной практике студентов.

2. Программа производственной практики по специальности 0303.

3. Рабочая программа данного вида производственной практики по специальности 0303.

4. Семестровые планы проведения производственной практики.

5. Договоры с организациями.

6. Приказ о назначении руководителя практики.

7. Приказ о распределении студентов.

8. Расписание проведения практики.

9. Графики консультаций для студентов, проходящих практику (с учителями базовых школ и с преподавателями колледжа).

10. Отчеты студентов о прохождении практики.

11. Зачетные ведомости об аттестации студентов.

12. Протокол допуска к преддипломной практике.

 

ПОДГОТОВКА К ПРАКТИКЕ:

 

- глубокий анализ альтернативных программ преподавания иностранного языка в начальном и среднем звене школы;

- наличие календарно-тематического плана на время практики в соответствии с выбранной учителем программой и распределением тем по урокам на период практики;

- актуализация знаний по данным темам, приобретенные, в процессе учебных занятий в колледже;

- установление связей тем с другими разделами курса с целью эффективной организации повторения и закрепления учебного материала;

- изучение программно-методической поддержки преподаваемого курса, пособий для учителей и учащихся;

- знакомство с кабинетом иностранного языка;

- наличие дополнительного материала по страноведению, литературе изучаемого языка, дидактических игр и др. с целью повышения мотивации и познавательной активности при изучении иностранного языка;

- наблюдение показательных уроков.

 

КОНТРОЛЬ

 

ФОРМА ОТЧЁТНОСТИ СТУДЕНТА

 

По завершении практики пробных уроков студент обязан предоставить:

1. Дневник практики.

2. Планы-конспекты уроков - 12.

3. Разработка внеклассных занятий - 3.

4. Тетрадь анализа пробных уроков.

5. Отчет о прохождении практики.

 

ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

 

1. Степень сформированности общих профессионально-педагогических умений и навыков.

2. Уровень теоретической и практической подготовки будущего учителя.

3. Уровень знания основных задач, содержания и методики обучения иностранному языку и воспитания на современном этапе.

4. Отношение к педагогической профессии, детям, школе.

Общая оценка работы каждого студента является комплексной, учитывающей все стороны его деятельности в период практики.

Для оценки результатов педагогической практики используются следующие методы:

- наблюдение за студентами в процессе практики и анализ качества отдельных видов их работы;

- анализ отчетной документации студентов по различным видам практики;

- беседы с учителями, классными руководителями, воспитателями, руководителями образовательных учреждений со студентами;

- анкетирование студентов.

 

Критерии оценки за урок

 

Оценка «отлично»

«Отлично» ставится, если студент хорошо спланировал урок, проявив самостоятельность при составлении плана урока, если структура урока и виды работ рациональны и соответствуют главной цели урока, если практикант правильно дозирует время, умеет вызывать интерес учащихся ко всем видам работ на уроке, ведет урок свободно (без конспекта), умеет по ходу урока корректировать запланированную деятельность свою и учащихся, достаточно рационально использует наглядные пособия, четко дает установки, не допускает языковых ошибок и умело исправляет ошибки учащихся, имеет контакт с учащимися и осуществляет индивидуальный подход к ним, если цель урока достигнута.


 

Оценка «хорошо»

«Хорошо» ставится тогда, когда студент правильно спланировал и хорошо подготовил урок, вел урок свободно, умел поддерживать хорошую дисциплину, правильно подбирал пути и приемы работы на уроке, но не всегда четко давал установки, не всегда правильно распределял время между отдельными видами работ, вел урок на иностранном языке, но допускал негрубые языковые ошибки и сам их исправлял, достаточно использовал наглядные пособия, но методика их использования не всегда была правильной, план урока выполнил, но домашнее задание дал при звонке, привлекал к работе всех учащихся и имел со всем классом деловой контакт и цель урока достигнута.

Оценка «удовлетворительно»

«Удовлетворительно» ставится тогда, когда конспект урока подготовлен, но в нем мало самостоятельного и материал недостаточно осмыслен студентом, студент привязан к конспекту, недостаточно активизирует всех учащихся, урок ведет частично на родном языке или допускает языковые ошибки, не умеет перестроиться во время урока, а стремится лишь выполнить план урока, наглядные пособия используются, но недостаточно, упражнения подобраны правильно, но используются на уроке бессистемно, объяснения и установки к упражнениям неясные, некоторые из них рассчитаны на сильных учеников. В выборе методических приемов используются не все возможности. В результате не все задачи урока реализованы.

 

Оценка «неудовлетворительно»

«Неудовлетворительно» ставится при следующих условиях:

1. Студент спланировал урок, но к нему не подготовился.

2. На уроке допустил грубые методические и языковые ошибки.

3. Урок вёл формально и только с помощью конспекта.

4. Не имеет контакта с классом и плохо знает индивидуальные особенности учащихся.

5. Студент не проявил интереса и склонности к педагогической профессии.

 

При выставлении общей оценки за уроки следует учитывать следующие факторы;

- динамика формирования педагогических умений студента к концу практики: от удовлетворительных уроков до хороших и отличных уроков, или наоборот, спад интереса и потеря системы в работе: от хороших до удовлетворительных;

- систематичность работы по совершенствованию методики и техники проведения уроков;

- дополнительная работа с отстающими учащимися;

- самостоятельность при использовании дополнительного дидактического материала и изготовление наглядных пособий;

- условия работы: слабый класс, вторая смена, неоднородность знаний учащихся, плохая дисциплина;

- степень активности при анализе и обсуждении урока;

- активность посещения уроков других студентов с целью изучения их положительного опыта.

Выработка правильных и точных критериев для оценки урока студента позволит добиться единых требований к учебной работе студентов и будет способствовать более квалифицированному руководству педагогической практикой.







Date: 2015-11-15; view: 886; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию