Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация практики





В течение практики предусмотрены следующие виды деятельности:

· изучение содержания положения о деятельности классного руководителя в образовательном учреждении;

· работа в опорных школах с целью наблюдения за деятельностью классного руководителя начальной школы;

· знакомство с системой работы классного руководителя: анализ планов и организации деятельности классного руководителя; наблюдение и анализ внеучебных (внеклассных) мероприятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, классным руководителем, разработка предложений по их совершенствованию и коррекции;

· оказание методической помощи классному руководителю в осуществлении воспитательной работы в классе (участие в подготовке и проведении внеучебных (внеклассных) мероприятий, экскурсий и др.);

· наблюдение проявлений темперамента, характера и способностей младших школьников на уроке и во внеучебной деятельности, изучение межличностных отношений в классном коллективе;

· знакомство с организацией ученического самоуправления в классе;

· знакомство с особенностями работы классного руководителя с социально неадаптированными (дезадаптированными) детьми;

· разработка и проведение с учащимися отдельных видов воспитательных мероприятий (беседы, классные часы, конкурсы, викторины, экскурсии, трудовые десанты, операции милосердия, познавательные и спортивно-оздоровительные игры, выпуск бюллетений и газет, оформление классных уголков и т.д.);

· участие в подготовке и проведении общешкольных дел, спортивных и других праздников и т.д.;

· организация режима активного отдыха детей на перемене, проведение санитарно-гигиенической работы и работы по самообслуживанию;

· изучение системы работы с родителями в начальной школе;

· наблюдение за работой классного руководителя начальной школы с родителями (лицами, их заменяющими);

· определение целей и задач работы с отдельной семьей по результатам наблюдений за ребенком, изучения особенностей семейного воспитания;

· посещение родительского собрания и его анализ;

· подготовка выступления перед родителями по проблеме учащихся класса или проведение родительского собрания;

· посещение индивидуальной консультации психолога, социального работника с учащимися, родителями;

· изучение системы отношений классного руководителя, учителей-предметников, социального педагога, педагога-психолога, медицинского работника, организатора воспитательной работы, руководителей кружков, воспитателя;

· использование разнообразных методов, форм и приемов взаимодействия с членами педагогического коллектива, представителями администрации по вопросам обучения и воспитания учащихся класса;

· подготовка сообщения-отчета о деятельности в период практики по избранной теме на итоговой конференции.

 

Практика рассчитана на 72 часа.

Содержание практики

Модуль 1. «Работа с документацией, обеспечивающей воспитательный процесс в начальной школе»:

· изучение содержания положения о деятельности классного руководителя в данном образовательном учреждении;

· знакомство с планом воспитательной работы школы и МО учителей начальных классов в аспекте деятельности классного руководителя начальных классов;

· знакомство с системой работы классного руководителя: анализ планов (внеучебная работа, работа с родителями, индивидуальная работа с учащимися и семьей), отчетной документации и др.

Модуль 2. «Организация воспитательной работы классного руководителя с учащимися начальной школы»:

· наблюдение и анализ внеучебных (внеклассных) мероприятий, проводимых классным руководителем наблюдаемого класса;

· наблюдение проявлений темперамента, характера и способностей младших школьников на уроке и во внеучебной деятельности, изучение межличностных отношений в классном коллективе;

· знакомство с организацией ученического самоуправления в классе;

· знакомство с особенностями работы классного руководителя с социально неадаптированными (дезадаптированными) детьми;

· индивидуаль­ное шефство над отстающими или слабоуспевающими школь­никами, проведение с ними дополнительных занятий;

· изучение системы отношений классного руководителя, учителей-предметников, социального педагога, педагога-психолога, медицинского работника в аспекте организации воспитательной работы с детьми и их родителями (лицами, их заменяющими);

· разработка и проведение с учащимися отдельных видов воспитательных мероприятий (беседы, классные часы, конкурсы, викторины, экскурсии, трудовые десанты, операции милосердия, познавательные и спортивно-оздоровительные игры, выпуск бюллетений и газет, оформление классных уголков и т.д.);

· организация режима активного отдыха детей на перемене, проведение санитарно-гигиенической работы и работы по самообслуживанию.

 

Модуль 3. «Организация работы классного руководителя начальной школы с родителями (лицами, их заменяющими)»:

· изучение системы работы с родителями (лицами их заменяющими) классного руководителя наблюдаемого класса;

· посещение родительского собрания и его анализ;

· посещение индивидуальной консультации психолога, социального работника с учащимися, родителями;

· наблюдение за ребенком и изучение особенностей его воспитания в семье;

· определение целей и задач работы с отдельной семьей по результатам наблюдений за ребенком, изучения особенностей семейного воспитания;

· подготовка выступления перед родителями по проблеме учащихся класса или проведение родительского собрания.

Модуль 4. «Методическая помощь учителю»:

· оказание методической помощи классному руководителю в осуществлении воспитательной работы в классе (участие в подготовке и проведении внеучебных (внеклассных) мероприятий, экскурсий и др.), в подготовке и проведении общешкольных дел, спортивных и других праздников и т.д.

· оказание методической помощи классному руководителю в работе с родителями (лицами, их заменяющими).

