Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Описание проблемы на решение (снижение) остроты которой направлена программа, обоснование социальной значимости программы

В городе Севастополе 1300 детей – инвалидов, среди которых значительное количество детей с тяжёлыми формами ДЦП, заболеваний опорно-двигательного аппарата, эпилепсией, расстройством аутичного спектра, психоневрологическими нарушениями, органическими поражениями ЦНС, нарушениями эмоционально-волевой сферы, нарушениями интеллекта различной степени, генетическими заболеваниями. Данная категория детей-инвалидов наиболее ущемлена в самореализации, в социальной интеграции в общество. Существующие в городе образовательные учреждения и центры социальной помощи зачастую не справляются с такими детьми, и родители вынуждены искать альтернативные пути помощи своим детям, низкая информированность родителей после постановки диагнозов, вынуждает их метаться по разным специалистам, теряя драгоценное время.

В геометрической прогрессии растет количество детей с пограничными расстройствами еще не получивших инвалидность, но уже сталкивающихся с проблемами посещения дошкольных учреждений (в связи с поведенческими проблемами). Дети с расстройствами аутистического спектра, СДВГ, ДЦП, Синдромом Дауна, а также дети с тяжелыми множественными нарушениями зачастую «выпадают» не только из дошкольных учреждений, но и из школ (переводят на обучение на дому), в результате дети и их родители находятся в социальной изоляции и в постоянном психо – эмоциональном напряжении.

Поэтому именно на семьи воспитывающих таких особых детей и направлена работа нашей программы.

4. Основные цели и задачи программы «Надежда» СРОО «Особые дети»

Цели и задачи программы:

А) Информационная и социально-психологическая поддержка родителей и семьи, а именно:

- раннее сопровождение и поддержка родителей и членов семьи при рождении ребенка с особыми потребностями;

- консультирование родителей по вопросам, связанным с индивидуальными особенностями ребенка и условиями его оптимального развития;

- предоставление информации о законодательных актах, защищающих права ребенка и семьи, о социальных гарантиях, об общественных и государственных организациях, оказывающих необходимую помощь и услуги.

Б) Самореализация детей с особыми потребностями в процессе социальной интеграции:

- обучение, воспитание и развитие детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями, их социальная и трудовая адаптация;

 

- организация и проведение интеграционных мероприятий: экскурсий, концертов, праздников и др.;

- проведение мероприятий, направленных па поддержку толерантного отношения общества к инвалидам;

- организация и проведение семинаров и конференций по вопросам обучения и социальной интеграции детей с тяжелыми и множественными нарушениями.

 

5. Календарный план реализации программы:

Наименование этапов, мероприятий Программы Сроки начала и окончания этапов Программы (мес., год) Ожидаемые результаты реализации программы
1.«Лекотека» 2014- 2017 г. Внедрение инновационной диагностической методики для детей с расстройством аутистического спектра, создание на ее основе индивидуальных программ развития ребенка с РАС. Оказание консультативной помощи семьям, воспитывающих детей с ОВЗ и специалистами, взаимодействующими с данными детьми. Проведение семинаров, круглых столов для родителей и специалистов, работающих с детьми-инвалидами, тренингов по принятию диагноза ребенка для родителей.
2. «Семейный клуб» 2014- 2016 гг. Социальная адаптация семей воспитывающих детей-инвалидов через проведение различных мероприятий (развлекательных, игровых, экскурсионных).
3.Проведение семинаров, конференций, круглых столов по темам: «Правовая защита семей, воспитывающих детей-инвалидов», «Развитие инклюзивного образования в городе, поэтапное внедрение ФГОС для детей с ОВЗ», «Качество и эффективность медицинских и социальных услуг, оказываемых детям с инвалидностью» Ноябрь 2015 г.   декабрь 2015 г.   декабрь 2015 г. Повышение уровня правовой грамотности родителей детей-инвалидов, эффективное взаимодействие родительского сообщества с государственными учреждениями, предоставляющими образовательные, медицинские и социальные услуги детям с инвалидностью.
4.Разработка и поддержание работы сайта организации ноябрь 2015 г. Информирование общества о проблемах детей с инвалидностью, пропаганда толерантного отношения к семьям, воспитывающих детей с инвалидностью и ОВЗ. Правовая поддержка детей-инвалидов и членов их семей.
5.Группа психологической поддержки 2014 — 1016 гг. Снятие эмоциональной напряженности матерей детей-инвалидов. Профилактика разводов среди родителей детям, которых недавно установили инвалидность.
6.Выпуск информационных социальных роликов о первых признаках заболеваний (ДЦП, Синдром Дауна, Расстройства аутистического спектра) на телеканалах Севастополя, Интернет-ресурсах Ноябрь-декабрь 2015 г. Повышение информированности общества, ранняя диагностика заболеваний и своевременная реабилитация таких детей, позволит уменьшить инвалидизацию в городе Севастополе.

 


<== предыдущая | следующая ==>
Программа XXII Российского фестиваля | Перечень дисциплин комплексного государственного экзамена

Date: 2015-11-15; view: 269; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию