Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Педагогическая деятельность





способностью применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам (ПК-1);

Проектная деятельность

способностью проектировать формы и методы контроля качества образования, различные виды контрольно-измерительных материалов, в том числе с использованием информационных технологий и с учетом отечественного и зарубежного опыта (ПК-9);

Методическая деятельность

готовностью к систематизации, обобщению и распространению отечественного и зарубежного методического опыта в профессиональной области (ПК-12);

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: особенности развития глобальных процессов;

-основные типы, характеристики и особенности наиболее важных глобальных проблем в современном мире;

-основные подходы в осмыслении глобальных проблем и процессов глобализации

Уметь: разбираться в специфике влияния глобальных проблем на современные политические процессы, понимать их роль в мировой политике.

Владеть:

-ключевыми понятиями, используемых при рассмотрении глобальных проблем и процессов глобализации.

Содержание рабочей программы

 

 


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

   
Рабочую программу осуществляют: Зачетных единиц трудоемкости (ЗЕТ) _2___ Учебных часов: лекций ____4_________
Лекции: к.и.н., доцент. Кантимирова Р. И. семинарских ________
  практических __14____
Практические занятия: к.и.н, доцент Кантимирова Р. И. лабораторных __________
  консультаций ______________________________
  зачет __________________________________
  экзамен ___________________________________
  самостоятельная работа студентов _______52_____ КСР ___2_____________
   
   

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

 

дисциплины «Современный мир в условиях глобализации» на 4 семестр

44.04.01 Педагогическое образование

 

№ п/ п Тема и содержание Форма изучения материалов (лекции, практические занятия, семинарские занятия, лабораторные работы, самостоятельна я работа) Кол-во часов аудиторно й работы Основная и дополнительна я литература, рекомендуема я студентам Задания по самостоятельной работе студентов с указанием литературы, номеров задач Количество часов самостоятель ной работы Форма контроля самостоятельно й работы студентов (коллоквиумы, контрольные работы, компьютерные тесты и т.п.)
               
1. Тема 1. Теории глобализации 1. Глобализация и модернизация как социологические парадигмы. Главные парадигмы глобализации: глобальное - локальное и "глоколизм", культурная гибридизация, проблема национальных государств, примордиальность как социальное явление, гражданское общество, новые типы рационализации. 2.Типы глобализационных теорий.3. Глобализация как линейный процесс модернизации, "мир-системная" модель И.Валлерстайна, модель "мировой культуры" (М.Арчер, М.Феверстоун,)   Лекция; Практические занятия; самостоятельная работа. 1 час-лекция. 2 часа –практическое занятие ОЛ: 1-5. ДЛ: 2; 5; 13. Задания к теме 1 в учебно-методическом обеспечении самостоятельной работы магистрантов   8 часов Письменная работа
  Тема 2. Глобализация и глобальные проблемы в современном мире. 1.Глобализация как основная тенденция общественного развития и предмет научных иссле-дований. «Проблемные зоны» современного этапа развития цивилизации как проявление роста научно-технического могущества и масштабов его вмешательства в природу.2.Характер противоречий современной цивилизации. Динамика развития глобальных процессов. 3.Глобалистика как междисциплинарное направление научных исследований. Глобальные процессы как феномен и объект междисциплинарных исследований современной науки.4.Структура знания о глобальных проблемах. Взаимодействие общественных, естественных и технических наук в их осмыслении. Интеграция наук и проблема общенаучного синтеза в контексте исследования глобальных процессов. Место в нём общественных наук. 5.Глобалистика как система научного знания. Основные этапы становления глобалистики и их особенности. Неоднородность идейно-теоретических и методологических основ глобальных исследований. Организации и центры глобальных исследований. 6.Глобализация как стержневая проблема грядущего мирового развития. Многогранность понятия «глобализация». Лекция; Практические занятия; самостоятельная работа 1 час-лекция, 2 часа-практическое занятие по глобализации. 2 часа практическое занятие по глобальным проблемам. ОЛ: 1-5. ДЛ: 1-10. Задания к теме 2 в учебно-методическом обеспечении самостоятельной работы магистрантов 8 часов Письменная работа.Тестирование
  Тема 3. Глобализация в сфере экономики 1.Предпосылки индустриальной цивилизации Развитие экономики на основе промышленного производства. 2."Техногенность" как способность генерировать и осваивать в производстве новые техногенные идеи - стержень глобализации Технический прогресс как фактор эк 3. "Первичная модернизация" с XV века, первоначальные накопления капитала и экспансия западной цивилизации во все регионы мира. 4.Глобальный экономический кризис во второй половине XX века.   Лекция; Практическое занятие; самостоятельная работа. 1 час- лекция, 2 часа- практическое занятие ОЛ: 1-5. ДЛ:2-10. Задания к теме 3 в учебно-методическом обеспечении самостоятельной работы магистрантов 8 часов Письменная работа