 

План

    День практики Кол-во часов Самостоятельная работа студентов
Формы работы Формы отчетности
1 неделя      
Установочная конференция. Посещение опорной школы: распределение по классам, знакомство с классным руководителем, учащимися.       групповая   записи в дневнике
Наблюдение и анализ учебных занятий, внеучебной воспитательной работы классного руководителя.       индивидуальная       записи в дневнике (см. приложения 1-4)
Наблюдение за работой учащихся при подготовке и проведении внеучебных (внеклассных) мероприятий.     индивидуальная     записи в дневнике
Наблюдение за работой классного руководителя начальной школы с родителями (лицами, их заменяющими).       индивидуальная     записи в дневнике
Оказание методической помощи классному руководителю в осуществлении воспитательной работы в классе (участие в подготовке и проведении внеучебных (внеклассных) мероприятий, экскурсий и др.).       групповая       краткая характеристика работы (отметка учителя в конце недели)  
  Наблюдение за работой классного руководителя с социально неадаптированными (дезадаптированными) детьми.       индивидуальная   записи в дневнике (см. приложение 6)    
Знакомство с документацией, обеспечивающей воспитательный процесс в начальной школе (планы воспит. работы МО, классного руководителя, план работы с родителями и др.).           групповая   записи в дневнике
Наблюдение за организацией режима активного отдыха детей на перемене, проведения санитарно-гигиенической работы и работы по самообслуживанию.       индивидуальная     записи в дневнике    
Ежедневный анализ деятельности студентов-практикантов с классным руководителем и методистом.     групповая     отметка методиста в дневнике
2 неделя      
Использование разнообразных методов, форм и приемов взаимодействия с членами педагогического коллектива, представителями администрации по вопросам обучения и воспитания учащихся класса.     индивидуальная   записи в дневнике  
Посещение индивидуальной консультации психолога, социального работника с учащимися, родителями.     индивидуальная   записи в дневнике
Наблюдение за взаимодействием классного руководителя с учителями-предметниками, социальным педагогом, психологом, медицинским работником в аспекте организации воспитательной работы с детьми и их родителями (лицами, их заменяющими);   индивидуальная записи в дневнике
Наблюдение проявлений темперамента, характера и способностей младших школьников на уроке и во внеучебной деятельности, изучение межличностных отношений в классном коллективе. Знакомство с организацией ученического самоуправления в классе.   индивидуальная   записи в дневнике   Характеристика классного коллектива (см. приложение 5)
Оказание методической помощи классному руководителю в осуществлении воспитательной работы в классе (участие в подготовке и проведении внеучебных (внеклассных) мероприятий, экскурсий и др.).     индивидуальная краткая характеристика работы (отметка учителя в конце недели)
Разработка и проведение с учащимися внеучебного (внеклассного) мероприятия (беседа, конкурс, викторина, экскурсия и др.).     индивидуальная   групповая   записи в дневнике (конспект, самоанализ)     посещение и анализ в подгруппе
· Наблюдение за ребенком и изучение особенностей его воспитания в семье.   индивидуальная записи в дневнике (создание отчета)
Организация режима активного отдыха детей на перемене, проведение санитарно-гигиенической работы и работы по самообслуживанию.       индивидуальная   записи в дневнике
Посещение родительского собрания и его анализ; подготовка выступления перед родителями по проблеме учащихся класса (или проведение родительского собрания).     индивидуальная записи в дневнике (анализ родительского собрания), конспект проведенного родительского собрания (текст выступления перед родителями)
Ежедневный анализ деятельности студентов-практикантов с классным руководителем и методистом     групповая   отметка методиста в дневнике

По окончании практики сдается документация:

Дневник практики.

Конспект проведенного внеклассного мероприятия, самоанализ.

Конспект проведенного родительского собрания (текст выступления перед родителями), самоанализ.

Характеристика классного коллектива.

Отчет о результатах наблюдения за ребенком и изучения особенностей его воспитания в семье.

Аттестационный лист.

Лист самооценки.

Содержание дневника студента:

1) выполнение заданий модуля «Работа с документацией, обеспечивающей воспитательный процесс в начальной школе» - конспект изученной документации;

 

2) выполнение заданий модуля «Организация воспитательной работы классного руководителя с учащимися начальной школы»:

- описание результатов наблюдений за деятельностью учителя и учащихся на уроках и внеучебных мероприятиях (см. план модуля);

-анализ внеучебных мероприятий, проводимых учителем и практикантами;

-конспект проведенного внеучебного мероприятия (-ий), самоанализ;

-описание собственной деятельности в рамках модуля (см. план модуля);

3) выполнение заданий модуля «Организация работы классного руководителя начальной школы с родителями (лицами, их заменяющими)»:

- описание результатов наблюдения взаимодействия учителя (психолога) с родителями;

- анализ посещенного родительского собрания;

-конспект проведенного родительского собрания (самоанализ) или текс выступления на родительском собрании;

-отчет о результатах наблюдения за ребенком и изучения особенностей его воспитания в семье (описание проведенных диагностик);

-характеристика классного коллектива (описание проведенной диагностики);

4) выполнение заданий модуля «Методическая помощь учителю»:

- описание проделанной работы (см. план модуля), подпись учителя;

-дидактические материалы, изготовленные по просьбе учителя.

 

По итогам практики проводится конференция, на которой подгруппа представляет отчет о проделанной работе: сообщение на выбранную тему.

Date: 2015-11-15; view: 759; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию