Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава 1. Либерализм как идеология современной глобализацииСтр 1 из 6Следующая ⇒
Содержание Глава 1. Либерализм как идеология современной глобализации…………….2 Глава 2. Сущность современной глобализации, и её отличительные черты………………………………………………………………………………………………………………..4 2.1 Признаки современной глобализации……………………………………………………5 2.2 Антиглобализм, терроризм, социально организованное сопротивление глобализации………………………………………………………………………..9 Глава 3. Современные цивилизации как акторы глобального взаимодействия…………………………………………………………………………………………….13 3.1 Природа цивилизаций……………………………………………………………………………13 3.2 Запад против остального мира…………………………………………………………….14 Заключение…………………………………………………………………………………………………..17 Литература. Источники……………………………………………………………………………….18
Глава 1. Либерализм как идеология современной глобализации. Философский смысл либерализма довольно прост: «Индивидуум - есть мера вещей». Даже не Человек, это не просто гуманизм, это именно индивидуализм. Всё является индивидуальным. Индивидуум является, так сказать, вершиной и он может выносить решения и по поводу общества, и по поводу добра и зла, и по поводу Бога или Дьявола или по поводу их отсутствия. Т.е. индивидуум - есть последняя инстанция, начало и конец, альфа и омега всей жизни, всего человечества. Эта идея родилась постепенно, через западное толкование личного спасения, индивидуального спасения. (Протестантизм, одной из составляющей которого, является постулат о том, что избранный Богом человек обретает на земле богатство и власть. Протестанты были подавляющим большинством на «Мэйфлауэре», в широком смысле этого имени собственного). Постепенно либерализм от «личности», от христианского представления о сложной личности, многомерной, путём сужения, сужения и ещё раз сужения, дошёл до «индивидуума».[1] На этом построен либерализм. Т.е. общество должно быть для индивидуума, индивидуум имеет право выносить своё суждение как окончательное решение. Никто не имеет права, ни общество, ни народ, ни церковь, ни история, ни догматы, ни отцы, никто не имеет право влиять на индивидуум, и поэтому он должен быть свободен. Отсюда идея «отрицательной свободы» либерализма. Джон Стюарт Милль, теоретик либерализма, говорил, что в либерализме доминирует «отрицательная свобода»[2], свобода «от». Свобода индивидуума от всех форм коллективной идентичности. Т.е. от церкви, от нации, от класса, от общества, от истории, от семьи, от сексуальной принадлежности, Индивидуум должен быть освобождён. Часто можно услышать от представителей либеральной мысли, что они «христиане, но мы против Церкви. Это наш личный Христос, наше личное дело»[3]. Ведь церковь-это опять собор, коллектив, поэтому он не может быть членом коллектива в церкви. Он не может признать правоту других индивидуумов или традиции, ведь во главу угла поставлено его мнение. Постепенно, утрачивая коллективную идентичность представитель либеральной философии, утрачивает и гендерную, половую идентичность. Он говорит: «Почему это я должен, будучи мужчиной, разделять с другими мужчинами эти общие для нас качества. Я ведь могу поменять это, продемонстрирую, что индивидуум важнее во мне, чем мужчина или женщина». Отсюда практикующаяся смена пола, защита прав меньшинств. Эта защита прав меньшинств - ось, несущая, магистральная конструкция либеральной философии.[4] Т.е. все либералы, рано или поздно должны логически прийти к защите права на смену пола или ориентации. А вот дальше, последнее, что остаётся. Многие либералы сегодня, находящиеся на самом пике развития этой философии, говорят: «Но ведь «человек» - это тоже коллективная идентичность. Мы оба люди, значит, мы разделяем что-то общее, значит мы коллектив. А я знаю, что права индивидуума выше коллектива». Поэтому, человечество, гуманизм идёт туда же, куда до этого были отправлены народ, вера, отечество. И в результате мы получаем индивидуума оторванного даже от человеческого существа. Date: 2015-11-15; view: 266; Нарушение авторских прав |