Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Совершенствование восприятия





ОТ рождения Вызывать ступенчатое слежение глазами за медленно движу-
ДО 2,5-3 щейся игрушкой (10-15 дней).

месяцев Учить ребенка фиксировать взгляд на подвешенной игрушке, на

лице ласково разговаривающего с ним взрослого (к 20 дням). Вызывать у ребенка первую улыбку (к 1 месяцу).

Способствовать развитию плавного слежения за движущейся игрушкой (1 месяц).

Ласково разговаривать с ребенком, держа его в вертикальном положе­нии, вызывать длительное сосредоточение взгляда малыша на лице взросло­го (2 месяца). Побуждать следить за разговаривающим и медленно передви­гающимся вокруг манежа взрослым (к 3 месяцам), прислушиваться к его голосу, негромкому пению, разнообразным звукам ближайшего окружения. Вызывать у ребенка «комплекс оживления» (яркая улыбка, гуление и т. п.).

ОТ 2 5-3 Закреплять и обогащать зрительные и слуховые реакции детей

ДО 5-6 ПРИ виДе близкого человека, яркой игрушки.

месяцев Поощрять попытки находить взглядом, поворотом головы источ-

ник звука (разговаривающий взрослый, звучащая игрушка и т. п.). Совершенствовать умение следить за перемещающимися объектами и сосредоточивать взгляд на неподвижных предметах, находясь в разных по­ложениях (лежа на спине, животе; на руках у взрослого).


Учить проявлять эмоциональный отклик, радоваться при виде матери, воспитателя (к 4 месяцам).

Развивать эмоциональный отклик на различные интонации речи знако­мого взрослого (ласковая, веселая, строгая).

Следить за тем, чтобы под воздействием зрительных, слуховых, ориенти­ровочных реакций у ребенка формировались новые умения: наталкивание на низко висящую игрушку, попытка захватить, ощупать ее (к 3 месяцам).

Развивать зрительно-моторную координацию рук, когда ребенок целе­направленно тянется к игрушке, захватывает и удерживает ее, манипулиру­ет ею (к 4 месяцам).

5_g Расширять зону восприятия ребенка посредством зрения, слуха,

ДО 9-10 осязания. Предлагать его вниманию предметы разной формы (круг-

меСЯЦев лые, овальные, прямоугольные), из разного материала (мягкие, уп-

ругие и т. п.). Способствовать эстетическому восприятию красочно оформленных игрушек, красивой посуды, цветущего растения и т. п.

Развивать моторную координацию рук. Способствовать формированию умения брать и удерживать игрушку из любого положения (сбоку, над голо­вой), дотягиваться до игрушки, предмета (подготовка к ползанию, ходьбе).

От 9-10 Продолжать обогащать сенсорный опыт детей. Совершенствовать

до 12 зрительные, слуховые и тактильные ощущения,

месяцев Предлагать послушать звучание барабана, дудочки. Давать гла-

дить, мять предметы из разных материалов; учить различать хо­лодную и горячую воду. Учить понимать, что шарик катится, проваливает­ся в круглую лунку, что на кубик можно поставить другой кубик и т. п. Игры-занятия с подгруппой детей

Предлагать озвученные взрослым или «говорящие» игрушки («Чудес­ный мешочек»), проводить игры-развлечения («Ладушки», «Прятки» и

т.п).








Date: 2015-11-15; view: 310; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию