Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Педагогическая деятельность
способностью применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам (ПК-1);
Проектная деятельность
способностью проектировать формы и методы контроля качества образования, различные виды контрольно-измерительных материалов, в том числе с использованием информационных технологий и с учетом отечественного и зарубежного опыта (ПК-9);
Методическая деятельность
готовностью к систематизации, обобщению и распространению отечественного и зарубежного методического опыта в профессиональной области (ПК-12);
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать: особенности развития глобальных процессов;
-основные типы, характеристики и особенности наиболее важных глобальных проблем в современном мире;
-основные подходы в осмыслении глобальных проблем и процессов глобализации
Уметь: разбираться в специфике влияния глобальных проблем на современные политические процессы, понимать их роль в мировой политике.
Владеть:
-ключевыми понятиями, используемых при рассмотрении глобальных проблем и процессов глобализации.
Содержание рабочей программы
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
|
| Рабочую программу осуществляют:
| Зачетных единиц трудоемкости (ЗЕТ) _2___
Учебных часов:
лекций ____4_________
| Лекции: к.и.н., доцент. Кантимирова Р. И.
| семинарских ________
|
| практических __14____
| Практические занятия: к.и.н, доцент Кантимирова Р. И.
| лабораторных __________
|
| консультаций ______________________________
|
| зачет __________________________________
|
| экзамен ___________________________________
|
| самостоятельная работа студентов _______52_____ КСР ___2_____________
|
|
|
|
|
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
дисциплины «Современный мир в условиях глобализации» на 4 семестр
44.04.01 Педагогическое образование
№ п/ п
| Тема и содержание
| Форма изучения материалов (лекции, практические занятия, семинарские занятия, лабораторные работы, самостоятельна я работа)
| Кол-во часов
аудиторно й работы
| Основная и дополнительна я литература,
рекомендуема я студентам
| Задания по самостоятельной
работе студентов с указанием
литературы, номеров задач
| Количество часов
самостоятель ной работы
| Форма контроля
самостоятельно й работы
студентов
(коллоквиумы, контрольные работы,
компьютерные тесты и т.п.)
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1.
| Тема 1. Теории глобализации
1. Глобализация и модернизация как социологические парадигмы. Главные парадигмы глобализации: глобальное - локальное и "глоколизм", культурная гибридизация, проблема национальных государств, примордиальность как социальное явление, гражданское общество, новые типы рационализации. 2.Типы глобализационных теорий.3. Глобализация как линейный процесс модернизации, "мир-системная" модель И.Валлерстайна, модель "мировой культуры" (М.Арчер, М.Феверстоун,)
| Лекция; Практические занятия; самостоятельная работа.
| 1 час-лекция. 2 часа –практическое занятие
| ОЛ: 1-5.
ДЛ: 2; 5; 13.
| Задания к теме 1 в учебно-методическом обеспечении
самостоятельной работы магистрантов
| 8 часов
| Письменная работа
|
| Тема 2. Глобализация и глобальные проблемы в современном мире.
1.Глобализация как основная тенденция общественного развития и предмет научных иссле-дований. «Проблемные зоны» современного этапа развития цивилизации как проявление роста научно-технического могущества и масштабов его вмешательства в природу.2.Характер противоречий современной цивилизации. Динамика развития глобальных процессов.
3.Глобалистика как междисциплинарное направление научных исследований. Глобальные процессы как феномен и объект междисциплинарных исследований современной науки.4.Структура знания о глобальных проблемах. Взаимодействие общественных, естественных и технических наук в их осмыслении. Интеграция наук и проблема общенаучного синтеза в контексте исследования глобальных процессов. Место в нём общественных наук. 5.Глобалистика как система научного знания. Основные этапы становления глобалистики и их особенности. Неоднородность идейно-теоретических и методологических основ глобальных исследований. Организации и центры глобальных исследований.
6.Глобализация как стержневая проблема грядущего мирового развития. Многогранность понятия «глобализация».
| Лекция; Практические занятия; самостоятельная работа
| 1 час-лекция, 2 часа-практическое занятие по глобализации. 2 часа практическое занятие по глобальным проблемам.
| ОЛ: 1-5.
ДЛ: 1-10.
| Задания к теме 2 в учебно-методическом обеспечении
самостоятельной работы магистрантов
| 8 часов
| Письменная работа.Тестирование
|
| Тема 3. Глобализация в сфере экономики
1.Предпосылки индустриальной цивилизации Развитие экономики на основе промышленного производства.
2."Техногенность" как способность генерировать и осваивать в производстве новые техногенные идеи - стержень глобализации Технический прогресс как фактор эк
3. "Первичная модернизация" с XV века, первоначальные накопления капитала и экспансия западной цивилизации во все регионы мира.
4.Глобальный экономический кризис во второй половине XX века.
| Лекция; Практическое занятие; самостоятельная работа.
| 1 час- лекция, 2 часа- практическое
занятие
| ОЛ: 1-5. ДЛ:2-10.
| Задания к теме 3 в учебно-методическом обеспечении
самостоятельной работы магистрантов
| 8 часов
| Письменная работа
|
| 2.
Тема 4. Глобализация в сфере экономики
1.Предпосылки индустриальной цивилизации Развитие экономики на основе промышленного производства.
2."Техногенность" как способность генерировать и осваивать в производстве новые техногенные идеи - стержень глобализации. 3.Технический прогресс как фактор экономической и политической экспансии. "Первичная модернизация" с XV века, первоначальные накопления капитала и экспансия западной цивилизации во все регионы мира. Глобальный экономический кризис во второй половине XX века. 3.Глобализация как интеллектуализация труда и возникновение новой цивилизации, опирающейся на производство нового знания, информатизация общества.4. Модель новых форм труда.
| Л Практические занятия; сСамостоятельная работа,
Л
| 11 час-лекция, 2 часа- практическоое занятие
| р ОЛ: 1-5. ДЛ:2-10.
| Задания к теме 1 в учебно-методическом обеспечении
самостоятельной работы магистрантов
| (8 часов
| 6Контрольная работа. Тестирование
| | 5.
| Тема5. Международные и наднациональные институты.
1.Предпосылки возникновения и развития международных и наднациональных организаций. Эволюция форм и направлений взаимодействия межгосударственных и наднациональных организационных, политических, экономических и финансовых структур.
2.Международные экономические организации и степень их влияния на государственное управление (ВТО, МВФ, Всемирный банк). Межгосударственная координации в сфере социально-трудовых отношений (Международная организация труда).
3.Основные интеграционные объединения в современном мире и их роль (ЕС, Североамериканская зона свободной торговли (НАФТА), Ассоциация стран Юго-Восточной Азии (АСЕАН), Шанхайская организация сотрудничества (ШОС), Восточноазиатское сообщество (ВАС), Содружество независимых государств (СНГ),. 5.Противоречия и проблемы интеграции. Проблемы и тенденции развития «еврозоны». Европейская интеграция на новом этапе.
| Лекция; Практические занятия; самостоятельная работа
| 2 часа практическое занятие
| . ОЛ: 1-5. ДЛ:2-10.
| Задания к теме 1 в учебно-методическом обеспечении
самостоятельной работы магистрантов
| 8 часов
| ТТестирование. Контрольная работа
| | | | | | | | | | | | |
| Тема 6. Интерсоциальные глобальные проблемы в современном мире.
1.Классификация интерсоциальных глобальных проблем: Проблема предотвращения ядерной войны. Проблема «север – юг». Прблема терроризма и милитаризации космоса.
2.Международные отношения и безопасность в эпоху глобализации. Проблема войны и мира – острейшая проблема стоящая перед человечеством.3.Характер международных отношений в эпоху глобализации – от «баланса сил» к «балансу интересов» и «общности интересов». Создание благоприятных условий для обеспечения мира и безопасности. 4.Международная безопасность и региональные конфликты. Международная безопасность и международный терроризм.
5.Роль ООН в прогнозировании и предотвращении конфликтов, нарушений прав человека, террористических актов и экологических катастроф. Значение санкций и военных мер.
6. Меры региональной безопасности. Ограничение торговли оружием – составная часть программы мира и безопасности. Политика разоружения.
| Лекция; Практические занятия; самостоятельная работа
| 2 часа практи-
ческое занятие
| ОЛ: 1-5.
ДЛ: 31; 33; 35; 43; 45; 46.
| Задания к теме 6 в
Учебно-методическом обеспечении самостоятельной работы магистрантов
| 8 часов
| Письменная работа
|
| Тема 7. Социальные глобальные в современном мире.
1.Обусловленность социальных глобальных проблем взаимоотношениями индивидов и общества. 2.Многоаспектность глобальной демографической проблемы и её место в системе глобальных проблем. Глобальные демографические тенденции и теории народонаселения, концепции демографической революции и проблема планетарной безопасности
3. Глобальные демографические перспективы и политика планетарной безопасности.
4.Этническое разнообразие человечества как условие его длительного выживания. Политические последствия неравномерности экономического, демографического и социокультурного развития этносов в условиях нарастания интеграционных процессов.
5. Феномен национализма и планетарная безопасность. Разрыв в условиях различных регионов мира, геополитические и иные факторы возникновения глобального этнонационального кризиса
| Лекция; Практические занятия; самостоятельная работа
| 2 часа
практи-
ческое занятие
| ОЛ:1-5. ДЛ:2-10.
| Задания к теме 1 в учебно-методическом обеспечении
самостоятельной работы магистрантов
| 4 часов
|
|
|