  2. Тема 4. Глобализация в сфере экономики 1.Предпосылки индустриальной цивилизации Развитие экономики на основе промышленного производства. 2."Техногенность" как способность генерировать и осваивать в производстве новые техногенные идеи - стержень глобализации. 3.Технический прогресс как фактор экономической и политической экспансии. "Первичная модернизация" с XV века, первоначальные накопления капитала и экспансия западной цивилизации во все регионы мира. Глобальный экономический кризис во второй половине XX века. 3.Глобализация как интеллектуализация труда и возникновение новой цивилизации, опирающейся на производство нового знания, информатизация общества.4. Модель новых форм труда. Л Практические занятия; сСамостоятельная работа,   Л 11 час-лекция, 2 часа- практическоое занятие р ОЛ: 1-5. ДЛ:2-10. Задания к теме 1 в учебно-методическом обеспечении самостоятельной работы магистрантов   (8 часов 6Контрольная работа. Тестирование  
5. Тема5. Международные и наднациональные институты. 1.Предпосылки возникновения и развития международных и наднациональных организаций. Эволюция форм и направлений взаимодействия межгосударственных и наднациональных организационных, политических, экономических и финансовых структур. 2.Международные экономические организации и степень их влияния на государственное управление (ВТО, МВФ, Всемирный банк). Межгосударственная координации в сфере социально-трудовых отношений (Международная организация труда). 3.Основные интеграционные объединения в современном мире и их роль (ЕС, Североамериканская зона свободной торговли (НАФТА), Ассоциация стран Юго-Восточной Азии (АСЕАН), Шанхайская организация сотрудничества (ШОС), Восточноазиатское сообщество (ВАС), Содружество независимых государств (СНГ),. 5.Противоречия и проблемы интеграции. Проблемы и тенденции развития «еврозоны». Европейская интеграция на новом этапе.     Лекция; Практические занятия; самостоятельная работа 2 часа практическое занятие . ОЛ: 1-5. ДЛ:2-10. Задания к теме 1 в учебно-методическом обеспечении самостоятельной работы магистрантов   8 часов ТТестирование. Контрольная работа
                       

 

  Тема 6. Интерсоциальные глобальные проблемы в современном мире. 1.Классификация интерсоциальных глобальных проблем: Проблема предотвращения ядерной войны. Проблема «север – юг». Прблема терроризма и милитаризации космоса. 2.Международные отношения и безопасность в эпоху глобализации. Проблема войны и мира – острейшая проблема стоящая перед человечеством.3.Характер международных отношений в эпоху глобализации – от «баланса сил» к «балансу интересов» и «общности интересов». Создание благоприятных условий для обеспечения мира и безопасности. 4.Международная безопасность и региональные конфликты. Международная безопасность и международный терроризм. 5.Роль ООН в прогнозировании и предотвращении конфликтов, нарушений прав человека, террористических актов и экологических катастроф. Значение санкций и военных мер. 6. Меры региональной безопасности. Ограничение торговли оружием – составная часть программы мира и безопасности. Политика разоружения. Лекция; Практические занятия; самостоятельная работа 2 часа практи- ческое занятие ОЛ: 1-5. ДЛ: 31; 33; 35; 43; 45; 46. Задания к теме 6 в Учебно-методическом обеспечении самостоятельной работы магистрантов   8 часов Письменная работа
  Тема 7. Социальные глобальные в современном мире. 1.Обусловленность социальных глобальных проблем взаимоотношениями индивидов и общества. 2.Многоаспектность глобальной демографической проблемы и её место в системе глобальных проблем. Глобальные демографические тенденции и теории народонаселения, концепции демографической революции и проблема планетарной безопасности 3. Глобальные демографические перспективы и политика планетарной безопасности. 4.Этническое разнообразие человечества как условие его длительного выживания. Политические последствия неравномерности экономического, демографического и социокультурного развития этносов в условиях нарастания интеграционных процессов. 5. Феномен национализма и планетарная безопасность. Разрыв в условиях различных регионов мира, геополитические и иные факторы возникновения глобального этнонационального кризиса Лекция; Практические занятия; самостоятельная работа 2 часа практи- ческое занятие ОЛ:1-5. ДЛ:2-10. Задания к теме 1 в учебно-методическом обеспечении самостоятельной работы магистрантов   4 часов  

 


 

Date: 2015-11-15; view: 290; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию