Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Организация практики
В течение практики предусмотрены следующие виды деятельности: · изучение содержания положения о деятельности классного руководителя в образовательном учреждении; · работа в опорных школах с целью наблюдения за деятельностью классного руководителя начальной школы; · знакомство с системой работы классного руководителя: анализ планов и организации деятельности классного руководителя; наблюдение и анализ внеучебных (внеклассных) мероприятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, классным руководителем, разработка предложений по их совершенствованию и коррекции; · оказание методической помощи классному руководителю в осуществлении воспитательной работы в классе (участие в подготовке и проведении внеучебных (внеклассных) мероприятий, экскурсий и др.); · наблюдение проявлений темперамента, характера и способностей младших школьников на уроке и во внеучебной деятельности, изучение межличностных отношений в классном коллективе; · знакомство с организацией ученического самоуправления в классе; · знакомство с особенностями работы классного руководителя с социально неадаптированными (дезадаптированными) детьми; · разработка и проведение с учащимися отдельных видов воспитательных мероприятий (беседы, классные часы, конкурсы, викторины, экскурсии, трудовые десанты, операции милосердия, познавательные и спортивно-оздоровительные игры, выпуск бюллетений и газет, оформление классных уголков и т.д.); · участие в подготовке и проведении общешкольных дел, спортивных и других праздников и т.д.; · организация режима активного отдыха детей на перемене, проведение санитарно-гигиенической работы и работы по самообслуживанию; · изучение системы работы с родителями в начальной школе; · наблюдение за работой классного руководителя начальной школы с родителями (лицами, их заменяющими); · определение целей и задач работы с отдельной семьей по результатам наблюдений за ребенком, изучения особенностей семейного воспитания; · посещение родительского собрания и его анализ; · подготовка выступления перед родителями по проблеме учащихся класса или проведение родительского собрания; · посещение индивидуальной консультации психолога, социального работника с учащимися, родителями; · изучение системы отношений классного руководителя, учителей-предметников, социального педагога, педагога-психолога, медицинского работника, организатора воспитательной работы, руководителей кружков, воспитателя; · использование разнообразных методов, форм и приемов взаимодействия с членами педагогического коллектива, представителями администрации по вопросам обучения и воспитания учащихся класса; · подготовка сообщения-отчета о деятельности в период практики по избранной теме на итоговой конференции.
Практика рассчитана на 72 часа. Содержание практики Модуль 1. «Работа с документацией, обеспечивающей воспитательный процесс в начальной школе»: · изучение содержания положения о деятельности классного руководителя в данном образовательном учреждении; · знакомство с планом воспитательной работы школы и МО учителей начальных классов в аспекте деятельности классного руководителя начальных классов; · знакомство с системой работы классного руководителя: анализ планов (внеучебная работа, работа с родителями, индивидуальная работа с учащимися и семьей), отчетной документации и др. Модуль 2. «Организация воспитательной работы классного руководителя с учащимися начальной школы»: · наблюдение и анализ внеучебных (внеклассных) мероприятий, проводимых классным руководителем наблюдаемого класса; · наблюдение проявлений темперамента, характера и способностей младших школьников на уроке и во внеучебной деятельности, изучение межличностных отношений в классном коллективе; · знакомство с организацией ученического самоуправления в классе; · знакомство с особенностями работы классного руководителя с социально неадаптированными (дезадаптированными) детьми; · индивидуальное шефство над отстающими или слабоуспевающими школьниками, проведение с ними дополнительных занятий; · изучение системы отношений классного руководителя, учителей-предметников, социального педагога, педагога-психолога, медицинского работника в аспекте организации воспитательной работы с детьми и их родителями (лицами, их заменяющими); · разработка и проведение с учащимися отдельных видов воспитательных мероприятий (беседы, классные часы, конкурсы, викторины, экскурсии, трудовые десанты, операции милосердия, познавательные и спортивно-оздоровительные игры, выпуск бюллетений и газет, оформление классных уголков и т.д.); · организация режима активного отдыха детей на перемене, проведение санитарно-гигиенической работы и работы по самообслуживанию.
Модуль 3. «Организация работы классного руководителя начальной школы с родителями (лицами, их заменяющими)»: · изучение системы работы с родителями (лицами их заменяющими) классного руководителя наблюдаемого класса; · посещение родительского собрания и его анализ; · посещение индивидуальной консультации психолога, социального работника с учащимися, родителями; · наблюдение за ребенком и изучение особенностей его воспитания в семье; · определение целей и задач работы с отдельной семьей по результатам наблюдений за ребенком, изучения особенностей семейного воспитания; · подготовка выступления перед родителями по проблеме учащихся класса или проведение родительского собрания. Модуль 4. «Методическая помощь учителю»: · оказание методической помощи классному руководителю в осуществлении воспитательной работы в классе (участие в подготовке и проведении внеучебных (внеклассных) мероприятий, экскурсий и др.), в подготовке и проведении общешкольных дел, спортивных и других праздников и т.д. · оказание методической помощи классному руководителю в работе с родителями (лицами, их заменяющими).
План
По окончании практики сдается документация: Дневник практики. Конспект проведенного внеклассного мероприятия, самоанализ. Конспект проведенного родительского собрания (текст выступления перед родителями), самоанализ. Характеристика классного коллектива. Отчет о результатах наблюдения за ребенком и изучения особенностей его воспитания в семье. Аттестационный лист. Лист самооценки. Содержание дневника студента: 1) выполнение заданий модуля «Работа с документацией, обеспечивающей воспитательный процесс в начальной школе» - конспект изученной документации;
2) выполнение заданий модуля «Организация воспитательной работы классного руководителя с учащимися начальной школы»: - описание результатов наблюдений за деятельностью учителя и учащихся на уроках и внеучебных мероприятиях (см. план модуля); -анализ внеучебных мероприятий, проводимых учителем и практикантами; -конспект проведенного внеучебного мероприятия (-ий), самоанализ; -описание собственной деятельности в рамках модуля (см. план модуля); 3) выполнение заданий модуля «Организация работы классного руководителя начальной школы с родителями (лицами, их заменяющими)»: - описание результатов наблюдения взаимодействия учителя (психолога) с родителями; - анализ посещенного родительского собрания; -конспект проведенного родительского собрания (самоанализ) или текс выступления на родительском собрании; -отчет о результатах наблюдения за ребенком и изучения особенностей его воспитания в семье (описание проведенных диагностик); -характеристика классного коллектива (описание проведенной диагностики); 4) выполнение заданий модуля «Методическая помощь учителю»: - описание проделанной работы (см. план модуля), подпись учителя; -дидактические материалы, изготовленные по просьбе учителя.
По итогам практики проводится конференция, на которой подгруппа представляет отчет о проделанной работе: сообщение на выбранную тему. Date: 2015-11-15; view: 820; Нарушение авторских прав |